"Праздник - наша работа!"
материал

Татьяна Ивановна Морозова

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню защитников Отечества

«Моряки и Десантники» для подготовительной и старшей групп

Ведущая. Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас принять участие в развлечении ко Дню защитников Отечества. Все вы сможете не только продемонстрировать свои возможности, но и убедиться, какие сложные испытания приходится выдерживать солдатам на воинской службе.

Сегодня, на празднике 23 февраля, померяются силами две команды: «Моряки» и «Десантники». Встречаем их аплодисментами! (Под звуки марша команды старшей и подготовительной групп входят в зал.)

Ведущая.  Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но, чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Сейчас мы проведем учения, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку.

Особенно внимательно за ходом учений будет наблюдать жюри, которое находится на командном пункте. (Представление состава жюри.)

Ведущая. Наши любимые мальчишки, все вы – будущие солдаты. И об этом наша песня!

Команды вместе исполняют песню «Будущий солдат».

Ведущая. Ребята, как вы думаете, какими должны быть солдаты? (Ответы детей.) Правильно, солдаты должны быть смелыми, отважными, сильными, выносливыми. Такими им помогают стать занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки.

Ребятишки, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Разминка

Разминку делают команды и зрители.

Наши воины идут — раз-два, раз-два!

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та!

(Имитируют игру на барабане.)

В море ходят корабли: нынче здесь — завтра там!

(Движение «Качалочка».)

Долго плавали они по морям, по волнам!

(Движения по очереди руками «Волна».)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(Поворачиваются вправо-влево, имитируя автомат в руках.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(Движение «Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево.)

Разрешён ракетам взлёт: у-ух, у-ух!

(Приседают, сложив ладони перед грудью; встают, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывают руки вперёд, пальцы сжаты в кулак.)

Нашей армии — салют! Ура! Ура!

(Поднимают руки вверх и опускают.)

Ведущая. 

Раз-два, раз-два —

Вы в командах, детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Неожиданно в зал вбегает Синеглазка (из подготовительной группы Ульяна Селищева).

Синеглазка. Я не опоздала?

Ведущая. Успокойтесь и скажите, вы кто?

Синеглазка. Меня зовут Синеглазка, я жительница Сказочного города. Недавно мне по телефону Незнайка звонил и как-то странно со мной разговаривал. Может, он заболел?

Ведущая. Что же он сказал?

Синеглазка. Он мне очень строго приказал: «Боец Синеглазка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт. Будете участвовать в воинских сборах». И этот адрес дал. На прощание сказал, что занимается строевой подготовкой.

Маршируя под марш, входит Незнайка из старшей группы.

Синеглазка. Что с тобой?!

Незнайка. Не видишь? Строевой шаг отрабатываю! Хочу стать военным.

Ведущая. Действительно, есть такая профессия — Родину защищать. Только ведь воинскому делу надо долго и упорно учиться. Да и рано тебе на армейскую службу.

Незнайка. Может и рано, но я уже начал готовиться. Мне сказали, что в вашем детском саду будут проходить армейские учения. Вот и решил посмотреть, поучиться. И Синеглазку к вам направил.

Ведущая. Мы не против, присоединяйтесь. Наши армейские учения начнутся с построения.

  1. Соревнование «Чья команда быстрее построится»

Под звуки марша дети расходятся по залу и поодиночке маршируют. После завершения музыки по сигналу капитанов участники должны построиться в две шеренги. Побеждает команда, которая закончила построение первой.

Ведущая. Молодцы, ребята, научились строиться как настоящие солдаты. А сейчас послушаем поздравления, которые подготовили девочки.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

3-я девочка.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всём вы помогайте,

Если надо — защищайте.

4-я девочка.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ведущая. 

А я желаю на года,

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть с вами будет навсегда

Мальчишеская смелость!

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но ведь сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Уверена, что взрослеть вы будете с чувством юмора. Послушайте поздравления от девочек. Частушки!

1-я девочка.

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

2-я девочка.

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

В нашем садике мальчишки

Самые красивые!

3-я девочка.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно, каждый — за троих.

4-я девочка.

Корабли уходят в море,

Самолёты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

5-я девочка.

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Ведущая. Ребята, пришло время поздравить наших пап.

1-й ребёнок.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

2-й ребёнок.

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

3-й ребёнок.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Песня «Папа может» В. Шаинского

Ведущая. Двоих пап приглашаем для участия в следующем командном соревновании.

  1. Конкурс «Снайпер»

Папы держат обручи, в которые участники по очереди бросают мячи. Побеждает команда с наибольшим количеством точных попаданий.

Ведущая. Вот это меткость! Впереди вас ждут не менее серьёзные испытания.

  1. Эстафета «Перейди болото»

Участники по очереди преодолевают «болото по кочкам», разложенным на ковре. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

  1. Конкурс на внимание «Разноцветные флажки»

Будущие солдаты должны быть очень внимательными. Я буду вам показывать синий флажок- вы хлопаете, зеленый - топаете, желтый - молчите, красный - "Ура! "кричите.

Ведущая. Настало время самого сложного испытания. Я Вам ребята ставлю боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением. Доставить пакет нужно срочно!!!Первый участник бежит с пакетом через минное поле, темный лес и вязкое болото, возвращается и передаёт следующему и так далее. Последний участник двигается по заданному направлению, отдает пакет в командный пункт и с пустыми руками возвращается к своей команде.

4-й ребёнок.

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Танцевать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

Ведущая. Действительно, наши ребята умеют и любят танцевать. Думаю, вы в этом убедитесь, посмотрев танцевальные номера, которые подготовили команды, а жюри за это время подведёт итоги соревнований.

