"Широкая Масленица"
материал
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Широкая Масленица»
Предварительная работа: заранее готовятся маршрутные листы, в которых на плане территории д/с указан порядок этапов. Все площадки украшены шарами, лентами и пр.
Дети собираются на украшенную площадку. Встречают детей скоморохи, звучит музыка.
Скоморох 1: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Скоморох 2: Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Скоморох 1: Эй, веселей, собирайся народ!
Нынче Масленица в гости идёт.
Спешите! Спешите! Спешите!
Друзей с собой захватите!
Скоморох 2: Собирайся, народ!
В гости Масленица ждёт!
Мы зовём к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех
Скоморох 1: Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Ведущая. Дорогие ребята. Собирайтесь, снаряжайтесь, веселый праздник встречать, широкую масленицу справлять! А чтоб не заблудились и не пропустили самого интересного, вот вам схемы вашего пути! Отправляйтесь в путешествие, там полным-полно чудес! Да смотрите, к угощеньям не опаздывайте! Готовы? Тогда в путь.
Все дети отправляются на заранее подготовленные участки «станции». Всего станций пять: «Скоморохино»
«Медвежья»
«Ягусино»
«Снеговая»
«Деревенькино»
«Матрешково»
«Лисья»
Станция «Деревенькино» (Дед и Баба).
Баба: Проходи, честной народ!
Не пыли дорожка.
Дети к нам сюда идут
Поиграть немножко.
Дед: Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, весёлые! А вот звать-то вас как, и не знаю… Ну-ка, назовите себя по имени, да погромче, чтоб слыхать было. (Дети называют каждый своё имя.) Теперь понятно, с кем дело имею!
Баба: А ты скажи, как тебя самого-то звать.
Дед: Я дед Ерофей,
Износил сто пар лаптей,
Только пару сапог
До сих пор сносить не мог.
Сшила Баба мне кафтан,
Из овчинки латки.
Променял я тот кафтан на три шоколадки.
Ну как, запомнили, как меня зовут? (Ответы детей.) А что за праздник- то сегодня мы отмечаем? (Ответы.)
Баба: Все уже блины пекут, Масленицу лакомкой зовут!
Дед: А где же блины???
Баба: Пекутся, дед Ерофей! Пекутся! А пока давай-ка с ребятами играть.
Проводится игра с бубном «Гори-гори ясно».
Дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у взрослого бубен. Дети идут противоходом с водящим и говорят слова «Гори-гори-ясно и …» После слов все останавливаются. Водящий и тот, около которого он остановился, встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трёх. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым обежит круг и стукнет в бубен – становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
Дед с Бабой: Ну, ребята, до свиданья, до новых встреч!
Дети переезжают на другой участок
Станция «Медвежья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а медведь-то еще спит в своей берлоге. Не знает, что весна на пороге. Пойдемте его разбудим.
/на участке начерчен круг. В середине пенёк, возле него спит медведь. Дети встают по кругу, не заходя за нарисованный круг.
Хором: Миша, Мишенька, проснись, на ребяток не сердись.
Весна на дворе!
Медведь: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает?
Дети: Мы тебя будим, хватит спать, пора весну встречать!
Медведь: Как весну? Как встречать!
Воспитатель: Чтобы скорее проснуться, давай с нами делать веселую зарядку.
- Зашагали ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка веселее – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
- Мы становимся все выше, достаем руками крыши
На 1-2 – поднимись, 3-4 – руки вниз.
- Чудеса у нас на свете, стали карликами дети,
А потом все дружно встали, великанами все стали!
- Руки ставим все в разлет, получился самолет,
Мах крылом туда-сюда, делай раз и делай два.
- Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мы упругий мяч!
Медведь: Ах, какие молодцы! А давайте теперь со мной поиграем в игру.
Как на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
А под снегом спит медведь, тише, тише, не шуметь!
Медведь: Ну, ребята, до свиданья, до новых встреч!
Дети переезжают на другой участок.
Станция «Ягусино».
Воспитатель: Станция «Ягусино». Что-то никто нас не встречает. Наверное, спит баба Яга. Заскучала. Сейчас мы её разбудим. Давайте позовём её.
Баба Яга выглядывает из-за веранды, выходит, зевает, потягивается, нюхает воздух.
Баба Яга: Что-то детским духом запахло, ну-ка, ну-ка посмотрим, кто меня разбудил? /надевает очки/.
А, Соколики в гости пожаловали! Очень рада! Совсем уже заспалась, пора кости свои поразмять. Я Баба Яга – костяная нога!
Где мёд – река, где кисель – берега,
Там живу я – Баба Яга!
Скучно там мне одной,
Поиграете со мной?
А ну-ка, ребятня, вставайте в круг скорее. Так и быть, покажу вам ложки волшебные. Я вам на них сыграю. Внимание! Начали! (играет на ложках и поёт «Барыня-барыня, Сударыня, барыня») Что же ложки говорят? (Прислушивается.) – А ложки говорят, что ваши ножки через метлу прыгать хотят!
Игра «Ловишки».
Бабка-ёжка, костяная ножка Прыжки на месте.
С печки упала, ногу сломала
А потом и говорит, Идут к Бабе Яге.
У меня нога болит
Баба Яга бежит за детьми до определенного места.
Воспитатель: Спасибо, Баба Яга! Весело было у тебя, но пора ехать нам дальше.
Дети едут на следующий участок.
Станция «Матрешкино».
Матрешка встречает детей.
Здравствуйте, ребята!
Всех вас видеть очень рада!
Праздник нынче большой –
Встречается зима с весной!
Матрешка танцует.
Матрешка запевает частушки:
Я и так и сяк, я и белочкой,
Захотелось поплясать с этой девочкой.
Я и так и сяк, я и зайчиком.
