Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Цель: формирование экологической культуры дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления  

по охране окружающей природы

в подготовительной группе «Берегите природу»

 

Цель: формирование экологической культуры дошкольника.

Задачи:

Формировать активную нравственно – экологическую позицию личности по отношению к окружающей природе. Учить  правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой , жестами, телосложением.

Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед аудиторией в определенной последовательности.

Воспитывать дружелюбие, сострадание к природе, желание беречь и охранять ее.

Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение,  костюмы сказочных героев, веточки деревьев , деревья, конверт, «костер», мусор.

Занавес закрыт, за ним оформление и декорации весеннего леса. Звучит сказочная музыка, на ее фоне голос Сказочника

Сказочница – В некотором царстве, царстве-государстве,

              А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем

              Жил когда-то Царь Горох, вроде царь-то был не плох,

              Только вот царевна дочь горевала день и ночь.

              Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна…

Появляется Несмеяна, плачет.

Несмеяна – А-а-а-а, ничего я не хочу!

                    В жизни не захохочу!

Сказочница – И царю, понятно дело, это вскоре надоело.

              И решился царь-отец реву положить конец.

Появляется Царь

Царь – Отчего не весела, голову повесила?

             Почему кручинишься, топорчишься, морщинишься?

Несмеяна – Не хочу я веселиться, грусть унять я не могу.

                    И в слезах своих горючих очень скоро утону-у-у…

Царь – Может, хочешь мармелада?

             Или может, шоколада?

             Ну, или пряник, наконец?

Несмеяна – Не хочу я, царь-отец…

                     Замечать я вот что стала – сейчас весна, а птичек мало (плачет).

Царь – (удивленно) Птичек мало? Вон, смотри – птичка раз, и два, и три…

Несмеяна – (передразнивая) Раз, два, три… Вы что, забыли,

                     Птички стаями здесь жили.

                     А как раньше по весне птицы песни пели мне…

Царь – А еще за что обидно?

Несмеяна – Бабочек совсем не видно…

                    Рыбки, звери и цветочки… Где они?

Царь – (задумываясь, чешет голову) Да…. Вот что, дочка.

             Надо вправду убедиться, что с природою твориться.

             Глашатаи!!!!!!!!!!

Входят 3глашатая с листом и пером

Глашатаи – Слушаем!

Царь - Сей же час, донесите мой указ:

«Всем, кто слышит нас сейчас,

Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда, мне расскажете тогда!»

Глашатаи  - Будет сделано!

Царь и Несмеяна уходят  , звучат фанфары, глашатаи достают трубы, встают по центру зала, трубят и зачитывают царский указ.

Глашатаи – Внимание! Внимание!

                      Всем, кто слышит нас сейчас

                      Царский слушайте указ:

                      Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.

                      Вдруг кому грозит беда, Царю расскажете тогда!

Снова звучат фанфары, глашатаи уходят

Из-за елки, из-за кулис слышится голос Аленушки, она выглядывает и тихо зовет Иванушку

Аленушка – Иванушка… Иванушка…

Иванушка выглядывает из-под кулис, стоя на коленях.

                      Ты слышал про указ? Велят скорее в лес бежать…

Иванушка – Да, слышал (выходят, сходятся в центре)

                      Жизнь природы наблюдать.

                      И проверить, царь сказал,

                      Чтоб никто не обижал, ни растения, ни зверей.

Аленушка – Ну так что ж, пойдем?

Иванушка – Пойдем скорей…

Иванушка берет Аленушку за руку, оббегают зал.

Открывается занавес, за ним декорации весеннего леса, входят Аленушка и Иванушка.

Аленушка – А вот и лес! Смотри, вон птичка пролетела (птичка на леске).

Иванушка – Ну что же, принимаемся за дело.

                      Давай здесь спрячемся, чтоб ей не помешать

                      И будем потихоньку наблюдать.

Зайчик – Правда, я уже большой!

Весна – Здравствуй лес, полянка и опушка,

              А где березки, милые подружки.

Под музыку выходят березки, танцуют.

Танец  березок

Аленушка – Как хорошо, спокойно с виду,

                      Не попал никто в обиду.

Иванушка – Здесь порядок и покой (слышится треск)

                       Ой, а это кто такой?

Слышится треск, входит Хулиган с рогаткой и палкой, целится в птичек, мнет траву, наступает на цветочки, пугает птиц, пинает… и говорит.

