Викторина для детей старшей группы и родителей «Ах, эти сказки!»
методическая разработка (старшая группа)
Викторина для детей старшей группы и родителей «Ах, эти сказки!»
Подготовила воспитатель: Лавриненко Г. А.
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместного развлечения с родителями, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; маски к сказке «Колобок», волшебный сундучок с конфетами, презентация по сказкам, музыкальное сопровождение, у каждой команды на столе стоят эмблемы с символическим названием команды.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход викторины
Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
Дети и дорогие гости, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.
Дети и родители делятся на команды. Каждая команда придумывает себе название.
Воспитатель: В сегодняшней викторине мы свами будем путешествовать по сказкам, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 бал. Давайте начнем наше путешествие. И первое задание.
Конкурс «Узнай сказку по ее описанию».
Воспитатель: Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Что за сказка? «Колобок»
Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. А у нас следующий конкурс.
Конкурс «Угадайте героев сказки».
Воспитатель: Я даю Вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать.
(За каждый правильный ответ 1 балл.)
1.Он сластёна, любит мёд
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух
Медвежонок … (Винни-Пух)
2. Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка
Её имя… (Белоснежка).
3. К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг…(Малыш )
4. Он весёлый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный …(Буратино )
5. У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик ,как крючок,
Поросёнок (Пятачок)
6. Он кривой и хромоногий
Всех мочалок командир
Он конечно , всех отмоет,
Умывальник … (Мойдодыр)
7. Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…(3 поросенка)
8. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка. Андерсен)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы. Все засиделись поэтому предлагаю устроить музыкальную зарядку.
Музыкальная зарядка.
Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись, на зарядку становись.
Прыг - скок руки вверх, прыг - скок руки вниз.
А теперь давай дружок подтянись, подтянись.
Рядом ежик травку топчет, занимать с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать.
Топ - топ шаг вперед, топ - топ шаг назад.
А теперь в ладошки хлоп, ножки встали и стоят.
Воспитатель: Мы продолжаем викторину следующий конкурс. (1 балл за правильный ответ).
Конкурс: «Быстрый ответ»
Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? ( Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон).
Воспитатель: Обе команды отлично справились с заданиями. И следующий конкур.
Конкурс «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается рассмотреть рисунки и по набору предметов на рисунке отгадать сказку или сказочного героя. Каждый рисунок показывается по очереди.
1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпак…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)
Воспитатель: В завершении нашей викторины предлагаю каждой команде собрать пазл без рисунка и угадать сказку.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшей группы и родителей «Ах, эти сказки!»
Подготовила воспитатель: Лавриненко Г. А.
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместного развлечения с родителями, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; маски к сказке «Колобок», волшебный сундучок с конфетами, презентация по сказкам, музыкальное сопровождение, у каждой команды на столе стоят эмблемы с символическим названием команды.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход викторины
Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
Дети и дорогие гости, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.
Дети и родители делятся на команды. Каждая команда придумывает себе название.
Воспитатель: В сегодняшней викторине мы свами будем путешествовать по сказкам, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 бал. Давайте начнем наше путешествие. И первое задание.
Конкурс «Узнай сказку по ее описанию».
Воспитатель: Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Что за сказка? «Колобок»
Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. А у нас следующий конкурс.
Конкурс «Угадайте героев сказки».
Воспитатель: Я даю Вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать.
(За каждый правильный ответ 1 балл.)
1.Он сластёна, любит мёд
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух
Медвежонок … (Винни-Пух)
2. Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка
Её имя… (Белоснежка).
3. К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг…(Малыш )
4. Он весёлый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный …(Буратино )
5. У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик ,как крючок,
Поросёнок (Пятачок)
6. Он кривой и хромоногий
Всех мочалок командир
Он конечно , всех отмоет,
Умывальник … (Мойдодыр)
7. Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…(3 поросенка)
8. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка. Андерсен)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы. Все засиделись поэтому предлагаю устроить музыкальную зарядку.
Музыкальная зарядка.
Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись, на зарядку становись.
Прыг - скок руки вверх, прыг - скок руки вниз.
А теперь давай дружок подтянись, подтянись.
Рядом ежик травку топчет, занимать с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать.
Топ - топ шаг вперед, топ - топ шаг назад.
А теперь в ладошки хлоп, ножки встали и стоят.
Воспитатель: Мы продолжаем викторину следующий конкурс. (1 балл за правильный ответ).
Конкурс: «Быстрый ответ»
Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? ( Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон).
Воспитатель: Обе команды отлично справились с заданиями. И следующий конкур.
Конкурс «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается рассмотреть рисунки и по набору предметов на рисунке отгадать сказку или сказочного героя. Каждый рисунок показывается по очереди.
1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпак…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)
Воспитатель: В завершении нашей викторины предлагаю каждой команде собрать пазл без рисунка и угадать сказку.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-176321-1358668732.jpg)
Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172822-1357387047.jpg)
Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".
Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275627-1374579479.jpg)
игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-312284-1450718801.jpg)
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1421926-1663531943.jpg)
Викторина для детей старшей группы "Животные в русских народных сказках"
Презентация может быть использована на занятии по развитию речи или на творческих занятиях (рисовании, лепке, аппликации)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893126-1486880665.jpg)
Игра- викторина для детей старшей группы и родителей «Мой край, моя родная Бурятия».
Цель: систематизация и обобщение знаний детей и родителей о малой Родине, развитие их в процессе совместной деятельности....