Сценарий осеннего утренника «Краски осени» для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Барангулова Оксана Николаевна

Дети забегают в зал под музыку, выполняют танцевальные движения и выстраиваются врассыпную.

 

Ведущий:

Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок!

 

Дети:

Посмотрите - у рябины

Покраснели щечки.

На дорожку полетели

Желтые листочки!

    

      Как красива Осень,

В пестром сарафане!

В чистом небе - просинь,

Клен горит, как пламя.

 

Над водой - березка

Золотою свечкой,

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

 

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

 

Песня «Художник»

После песни дети садятся на стульчики.

 

Звучит музыка. В зал заходит Осень с палитрой и кистью в руках.

 

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

 

Ведущая:

Здравствуй, Осень, вижу я

Ты нам краски принесла?

Осень:

 От сестры своей от лета

Приняла я эстафету.

Стала краски собирать,

Чтобы всё разрисовать.

В сундучке они лежали,

Своей очереди ждали.

Сундучок открыла я

А там – только пустота. (Показывает пустую палитру, печалится)

 

Ведущий:

Может краски заскучали

В твоем заветном сундучке?

Решили показаться сами

В своей невиданной красе?

Не печалься, не грусти

Мы поможем их найти.

 

Дети:

Желтая краска упала на листву,

С деревьев полетела прямо на траву.

Чтоб краску желтую достать,

Загадки нужно отгадать.

 

Ведущий (или Осень) загадывает загадки

1. Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

Сорвалась сверху (Груша)

 

2. Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королеву поля… (Дыню)

 

3. В желтых пирамидках

Много зерен аппетитных. (Кукуруза)

 

4. В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

5. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (Репка)

6. Листья желтые летят

Падают, кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Что за желтый снегопад?

Это просто… (листопад)

 

Танец - песня с листьями

 

Ведущий:

Желтую краску нам помогут найти листья.

 

Игра «Листопад».

 

Осень: Вот и появилась первая краска на моей палитре.

 

Ведущий:

Краска красная в подарок сентябрю

Раскрасила овощи и фрукты в саду.

 

Дети одевают шапочки красных овощей, фруктов и ягод.

 

Дети:

 Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки,

Красные калинки за окном висят,

Красные рябинки пламенем горят.

В саду на яблоки взгляни,

Вмиг стали красными они.

Шиповник красный ярче всех,

Имеет осенью успех.

Клюква, брусника - тоже в почете.

Даже арбуз на осеннем учете.

Снаружи зеленый, ты не смотри,

Зато ярко – красный внутри.

 

 

 

Сценка «Арбуз».

 

Звучит музыка. Дети стоят подгруппами (овощи, фрукты, ягоды). Ребёнок – арбуз стоит в стороне.

Ребенок-ведущий:

На базаре шла торговля…

Овощи: Овощи!

Фрукты: Фрукты!

Ягоды: Ягоды!

Ребенок-ведущий:

Овощи лежат все в ряд,

Фрукты на прилавке.

Лишь арбузы в стороне

Улеглись на лавке.

 

В центр зала выходит Арбуз.

Арбуз.

 Почему я одинок?

Мне, Арбузу, невдомёк!

Кто я – овощ или фрукт?

Кто ответит мне вокруг?

Ребенок-ведущий:

Побежал Арбуз гулять

и родню свою искать.

 

Звучит музыка, дети – овощи входят в центр зала.

Арбуз: (овощам).

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Овощи (по очереди).

 Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, арбуз, не знаем.

Хоть на тыкву ты похож,

Нам в друзья не попадёшь.

Ты не овощ – это точно,

И запомни это прочно!

 

Ребенок-ведущий:

Вновь Арбуз пошёл гулять

и родню свою искать.

 

Под музыку арбуз поскоками обегает зал, подбегает к фруктам.

 

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

 

Фрукты( по очереди):

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, арбуз, не знаем.

Очень ты похож на фрукт,

Всё ж нам не родня ты, друг.

Нет, не фрукт ты – это точно!

И запомни это прочно!

 

Арбуз:

Может, мне спросить у ягод?