Танец «Яблочко» (исполняет команда «Моряки»)

Танец  «ВДВ» (исполняет команда «Десантники»)

Ведущая. Наш праздник приближается к завершению. Слово представителям уважаемого жюри.

Подведение итогов, вручение сувениров (медали либо открытки) всем участникам команд.

Синеглазка.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех!

Незнайка.

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

Ведущая. 

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам:

Дети.

До свидания!

До счастливых новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Триумф победителей», посвященного Дню Победы.

Звучит марш «Триумф победителей». В зал входят дети
подготовительной группы, перестраиваются и встают лицом к гостям.
Слайд № 1 (заставка)
Ведущий.
Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. В 1945 году в этот день закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!
Все дети. Слава!
Дети размахивают флажками, звучит фонограмма салюта, дети садятся.
Слайд № 2 (салют)
Ведущий. В далеком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.
Звучит тема "Нашествие" из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича. Дети, читающие стихи, идут друг за другом по залу и становятся в центре зала..
Ребенок 1.
Сложили праздничные флаги,
Закончилась веселая пора.
Страна людей сплотила для отваги,
Чтоб победить напавшего врага.
Ребенок 2.

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока»
из к/ф «Семнадцать мгновений весны».
Ведущий.

Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Звучит запись "Священная война».
Ведущий. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок 3.

Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Ведущий. Это было вероломное нападение. Гитлер хотел молниеносным ударом захватить нашу Родину. Несмотря на тяжелую военную жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду.
Чтецы садятся на стулья.
                                     1. «Военная сценка».
Выходят дети-чтецы и участвующие в инсценировке - связист,
медсестра, моряк, летчик, автоматчик.

Девочка чтец.

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали
Так началась война.
Девочка-чтец проходит на стульчик. Далее идет инсценировка.
Связист (надевает наушники). 

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого). 

Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль). 

На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Есть— полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Автоматчик. 

Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчики над картой. 

Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ…
Все вместе. Противник не уйдет от нас!
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Слайд № 3 (Победа)
Ведущий. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.
Фильм № 1. (ликование народа)
В центр зала выходят следующие чтецы.

Ребенок 6.
Победа! Победа! Победа!
Приносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Ребенок 7.

Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
Ребенок 8.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Выходят дети для исполнения песни День Победы.

На экране идет фильм №2 «День Победы».

                                    2. Песня «День Победы»
Ведущий.
Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Именно в этот день в 1945 году был окончательно разгромлен враг, напавший на нашу землю.
Ребенок 9.

Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
                     3. Песня «Прадедушка» исполняет М. Ковалева
Слайд № 4. (дедушки с внуками)

Ведущий. На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Почтим их память Минутой молчания.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

Дети встают около стульчиков и минутой молчания чтут память павших в боях героев.

Звучит метроном.

Ведущий. Прошу вас садится на стульчики.
Ведущая вносит глобус в центр зала или мяч-глобус.
Ведущий.  Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и рыбам, и воде, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить ему частичку мира.
Звучит музыка. Дети передают шар-глобус из рук в руки.
Слайд № 5. (крутящийся земной шар)
Ведущий. А сейчас самое время зажечь факел мира, чтобы он никогда не гас, чтобы все люди забыли о горе и потерях, которые приносит с собой война.
                                        4. Игра «Зажги факел мира». 
Выбирают 2-х детей. Между ними устанавливается ваза, в которой находится факел мира. Дети по команде должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и возвратиться к факелу мира.
Тот, кто первым добежит до факела, берет его и поднимает вверх –
«зажигает факел мира». Из каждой группы по два участника.

                                          5. Эстафета «Препятствия»

                                          6. Эстафета «Сложи слово».
Ведущий. Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы будем беречь нашу Родину и приумножать её богатства.
Дети встают возле стульчиков. 
Слайд № 6. (картинка мира)
Ребенок 10.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.


Ребенок 11.

Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Ребенок 12.

Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
Ребенок 13.

О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
Ребенок 14.

Кому мешал прекрасный мир
С цветами на опушке?
Ребенок 15.

Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
Ребенок 16. Я буду рад.
Ребенок 17. Я буду рад.
Ребенок 18. И все мы будем рады...
Все дети. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
                             7. Песня «Солнечный круг».
Ведущий. А сейчас, ребята, давайте возьмемся за руки, поднимем их и крикнем дружно: «С Днем Победы!»
Все. С Днем Победы!
Ведущий.  С наступающим праздником!
Слайд № 7 (День Победы)
На фоне песни «День Победы»  (Д.Тухманова), дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий Дня здоровья «Борьба с вирусом» (для старших групп).

Дети под музыку проходят в музыкальный зал, сидят на стульчики. Раздается стук в дверь.
Ведущий. Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?
Появляется Вирус.
Вирус. А вот вы где!!!!
Ведущий.  А вы кто?
Вирус. Я? Вирус!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и т.п.
Ведущий. Да ты что, Вирус, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой дружить. У нас в группе дети тоже болели. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети.  У нас был насморк, болело горло, кашель, высокая температура…
Ведущий. Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии вируса. Капельки – бактерии вирусов тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Вирус передается по воздуху. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтоб не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии вируса, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, чтоб не заболеть  и как  нужно лечиться.
Дети. Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и т.д. (после каждого ответа, воспитатель хлопает по одному шарику – бактерии вируса).
Вирус. Ишь вы какие, я вас не боюсь, я сильнее, чем вы.
Ведущий. Ах, так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали к нам Иммунитет, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.
Воспитатель звонит и просит иммунитет.

Ведущий. Здравствуйте, это заведующая Волчихинской больницей… Татьяна Федоровна, пришлите нам, пожалуйста,  в детский сад Иммунитет… Да-да, тот самый, который появляется, благодаря здоровому образу жизни! … Да, наши ребята такие!... Хорошо, ждем!

Звучит музыка. Появляется Иммунитет.
Иммунитет. Здравствуйте, ребята! Я – иммунитет. Я пришел к вам для того, чтобы уничтожать вирус, я дружу со всеми детьми. ( Вирус пугается). Я слышал, вы знаете, что нужно делать, чтоб не заболеть.

Ведущий. Да, наши дети знают полезные советы, что нужно делать, чтоб не заболеть, вот послушайте:
(Нужно подготовить детей к тому, что во время стихов Иммунитет лопает  шарики на Вирусе)

Ребенок 1. Чтоб здоровье сохранить,
                   Организм свой укрепить,
                   Знает вся моя семья
                   Должен быть режим у дня.

Ребенок 2. Следует ребята, знать,
                   Нужно всем подольше спать,
                   Ну, а утром не лениться,
                   На зарядку становиться.

Ребенок 3. Чистить зубы. Умываться,
                   И почаще улыбаться,
                   Закаляться и тогда,
                   Не страшна тебе хандра.

Ребенок 4. У здоровья есть враги:
                  С ними дружбы не води!
                  Среди них – тихоня лень,
                  С ней борись ты каждый день!

Ребенок 5. Чтобы ни один микроб
                   Не попал случайно в рот.
                   Руки мыть перед едой
                   Нужно мылом и водой!

Ребенок 6. Кушать овощи и фрукты,
                  Рыбу, молокопродукты –
                  Вот полезная еда,
                  Витаминами полна!

Ребенок 7. На прогулку выходи
                  Свежим воздухом дыши.
                  Только помни при уходе:
                  Одеваться по погоде!
                  Ну а если уж случилось:
                  Разболеться получилось
                  Знай, к врачу тебе пора,
                  Он поможет нам всегда.

Ведущий. Вот те добрые советы,
                  В них и спрятаны секреты.
                  Как здоровье сохранить,

Все дети. Научись его ценить!!!
Иммунитет. Здорово как! Вот как раз и пришло время сделать зарядку. 

Проводится массовая зарядка.

Иммунитет. Какие вы молодцы! Всё правильно делаете, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще и витамин С.Он находится в фруктах таких как яблоки, лимоны, киви и апельсины. А эти фрукты растут в волшебной южной стране, куда я вам и предлагаю отправиться всем вместе. Ну что,отправимся в путь за фруктами и витамином С! Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед! А поедем мы туда на поезде.

Игра «Паровоз Букашка».

Вот мы и приехали, но, посмотрите, впереди непроходимый лес. Через него нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него? Вот какие-то тоннели, через них можно пробраться на другую сторонку леса. Давайте попробуем.

 Проводится упражнение в ползании «Проползи через тоннель».
Вот мы и вышли на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки. Проводится упражнение в прыжках на двух ногах, на полу обручи, через которые они по очереди перебираются на другой берег реки.

 Давайте теперь отдохнем и поиграем на берегу реки в игру « Замри».

Ребята, обратите внимание, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты, содержащие витамин С.

Пока дети играют выносится дерево, на котором приклеены изображения фруктов.

Вирус. Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти в каких есть витамин С, а в каких нет..

Иммунитет. Ничего, Вирус, тебе нас не запутать. Сейчас наши ребята выберут только те фрукты, в которых есть витамин С.

Девочки выбирают нужные фрукты.

Спасибо, девочки, а теперь нам нужно эти фрукты перевезти в детский сад. В этом нам помогут мальчики.

Игра «Спутанные кони».

Играющие делятся на три команды и выстраиваются за линией старта. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обпрыгивают ориентиры и возвращаются обратно . Затем прыгают вторые и т. д.

Правила игры:

• выигрывает команда, закончившая эстафету первой;

• прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими ногами одновременно, помогая руками.

Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места на поезде и в путь дорогу!

Поездом на стульчики.

Спасибо Вам, друзья, я рад, что помог вам найти необходимые витамины и теперь знаю, что вы не заболеете . Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть вирус.(собирается уходить)
Вирус. АААА уходи, уходи, теперь я – здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Иммунитет. Вирус, постой! Я ещё здесь! И я тебя осилю.

Расставляет руки в стороны и наступает на Вирус.

Дети, помогайте мне, громко топайте и хлопайте, чтобы прогнать этот Вирус.

Вирус падает и убегает.
Иммунитет. Ребята, я был рад, что оказался с вами в нужное время и в нужном месте. Был рад вам помочь. Теперь побежал назад в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобиться моя помощь. До свидания!

Ведущий.  Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы не только узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть , но и познакомились с витамином С. А теперь пора идти в группу, чтобы есть полезный второй завтрак.



Предварительный просмотр:

Сценарий Дня здоровья  "Мы со спортом дружим" (для детей  младших групп).

На экране проецируется домик на фоне леса.
Дети входят, ведущий обращает внимание на домик.

Ведущий.Стоит в поле-то домок, он не низок, не высок.
Кто, кто в этом домике живёт, кто, кто в невысоком живёт?

Неожиданно опускается конверт с письмом. Ведущий читает письмо: «Дорогие дети! Мы хотим быть здоровыми, сильными, поэтому дружим со спортом. Сейчас мы в лесу, делаем зарядку, скоро вернёмся. Звери». Ведущий обращается к детям.
Ребята, вы хотите быть здоровыми и сильными? Зарядку делать будем?
Проводится музыкальная зарядка.

