Викторина для детей старшей группы и родителей «Ах, эти сказки!»
методическая разработка (старшая группа)

 

Викторина для детей старшей группы и родителей «Ах, эти сказки!»

Подготовила воспитатель: Лавриненко Г. А.

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместного развлечения с родителями, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; маски к сказке «Колобок», волшебный сундучок с конфетами, презентация по сказкам, музыкальное сопровождение, у каждой команды на столе стоят эмблемы с символическим названием команды.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход викторины

Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
Дети и дорогие гости, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.

Дети и родители делятся на команды. Каждая команда придумывает себе название.

Воспитатель: В сегодняшней викторине мы свами будем путешествовать по сказкам, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 бал. Давайте начнем наше путешествие. И первое задание.

Конкурс «Узнай сказку по ее описанию».

Воспитатель: Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

 А Иван его поймал.

 Вор волшебным оказался,

 И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –

 Покатилась печка

 Прямо из деревни

 К царю и царевне.

 И за что, не знаю,

 Повезло лентяю?  

«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

 6.Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

 7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

 Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

 «Маша и медведь»

8.  Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Что за сказка? «Колобок»

Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. А у нас следующий конкурс.

Конкурс «Угадайте  героев сказки».

Воспитатель: Я даю Вам всем подсказки

Чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать.

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

 

1.Он сластёна, любит мёд

Ходит в гости круглый год.

И поёт он песни вслух

Медвежонок  …    (Винни-Пух)

2. Детям всем она знакома,

А живёт в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка

Её имя… (Белоснежка).

3. К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг…(Малыш )

4. Он весёлый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный  …(Буратино )

5. У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик ,как крючок,

Поросёнок  (Пятачок)

6. Он кривой и хромоногий

Всех мочалок командир

Он конечно , всех отмоет,

Умывальник  … (Мойдодыр)

7. Кто работать не хотел

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…(3 поросенка)

8. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?  (Дюймовочка. Андерсен)

Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы. Все засиделись поэтому предлагаю устроить музыкальную зарядку.

Музыкальная зарядка.

Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.

Саша тоже не ленись, на зарядку становись.

Прыг - скок руки вверх, прыг - скок руки вниз.

А теперь давай дружок подтянись, подтянись.

Рядом ежик травку топчет, занимать с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать.

Топ - топ шаг вперед, топ - топ шаг назад.

А теперь в ладошки хлоп, ножки встали и стоят.

Воспитатель: Мы продолжаем викторину следующий конкурс. (1 балл за правильный ответ).

Конкурс: «Быстрый ответ»

Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? ( Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон).

Воспитатель: Обе команды отлично справились с заданиями. И следующий конкур.

Конкурс «Гость из сказки»

(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается рассмотреть рисунки и по набору предметов на рисунке отгадать сказку или сказочного героя. Каждый рисунок показывается по очереди.

1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпак…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)

Воспитатель: В завершении нашей викторины предлагаю каждой команде собрать пазл без рисунка и угадать сказку.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_starshey_gruppy_i_roditeley.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшей группы и родителей «Ах, эти сказки!»

Подготовила воспитатель: Лавриненко Г. А.

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместного развлечения с родителями, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; маски к сказке «Колобок», волшебный сундучок с конфетами, презентация по сказкам, музыкальное сопровождение, у каждой команды на столе стоят эмблемы с символическим названием команды.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход викторины

Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
Дети и дорогие гости, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.

Дети и родители делятся на команды. Каждая команда придумывает себе название.

Воспитатель: В сегодняшней викторине мы свами будем путешествовать по сказкам, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 бал. Давайте начнем наше путешествие. И первое задание.

Конкурс «Узнай сказку по ее описанию». 

Воспитатель: Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

 А Иван его поймал.

 Вор волшебным оказался,

 И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –

 Покатилась печка

 Прямо из деревни

 К царю и царевне.

 И за что, не знаю,

 Повезло лентяю?  

«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

 6.Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

 7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

 Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

 «Маша и медведь»

8.  Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Что за сказка? «Колобок»

Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. А у нас следующий конкурс.

Конкурс «Угадайте  героев сказки».

Воспитатель: Я даю Вам всем подсказки

Чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать.

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

 

1.Он сластёна, любит мёд

Ходит в гости круглый год.

И поёт он песни вслух

Медвежонок  …    (Винни-Пух)

2. Детям всем она знакома,

А живёт в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка

Её имя… (Белоснежка).

3. К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг…(Малыш )

4. Он весёлый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный  …(Буратино )

5. У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик ,как крючок,

Поросёнок  (Пятачок)

6. Он кривой и хромоногий

Всех мочалок командир

Он конечно , всех отмоет,

Умывальник  … (Мойдодыр)

7. Кто работать не хотел

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…(3 поросенка)

8. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?  (Дюймовочка. Андерсен)

Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы. Все засиделись поэтому предлагаю устроить музыкальную зарядку.

Музыкальная зарядка.

Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.

Саша тоже не ленись, на зарядку становись.

Прыг - скок руки вверх, прыг - скок руки вниз.

А теперь давай дружок подтянись, подтянись.

Рядом ежик травку топчет, занимать с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать.

Топ - топ шаг вперед, топ - топ шаг назад.

А теперь в ладошки хлоп, ножки встали и стоят.

Воспитатель: Мы продолжаем викторину следующий конкурс. (1 балл за правильный ответ). 

Конкурс: «Быстрый ответ»

Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? ( Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон).

Воспитатель: Обе команды отлично справились с заданиями. И следующий конкур.

Конкурс «Гость из сказки»

(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается рассмотреть рисунки и по набору предметов на рисунке отгадать сказку или сказочного героя. Каждый рисунок показывается по очереди.

1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпак…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)

Воспитатель: В завершении нашей викторины предлагаю каждой команде собрать пазл без рисунка и угадать сказку.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...

Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".

Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Викторина для детей старшей группы "Животные в русских народных сказках"

Презентация может быть использована на занятии по развитию речи или на творческих занятиях (рисовании, лепке, аппликации)...

Игра- викторина для детей старшей группы и родителей «Мой край, моя родная Бурятия».

Цель: систематизация и обобщение знаний детей и родителей о малой Родине, развитие их в процессе совместной деятельности....