Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Праздник осени в саду"
методическая разработка (младшая группа)

Костюченко Екатерина Андреевна

Сценарий повествует о явлениях в природе во время Осени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы

 «Праздник осени в саду»

Действующие  лица:

 

Взрослые:

Ведущая

Осень

Кошка

Дети:

Лучок

Морковка

Помидорка

Капустка

Шофёр (Водитель)

Декорации: Дерево берёза, листики под деревом, зонтики с наклеенными листиками, караван птиц, тучка с капельками, лужицы.

Атрибуты: Листики дубовые, кленовые, осиновые (красные, жёлтые, золотые по цвету); корзина для листиков; спрятанная корзина с бутафорскими овощами и фруктами для игры; костюмы овощей; руль шофёра (водителя);

План:

1.«Танец с осенними листьями » Н. И. Нуждиной

2. песня-игра «Маленькие птички» слова и музыка Г.В.Носовой

3. песня «Осень золотая» Л.Б. Веселовой

4. Игра «Волшебный платок»

5. Хоровод «Вот какой огород!» муз. и сл. Г.Вихаревой

6. Игра «собери ОВОЩИ и ФРУКТЫ»

7. «Наш автобус голубой» сл. Т.Волгиной , муз. А.Филиппенко

Ход праздника:

Дети, с листочками в руках идут в музыкальный зал за воспитателем встают полукругом (дугой) на кружочки  лицом в круг.

Ведущая:

Мы пришли в нарядный зал

На осенний карнавал!

Яркие листочки осень подарила

И волшебной краской их позолотила.

Ветерок весёлый листики качает,

А они, как птички, с веточек слетают.

Дети исполняют песню-танец «Танец с осенними листьями » Н. И. Нуждиной

Текст и движения:

1.Дует, дует ветерок - (Дети стоят на месте, качают листочком над головой, подпевают воспитателю)

Мой качается листок.

Над моею головой

Листик жёлто-золотой.

2.Мы за листиком присели, (Приседают, закрыв лицо  листочком)

Из-за листика смотрели. (Выглядывают сначала с одной стороны листа, потом с другой)

Снова глазки закрываем (Закрывают лицо листиком)

И головкой мы качаем.(качают головой вправо-влево)

3. Но подул вдруг ветерок- (Руку с листиком поднимают вверх, опускают вниз)

Улетел из рук листок.(дети делают листопад)

Мы сейчас гулять пойдём (Гуляют по залу)

И листочек свой найдём.(В конце поднимают любой листочек)

Ведущая берёт корзину и встаёт в центр круга на кружок

4. К воспитателю бежим,(подходят к Ведущей)

Ей листочек отдадим.(кладут листочки в корзину)

Вот букет у нас какой(Ведущая делает из листьев букет в корзине)

Красно-жёлто-золотой! (Ведущая показывает корзину зрителям)

На проигрыш Воспитатель (или помощница Ведущей) убирает корзину с листиками.

Дети стоят около Ведущей

Ведущая показывает на экран «Караван птиц»

Ведущая:

Дети, а почему птицы улетают от нас? Почему покидают свои домики, гнёзда?

Дети отвечают: потому что  Осень наступила!

Ведущая:

Осень прогуляться

В сад осенний вышла,

Птицы в нём резвятся

И её не слышат.

Там они летали,

Там они кружили,

В небо поднимались,

На кусты садились.

Вдруг холодный ветер

С тучей закружился.

Рано на рассвете

Дождь заторопился.

Птицы поспешили,

Гнёзда покидали,

Улетать решили

В солнечные дали.

Осень проводила

Птиц за сине море,

Чтоб они зимою

Не узнали горя.

Ведущая:

Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру, которая называется «Маленькие птички и кошка»

Звучит вступление к песне-игре «Маленькие птички» слова и музыка Г.В.Носовой

Текст и движения:

Исходное положение:

Поют взрослые, дети подпевают припев

Дети располагаются свободно по залу.

На стульчике в стороне сидит кошка

1.Маленькие птички на веточках сидят. (Дети присаживаются на корточки)

Воробьи, синички на солнышко глядят.

Припев:

Чик-чирик, чик-чирик, (Встают, подпевают «чик-чирик»)

Весело живём. (Прыгают, как воробушки)

Чик-чирик, чик-чирик, (Стоя, подпевают «Чик-чирик»)

Песенки поём. (Прыгают, как воробушки)

2.Полетели птички стайкой погулять. (Свободно «летают» по залу)

Воробьи, синички стали щебетать.