Ведущий. Может быть звери уже вернулись? Давайте все вместе спросим:
Кто-кто в этом домике живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Звучит музыка. Выходит Кот.

Кот. Здравствуйте, дети! Здесь живёт Васька-кот, серых мышек стережёт. Мяу-мяу! Мне не попадайтесь, кота остерегайтесь!

Ведущий. Ребята, поиграем в игру «Кот и мыши»! Мы с вами будем мышками, а Кот будет нас догонять.
Игра "Кот и мыши»

Кот. Ловкие мышки, я ни одну не поймал!
Ведущий.  Мышки ловкие, потому, что они здоровенькие!
Кот. Молодцы какие! А как же мне стать таким же ловким и здоровым, а, ребята?

Ведущий. Наши ребята сейчас все тебе расскажут.

Дети средней группы рассказывают стихи.

Ребёнок 1. Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Ребёнок 2. Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И прохладная вода.

Ребёнок 3. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.

Ребёнок 4.  В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь ты, Кот, сто лет-
Вот и весь секрет!

Кот. Вот спасибо, дети. До свидания, мне пора возвращаться домой.

Ведущий.  Кто, кто в этом домике живёт, кто, кто в невысоком живёт?
Звучит музыка. Выходит попугай Кеша.

Кеша. Я попугайчик Кеша, привет вам, детвора

            Я дружу со спортом, а вы? КОНЕЧНО, ДА!

А вот это мы сейчас и проверим! Я предлагаю вам посоревноваться друг с другом!

Ведущий объясняет детям эстафету. Кеша помогает с реквизитом.
Ведущий. Первая игра – соревнование  «Вот какие мы сильные».

Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 5 – 6 шагов от детей) в обручах рассыпаны мячи (по количеству детей в командах).По сигналу они бегут к мячам,  берут в руки по одному мячу и бегут к своей команде.

Побеждает команда, участники которой быстрее принесут все мячи.

Ведущий. Вторая игра: «Быстрые ноги,ловкие руки»

Команды стоят возле ориентиров. Перенести кегли из обруча в обруч. (по два обруча лежат на полу, в одном из них стоят кегли. Дети должны по одной кегли перенести из одного обруча в другой, расположенный неподалёку).

Ведущий. Третья игра«Змейка» (для средней группы). Набирается 2 команды. Выбирается ведущий команды, остальные ребята выстраиваются за ним в «змейку». Ребенок должен оббежать ориентиры (которые стоят на полу) змейкой,вернуться за товарищем. Каждый игрок держит за талию впередистоящего и так до последнего участника.

Ведущий. Четвертая игра: «Сбей кеглю».

По сигналу все участники, бросая мяч, стараются сбить кегли. Подсчитывается количество сбитых кеглей.
Кеша. Ребята, вы очень спортивные! Сразу видно, что зарядку делаете 
по утрам. Пойду к себе в домок, расскажу про вас своим друзьям. До свидания! 

Ведущий.  Кто, кто в этом домике живёт, кто, кто в невысоком живёт?
Звучит музыка. Выходит Зайчик.

Заяц. Я серый зайчик. Прыгаю ловко,
Я люблю хрустящую, сладкую морковку!
Подскажите, как мне быть, где морковки раздобыть?

Ведущий. Есть у нас огород, там у нас морковь растёт.
Мы корзиночки возьмём и морковки наберём.
Игра "Собери морковку". Из двух команд дети по очереди собирают морковь в корзинки.
Ведущий. Вот сколько морковки тебе набрали! 
Заяц. Какие вы быстрые, да ловкие! Наверное, зарядку делаете по утрам?
Спасибо за морковку, теперь мне на всю зиму хватит! 
Ведущий.  Зайчик, наши дети знают, что морковь очень полезна. А так же знают о том, чтобы  здоровыми оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Заяц.  Спасибо, ребята! Понесу морковку домой, буду  всех угощать и про полезную еду рассказывать! До свидания!
Звучит музыка. Выходит Волк из другой двери.

Волк. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

           Я серый волк – зубами щёлк!

           В теремок хочу зайти, 
          Зайца серого найти,

           Схватить и в лес утащить! Вы его не видели?
Ведущий. Мы сильные, мы зарядку делаем, зайчика тебе в обиду не дадим! Уходи, волк, убирайся в лес! 
Ребята, топайте скорее ногами, пугайте волка! 
Волк.  Ой, ой, ой!!! Не прогоняйте меня, не буду я зайца обижать! В лесу мне одному скучно, на меня лень все время нападает, а у вас тут весело!
Ведущий.  Ладно, оставайся с нами, будем все вместе тренироваться, физически развиваться и лень твою прогонять! 

Танцуют общий танец. Движения, согласно песне.
Волк. Вот спасибо вам, ребятки! Отличная тренировка получилась! И лень так быстро прогнали! А от меня вам сюрприз. Подождите, я сейчас вернусь! А вы хлопайте в ладоши, чтобы мне с дороги не сбиться.
Волк приносит конфеты или яблоки, угощает детей.

Ведущий. А теперь под спортивный марш идем в группы!



Дети средней группы рассказывают стихи.

Ребёнок 1. Чтоб здоровье сохранить
                  Организм свой укрепить
                  Знает вся моя семья
                  Должен быть режим у дня.
Ребёнок 2. Нам пилюли и микстуры
                   И в мороз и холода
                   Заменяет физкультура
                   И прохладная вода.
Ребёнок 3. Приучай себя к порядку,
                   Делай каждый день зарядку.
                   Смейся веселей, будешь здоровей.
Ребёнок 4.  В мире нет рецепта лучше
                    Будь со спортом неразлучен,
                    Проживёшь ты, Кот, сто лет-
                    Вот и весь секрет!