Будут ли они мне рады?

 

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья:

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

 

Ведущий - ребенок:

Ягодки арбуз вдруг окружили (девочки- ягоды окружают Арбуз),

У себя в кружочке быстро раскрутили (раскручивают),

Пошептались, посмеялись…

Из кружочка быстро разбежались!

 

Ягоды:

Рады тебе мы, Арбуз дорогой –

вот и нашёлся наш братец родной!

Арбуз:

Значит, я – ягода? Это не шутка?

Новость так новость! Спасибо, малютки!

 

Ведущий: Все было хорошо. Овощи и фрукты занимались своими повседневными делами, а вечерами веселились и забавлялись с огородным пугалом.

Игра «Пугало».

(проводит Осень)

Ведущий:

Красную краску помогли нам найти овощи и фрукты.

 

Осень: Вот и еще один цвет появился на нашей палитре.

 

Ведущий:

Зеленый цвет и осенью сгодится,

Зеленым цветом мы можем гордиться.

 

Дети:

 У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые.

 

И листья ранней осенью

Зеленый цвет не сбросили.

 

А сосны с елками – они,

В любое время зеленЫ!

 

И зелёная трава,

заметна всем издалека

 

Ведущий:

На травке зеленой приятно плясать

И новую пару себе отыскать.

 

Парная пляска

 

 

Ведущий:

 Чтобы раскрасить грибы у дорожки,

Мы размешаем краски немножко.

Красную и белую для мухомора,

Оранжевую для лисичек,

что растут у забора,

Раскрасим коричневой

деревья и ветки,

И белых грибочков тугие беретки.

Для сыроежек различные краски-

Пусть будет радостным мир,

словно в сказке!

 

 

 

Осень:

Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.

Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.

А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.

 

Игра «Поймай грибок».

(проводит Осень)

Осень:

Вот и зеленый цвет появился на моей палитре.

 

Ведущий:

Нам о краске синей

Щебечут птицы в небесах

Ручьи, и реки, и моря…

Без этой краски осенью нельзя.

 

Дети:

 Дождик синий целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

С ними танцевать начнем!

 

Танец с зонтиками.

 

Ведущий:

Вот и еще один цвет мы нашли.

 

Осень:

Вот и синяя краска появилась на моей палитре

Вот и нашлись все краски! Спасибо, ребята, что отыскали их. Оказывается, они все рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.

Знайте, Осень, не только дождик.

Это — пестрый нарядный зонтик.

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это – фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем! (дарит детям большую корзину фруктов)

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свидания, детвора! (Осень уходит).

 

Ведущая:

Вот и побывали мы в осенней сказке

Запомнили осени волшебные краски.

 

Песня «До свиданья , Осень»

 

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni._starshaya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника «Краски осени»

для детей старшей группы

Дети забегают в зал под музыку, выполняют танцевальные движения и выстраиваются врассыпную.

Ведущий:

Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок!

Дети:

Посмотрите - у рябины

Покраснели щечки.

На дорожку полетели

Желтые листочки!

     

      Как красива Осень,

В пестром сарафане!

В чистом небе - просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой - березка

Золотою свечкой,

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Песня «Художник»

После песни дети садятся на стульчики.

Звучит музыка. В зал заходит Осень с палитрой и кистью в руках.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Ведущая:

Здравствуй, Осень, вижу я

Ты нам краски принесла?

Осень:

 От сестры своей от лета

Приняла я эстафету.

Стала краски собирать,

Чтобы всё разрисовать.

В сундучке они лежали,

Своей очереди ждали.

Сундучок открыла я

А там – только пустота. (Показывает пустую палитру, печалится)

Ведущий: 

Может краски заскучали

В твоем заветном сундучке?

Решили показаться сами

В своей невиданной красе?

Не печалься, не грусти

Мы поможем их найти.

Дети:

Желтая краска упала на листву,

С деревьев полетела прямо на траву.

Чтоб краску желтую достать,

Загадки нужно отгадать.

