Сценарий праздника- развлечения День Знаний в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Стрельцова Елена Николаевна

Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным работникам для создания у детей интереса к образовательной деятельности и  положительных эмоций от встречи в новом учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_znaniy.docx16.95 КБ
Файл stsenariy_prazdnika_den_znaniy.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

           Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе дошкольного возраста.

                                                                              Автор – Стрельцова Е.Н.

ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»

Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных праздниках

                                      (Первое сентября – День Знаний).

Задачи праздника: Расширить представления детей о школе.

                                   Развивать умение поддерживать беседу.

                                  Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

                                  Формировать умение участвовать в инсценировках.

                                  Воспитывать дружеские отношения между детьми.

                                  Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.

                                  Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

Материалы и оборудование к празднику:  игрушка-Петрушка . Чудесный мешочек, в нем – разноцветные листья из картона, букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик, игрушки (посуда, машина, кукла); два портфеля. Выставка книг. Маски для инсценировки сказки «Репка»; конфеты для угощения от Петрушки.

Сценарий праздника: Дети входят с педагогом под песню «Чему учат в школе», зал украшен плакатами о школе, о Первом сентября. Рассаживаются на стульчики.

  Воспитатель спрашивает детей: - Почему так украшен зал? Какая песня звучала, когда мы в ходили? О чем она? – выслушивает по очереди ответы детей.

  Обобщает их ответы: - Да сегодня Первое сентября – день знаний. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу.

            (В этот момент раздается шум, стук за дверь зала)

  Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно это опаздывающие гости торопятся.  (Входит «Петрушка»)

  Петрушка: - Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!

   Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник?

 Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.

  Воспитатель: - Да, сегодня День Знаний! Студенты, школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом чему учат в школе.

- Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?

  Петрушка: - Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадайте:

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю.

  Но, не касаясь сосен,  и  елочек, я…(Осень)»

 - Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без листопада!  (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, приглашая на танец) .

    Исполняется танец с листиками « Листики- кораблики»

   Петрушка (хвалит детей): - Да каникулы прощай. Осень всех ребят учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все прибегут.

   1.Не куст, а с листочками.                          2.Умный Ивашка,

     Не рубаха, а сшита.                                      Всю жизнь в одной рубашке.

     Не человек, а рассказывает. (Книга)         По белому полю пройдет –  

                                                                           Каждый след его поймет…(карандаш)

   Воспитатель: - Да у школьников есть книги – учебники и карандаши, но это еще не всё. Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться?  (Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка – ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик) Но Петрушка на этом не останавливается и достает другие предметы: - Игрушки, посуду, бутерброды и т.д.

   Воспитатель (показывает эти предметы детям) и спрашивает: - Ребята, а это что тоже нужно в школе? (Ответы детей)

   Петрушка: - Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не идете, а уже всё знаете, молодцы! Предлагаю со мной поиграть, кто самый храбрый подходи, вот два портфеля, кто быстрее и правильно соберет всё нужное для школы? Кто со мной сыграет?

   Проводится игра «Собери портфель в школу» Первый раз ребенок с Петрушкой, повторы игры между детьми, а петрушка пытается сбить детей с правильного выбора, подкладывая им не нужные предметы.

  Петрушка: - Молодцы, внимательные! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже читать умеете? Дети: -Нет (другие ответы)

 -А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?

  Воспитатель: - Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?

  Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю!

   (Дидактическая игра на логику для детей 5-6лет «Готовность к школе»)

Песок сыплют, а воду ...(льют)

Стол накрывают, а постель ...

Котлеты жарят, а суп ...

Цветы водой поливают, а огонь ...

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ...

Воду можно разлить, а горох ...

Стол можно сломать, а стакан ...

Сено косят, а волосы ...

Нитки прядут, а холст ...

Платье шьют, а шарф ...

Разминка на быстроту реакции.

 Из чего видна улица?

 Дед, который раздает подарки?

 Съедобный персонаж?

 Часть одежды, куда кладут деньги?

 Какой день будет завтра?

- Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся!

Физминутка: «На носочки поднимайся,

                        Приседай и выпрямляйся,

                        Ножки в стороны,

                        Ножки вкось,

                        Ножки вместе,

                        Ножки врозь».

- Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали? Дети: - Репка.

   Петрушка выбирает детей на роли в сказке.

1.Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.

2.Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.

3.Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому бабкой быть.

4.Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?

5.Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.

6.Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?

7.Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убежать.

- Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).

Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение!   (Оставляет воспитателю корзинку с конфетами для всех детей).

   



Предварительный просмотр:

           Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе дошкольного возраста.

                                                                              Автор – Стрельцова Е.Н.

ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»

Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных праздниках

                                      (Первое сентября – День Знаний).

Задачи праздника: Расширить представления детей о школе.

                                   Развивать умение поддерживать беседу.

                                  Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

                                  Формировать умение участвовать в инсценировках.