Предварительный просмотр:

 «Добро пожаловать в страну Здоровья» для детей 1 подгруппы.

Ведущий. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добрый день, все-все. К вам в гости торопится Шокочка - Девочка Конфеточка. Вы готовы её встречать? Не слышу? Тогда приготовьте свои ладошки! Вот и они!

Выходит Конфеточка, держа в руке мяч.

Шоко.  Всем большой шоколадный привет! Здравствуйте! Как я рада, как я рада всех вас видеть! Давайте же скорей знакомиться. У меня в руках что? Мяч.

Я мяч вам бросаю,

Свое имя называю.

Вы кидайте мне в ответ,

И назови скорей имя свое.

Ведущий. Что- то как то не рифму….

Шоко. Зато понятно! Итак…

Шокочка  бросает ребенку мяч, говорит свое имя, тот бросает в ответ, называет свое. И так несколько раз. Она вытирает пот со лба, как будто сильно устала.

 Ну, все, достаточно!         Хватит.

Ведущий. Вот это да! А как же остальные ребятишки?

Шоко  (пожимает плечами).  Не знаю. Вот я сейчас как возьму, как размахнусь…И         как кину мяч, в  кого он попадет – чур не обижаться! (делает вид, что размахивается)

От мяча ты не беги!

Свое имя назови!

Ведущий. Стой, так нельзя! Будем мы знакомиться вот так:

1 ХОРОВАЯ ИГРА-  ЗНАКОМСТВО «Как тебя зовут?»                                        


Мы с тобою встретились, ты и я,
Но не познакомились, ты и я
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять
Как тебя зовут?
А теперь хором все сказали свое имя
(
Кричат)
Повернёмся мы к друг другу и пожмём скорее РУКУ!
Взялись за руки, идем по кругу


Мы с тобою встретились, ты и я,
Но не познакомились, ты и я
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять

А теперь хором все сказали свое имя
(
Кричат)
Повернёмся мы к друг другу и пожмём мы другу НОС!
Взялись за руки, идем в другую сторону
Мы с тобою встретились, ты и я,
Но не познакомились, ты и я
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять

А теперь все дружно сказали свое имя

(Кричат)
Повернёмся мы к друг другу и пожмём мы другу КОЛЕНО!
Взялись за руки, повторяем за мной

Мы с тобою встретились, ты и я,
Но не познакомились, ты и я
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять

Повернёмся мы к друг другу и пожмём мы другу УХО!

Мы с тобою встретились, ты и я,
Но не познакомились, ты и я
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять
Повернемся мы к другу другу крикнем весело ПРИВЕТ!

Ведущий. А теперь  мы приглашаем всех на  зарядку! Ведь это очень полезно для         здоровья! И для хорошего настроения! Становитесь все все в круг!  

2 Музыкальная  игра "Руки вверх и поворот"                                  

 

Шоко.  Ура! Это вы здорово придумали. Классная зарядка. Ребята, а угадайте, из чего я сделана, а? /ответ детей/  Верно, из шоколада.         Кто хочет пожевать мой платочек? Он такой вкусный!

Ведущий. Шоко, хватит хулиганить. Никто не хочет жевать твой платочек. Там и шоколад         у тебя уже затвердел – не разгрызешь.

Шоко (обиженно.)  И вовсе это не так…Между прочим, очень вкусный платочек….

Ведущий. Мы с тобой пришли сюда мальчиков и девочек не кормить, а веселить, чтобы         у них было отличное настроение.

Шоко.   А сладости между прочим – источник большоооой радости и …вдохновения.         Вот послушай. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте!

2. Загадки про сладости

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

 

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

 

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

 

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

Ведущий. Если девочки и мальчики будут питаться одними сладостями, у них заболят         животики и зубки.

Шоко.          Неправда! Эту страшилку придумали взрослые, чтобы детям меньше конфет         доставалось. Да –да. Потому что взрослые самые втихушку любят конфеты         пожевать.

Ведущий (оттаскивает Шокочку.) Как тебе не стыдно, Шокочка?! Ты же в гостях. Хватит         думать только о своих сладостях. Полезно, между прочим, спортом         заняться. А то от переедания можно талию потерять.

Шоко. Я никакой талии не теряла. Я вообще не знаю, кто это такая –         мамзель         Талия.

Ведущий. Вот и напрасно. Спорт – это тоже очень весело. Вы со мной согласны?         /ответ детей/  Давайте мы покажем этой ленивице Шокочке, что такое бас-        кет-бол.

3 игра «Необычный баскетбол». Реквизит: мячи-12 шт., корзины – 2 шт.

Командам раздаются маленькие мячи по количеству игроков. Дети по очереди подбегают до определенной черты и стараются попасть в корзину, стоящую на стульчике. У кого в корзине больше мячей, те и победили.

Шоко.  Да, игра веселая, согласна. Но если бы мячи были из шоколада….Эх!

          (мечтательно закрывает глаза)

Ведущий  (сердито). То от них бы ничего не осталось! Шокочка, по – моему ты         окончательно зациклилась на всем сладком. Нужно срочно что- то делать. (думает) Ребята, помогите мне. Может, накормить его горчицей?

Шоко. Еще чего!

Ведущий.  Или заставить тебя пробежать 2 круга ? Может, полегчает?

Шоко.   Нее.. неинтересно. А давай лучше покричим и посчитаем до восьми. Ребята         любят кричать, я уверен. Итак, встаем скорей со своих мест. Ножки размяли,         ручки тоже…Кричать то умеете? А ну, покажите свои язычки…Отлично.         Начали!