Ведущий (или Осень) загадывает загадки

1. Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

Сорвалась сверху (Груша)

2. Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королеву поля… (Дыню)

3. В желтых пирамидках

Много зерен аппетитных. (Кукуруза)

4. В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

5. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (Репка)

6. Листья желтые летят

Падают, кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Что за желтый снегопад?

Это просто… (листопад)

Танец - песня с листьями

Ведущий:

Желтую краску нам помогут найти листья.

Игра «Листопад». 

Осень: Вот и появилась первая краска на моей палитре.

Ведущий: 

Краска красная в подарок сентябрю

Раскрасила овощи и фрукты в саду.

Дети одевают шапочки красных овощей, фруктов и ягод.

Дети:

 Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки,

Красные калинки за окном висят,

Красные рябинки пламенем горят.

В саду на яблоки взгляни,

Вмиг стали красными они.

Шиповник красный ярче всех,

Имеет осенью успех.

Клюква, брусника - тоже в почете.

Даже арбуз на осеннем учете.

Снаружи зеленый, ты не смотри,

Зато ярко – красный внутри.

Сценка «Арбуз».

Звучит музыка. Дети стоят подгруппами (овощи, фрукты, ягоды). Ребёнок – арбуз стоит в стороне.

Ребенок-ведущий:

На базаре шла торговля…

Овощи: Овощи!

Фрукты: Фрукты!

Ягоды: Ягоды!

Ребенок-ведущий:

Овощи лежат все в ряд,

Фрукты на прилавке.

Лишь арбузы в стороне

Улеглись на лавке.

В центр зала выходит Арбуз.

Арбуз.

 Почему я одинок?

Мне, Арбузу, невдомёк!

Кто я – овощ или фрукт?

Кто ответит мне вокруг?

Ребенок-ведущий:

Побежал Арбуз гулять

и родню свою искать.

Звучит музыка, дети – овощи входят в центр зала.

Арбуз: (овощам).

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Овощи (по очереди).

 Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, арбуз, не знаем.

Хоть на тыкву ты похож,

Нам в друзья не попадёшь.

Ты не овощ – это точно,

И запомни это прочно!

Ребенок-ведущий:

Вновь Арбуз пошёл гулять

и родню свою искать.

Под музыку арбуз поскоками обегает зал, подбегает к фруктам.

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Фрукты( по очереди):

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, арбуз, не знаем.

Очень ты похож на фрукт,

Всё ж нам не родня ты, друг.

Нет, не фрукт ты – это точно!

И запомни это прочно!

Арбуз: 

Может, мне спросить у ягод?

Будут ли они мне рады?

Арбуз: 

Вы скажите мне, друзья:

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Ведущий - ребенок:

Ягодки арбуз вдруг окружили (девочки- ягоды окружают Арбуз),

У себя в кружочке быстро раскрутили (раскручивают),

Пошептались, посмеялись…

Из кружочка быстро разбежались!

Ягоды:

Рады тебе мы, Арбуз дорогой –

вот и нашёлся наш братец родной!

Арбуз: 

Значит, я – ягода? Это не шутка?

Новость так новость! Спасибо, малютки!

Ведущий: Все было хорошо. Овощи и фрукты занимались своими повседневными делами, а вечерами веселились и забавлялись с огородным пугалом.

Игра «Пугало».

(проводит Осень)

Ведущий: 

Красную краску помогли нам найти овощи и фрукты.

Осень: Вот и еще один цвет появился на нашей палитре.

Ведущий: 

Зеленый цвет и осенью сгодится,

Зеленым цветом мы можем гордиться.

Дети:

 У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые.

И листья ранней осенью

Зеленый цвет не сбросили.

А сосны с елками – они,

В любое время зеленЫ!

И зелёная трава,

заметна всем издалека

Ведущий: 

На травке зеленой приятно плясать

И новую пару себе отыскать.

Парная пляска

Ведущий:

 Чтобы раскрасить грибы у дорожки,

Мы размешаем краски немножко.

Красную и белую для мухомора,

Оранжевую для лисичек,

что растут у забора,

Раскрасим коричневой

деревья и ветки,

И белых грибочков тугие беретки.