Припев:

Чик-чирик, чик-чирик, (Встают, подпевают «чик-чирик»)

Весело живём. (Прыгают, как воробушки)

Чик-чирик, чик-чирик, (Стоя, подпевают «Чик-чирик»)

Песенки поём. (Прыгают, как воробушки)

3.Отыскали зёрнышки, сели поклевать. (Присаживаются, стучат пальчиками по полу: «клюют зёрнышки»)

Хорошо на солнышке птичкам отдыхать.

Припев:

Чик-чирик, чик-чирик, (Встают, подпевают «чик-чирик»)

Весело живём. (Прыгают, как воробушки)

Чик-чирик, чик-чирик, (Стоя, подпевают «Чик-чирик»)

Песенки поём. (Прыгают, как воробушки)

4.Притаилась кошка, за кустом сидит, (Держат руку козырьком, глядят по сторонам)

Глазки закрывает, будто сладко спит. (кошка спит, ещё можно попрыгать)

Припев:

Чик-чирик, чик-чирик, (Встают, подпевают «чик-чирик»)

Весело живём. (Прыгают, как воробушки)

Чик-чирик, чик-чирик, (Стоя, подпевают «Чик-чирик»)

Песенки поём. (Прыгают, как воробушки)

Кошка вскакивает со стула со словами: Мяу! Мяу!

Птички: (за птичек говорит муз. руководитель):

Беда! Беда!

Разлетайтесь кто куда!

Дети убегают от кошки и садятся на свои стульчики, а Ведущая птичкам вслед говорит:

Ведущая:

Птички, вы скорее в лес летите,

К нам на праздник

Осень пригласите!

Ведущая:

Ребята, давайте споём песенку про осень!

Может быть, волшебница осень её услышит и придёт к нам.

Дети на музыкальное вступление песни «Осень золотая » Л.Б. Веселовой встают в линию и поют песню

Дети на проигрыш встают в линию (ориентир: 3 метки - листочки)

« Осень золотая» Л.Б. Веселовой

Текст и движения к песне:

1.Осень золотая,

Мы тебя встречаем (ручки вытянуты вперёд ладонями вверх)

И все вместе дружно

Песню напеваем. (ручки вытянуты вперёд ладонями вниз)

Припев:

Ля, ля, ля-ля, ля (3 раза) (поют и хлопают в ладоши)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля.

2. Осень принесла нам (ручки вытянуты вперёд ладонями вверх)

Щедрый подарки:

Урожай богатый (руки развести в стороны)

И листочек яркий (ладошки сложить в листочек)

Припев:

Ля, ля, ля-ля, ля (3 раза) (поют и хлопают в ладоши)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля.

3. Будем мы сегодня

Танцевать, кружиться (фонарики или покружиться)

И, конечно, вместе

Петь и веселиться.

Припев:

Ля, ля, ля-ля, ля (3 раза) (поют и хлопают в ладоши)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля.

Дети садятся на стульчики

Звучит музыкальная композиция Зинаиды Роот.

В музыкальный зал входит Осень и пританцовывает, помахивает расписным платочком (из-за двери, которая соединяет физкультурный и музыкальный залы)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

Осень:

Я пока к Вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Дети отвечают: 

Да!

Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком

Осень:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платочком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает, пританцовывает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платочком корзину с овощами  и фруктами ,незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая:

Нет! Вы все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие овощи и фрукты)

А в корзинке…

Дети: 

В корзинке овощи и фрукты.

Ведущая:

Мы заглянем в огород,

Там много овощей растёт.

Все созрели, ждут ребят,

За работу, детский сад!

Ведущая:

Заведём хоровод и поедем в огород!

«Вот какой огород!» муз. и сл. Г.Вихаревой

На проигрыш дети встают в хоровод вместе с Осенью и Ведущей.

В хороводе с солистами распределить роли «овощей» так, чтобы принимали участие все дети (можно по 1-2 солиста). После каждого выхода солисты возвращаются на место.

Текст и движения:

1.В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать!

2.Вот какой огород!

И лучок там растёт.

Ты, лучок, выходи, (лучок выходит в центр и пританцовывает)

Веселее пляши!

А потом, не зевай, (возвращается обратно в хоровод)

И в корзину полезай!

Дети поют. На слова «Ты, лучок…» вперёд выходят дети в шапочках «лука».

Проигрыш: «Лучок» пляшет, поочерёдно выставляя ноги на пятку; на повторение кружится топающим шагом; все хлопают.

На последнюю фразу возвращается обратно в хоровод

3.Вот какой огород!

Там морковка растёт.

Ты, морковь, выходи, (морковка выходит в центр и пританцовывает)

Веселее пляши!

