Праздники и развлечения в ДОУ
презентация

Рак Татьяна  Евгеньевна

Современные подходы к организации досуга и развлечений в ДОУ. Игры, интерактивы, квесты и камерные мероприятия по новейшим сценариям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_dou.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации досуга и развлечений в ДОУ. Игры, интерактивы , квесты и камерные мероприятия по новейшим сценариям. 1

Слайд 2

План : 1. Развлечение онлайн. Web - квест как проект и как досуг. 2. Готовые идеи для организации досуга по-новому. Копилка материалов для легкой подготовки развлечений. 3. Универсальная модель организации досугового мероприятия 2

Слайд 3

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей , любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов: позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности; самостоятельности : создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника; комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни; целостности: развитие самосознания детей. 3

Слайд 4

Виды досугов и развлечений в ДОУ Отдых . После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д. 4

Слайд 5

Виды досугов и развлечений в ДОУ Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). 5

Слайд 6

По тематике различаются развлечения: театрализованные ( спектакли), познавательные (викторины, КВН), спортивные, музыкальные, литературные развлечения, забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов). 01.10.2020 МБДОУ-д/с № 324 6

Слайд 7

Виды досугов и развлечений в ДОУ Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения. 7

Слайд 8

Проведение досуга и развлечений в ДОУ Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение. 8

Слайд 9

9

Слайд 10

01.10.2020 МБДОУ-д/с № 324 10

Слайд 11

Структура онлайн - квеста Введение Задания Порядок работы Ресурсы Критерии оценки Заключение 11

Слайд 12

Введение Вводная часть, которая знакомит обучающихся с темой онлайн- квеста , вовлекает в работу и вызывает интерес. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность. Используйте для этого все возможные способы: используйте интересные фотографии, документы, цитаты, стихи, песни, видео и так далее. Введение – это история, рассказ , сюжет онлайн- квеста - Жили-были... - И однажды… - Первый персонаж… - Второй персонаж… Необходимо сформулировать первое ясное вступление, где четко описаны главные роли участников, предварительный план работы, обзор всего веб- квеста . Важно во введение заинтересовать всю аудиторию! 12

Слайд 13

Задание, вопрос или постановка проблемы В этой части квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь четко и точно объясняет, что участникам следует сделать в процессе работы над квестом . Участники при этом часто увлекаются в ролевую игру по заданному сценарию. Необходимо определить роль персонажей, принимающих участие в решение проблемной ситуации. Продумайте роли участников веб- квеста . Предложите 2 -4 роли. По каждой роли следует дать краткий комментарий (звуковой* или текстовой), пояснив, что делает персонаж, какие функции он выполняет. Описание ролей (описание каждой роли выполняется в отдельном файле, на который делается ссылка) Роль 1 (Введите название роли) Роль 2 (Введите название роли) Роль 3(Введите название роли) Важно , чтобы задание было проблемным, интересным, выполнимым, четко сформулировано, и иметь познавательную ценность! 13

Слайд 14

Какие виды заданий можно предложить в онлайн- квесте ?* Для создания онлайн- квестов детям дошкольного возраста подойдут типы заданий такие как: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, убеждающие, аналитические и научные (познавательно- эспериментальные ). 14

Слайд 15

Ресурсы Приведите список ресурсов интернета или других материалов (печатных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для выполнения задания. Объясните участникам квеста , что, изучая информацию на каждом сайте, они должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста . Необходимо выстроить ссылки в логичной последовательности, дать краткую аннотацию ресурса и четко прописать алгоритм работы над выполнением задания. Важно критически оценивать найденные ресурсы. Прежде чем дать задания участникам квеста , необходимо посетить сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню обучающихся! 15

