Как Маша в лес за калиной ходила
материал (средняя группа)
Осенний праздник для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_masha_v_les_za_kalinoy_hodila.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник «Как Маша в лес за калиной ходила" для средней группы.
Действующие лица: Маша, два зайца, птичка, медведь, ёж, два бельчонка.
Макет куста калины с ягодами, маленькая корзинка с 3 мешочками, корзинка для Маши, бутафорские листья. Центральная стена украшена изображениями осеннего пейзажа, на переднем плане макеты ёлочек, пенёк, на полу осенние листья.
Ход занятия
«Что случилось?» Чугайкиной осеннее перестроение для входа на праздник.
1.Что случилось? Что случилось? Вся природа изменилась. Всюду был зелёный цвет, А теперь его уж нет… Это осень к нам пришла, Свои краски принесла. Проигрыш 3.Так бывает, так бывает, Если осень наступает. Не грусти и не скучай, Осень с радостью встречай! Осень – щедрая пора, Очень рада детвора! | Дети заходят парами и идут по кругу. Перестраиваются в колонну по одному и идут в хороводе. |
Дети садятся на места.
Рассказчик-ведущая:
За горами, за лесами, за широкими морями,
Не на небе — на земле жил старик в одном селе.
И была у него внучка - Машенька.
Попросил дедушка внучку принести корзинку калины для пирогов. Взяла Маша корзинку и пошла в лес. Пришла она в лес, вдохнула полной грудью.
Маша: Как хорошо пахнет в лесу! А как красиво!
Исполняется песня «Осень к нам пришла» дети поют с мест, Маша прогуливается по залу.
1.Осень, осень к нам пришла,
Дожди и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
2.Пожелтел зеленый сад.
Листья кружатся, шуршат.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, шуршат.
3.Песни птичек не слышны-
Подождём их до весны.
Чик-чи-рик, чик-чи-рик,
Подождём их до весны.
Рассказчик: Тут навстречу Маше вышел зайчик.
Маша: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуй, куда идёшь?
Маша: Я калину запасаю. А ты, как готовишься к зиме?
Зайчик: Шубки пора поменять.
Зиму в гости поджидать.
Только вот беда, не могу своих деточек найти…
Рассказчик: ребята, давайте поможем зайке правильно позвать деток зайчика и других зверей. ( Рассказчик спрашивает, а дети называют детёнышей животных с места)
У волка – волчонок;
У белки – бельчонок;
У лисы – лисёнок;
У лося – лосёнок;
У барсука – барсучонок.
У зайца – зайчонок Все зовут - зайчонок!
Рассказчик: Тут из – за кустов появился зайчонок. Обрадовались друг другу и ускакали. Маша идёт дальше – малину искать…А навстречу им ёжик с корзинкой.
Маша: Здравствуй, ёжик!
Ежик: Здравствуй, куда идёшь?
Маша: Я калину запасаю. А ты, как готовишься к зиме?
Ёжик: В лес осенний я спешу! Лист осенний я ношу.
Нужно норку утеплить да запасов наносить!
Рассказчик: и ёжик предложил поиграть с ним в игру «Мешочек».
Игра «Мешочек».
Дети стоят в кругу и передают друг другу мешок и поют:
Ты мешочек передай,
Передай, передай,
Что лежит в нем, угадай,
Что в нем – угадай!
Ребенок, в руках которого оказался мешок, встряхивает его, и пытается угадать, что лежит в мешке (яблоко, морковка, гриб).
Рассказчик: ежик побежал дальше, а Маша продолжила свой путь - малину искать. Вдруг послышались странные звуки:
Чик - чирик, фью – фью – фью!
Ребята, кто же это так щебечет?
Дети: Птичка!
Появляется птичка.
Маша: Здравствуй птичка. Не подскажешь, где нам калину найти?
Птичка: Здравствуй, Подскажу, только загадку отгадай.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ...(Листопад).
Рассказчик: Ребята, что такое «листопад»? (дети объясняют)
Песня «Листопад» (Попатенко)
1.Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.
2. День осенний хмурится,
Листопад на улице,
Листопад, листопад,
Листопад на улице.
3. По дороге стелется
Желтая метелица,
Желтая, желтая,
Желтая метелица.
- А сейчас поиграем с листьями (дети берут листочки на полу)
Игра «Листочки-самолётики».
Листочки-самолётики
Несут нас так легко!
Листочки – самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились.
- И на шапку опустились.
- И на куртку опустились.
- И на брючки опустились.
- И на плечи опустились.
- На животик опустились.
- На головку опустились.
- И на землю опустились. (Дети сели)
Рассказчик: Птичка посоветовала Маше искать калину за грибной поляной. ( Раздается музыка быстрая, игривая) Кто же это? Давайте послушаем, о чём говорят белки?