Захотелось поплясать с этим мальчиком!
Воспитатель: Ребята, помогайте матрешке, танцуйте вместе с ней.
Матрешка: Ребята, а русские народные игры вы знаете?
Давайте поиграем в мою любимую игру «Золотые ворота».
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Воспитатель: Спасибо тебе, Матрешка, за твое русское гостеприимство! Приезжай к нам в гости, мы тебя блинами угостим!
Дети переезжают на другой участок.
Станция «Лисья».
Воспитатель: Станция «Лисья». Ребята, как вы думаете, кто встретит нас на этой станции? Выходит Лиса.
Лиса: Какие хорошие ребятки приехали! Здравствуйте!
А загадки вы отгадывать умеете?
1)Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса, а зовут её - …………… (да, это я!)
2)Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это? - ……….(да, мой приятель)
Лиса: Ребята, а вы знаете, кто меня больше всех боится? – да, заяц!
Ребята, а давайте поиграем с вами. Вы будете быстро-быстро передавать зайца по кругу, а я его догонять буду. (2-3раза).
Лиса: А вот ещё одна игра.
Лиса ходит по кругу и поёт: Лиса по лесу гуляла,
Лиска деток искала,
Лиска деток искала,
Не нашла и задремала.
(Садится и засыпает.)
Дети: Мы руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами: топ, топ, топ!
Ну-ка, лиска, выходи
И ребяток догони! (повторяется 2-3раза)
Воспитатель: Пора нам в дорогу. До свиданья!
Дети едут на следующий участок.
Станция «Снеговая».
Воспитатель: Станция «Снеговая»
/Снеговик замер посередине площадки./
Посмотрите ребята, какой большой и красивый Снеговик!
Поздоровайтесь с ним.
Давайте хором скажем: «Здравствуй, Снеговик!»
/Снеговик молчит./
Воспитатель: Как же нам его оживить? Посмотрите, какой-то конверт у него в руках. /Читает текст./
Поскорей в кружок вставай и загадку отгадай,
Ты увидишь в тот же миг – оживет ваш Снеговик.
Загадка: Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке?
Снеговик: Очень рад, очень рад здесь увидеть всех ребят.
Вы хотите поиграть, мячом в обруч попадать?
Снеговик: Я думаю, что вы очень ловкие, ребята, и в обруч мячом попасть сможете. Вот я сколько вам мячей приготовил!
Попади в цель.
Воспитатель: Спасибо Снеговик! Очень весело было у тебя, но нам пора в дорогу! Мы и тебя приглашаем поехать с нами к нам на праздник. Мы тебя блинами угостим!
Станция «Скоморохино».
Воспитатель: Станция «Скоморохино», ребята, как думаете, а здесь кто нас ждёт?
Скоморох 1: Тары-бары, растабары,
Продаём свои товары!
Ай, да мяч! Прыгает и скачет (Подбрасывает.)
Упадёт – не плачет!
Скоморох 2: Вставайте скорее в круг!
Нужно очень ловким быть,
Мячик наш не уронить!
«Лови – бросай».
Все игроки становятся в круг, Скоморохи внутри, и произвольно перебрасывают два мяча. Кто не сможет поймать мяч или, поймав, выронит, продолжает играть на одной ноге. Если в такой позе он ловит мяч – становится на обе ноги, если нет – становится на одно колено. Если снова не поймает – на оба колена. Если же в таком положении участник ловит мяч – он снова становится на обе ноги и продолжает играть, если нет – выбывает из игры.
Скоморохи вместе с последней группой идут к центральной площадке.
Ведущая: Понравилось вам путешествовать? А где вы был?
Что видели? С кем встречались? А кто это с вами
Приехал? Вы подружились с ними? Тогда давайте вместе танцевать!
Общий танец.
Скоморох 1: Ай да зимушка-зима!
Зима славная была!
Но пришла пора проститься!
Да с весною подружиться!
Скоморох 2: Ото всех дверей!
Ото всех ворот!
Приходи скорей,
Торопись, народ!
Весна выходит.
Весна: Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я – Весна-Красна!
К вам на праздник я пришла.
Вижу, как меня вы ждали,
Знаю, по теплу скучали.
Что же, будем веселиться,
Песни петь, играть, резвиться!
Ведущий: Царствуй, Весна на славу! Твое время пришло.
Медведь: Ты прости - прощай, Зима- матушка,
Ты прости - прощай, на нас не серчай!
Ждем тебя через годок на весенний наш пирог!
Весна: За то, что вы обычаи старины помните, дарю вам Масленицу. Она вас напоит, накормит и развеселит, а придет время
сожгите её. Если дым пойдет вверх – год будет урожайным,
а если будет стелиться по низу – то урожай будет плохим.
/Отдает Масленицу медведю и уходит, медведь ставит Масленицу в сугроб./
Весна: Солнце красное взошло.
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Поджигание чучела.
Ведущий: Уж ты Масленица годовая, гостья наша дорогая,
Накорми нас блинами, угости пирогами.
Дети встают в круг или в два круга и поют:
Как на масленой неделе со стола блины летели
И сыр, и творог, все летело под порог!
Как на масленой неделе из печи блины летели,
Весело было нам, весело было нам!
Все идут на свои участки и угощаются блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-951864-1537202401.jpg)
Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1075847-1541527240.jpg)
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"
Праздник "Широкая Масленица" для детей старшего дошкольного возраста. День первый - "Встреча"музыкальные нарезки к празднику на моей странице...
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547101-1418058683.jpg)
Сценарий праздника «Масленица широка, Масленица золота"» на улице (в помещении) для детей разновозрастной группы
Цель и задачи:Знакомство детей с народным праздником Масленица, с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками;Расширять представления о разнообразии традиций и обычаев народо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243333-1587568354.jpg)
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...