4 ХОРОВАЯ  ИГРА «Шокочка пришла к нам в гости!»

Ведущий.  Уважаемые дети, все движения этой считалочки повторяйте вместе со мной,         договорились? Только будьте внимательны: когда мы досчитаем до цифры         «Восемь», всем дружно и громко надо будет сказать: «Шокочка пришла к нам в         гости!». (репетирует).

 Итак, начинаем считать. 
Закрываем левый глаз (прикрывает ладошкой) И начнем считалку… раз!
Дальше будет цифры «два», закрываем сразу два. (прикрывают оба глаза ладошками)
Называю цифру «три», можно руки развести. (разводит руки в стороны)
А теперь глаза открыли, дружно говорим… «четыре». (повторяют все вместе)
Дальше будет цифра «пять», можно носик почесать. (чешут носик)
А сейчас на цифру «шесть» Надо будет вам присесть. (приседают)
Только назову я «семь», улыбнитесь сразу всем! (улыбаются)
(с замедлением) Наконец и цифра «восемь»,
И все вместе «Шокочка пришла к нам в гости!» . Ура!!! Ура!! Ура!!!!
Ведущий.  Ну как, Шокочка, тебе полегчало?

Шоко.   Так я вроде и не болела.

Ведущий  (как будто проверяет) Конфетка!

Шоко.  Лучше, чем котлетка!

           Чтоб не болела голова

           Слопай килограмма два

           Можно даже сразу три!

Ведущий.  Скорее замолчи!...Что же делать мне с тобой? Ты заболела какой- то         неизвестной болезнью…Шокочка, скажи мне, а ты давно зубки чистила?

Шоко.  Это еще зачем? Зубная паста такая противная – брррр!

Ведущий.  И ты ни разу не проверяла свои зубки у стоматолога? Ты же так любишь все         сладкое!

Шоко.   А кто такой стоматолог? Звучит угрожающе.

Ведущий.        Ребята, подскажите ему. /ответ детей/

Ребенок.       

Чтобы зубки не болели
И так радостно блестели,
И чудесно так белели,
Как январские метели,
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!

Шоко.  Какие еще злобные микробы? Никто ничего у меня там не строит, не сочиняй.

Ведущий  (качает головой) Тебе срочно нужна зубная щетка и зубная паста. (достает щетку с волшебным хвостиком чистоты, привязанную к веревке)

Ведущий.  Ребятки, кто любит чистить зубки по утрам? Выходите к нам.

Дети выходят, становятся в круг. С ними Шоко.

Ведущий.  Проведем сеанс изгнания микробов. Пока звучит музыка, я буду водить щеткой под вашими ногами. А вы прыгайте, как можно выше. Кого щетка заденет, тот         выбывает.

5. Игра с волшебной зубной щеткой

Ведущий.  Шокочка,  как ты себя как чувствуешь?

Шоко. Хочется заняться спортом. Я бы сейчас поприседала с удовольствием.

Ведущий.  Надо же, какая волшебная зубная щетка…. Девочки и мальчики, а у вас дома         есть зубные щеточки? /ответ детей/ Вы про них не забывайте и обязательно         чистите зубки по утрам и вечерам. И тогда каждый день будет происходить         какое – нибудь маленькое волшебство.

Шоко. А давайте устроим настоящую осеннюю прыгучую эстафету, а?

Ведущий.  Ты же говорила, что не любишь спорт.

Шоко.  Да пошутила я! Конечно же, я  люблю спорт. Я и осень люблю (достает 2         обруча).  Давайте представим, что у нас тут кругом  вода. И нам         нужно всем срочно переправиться на тот берег. Как думаете, у нас получится?

Ведущий.   Конечно!

6 Игра «Переправа»  Реквизит: 2 обруча

2 команды по 10 человек. Один участник перевозит всех по очереди на другой берег.

7. «Эстафета с палочкой». Реквизит: 2 эстафетные палочки, 6 кубиков.

Дети делятся на две команды. Первые бегут с палочкой в руке к ориентиру, обегая змейкой кубики. Возвращаются и передают палочку следующему.

8.Полоса препятствий. Реквизит: 2 мешочка с пеком, 2 дуги-воротики, 4 лужи.

Шоко. Ребята, я хочу вас угостить конфетками. Представляете, я их собиралась съесть одна, но теперь я понимаю, что сладости нужно кушать в меру. Угощайтесь и не забудьте прополоскать ротик!

Раздает угощения.

Финал

Ведущий.

Мы наш праздник завершаем и опять, друзья, считаем,
Пусть все получится в жизни у вас – раз!
Здоровы чтоб были всегда – два!
Душой согреть, чтоб всех могли – три!
Чтоб жили много лет в любви и мире - четыре!
Чур, никогда про нас не забывать – и это пять!
И чтоб друзей вам всех не счесть – шесть!
Всегда тепло дарите людям всем – семь!

Вас улыбаться почаще просим – и это восемь!
И в сказки и чудеса верить – это девять!

Все:    До свидания!!!!До новых встреч!

«Добро пожаловать в страну Здоровья» для детей 2 подгруппы.

Ведущий. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добрый день, все-все. Сегодня в нашем саду День Здоровья. К вам в гости торопятся гости. Вы готовы их встречать? Не слышу? Тогда приготовьте свои ладошки! Вот и они!

Звучит песня Дюдюки, появляется Дюдюка с черным маркером в руках.