А потом, не зевай, (возвращается обратно в хоровод)

И в корзину полезай!

Вперёд выходят дети в шапочках «моркови».

Проигрыш: «Морковка» пляшет, выполняя «пружинку», держась за юбочку, на повторение – «пружинка» на носках, все хлопают.

На последнюю фразу возвращается обратно в хоровод

4.Вот какой огород!

Помидор там растёт. (помидор выходит в центр и пританцовывает)

Помидор, выходи,

Веселее пляши!

А потом, не зевай, (возвращается обратно в хоровод)

И в корзину полезай!

Вперёд выходят дети в шапочках «помидорки».

Проигрыш: «Помидорка» вращает пяткой правой ножки, на повторение кружится на носках, руки – «фонариками»; все хлопают.

На последнюю фразу возвращается обратно в хоровод

5.Вот какой огород!

Там капуста растёт. (капуста выходит в центр и пританцовывает)

Помидор, выходи,

Веселее пляши!

А потом, не зевай, (возвращается обратно в хоровод)

И в корзину полезай!

Вперёд выходят дети в шапочках «капустки».

Проигрыш: «Капустка» выполняет «фонарики», на повторение кружится «топотушкой», руки раскинуты в стороны, ладонями вверх; все хлопают.

На последнюю фразу возвращается обратно в хоровод

Дети встают в паровозик, держат друг друга за пояс двумя руками. Шофёр держит руль, на голове кепка

Музыкальный руководитель или Ведущая (говорит):

ВОТ СЕЙЧАС НАШ ШОФЁР ЗАВЕДЁТ КЛЮЧОМ МОТОР! (ребёнок-шофёр заводит машину)

НУ-КА, ОВОЩИ, САДИТЕСЬ,

ВСЕ В МАШИНЕ ПОМЕСТИТЕСЬ!

Водитель (шофёр) едет вдоль стульчиков до последнего стульчика, садится. Все дети подряд садятся на стульчики

6.Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй –

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй –

Едет с поля урожай!

Дети едут паровозиком, держат друг друга за пояс двумя руками и садятся на стульчики

Ведущая:

Ребятки, как много созрело овощей и фруктов на наших грядках в огороде!

Осень:

Предлагаю поиграть!

Фрукты, овощи собрать!

Мы сейчас сыграем в игру, в которой все овощи и фрукты разложим в отдельные контейнеры.

ИГРА «Собери ОВОЩИ и ФРУКТЫ»

Описание игры:

Для игры понадобятся: большой обруч, овощи, фрукты, два контейнера, оформленные по осеннему ( фрукты, овощи из бумаги, наклеены на контейнер,листики, грибочки, ёжика из бумаги наклеить на контейнер)

Дети делятся на две команды: «Овощи» и «Фрукты»

Дети встают в две колонны друг за другом

Перед детьми лежит большой обруч, в котором  лежат овощи и фрукты

На определённом расстоянии от обруча стоят 2 контейнера

ИЛИ

Контейнер находится около колонны детей (справа и слева)

Одна команда собирает овощи в свой контейнер, другая -фрукты

Задача каждого ребёнка, в порядке очереди, взять из обруча свой овощ или фрукт и быстро донести до своего контейнера.

Какая команда быстрее справится с заданием, та и побеждает

Игра повторяется 3 раза.

Или В большом обруче лежат овощи (3-4 вида разного цвета: капуста, морковь, картофель, помидор).

На определённом расстоянии от обруча ставят контейнер, по количеству видов овощей. К ним приглашают детей.

Каждый игрок-ребёнок переносит свой вид овощей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно перенесёт овощи, указанные воспитателем. Игра  проводится 3 раза.

Осень:

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

До свидания, детвора!

Под музыку Вальса А.Гречанинова  Осень покидает  зал (за дверь, которая соединяет физкультурный и музыкальный залы).

Дети машут ей вслед ручкой

Ведущая:

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда!

Дети, со мною согласны вы?

Дети отвечают: Да!

Ведущая:

Пора нам возвращаться домой,

Занимайте места в машине!

Дети уходят под музыку «Наш автобус голубой» сл. Т.Волгиной , муз. А.Филиппенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Что у осени в корзине"

Сценарий опробован несколько раз на осенних праздниках в младшей группе. Он игровой, очень простой и не перегруженный....

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Осенний праздник во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

В яркой непринужденной атмосфере проходит этот праздник, в котором ребята встречают Тетушку Осень, танцуют для нее танцы, читают стихи, участвуют в различных конкурсах....

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осенние приключения в лесу"

Интересный сценарий осеннего праздника во второй младшей группе небольшого состава и с одним взрослым-героем....

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...