Сценка
Первый бельчонок: Мы с тобой шли?
Второй бельчонок: Шли.
Первый бельчонок: Опёнок нашли?
Второй бельчонок: Нашли!
Первый бельчонок: Я тебе его дал?
Второй бельчонок: Дал!
Первый бельчонок: Ты его взял?
Второй бельчонок: Взял.
Первый бельчонок: Так где же он?
Второй бельчонок: Кто?
Первый бельчонок: Опёнок!
Второй бельчонок: Какой?
Первый бельчонок: Мы с тобою шли?
Второй бельчонок: Шли…..
Маша: Здравствуйте бельчата!
Бельчата: Здравствуй!
Маша: А что вы делаете?
Первый бельчонок: Да вот запасы на зиму делаем, (обращаясь ко второму бельчонку) Мы с тобой шли?
Второй бельчонок: Шли.
Первый бельчонок: Опёнок нашли?
Второй бельчонок: Нашли!.....
Рассказчик: Подождите, поиграйте с нами в игру.
Игра « За грибами» ( 1 часть музыки дети идут спокойным шагом врассыпную. «Мы по лесу пойдём … (белый гриб, волнушку, сыроежку, опенок, подосиновик, подберёзовик) найдём». 2 часть быстрая – найти нужный гриб. Сели
Рассказчик. Ребята, как правильно надо собирать грибы: вырывать с корнем или срезать под корешок? (дети отвечают)
Рассказчик: Маша попрощалась с бельчатами и пошла дальше.
И тут навстречу им выходит медведь.
Маша: Здравствуй, Мишенька, подскажи, где малину найти?
Медведь: Здравствуй. Подскажу, только назови жилища лесных животных?
Рассказчик спрашивает - дети отвечают:
У медведя – берлога;
У волка – логово;
У лисы – нора;
У зайца – куст;
У белки – дупло;
У мыши – норка;
У бобра – хатка;
У кабана – ямка.
Медведь: Молодцы, а калина около моей берлоги растёт. (Мишка отодвигает елку, а за ней куст калины, Маша начинает собирать ягоды, медведь уходит)
Рассказчик: Набрала Маша корзинку, а лесные звери ей помогли. Выходите! Все дети становятся в круг. Маша (или рассказчик) одевает осенний венок, она в центре круга. На куплет – дети идут хороводом, на проигрыш – кружатся со своей парой. Маша (или рассказчик) стоит - кружится.
Хоровод «У Калинушки»( Музыка и слова Ю. Михайленко.)
Рассказчик: Стало в лесу быстро темнеть. Вернулась Маша домой к деду. Напекли они пирогов, да позвали к себе гостей. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Дети кланяются и парами под музыку выходят из зала.
---
2 вариант окончания с сюрпризным моментом
Рассказчик: Стало в лесу быстро темнеть. Вернулась Маша домой к деду. Напекли они пирогов, да позвали к себе гостей (показывает на родителей). А гости пришли с гостинцами. Выносит корзинку с конфетами. И мы с вами пойдём к себе в группу конфеты кушать. Вставайте парами. До свидания!
Хоровод «У Калинушки» (Музыка и слова Ю. Михайленко.)
1. Осень золотистая
Листья разукрасила
И калины ягоды
В красный цвет окрасила.
Припев:
Мы вокруг калинушки
Хороводы водим.
Песенку осеннюю
Нежную заводим.
2. Солнышко осеннее
Слабо пригревает.
Птицы перелетные
К югу улетают.
3. Из листочков золотых
Мы венки сплетаем
И калины ягодой
Ярко украшаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое развлечение "Как Маша за цветами ходила" в мл.гр.
Это развлечение проводилось летом как итоговое, закрепляющее знания, полученные в течение года, с успехом оно может быть проведено и весной как экологическое весеннее развлечение....
Рисование по теме "Калина для птички"
Материал предназначен для воспитателей младших смешанных групп....
Презентация выполнения петриковской росписи "Калина красная".
Данная презентация показывает поэтапное рисование узора петриковской росписи "Калина красная",которая поможет воспитателю в объяснении технологии выполнения элементов узора детям....
мастер-класс "Калина осенью"
Научить воспитанников закручивать проволку, из отдельных деталей формировать дерево. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, родному краю....
НОД в средней группе «Как Маша к Мише в гости ходила» с использованием STEM технологий.
НОД в средней группе«Как Маша к Мише в гости ходила»с использованием STEM технологий. 2022г Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему дл...
"Как Маша в лес ходила Осень искать" (28.10.2020)
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет...
Конспект занятия развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»
Развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длин...