Весёлые старты для детей и родителей “Жили-были…”
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Весёлые старты для детей старших подготовительных групп и родителей “Жили-были…”
Цели:
- Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию. русского народа.
- Воспитание потребности в ЗОЖ.
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческой активности.
- Повышение культуры семейного воспитания.
На заднем плане расположен кукольный театр.
Ведущий.
Добрый день, дорогие гости. Приближается очень важный день в календаре День Матери.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое
Ни с чем на свете не сравнимое. Ма-ма.
Под музыку в зал входят дети, выстраиваются.
(Поздравления от детей). Стихи, песня.
Дети проходят на свои места.
На площадку приглашаются участники соревнований, выстраиваются.
Ведущий. Сегодня у нас не обычные соревнования, Сегодня у нас соревнуются ваши мамы.
Ведущий. А сказки, вы, любите? (ответы), какие сказки вы знаете? (ответы детей). Ну, а сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку, не обычную сказку. Садитесь по удобней и смотрите.
Ведущий. В некотором царстве, в солнечном государстве, жили-были дед да баба. Хорошо жили, дружно. И семья у них была дружная, весёлая, прямо, как у наших участников. Так давайте с ними познакомимся.
1-й конкурс. “Знакомство”.
Представление команд (название, девиз).
Ведущий. .И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не золотое, а простое…Вку-у-сное-е!
2-й конкурс. “Раз яичко, два яичко”.
Оборудование: 1 деревянная расписная ложка, 1 сырое яйцо для каждой команды. Нужно иметь несколько запасных сырых яиц на случай падения.
Эстафета. Держа ложку с яйцом на вытянутой руке, оббежать стул и передать другому участнику. Яйцо руками поддерживать нельзя.
Важно не уронить и не разбить яйцо, иначе придётся бежать в “курятник”, чтоб взять из “насеста” новое яйцо и только тогда продолжить эстафету.
Бабка. Ой молодцы, спасибо. Желаю вам, чтобы ваши Рябушки и Пеструшки неслись без выходных и праздничных дней. Чтоб вам таскать – не перетаскать, носить – не переносить всех яиц.
Ведущий. Как водится, в дружной семье всякая работа спорится. У каждого есть своё дело. Старик – хозяин в доме: ни одна работа без него не делается. Но одно дело у него получается особенно хорошо. Это рыбалка.
3-й конкурс. “Рыбалка”.
Оборудование: Для каждой команды 1 удочка длиной 2 м, на нитке привязан гвоздь, кегли (пластиковые бутылки) по числу участников в командах.
Эстафета. Каждый участник с удочкой в руках бежит до стула, садится на него и старается гвоздём сбить одну кеглю. Затем передаёт эстафету другому.
Дед. Хороши наши рыбаки. Ждём вас на уху.
Ведущий. А баба! Ох, и хозяйка! Под стать старику. Как возьмёт коромысло, повесит вёдра, наберёт воды, плывёт, словно лебедь белая. Вёдра не колыхнутся, коромыслице не скрипнет, водица не плещется…
4-й конкурс. “За водой”.
Оборудование: Для каждой команды 1 коромысло, 2 ведра.
Эстафета. Первый участник берёт коромысло с вёдрами и бежит до стула. Оставляет на стуле вёдра. Коромысло передаёт следующему игроку. Второй участник берёт из рук первого коромысло, бежит до стула, вешает вёдра на коромысло, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. И так до последнего.
Ведущий. Дело было вечером, делать было нечего. Вот дед и говорит бабе: Дед: “Испеки-ка ты, баба, блинков”.
Бабка: «Ещё чего! Ты будешь на печи валяться, а я спину гнуть? Не выйдет.»
Попрошу-ка, я помочь мне. Эй, хозяюшки, помогите-ка мне испечь блинков?
5-й конкурс. “Ах, блины!”.
Оборудование: У каждой команды1 сковорода, блины по количеству участников.
Эстафета. 1-й участник бежит, берёт блин, доносит до тарелки, передаёт сковороду следующему участнику.
Дед. Ах, вкусны у нас блины, лучше в мире не найти!
Ведущий. Наелся старик блинов. Да вот беда, муки-то не осталось. Старуха, и по амбару помела, и по сусеку поскребла – пусто. Думает дед:
Дед: “Репку, что – ли, посадить? Нет, экономически не выгодно! Трудно найти рынок сбыта. А, посажу-ка я, картошку! Тогда всю зиму сыты будем!”.
Эй, красавицы, помоги те мне вырастить картошку!
6-й конкурс. “Картошка”.
Оборудование: Каждой команде 10 картофелин, 1 ведёрко.
Эстафета. Первый берёт тачку с десятью картофелинами и “высаживает” её в ряд на полу. Брать можно только по одной картофелине.
Второй берёт у первого тачку и “собирает” выложенный на полу картофель. Брать с пола по нескольку картофелин за раз тоже нельзя.
Остальные игроки по очереди то садят, то “собирают”, и так до последнего игрока.
Ведущий. Вот посадили картофель, будет, с чем зиму зимовать. И сами, и внуки сыты. А коли сыты, почему бы не потешится?
7-й конкурс. “Кушак”.
Оборудование: 2 стула и 1 самотканый кушак..
Эстафета. От каждой команды участвуют по одному игроку
2 стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии примерно 1 метр. Под стульями на полу протягивается кушак. Играет музыка. По одному участнику от каждой команды, пританцовывая, ходят вокруг стульев. Как только музыка остановилась, нужно сесть на какой-нибудь стул и вытянуть из-под него кушак, завязать себе на пояс. И так с каждой парой. Для подведения итога конкурса считать число победителей в команде из каждой пары.
Ведущий. Вот и подходит к концу наша весёлая игра. Остался последний конкурс. Конкурс капитанов.
8. Конкурс капитанов.
Оборудование: Для каждой команды по 1 самотканому половику.
Эстафета. Команда деда и команда бабки. Команды участвуют по очереди, время фиксируется секундомером.
Половик расстилается на полу перед командой. На начало половика встаёт капитан команды. Он по клеткам половика делает шаг вперёд на одну клетку, если команда назовёт русское блюдо. Блюда называет вся команда. Побеждает тот, кто знает больше русских блюд, соответственно игрок на половике пройдёт большее количество клеток вперёд. Та команда, которая пройдет быстрей, которая потратит меньше времени, та и побеждает.
Дед: Эх, бабка, посмотри сколько мы сегодня с тобой дел переделали.
Бабка: Это потому, что у нас такие замечательные помошники были. Без них бы нам не справиться. Спасибо, Вам, девицы – красавицы!
Делу время, потехе час,
А вас ждёт весёлый перепляс!
И зрители, и участники приглашаются на танец «Кадриль»
Ведущий. Закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...
Весёлые старты для детей подготовительной группы
Развитие ловкости, быстроты, координации, смекалки в соревновательных условиях....
Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты» для детей старших и подготовительных групп.
Для того,чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными,организуются для них физкультурные досуги. Один из таких "Весёлые старты". Соревнование двух , доброжелательно настроенных команд. ...
Физкультурный досуг для детей и родителей “Жили-были…”
Игру можно проводить с одной группой, между разными группами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. Единственная сложность в организации – э...
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей среднего дошкольного возраста
Формировать здоровый образ жизни.- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира....
Конспект открытого занятия для родителей "Жили-были в сказке"
Закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях...