Спортивный праздник
методическая разработка (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного мероприятия в разновозрастной группе на тему:

«Мы спасатели»

Возрастные  группы: средняя и старшая

Цель: развивать  и совершенствовать навыки здорового образа жизни и умения строить коллективные взаимоотношения.

Задачи:

-средняя группа:

-закреплять навыки ходьбы в колонне по одному, навыки выполнения общеразвивающих упражнений,  умение сооружать знакомые постройки, совершенствуя приобретённые умения и навыки  строить совместно, не мешая друг другу;

-развивать координацию движения, ловкость, двигательное творчество;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни, командный дух;

-старшая  группа:

-закреплять умение чётко выполнять общеразвивающие упражнения , навыки в ходьбе широкого шага с высоким подниманием колен, в ходьбе с полуприседанием,  умение сооружать знакомые постройки, совершенствовать приобретённые умения и навыки строить совместно, не мешая друг другу.

-упражнять в ползании по гимнастической скамейки(с кубиками LEGO на спине), в метании в горизонтальную цель;

-развивать выносливость, гибкость, грациозность, выразительность движений, двигательное творчество;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни, командный дух.

Предварительная работа: беседа о Северном полюсе (климат, животный мир), просмотр мультфильмов: «Дюймовочка» по сказке Г.С. Андерсена, «Простоквашино» Э. Успенского.

Индивидуальная работа: с детьми среднего возраста отрабатываем технику выполнения по общеразвивающим упражнениям; с детьми старшей группы формируем правильную осанку.

Материал и оборудование: конструктор LEGO, гимнастическая скамейка, 2 корзины, мешочки с песком для метания, иллюстрации с пингвинами, «снежки» из паралона, шнур.

Персонаж: Почтальон Печкин

Ход

В помещение к детям входит Почтальон Печкин: - Здравствуйте, дети! Как долго я искал ваш детский сад! Ко мне на почту пришло странное письмо какое-то мятое, мокрое и подписано очень мелкими буквами, поэтому мне было тяжело прочитать адрес. Дядя Фёдор дал мне лупу и тогда я всё увидел и вот я принёс письмо-это вам, получите и распишитесь.

Воспитатель: - Почтальон Печкин, мы с ребятами как раз собираемся заниматься физической культурой, может вы к нам присоединитесь?

Почтальон Печкин: - Я, конечно, с удовольствием, но у меня ещё целая сумка писем, газет и журналов. Мне обязательно надо разнести всё по адресатам. Я обязательно ещё приду к вам, а пока мне пора, до свидания!

Воспитатель вместе с детьми открывает письмо и  читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я пошла на прогулку, а на улице дул сильный-сильный  ветер. Ветер  меня подхватил, поднял в воздух. Меня долго кружило в воздушном водовороте и мне не хватило сил с ним справиться, и я потеряла сознание. Когда я очнулась, то поняла, что оказалась на северном полюсе. Маленький пингвинёнок укрыл  меня  в снеговой пещере, чтобы я не замёрзла. Я отдала ему это письмо и надеюсь, что он сможет отдать его людям и меня спасут! Мне очень холодно, жду спасателей! Помогите скорее!

Вводная часть (3-5 мин)

Воспитатель: - Ребята, поможем маленькой Дюймовочке?

«Выстраиваем маршрут спасательной операции».

Воспитатель:

-Как мы можем добраться до северного полюса? (на самолёте)

-Но самолёты-в аэропорту, а у нас его рядом нет, как же мы сможем добраться до самолёта? (на поезде)

-А поезд по какой дороге должен двигаться? (по рельсам)

-Я предлагаю нам сделать рельсы, а помочь нам сможет наш любимый конструктор LEGO.(составляем кубики LEGO по кругу, два кубика на ребёнка)

-Команда спасателей- направо, проходя мимо меня, берёт  каждый по два кубика. Продолжаем идти по кругу, кубики в руках. Стой, раз-два. Лицом в круг и кубики ставим на пол. Направо, раз-два.

-Молодцы! Объявляю посадку на скорый поезд «Детский сад- аэропорт»

1. Ходьба в колонне по одному мелким шагом с круговыми движениями рук, согнутых в локтях, с дыхательной гимнастикой- чух-чух. (2 круга)

2. Остановка- аэропорт. Стой, раз-два. У нас пересадка на самолёт. Полетели. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному, руки в стороны, с дыхательной гимнастикой - у-у-у. (2 круга, использование бубны)

3. Мы совершаем посадку. Стой, раз-два. Прилетели на северный полюс, сошли с самолёта и  провалились в большой, снежный сугроб и нам очень тяжело передвигаться. Ходьба в присядку по кругу в колонне по одному. (0,5 круга)

 Основная (15-20 мин.)

Воспитатель: - Ну вот мы с вами вышли на расчищенную от снега площадку. Давайте осмотримся и проверим, никто не отстал от нашей команды спасателей.

1.«Посмотрели друг на друга».

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо, влево, ноги не сгибаем в коленях. (по 4 поворота в каждую сторону)

Воспитатель: - Теперь давайте «отряхнёмся от снега».

2.«Стряхнём с себя снежинки».

И.п.-ноги вместе, руки вдоль тела. Руки вверх, встаём на носочки, выполняем короткие, прерывистые поглаживания ладонями от плеч до щиколотки, ноги в коленях не сгибаем. (4 раза.)

Воспитатель: - Чтобы дальше продолжить путешествие нам надо идти по снеговым сугробам, а чтобы не провалиться в него, что нам надо надеть? (Лыжи, снегоступы)

- Правильно, но младшие ребята могут не успевать и на лыжах мы можем двигаться так быстро, что не успеем заметь Дюймовочку! (тогда нам надо идти медленно и нам надо надеть снегоступы)

- А они у нас есть? Какие предметы можно взять и представить, что это снегоступы? (кубики) (воспитатель проходит по кругу и предлагает взять столько кубиков LEGO, сколько должно быть снегоступов на одного человека-по два кубика)

3.«Надеваем снегоступы».

И.п.-ноги на ширине плеч, в каждой руке по кубику, руки вдоль туловища. Наклон, кубики           положили на пол между ног, выпрямились- руки на пояс, наклон- кубики подняли, выпрямились в и.п. (4 раза).

Воспитатель: - Давайте проверим наши «снегоступы на ногах».

4.«Пружинка с подниманием ног.»

И.П.-ноги слегка расставлены в стороны, руки на поясе, кубики LEGO на полу между ног. Поднимание ног по очереди в полуприседании, спина прямая.(4 раза)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте попробуем пошагать так, как шагают люди со снегоступами на ногах.

5.«Шаги на месте»

И.п.-ноги слегка расставлены в стороны, руки вдоль тела. Выполняем шаги на месте с высоким подниманием колен и взмахами рук- правая-вперёд, левая- назад (наоборот). (8 раз)

Воспитатель: - Теперь мы с вами «согрелись» и можем начинать нашу спасательную операцию- идём спасать Дюймовочку, а наши кубики мы соберём в столбики (по два кубика в каждом столбике).

Ходьба «на снегоступах» в колонне по одному с высоким подниманием колен, с полуприседанием, взмахи руками. (1 круг)

Продолжаем ходьбу в том же стеле, но между столбиками LEGO (дистанция между столбиков 50 см)

Воспитатель готовит гимнастическую скамейку.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, у нас на пути препятствие- большой обрыв, а над ним узкий мост. Легко ли будет нам пройти по мостику таким шагам как мы шли? (нет) Как мы можем перебраться на ту сторону обрыва? (мы можем проползти) Очень хорошая идея! Молодцы! А наших помощников-кубики- мы оставим здесь? (нет, они нам могут пригодиться)

Ползание, по гимнастической скамейки, на животе, обхват рук с боков скамьи(в конце скамейки 2 корзинки, в каждой мешочки с песком для метания, на каждого ребёнка по 2 мешочка. На расстоянии в 1,5-2 м от корзин – иллюстрации пингвинов).

Воспитатель: - Смотрите, впереди целая стая пингвинов и, мне кажется, что они голодные (их надо покормить). Да, но они нас боятся. Может у них есть какая-нибудь кормушка? (нет, но мы можем её сделать из нашего LEGO)

Собираем конструкции в виде кольца, предварительно разделимся на две группы. Кольца ставим к иллюстрации пингвинов (1,5-2 м от детей), мешочки с песком-«рыбки»-выполняем метание в горизонтальную цель.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, один маленький пингвинёнок стоит чуть в стороне от своей стаи. Может это не случайность? (да, надо проверить)

За иллюстрацией сложены «снеговые комочки» из паралона, под ними маленькая куколка- Дюймовочка.

3 часть. Заключительная.

Подвижная игра «Пингвины и пингвинята»

Шнур-круг. В центре двое водящих- заботливые родители пингвины- мальчик и девочка, остальные дети- озорные пингвинята. По одному свистку пингвинята разбегаются. По второму- родители пингвины, держась за руки ловят пингвинят, обхватывая свободными руками, и ведут «домой» в круг. Игра идёт до 2-3 пойманных пигвинят.

Итог занятия.

Ходьба по кругу в колонну по одному с элементами игры «Летает- не летает» (всё что летает- руки в стороны, что не летает- руки вдоль тела).

Воспитатель: - Ребята, пока не наступит лето, Дюймовочка не может улететь на юг, к себе домой, может мы сможем ей как-то помочь? (да, мы можем сделать для неё домик, и она будет жить у нас в детском саду до прихода лета).

Предложить детям разделиться на команды по возрастным группам.

Дети старшей группы конструируют из LEGO домик для Дюймовочки по собственному замыслу.

Дети средней и младшей группы – мебель, забор, ворота



Предварительный просмотр:

Конспект спортивного мероприятия в разновозрастной группе на тему:

«Мы спасатели»

Возрастные  группы: средняя и старшая

Цель: развивать  и совершенствовать навыки здорового образа жизни и умения строить коллективные взаимоотношения.

Задачи:

-средняя группа:

-закреплять навыки ходьбы в колонне по одному, навыки выполнения общеразвивающих упражнений,  умение сооружать знакомые постройки, совершенствуя приобретённые умения и навыки  строить совместно, не мешая друг другу;

-развивать координацию движения, ловкость, двигательное творчество;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни, командный дух;

-старшая  группа:

-закреплять умение чётко выполнять общеразвивающие упражнения , навыки в ходьбе широкого шага с высоким подниманием колен, в ходьбе с полуприседанием,  умение сооружать знакомые постройки, совершенствовать приобретённые умения и навыки строить совместно, не мешая друг другу.

-упражнять в ползании по гимнастической скамейки(с кубиками LEGO на спине), в метании в горизонтальную цель;

-развивать выносливость, гибкость, грациозность, выразительность движений, двигательное творчество;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни, командный дух.

Предварительная работа: беседа о Северном полюсе (климат, животный мир), просмотр мультфильмов: «Дюймовочка» по сказке Г.С. Андерсена, «Простоквашино» Э. Успенского.

Индивидуальная работа: с детьми среднего возраста отрабатываем технику выполнения по общеразвивающим упражнениям; с детьми старшей группы формируем правильную осанку.

Материал и оборудование: конструктор LEGO, гимнастическая скамейка, 2 корзины, мешочки с песком для метания, иллюстрации с пингвинами, «снежки» из паралона, шнур.

Персонаж: Почтальон Печкин

Ход

В помещение к детям входит Почтальон Печкин: - Здравствуйте, дети! Как долго я искал ваш детский сад! Ко мне на почту пришло странное письмо какое-то мятое, мокрое и подписано очень мелкими буквами, поэтому мне было тяжело прочитать адрес. Дядя Фёдор дал мне лупу и тогда я всё увидел и вот я принёс письмо-это вам, получите и распишитесь.

