Развлечение «В гостях у Мойдодыра»
материал (старшая группа)

Черняева Светлана Сергеевна

Цель:

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Доставить детям радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«В гостях у Мойдодыра».

Цель:

  • Формирование  у детей потребности  в  здоровом  образе  жизни
  • Доставить детям радость

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Здравствуй.

Педагог: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Мы сейчас с вами поздороваемся друг с другом.  Проводится коммуникативная игра с мячом «Здравствуй»: (дети передают мяч друг другу со словами здравствуй Аня, здравствуй Саша, здравствуй…!  Мяч возвращается воспитателю, он говорит: Здравствуйте, ребята!)

     Педагог: Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать, чтобы быть здоровым

А, кто нам в этом поможет вы сейчас догадаетесь сами (звучит начало сказки Чуковского К.И. «Мойдодыр»). Ребята, отрывок из какого произведения вы услышали?

Дети: Мойдодыр.

Педагог: Кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский.

Педагог: О чём она?

Предположительные ответы детей.

Педагог: Вот и к нам сегодня на занятие пришёл Мойдодыр . Он хотел бы узнать, как мы сохраняем свое здоровье. Ребята, что же нужно делать, чтоб расти здоровым?

Предположительные ответы детей.

Педагог: Молодцы, знаете. А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Топ – хлоп». Я буду говорить вам маленькие стихотворения, а вы, если согласны – хлопайте, а если нет – топайте.

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.

3. Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели.

4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо срочно снимать.

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.

7. Вот ещё совет простой руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни, не используй чужие.

10. Если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.

Педагог: Чтобы быть здоровыми, мы должны с вами соблюдать правила гигиены. Но для этого нам необходимы предметы гигиены. А что это за предметы нам поможет узнать Мойдодыр. Он приготовил загадки, которые нам необходимо угадать.

Загадка 1:

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, 

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня»

Дети: Полотенце (слайд №3)

Загадка 2:

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Дети: Мыло (слайд №4)

Загадка 3:

По утрам и вечерам Чистит - чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает.

Дети: Зубная щетка (слайд №5)

Загадка 4:

Белая река 

В пещеру затекла, 

По ручью выходит – 

Со стен все выводит. 

Дети: Зубная паста (слайд №6)

Загадка 5:

Глаза я крепко закрываю.В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос,Может быть даже без слез.

Дети: Шампунь (слайд №7)

Загадка 6:

Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

Дети: Мочалка (слайд №8)

Педагог: Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки Мойдодыра.

Это кукла Зина (слайд №10). Какая она чумазая, растрёпанная. Зина очень хотела бы с нами дружить. Будем дружить с такой грязной девочкой?

Дети: Нет!

Педагог: Давайте поможем ей привести себя в порядок. А чтоб Зина всегда была чистая и красивая-сделаем ей подарок: нарисуем средства личной гигиены!

Педагог: Молодцы ребята. Как  красиво вы нарисовали (рисунки вывешиваются на стенд для анализа). Посмотрите, что это произошло с куклой Зиной? (слайд №11)

Дети: Она привила себя в порядок и т.д.

Педагог: Вы с такой девочкой будете дружить?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, Мойдодыр так быстро ушел от нас. Наверное, кому - то нужна его помощь. Но он оставил для вас небольшое послание (слайд№12):

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

Мойдодыр.

Педагог: Ну вот и закончилось наше развлечение. Вы сегодня славно потрудились. Молодцы!

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....

Конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра"

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств...

Сценарий развлечения "В гости к Мойдодыру"

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье...

Развлечение "В гости к Мойдодыру"

Строгий, но симпатичный сказочный персонаж, придуманный «дедушкой Корнеем» в далёких 20-х годах прошлого века, и в наше время остаётся для детей и взрослых главным авторитетом в вопросах л...

Развлечение: "В гостях у Мойдодыра"

О предметах, которые помогают нам быть чистыми, красивыми,ухоженными....

Сценарий развлечения " В гости к Мойдодыру" 17.06.2020

Сценарий развлечения " В гости к Мойдодыру"...

Развлечение "В гости к Мойдодыру"

Итоговое мероприятие к кружковой работе с детьми 3-4 лет по воспитанию культурно-гигиенических навыков....