Дюдюка.  Всем здрасстье!         Классный у меня бантик, однако. Нужно бантики обязательно носить. Знаете         почему? /ответ детей/  Потому что бантик – это маскировка! Вот все         смотрят на меня и думают – ой, какая красивая девочка с бантиком…А на         самом деле я противная! Все время думаю – размышляю, какую бы пакость         сотворить да придумать. Мальчик, хочешь приз? А ну –ка, улыбнись. И замри. Не шевелись. (ребенок улыбается, Дюдюка быстро рисует ему на зубе черную точку, делает вид, что рисует) Теперь красота. Кариес. Улыбайся на здоровье. Кто еще хочет кариес? Совершенно бесплатно, от Дюдюки. (если еще кто- то хочет, можно нарисовать пару «дырок») Ну просто шедевр! Какие милые улыбки!

(замечает ведущего и воспитателей)

Ведущий. Вот это гостья! Дюдюка, а ты -то что забыла на нашем празднике?

Дюдюка. О! Так вы тут не одни што ле? Со взрослыми ? Упс…Все, маркер убираю…         Ладно –         ладно, надо срочно исправиться.

Я пришла с ребятами повеселиться и оздоровиться! Давайте немного встряхнемся и         отправимся в путешествие.         Поиграем в Злодейский поезд. Встаем все         паровозиком и крепко сцепляем         вагоны. Когда услышите сигнал «Зеленый!» - двигаемся вперед, услышите «Красный!» - Садимся на корточки, а услышите «Желтый!» - поворачиваемся назад и первый станет последним. Итак, поехали!

1. Игра «Злодейский поезд»                                                                   

Зеленый – двигаемся вперед,

Красный – садимся на корточки,

Желтый – поворачиваемся назад.

Дюдюка. Ладно, всем спасибо. Вы знаете,  как  я         люблю поспать и вкусное пожевать! Телевизор посмотреть, и вообще весь день балдеть! Ну – ка, изобразите, как вы спите, да  храпите. /ребята показывают/  Громче, громче храпим!  Великолепно! Мне нравится!

Ведущий. Да что же это такое! Дюдюка, ты ведь оздоровиться пришла, а сама снова пакости делаешь!

Дюдюка. Ой, извините, забылась! А теперь давайте отправимся на охоту. Знаете, кого будем ловить? Крокозябру. Кто это? Да откуда мне знать. Вот поймаем, тогда и узнаем.

2.  Хоровая игра «Охотники».

Мы охотники на Крокозябру,

Не боимся мы его: (качаем головой и указательным пальцем)

У нас огромное ружьё (разводим руки в стороны)

И острый меч – ух! (руки вверху соединены в ладонях)

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Болото!

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти: дорога напрямик!

Чап-чап-чап! (поднимаем высоко ноги)

Мы охотники на Крокозябру,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружьё

И острый меч – ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Лес!

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти: дорога напрямик,

По листьям мы шуршим

Вжик – вжик – вжик! (идем по листьям)

Мы охотники на Крокозябру,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружьё

И острый меч – ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Море!

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти: дорога напрямик!

Буль–буль-буль! (плывем)

Мы охотники на Крокозябру,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружьё

И острый меч – ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Пустыня!

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь,

Её не обойти: дорога напрямик!

Шшш-шшш-шшш! (извиваемся как змейки)

Дюдюка.         Все! Стоп! Крокозябра убежал. Ничего страшного, в следующий раз поймаем.         

Вы, конечно же все ждете зиму? Горки, лыжи, коньки…А вот фигушки вам, не придет она. И это я         тоже договорилась. Вот, через лужи давайте прыгать.

3.  Игра «Перепрыгни лужицу». Реквизит: 6 луж

Дюдюка. А сейчас устроим настоящую осеннюю эстафету!

4. «Эстафета с палочкой». Реквизит: 2 эстафетные палочки, 6 листочков.

Дети делятся на две команды. Первые бегут с палочкой в руке к ориентиру, обегая змейкой листочки. Возвращаются и передают палочку следующему.

Дюдюка. Мне как-о и пакостить уже не нравится. Хочется и дальше с ребятами заниматься спортом, участвовать в веселых эстафетах!

5.Полоса препятствий. Реквизит: 2 мешочка с пеком, 2 дуги-воротики, 4 лужи.

Ведущий.   Вот молодец, Дюдюка, можешь когда захочешь.

Дюдюка.  Простите, что я тут напакостила немного. Обещаю, что буду заниматься спортом, чистить зубки, правильно питаться         и гадости теперь для меня – запрет! Только добрые дела! Вот, например, я всех вас хочу угостить сладеньким! Только не забудьте потом зубки прополоскать!

(раздает угощения).

Прощаются с ребятами.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ

«И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ!»

для старших дошкольников

Звучат фанфары. Под фонограмму песни «День Победы» дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. (СЛАЙД№1-2)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой и важный праздник нашего народа – День Победы в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. Не смотря ни на какие попытки врагов разрушить нашу страну, Россия на протяжении тысячелетий до сих пор остается самой сильной, могучей и единой державой.

Внимание! Прошу всех встать! Звучит Гимн Российской Федерации!

ГИМН РФ (СЛАЙД №3) 

(СЛАЙД№4)     

Ведущий. 9 мая – светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война с немецким фашизмом. Путь к победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас. И сегодня мы расскажем об этом празднике.

Ребенок 1. В цветы все улицы одеты,

                   И песни звонкие слышны,

                   Мы отмечаем День Победы,

                   Счастливый, светлый день весны!

Ребенок 2. С тех пор мы знаем, в День Победы

                    Пораньше солнышко встает.

                   И как одна семья большая,

                   Идет на праздник весь народ.

Ребенок 3. Мы внуки наших славных дедов

                   И мы гордимся их Победой.

                   Они победу в битве одержали,

                   Они врагов с земли прогнали.