Воспитатель: - Почтальон Печкин, мы с ребятами как раз собираемся заниматься физической культурой, может вы к нам присоединитесь?

Почтальон Печкин: - Я, конечно, с удовольствием, но у меня ещё целая сумка писем, газет и журналов. Мне обязательно надо разнести всё по адресатам. Я обязательно ещё приду к вам, а пока мне пора, до свидания!

Воспитатель вместе с детьми открывает письмо и  читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я пошла на прогулку, а на улице дул сильный-сильный  ветер. Ветер  меня подхватил, поднял в воздух. Меня долго кружило в воздушном водовороте и мне не хватило сил с ним справиться, и я потеряла сознание. Когда я очнулась, то поняла, что оказалась на северном полюсе. Маленький пингвинёнок укрыл  меня  в снеговой пещере, чтобы я не замёрзла. Я отдала ему это письмо и надеюсь, что он сможет отдать его людям и меня спасут! Мне очень холодно, жду спасателей! Помогите скорее!

Вводная часть (3-5 мин)

Воспитатель: - Ребята, поможем маленькой Дюймовочке?

«Выстраиваем маршрут спасательной операции».

Воспитатель:

-Как мы можем добраться до северного полюса? (на самолёте)

-Но самолёты-в аэропорту, а у нас его рядом нет, как же мы сможем добраться до самолёта? (на поезде)

-А поезд по какой дороге должен двигаться? (по рельсам)

-Я предлагаю нам сделать рельсы, а помочь нам сможет наш любимый конструктор LEGO.(составляем кубики LEGO по кругу, два кубика на ребёнка)

-Команда спасателей- направо, проходя мимо меня, берёт  каждый по два кубика. Продолжаем идти по кругу, кубики в руках. Стой, раз-два. Лицом в круг и кубики ставим на пол. Направо, раз-два.

-Молодцы! Объявляю посадку на скорый поезд «Детский сад- аэропорт»

1. Ходьба в колонне по одному мелким шагом с круговыми движениями рук, согнутых в локтях, с дыхательной гимнастикой- чух-чух. (2 круга)

2. Остановка- аэропорт. Стой, раз-два. У нас пересадка на самолёт. Полетели. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному, руки в стороны, с дыхательной гимнастикой - у-у-у. (2 круга, использование бубны)

3. Мы совершаем посадку. Стой, раз-два. Прилетели на северный полюс, сошли с самолёта и  провалились в большой, снежный сугроб и нам очень тяжело передвигаться. Ходьба в присядку по кругу в колонне по одному. (0,5 круга)

 Основная (15-20 мин.)

Воспитатель: - Ну вот мы с вами вышли на расчищенную от снега площадку. Давайте осмотримся и проверим, никто не отстал от нашей команды спасателей.

1.«Посмотрели друг на друга».

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо, влево, ноги не сгибаем в коленях. (по 4 поворота в каждую сторону)

Воспитатель: - Теперь давайте «отряхнёмся от снега».

2.«Стряхнём с себя снежинки».

И.п.-ноги вместе, руки вдоль тела. Руки вверх, встаём на носочки, выполняем короткие, прерывистые поглаживания ладонями от плеч до щиколотки, ноги в коленях не сгибаем. (4 раза.)

Воспитатель: - Чтобы дальше продолжить путешествие нам надо идти по снеговым сугробам, а чтобы не провалиться в него, что нам надо надеть? (Лыжи, снегоступы)

- Правильно, но младшие ребята могут не успевать и на лыжах мы можем двигаться так быстро, что не успеем заметь Дюймовочку! (тогда нам надо идти медленно и нам надо надеть снегоступы)

- А они у нас есть? Какие предметы можно взять и представить, что это снегоступы? (кубики) (воспитатель проходит по кругу и предлагает взять столько кубиков LEGO, сколько должно быть снегоступов на одного человека-по два кубика)

3.«Надеваем снегоступы».