Слайд 16

Процесс работы В данном разделе веб- квеста находится пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнить задание. Каждый шаг следует подробно описать. Например, распределение ролей, порядок выполнения заданий, форма представления результатов, срок выполнения заданий и так далее. Каждому участнику в зависимости от выбранной роли предоставляются задания с конкретными параметрами, с указанием необходимых ссылок на Интернет-ресурсы, критериев оценки и срока их выполнения, дается план работы с пошаговым описанием действий и рекомендации, которые содержат информацию о порядке работы, трудностей и вариантах их решения. Важно после проведения организационного этапа педагогу опубликовать список участников веб- квеста на странице, на которой организуется веб- квест , или дать на него ссылку (если это гугл -форма) 16

Слайд 17

Оценивание Критерии оценки должны быть четко прописаны или озвучены. Ссылку на эту страницу лучше ввести следующими словами : « Чтобы увидеть критерии оценки индивидуальной работы, щелкните здесь» или «Работа в группе также будет оцениваться. Чтобы увидеть критерии оценки, щелкните здесь». Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. Таким образом, оценивание становится прозрачным и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться. Важно , в оценке результатов могут принять участие, как педагог, так и участники веб- квеста путем обсуждения или интерактивного голосования. 17

Слайд 18

Заключение Содержит в обобщенном виде итог прохождения квеста , ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома или интерактивного журнала 18

Слайд 19

Завершается онлайн- квест , как и любое другое мероприятие – сюрпризом. Подготовка ролика с детскими работами или видео их подготовки. Комплект детских электронных раскрасок или паззл Съемка педагогов на территории детского сада с флешмобом Обновление группы детского сада фотографией животных или смешным коллажем с ними. 19

Слайд 20

Давайте попробуем продумать квесты по различным темам. 1 день Завязка 2 день Флешмоб (творчество) 3 день Эксперимент 4 день Проблема или исследование 5 день Финал Как звери в садик заселялись Фунтик и потерянная мама Болезнь Вишенки Незнайка-зазнайка 20

Слайд 21

Приемы мотивации для привлечения интереса детей изучение наглядного материала: рассматривание тематических плакатов, картинок, репродукций, иллюстраций в книгах, макетов, мини-выставки в уголке познания; проведение познавательных и эвристических бесед; создание сюрпризных моментов; проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию: посещение группы сказочным персонажем, воображаемое путешествие в фантастическую страну, перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации); зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки); использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением. 21

Слайд 22

Примеры мотивирующего начала занятия для разных тем «Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение) В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства. Включение в игровую ситуацию. Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей. Меняем письмо на что-то говорящее (волшебный атрибут) Перемещаемся не по заклинанию в хороводе а сконструировав летательный аппарат Используем реальные перемещения по детскому саду, в это время меняем инсталляцию на экране

Слайд 23

«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг) Изучение наглядного материала. Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу — сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги: Каких сказочных героев вы узнали? Из каких они сказок? Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.) Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.) Делаем видеоподборку по сказочным персонажам / атрибутам Записываем небольшую «речь» книги Вопросы «что изобразил иллюстратор» делаем в формате паззла, волшебные предметы группируем по принципу «что лишнее» или «найди пару» Используем технологию масок

Слайд 24

«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг) Создание проблемной ситуации. Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда- Юда : оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание — показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету. Как вариант можно сделать сказку-импровизацию, где дети сами выбирают роли и делают действия по голосовым подсказкам. Чудо-Юдо появляется на экране, или мы слышим его голос На каждую сказку можно сделать отдельное испытание в разных локациях (группа, улица, спортзал, лего -кабинет)

Слайд 25

«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы. Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы: Что окружает Австралию? Каким вы представляете австралийский климат? Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх. Сказать ребятам, что тихий час будет на плоту. (маты в спортзале), включить колыбельные народов мира ( австралию ) Разыграть крушение плота Оказаться в австралии Спортивные состязания привязать к попыткам вернуться домой. Подобрать под каждое состязание ОТДЕЛЬНУЮ МУЗЫКУ. Снять ролик Дать дополнительные творческие задания, используя эту историю.

Слайд 26

Готовые идеи для организации развлечений по-новому (формы) Минута славы Вертушка – путешествие Конкурс видеороликов «Посвящение в …» Гитара по кругу (можно использовать переодевшись в героев, можно играть в отгадывалку ) Мероприятие - эксперимент 26