«НАЧАЛО ВОЙНЫ» (СЛАЙД №5)

Ведущий. Война… Какое страшное слово! Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых и детей. 79 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность.  Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 г.

Весь народ от мала до велика поднялся на защиту нашей Родины.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» композитора  А.В. Александрова и поэта В. Лебедева - Кумача. (СЛАЙД №6)

Ведущий. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

«СОЛДАТЫ ВОВ ВО ВРЕМЯ БОЯ» (СЛАЙД №7-11 )
Ведущий. Путь к великой Победе, был трудным, но героическим Война была очень долгой. Наши солдаты отличались не только удалью, но и храбростью, героизмом, смекалкой.
Ведущий. ПОГРАНИЧНИКИ охраняли границы, бесстрашно бились с врагом.
        
ПЕХОТА очень отважно сражалась и прошла тысячи километров по нашей необъятной стране.
       
АРТИЛЛЕРИЯ громила врага не жалея своих жизней. 
       
ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА неслись на врага.
        АВИАЦИЯ  защищала нашу страну в воздухе. 
       
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ в море громит своего врага.

        ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ под водой.

СЛАЙД №12

Ведущий.  Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни, потанцевать. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете звучала любимая песня. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, добрых песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Одна из таких песен «Катюша» - символ верности и надежды. Давайте все споем эту песню.

ПЕСНЯ «КАТЮША» (СЛАЙД №13)

СЛАЙД № 14(мир)

Ведущий.  За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим бабушкам и дедушкам. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живем.

                Нужен мир тебе и мне,

                Чистый воздух на земле,

                Птичий гомон, детский смех,

                Солнце, дождик, белый снег!

                Лишь война, лишь война      

                На планете не нужна!

«ГОЛУБЬ МИРА ПАРИТ НАД ЗЕМЛЕЙ» (СЛАЙД № 15)

«Танец с Голубем Мира»

СЛАЙД №16

Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. В память о героях, погибших на полях Великой отечественной Войны, объявляется минута молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ(СЛАЙД№17)

«ВЕСНА. ЦВЕТЫ ПОБЕДЫ» (СЛАЙД №18)

Ведущий.  9 мая 1945 г. закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! 

«ПАРАД» (СЛАЙД №19)

Каждый год   - 9 Мая мы чествуем наших героев, защитивших родную страну, подарившим народам Победу и вернувшим нам мир и весну. И так хочется, чтобы это было всегда: и мир, и весна! Я предлагаю всем вместе исполнить песню о детях, о мире для детей всего мира! И называется она «Солнечный круг». Я вас немного познакомлю с историей этой песни. «Пусть всегда будет солнце»… слова эти сегодня знакомы каждому. Но, вероятно, не все знают, откуда они взялись. Это было в 1928 году. Четырехлетний мальчик, услышав от мамы новое для себя выражение – «пусть всегда», придумал несколько фраз, начинавшихся с этих слов. Он прыгал и пел:

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!»

Об этом рассказал в своей книге «От двух до пяти» Корней Иванович Чуковский. Этот рассказ вдохновил художника Кокарекина на создание плаката.

«ПЛАКАТ» (СЛАЙД №20)

На нем он изобразил улыбающееся мальчишеское лицо и детским почерком написал слова юного поэта.

Случилось так, что в 1962 году этот плакат увидел Аркадий Островский. Его поразили написанные мальчиком строки. Нельзя ли положить их на музыку? Ведь они так и просятся в песню…

Он думал об этом целый день, а к вечеру сел за фортепиано и написал мелодию. Затем Аркадий Островский позвонил своему другу поэту Льву Ошанину и предложил написать слова к музыке. И исполнил ему только что написанный припев песни.

- А ты знаешь, сколько сейчас времени? – спросил Ошанин. – Может быть отложим разговор до утра?

Островский взглянул на часы и ужаснулся: было три часа ночи. Он извинился и положил трубку телефона. А через пол часа раздался звонок в дверь – приехал Ошанин…

Друзья принялись за работу… Авторам пришлось много потрудиться, чтобы зазвучала эта песня! Так она и родилась! Она и детская и не детская одновременно.

«ПЕСНЯ» (СЛАЙД №21)

Ведущий.   Сегодня праздник входит в каждый дом.  

                  И радость к людям с ним приходит следом.

                  Мы поздравляем всех с великим днём,

                  С днём нашей славы. С Днём Победы!  

«С ДНЕМ ПОБЕДЫ» (СЛАЙД №22)

Под песню «День Победы» дети обходят зал и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздник 8 марта "Праздник Наших мам"

Сценарий праздника 8 марта для 2х средних группс участием Бабушки Федоры...

Сценарий праздника:"Праздник наших мам!"

Этот сценарий разработан для проведения праздника, посвещенного Международному женскому дню 8 марта, в котором дети выражают свои искренние чувства, любовь, уважение  к своим мамам и бабушкам....

Сценарии праздника "Праздник наших мама" Во второй младшей группе

Сценарии праздника «Праздник наших мама!»Ведущий: Солнышко ласково улыбнулась нам,Наступает праздник, праздник наших мам.Всё готово к празднику?Да чего ж мы ждем!Мы весёлый песенкой наш праздник начне...

Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Славный праздник наших мам».

МБДОУ «Детский сад «Берёзка»р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области.      Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Славный праздник наших мам»...

Сценарий праздника для детей младшей группы"День восьмое марта- праздник наших мам!"

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада " День восьмое марта - праздник наших мам!"...

Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"

Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...

Сценарий спортивного праздника «Наше здоровье, в наших руках!»

Задачи: 1.      Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить их гармоничное развитие.2.      Пропаганда физической культуры и спорт...