И.п.-ноги на ширине плеч, в каждой руке по кубику, руки вдоль туловища. Наклон, кубики           положили на пол между ног, выпрямились- руки на пояс, наклон- кубики подняли, выпрямились в и.п. (4 раза).

Воспитатель: - Давайте проверим наши «снегоступы на ногах».

4.«Пружинка с подниманием ног.»

И.П.-ноги слегка расставлены в стороны, руки на поясе, кубики LEGO на полу между ног. Поднимание ног по очереди в полуприседании, спина прямая.(4 раза)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте попробуем пошагать так, как шагают люди со снегоступами на ногах.

5.«Шаги на месте»

И.п.-ноги слегка расставлены в стороны, руки вдоль тела. Выполняем шаги на месте с высоким подниманием колен и взмахами рук- правая-вперёд, левая- назад (наоборот). (8 раз)

Воспитатель: - Теперь мы с вами «согрелись» и можем начинать нашу спасательную операцию- идём спасать Дюймовочку, а наши кубики мы соберём в столбики (по два кубика в каждом столбике).

Ходьба «на снегоступах» в колонне по одному с высоким подниманием колен, с полуприседанием, взмахи руками. (1 круг)

Продолжаем ходьбу в том же стеле, но между столбиками LEGO (дистанция между столбиков 50 см)

Воспитатель готовит гимнастическую скамейку.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, у нас на пути препятствие- большой обрыв, а над ним узкий мост. Легко ли будет нам пройти по мостику таким шагам как мы шли? (нет) Как мы можем перебраться на ту сторону обрыва? (мы можем проползти) Очень хорошая идея! Молодцы! А наших помощников-кубики- мы оставим здесь? (нет, они нам могут пригодиться)

Ползание, по гимнастической скамейки, на животе, обхват рук с боков скамьи(в конце скамейки 2 корзинки, в каждой мешочки с песком для метания, на каждого ребёнка по 2 мешочка. На расстоянии в 1,5-2 м от корзин – иллюстрации пингвинов).

Воспитатель: - Смотрите, впереди целая стая пингвинов и, мне кажется, что они голодные (их надо покормить). Да, но они нас боятся. Может у них есть какая-нибудь кормушка? (нет, но мы можем её сделать из нашего LEGO)

Собираем конструкции в виде кольца, предварительно разделимся на две группы. Кольца ставим к иллюстрации пингвинов (1,5-2 м от детей), мешочки с песком-«рыбки»-выполняем метание в горизонтальную цель.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, один маленький пингвинёнок стоит чуть в стороне от своей стаи. Может это не случайность? (да, надо проверить)

За иллюстрацией сложены «снеговые комочки» из паралона, под ними маленькая куколка- Дюймовочка.

3 часть. Заключительная.

Подвижная игра «Пингвины и пингвинята»

Шнур-круг. В центре двое водящих- заботливые родители пингвины- мальчик и девочка, остальные дети- озорные пингвинята. По одному свистку пингвинята разбегаются. По второму- родители пингвины, держась за руки ловят пингвинят, обхватывая свободными руками, и ведут «домой» в круг. Игра идёт до 2-3 пойманных пигвинят.

Итог занятия.

Ходьба по кругу в колонну по одному с элементами игры «Летает- не летает» (всё что летает- руки в стороны, что не летает- руки вдоль тела).

Воспитатель: - Ребята, пока не наступит лето, Дюймовочка не может улететь на юг, к себе домой, может мы сможем ей как-то помочь? (да, мы можем сделать для неё домик, и она будет жить у нас в детском саду до прихода лета).

Предложить детям разделиться на команды по возрастным группам.

Дети старшей группы конструируют из LEGO домик для Дюймовочки по собственному замыслу.

Дети средней и младшей группы – мебель, забор, ворота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...

Спортивный праздник "Праздник обручей и спортивных мячей"

Спортивные соревнования посвящённые всеми нами любимым и хорошо знакомым предметам - мячу и обручу....

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...