Для сыроежек различные краски-

Пусть будет радостным мир,

словно в сказке!

Осень: 

Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.

Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.

А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.

Игра «Поймай грибок».

(проводит Осень)

Осень:

Вот и зеленый цвет появился на моей палитре.

Ведущий: 

Нам о краске синей

Щебечут птицы в небесах

Ручьи, и реки, и моря…

Без этой краски осенью нельзя.

Дети:

 Дождик синий целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

С ними танцевать начнем!

Танец с зонтиками.

Ведущий:

Вот и еще один цвет мы нашли.

Осень:

Вот и синяя краска появилась на моей палитре

Вот и нашлись все краски! Спасибо, ребята, что отыскали их. Оказывается, они все рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.

Знайте, Осень, не только дождик.

Это — пестрый нарядный зонтик.

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это – фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем! (дарит детям большую корзину фруктов)

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свидания, детвора! (Осень уходит).

Ведущая:

Вот и побывали мы в осенней сказке

Запомнили осени волшебные краски.

Песня «До свиданья , Осень»

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА

ПРИЛОЖЕНИЕ

Действующие лица:

Ведущий, Осень – взрослые.

Овощи, ягоды,  фрукты, Арбуз – дети. (овощи: редис, помидоры, перец, свекла,  фрукты и ягоды: яблоки, малина, калина, вишня, гранат, клюква)

Атрибуты:

Шапочки овощей, фруктов и ягод, Листья по два на каждого ребёнка. Огородное пугало на палочке. Листья плоскостные для игры. Шапочки грибов.Зонтики.

ИГРЫ

Игра «Листопад».

Нужно среди листьев, рассыпанных на полу, собрать желтые листья клена, дуба, березы.

Игра «Пугало»

(ведущий держит пугало на палочке)

В саду ли в огороде чучело стоит,

В саду ли в огороде чучело глядит:

Если кто появится, сразу зашумит,

А когда рассердится – даже побежит.

Раз, два! – не зевай, нас скорее догоняй!

Дети ходят вокруг чучела

Чучело бегает внутри круга, а дети хлопают в ладоши, с окончанием музыки останавливаются.

Дети разбегаются, чучело их догоняет.

Игра «Поймай грибок».

Грибы встают во внешний круг, а грибники парами в центр. Все приседают и выполняют движения по тексту

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап! (Дети щёлкают пальцами.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются) .

Вед.: Кто нашёл его друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

Грибники ловят грибы парами, взявшись за руки, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг – корзинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздниного утренника " Весёлые шары" для детей старшей группы

Сценарий праздничного утренника , посвященного  международному женскому дню 8 марта для детей старшей группы....

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная снежинка" для детей старшей группы

Новый год. Это время волшебсства. И даже обычная снежинка может помочь совершить чудеса. Здесь нет танцев по героям или ролям. Почему? Перед Новым годом детки часто болеют, а так хочется, чтобы все де...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние чудеса" для детей старшей группы

Данное мероприятие предлагаю проводить для старших дошкольников или младших школьников. В зависимости от детей, их возможностей музыкальный руководитель подбирает номера - песни и танцы. Цель: Со...

Сценарий к утреннику 8 марта для детей старшей группы " Кошкин дом"

quot;Кошкин дом"Звучит песня о маме. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.Ведущий: Что за праздник мы ребятаПервым встретили весной?Спросим Диму, Спосим МишуСпросим всех ребят мы...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал" для детей старшей группы

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал" для детей старшей группы с участием Снегурочки, Бабы Яги, Зимушки. Роль Деда Мороза очень невелика по объему....

Сценарий новогоднего утренника "Приключения Снеговика" для детей старшей группы

Цель: создание праздничной атмосферы; раскрытие творческих способностей детей через различные виды деятельности.Задачи:развивать эмоциональную отзывчивость;приобщать к исполнительской деятельности: пл...

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние чудеса» для детей старшей группы.

Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы.Задачи: развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу, воображение.Развивать у детей артистизм, интонационную выразительност...