Хулиган – (поет) Выйду на улицу, в лес загляну,

                    Всех распугаю, все ветки согну.

                    Я – хулиган, самый грозный здесь я,

                    Ну, берегись, мать-природа меня.

                    Какая полянка хорошая. Сейчас отдохну (садится на пенек), да и что-то я проголодался (поглаживая живот). (Потирает руки) Так, деревьев здесь много, веток наломаем, большой костер получится… Деревья шелестят, красота… (зевает, потягивается). Что-то я уморился, пойду, вздремну часок-другой… (уходит за елочки).

Зайчик – Ой, беда! Скорей спасите!

                 Помогите! Помогите!

                 Наступил на что-то я,

                 Лапка бедная моя…….

К Зайчикам подбегают Аленушка и Иванушка.

Аленушка – Здравствуй, милый зайчонок,

                       Почему не скачешь? И о чем ты плачешь?

Зайчик  – Я поранил лапку о консервную банку…

Зайчик 2 – Кто-то здесь разбил стекло,

                    В лапку врезалось оно…

Иванушка – Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Аленушка – Это хулиган, наверно…

Иванушка – Я зайчатам помогу.

Аленушка – А я здесь мусор уберу…

Иванушка с Зайчиками уходит, Аленушка собирает мусор, слышится вой, входит Медведь.

Аленушка – Мишка, это ты кричал?

                      Ты тоже, что ли захворал?

Медведь – Да я совсем не заболел.

                   Я в своем родном лесу,

                   Чуть живьем и не сгорел.

Аленушка – Как же, Миша, так случилось?

                      Правило ведь надо знать,

                      Что в лесу нельзя медведям

                      Ведь со спичками играть.

Медведь – Да не я! Я что уж, глупый, чтобы спичками шалить?

                   Развели костер здесь жаркий, ума нет, чтоб потушить.

Просыпается Хулиган, выходит, потягивается.

Хулиган – Ну чего вы расшумелись? Спать мешаете….

Аленушка – Вот так ничего себе… Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?

Хулиган – (целясь рогаткой) Что хочу, то и делаю.

                   Хочу – птиц пугаю, хочу – костры разжигаю,

                   А захочу – всем цветам головы сворочу!

Медведь – Это ты в лесу костры разводишь? Весь лес из-за тебя чуть не сгорел.

Хулиган падает на колени.

Хулиган – Спасите! Медведюшка, я все понял, я больше не буду. Я больше никогда не буду природу губить. ( Убегает)

В центр зала выходят Аленушка и Иванушка

Аленушка – Мы все здесь с Иванушкой увидали,

                      И для царя подробно записали.

Иванушка – Наблюдениям конец, поспешим мы во дворец!

Убегают за занавес, занавес закрывается, артисты за ним выстраиваются на финальную сцену

Сказочница – Между тем, через поля, через реки и моря.

               Во Горохову столицу мчат Иванушка с сестрицей

               С донесеньем для царя, мол, тревожились не зря.

Иванушка – Царь Горох! Вы ждали нас?

                       Вот, исполнен ваш приказ.

Аленушка – Жизнь природы наблюдали,

                      Непорядки записали (Дает ему листок)

Несмеяна – Непорядки! Так и знала, ведь не зря я горевала.

Царь – Ладно, дочка, погоди, все страданья позади.

             Я издам такой указ, чтобы каждый день и час

             Люди всей большой земли, Мать-природу берегли!!!

Звучит красивая музыка, появляются все герои на финальную сцену.

Весна – Пусть и взрослые, и дети правила запомнят эти.

Все – Люди, слушайте, указ, выполняйте сей же час.

  1. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

  1. Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

  1. Деревьев ветки не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

  1. Из рогатки не стрелять

И костры не разжигать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают!

  1. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Весна (на фоне музыки) У природы живые краски

            И пусть живет она без опаски.

            Пусть живут звери и птицы,

            Пусть человека никто не боится.

            Пусть зеленеют парки, сады,

            Пусть будет радостно от красоты.

            И берегите свою планету, ведь другой на свете нету!!!

Все поют припев песни «Земля – наш общий дом»

Общий поклон, представление артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Сценарий театрализованного представления «Репка-машина» для детей старшей, подготовительной группы

Сказка про репку на новый лад с использованием театральных кукол с живой рукой....

Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"

Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Знатоки природы».

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. • У...

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»

Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и з...