                                  Воспитывать дружеские отношения между детьми.

                                  Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.

                                  Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

Материалы и оборудование к празднику:  игрушка-Петрушка . Чудесный мешочек, в нем – разноцветные листья из картона, букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик, игрушки (посуда, машина, кукла); два портфеля. Выставка книг. Маски для инсценировки сказки «Репка»; конфеты для угощения от Петрушки.

Сценарий праздника: Дети входят с педагогом под песню «Чему учат в школе», зал украшен плакатами о школе, о Первом сентября. Рассаживаются на стульчики.

  Воспитатель спрашивает детей: - Почему так украшен зал? Какая песня звучала, когда мы в ходили? О чем она? – выслушивает по очереди ответы детей.

  Обобщает их ответы: - Да сегодня Первое сентября – день знаний. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу.

            (В этот момент раздается шум, стук за дверь зала)

  Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно это опаздывающие гости торопятся.  (Входит «Петрушка»)

  Петрушка: - Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!

   Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник?

 Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.

  Воспитатель: - Да, сегодня День Знаний! Студенты, школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом чему учат в школе.

- Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?

  Петрушка: - Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадайте:

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю.

  Но, не касаясь сосен,  и  елочек, я…(Осень)»

 - Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без листопада!  (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, приглашая на танец) .

    Исполняется танец с листиками « Листики- кораблики»

   Петрушка (хвалит детей): - Да каникулы прощай. Осень всех ребят учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все прибегут.

   1.Не куст, а с листочками.                          2.Умный Ивашка,

     Не рубаха, а сшита.                                      Всю жизнь в одной рубашке.

     Не человек, а рассказывает. (Книга)         По белому полю пройдет –  

                                                                           Каждый след его поймет…(карандаш)

   Воспитатель: - Да у школьников есть книги – учебники и карандаши, но это еще не всё. Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться?  (Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка – ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик) Но Петрушка на этом не останавливается и достает другие предметы: - Игрушки, посуду, бутерброды и т.д.

   Воспитатель (показывает эти предметы детям) и спрашивает: - Ребята, а это что тоже нужно в школе? (Ответы детей)

   Петрушка: - Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не идете, а уже всё знаете, молодцы! Предлагаю со мной поиграть, кто самый храбрый подходи, вот два портфеля, кто быстрее и правильно соберет всё нужное для школы? Кто со мной сыграет?

   Проводится игра «Собери портфель в школу» Первый раз ребенок с Петрушкой, повторы игры между детьми, а петрушка пытается сбить детей с правильного выбора, подкладывая им не нужные предметы.

  Петрушка: - Молодцы, внимательные! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже читать умеете? Дети: -Нет (другие ответы)

 -А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?

  Воспитатель: - Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?

  Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю!

   (Дидактическая игра на логику для детей 5-6лет «Готовность к школе»)

Песок сыплют, а воду ...(льют)

Стол накрывают, а постель ...

Котлеты жарят, а суп ...

Цветы водой поливают, а огонь ...

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ...

Воду можно разлить, а горох ...

Стол можно сломать, а стакан ...

Сено косят, а волосы ...

Нитки прядут, а холст ...

Платье шьют, а шарф ...

Разминка на быстроту реакции.

 Из чего видна улица?

 Дед, который раздает подарки?

 Съедобный персонаж?

 Часть одежды, куда кладут деньги?

 Какой день будет завтра?

- Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся!

Физминутка: «На носочки поднимайся,

                        Приседай и выпрямляйся,

                        Ножки в стороны,

                        Ножки вкось,

                        Ножки вместе,

                        Ножки врозь».

- Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали? Дети: - Репка.

   Петрушка выбирает детей на роли в сказке.

1.Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.

2.Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.

3.Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому бабкой быть.

4.Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?

5.Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.

6.Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?

7.Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убежать.

- Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).

Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение!   (Оставляет воспитателю корзинку с конфетами для всех детей).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП...

Спортивное развлечение " День знаний" в старшей группе

Спортивное развлечение " День знаний" в старшей группе...

Развлечение "День знаний" (подготовительная-старшая группа)

Создание  радостной и веселой атмосферы праздника...

Конспект развлечения "День знаний в старшей группе"

1 сентября в старшей группе,в нашем детском саду  прошло веселое развлечение....

Сценарий праздника на "День знаний" в младшей группе ДОУ

День знаний - это большой и важный праздник в жизни каждого человека. Любой человек начинает обучение с первого дня жизни и до последнего. Деже люди, не имеющие склонности к образованию, обучаются пос...

Сценарий спортивного развлечения «День знаний" в старшей группе

Цель: создание благоприятного климата  на площадке.Задачи:• Развитие творческих способностей;• повысить интерес детей к разным видам конкура, эстафетк загадкам;• Расширение предста...

Сценарий развлечения «День знаний» в старшей группе .

Сценарий развлечения «День знаний» в старшей группе ....