Главные вкладки

    Сценарий праздника- развлечения День Знаний в старшей группе
    методическая разработка (старшая группа)

    Стрельцова Елена Николаевна

    Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным работникам для создания у детей интереса к образовательной деятельности и  положительных эмоций от встречи в новом учебном году.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika_den_znaniy.docx16.95 КБ
    Файл stsenariy_prazdnika_den_znaniy.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

               Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе дошкольного возраста.

                                                                                  Автор – Стрельцова Е.Н.

    ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»

    Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных праздниках

                                          (Первое сентября – День Знаний).

    Задачи праздника: Расширить представления детей о школе.

                                       Развивать умение поддерживать беседу.

                                      Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

                                      Формировать умение участвовать в инсценировках.

                                      Воспитывать дружеские отношения между детьми.

                                      Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.

                                      Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

    Материалы и оборудование к празднику:  игрушка-Петрушка . Чудесный мешочек, в нем – разноцветные листья из картона, букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик, игрушки (посуда, машина, кукла); два портфеля. Выставка книг. Маски для инсценировки сказки «Репка»; конфеты для угощения от Петрушки.

    Сценарий праздника: Дети входят с педагогом под песню «Чему учат в школе», зал украшен плакатами о школе, о Первом сентября. Рассаживаются на стульчики.

      Воспитатель спрашивает детей: - Почему так украшен зал? Какая песня звучала, когда мы в ходили? О чем она? – выслушивает по очереди ответы детей.

      Обобщает их ответы: - Да сегодня Первое сентября – день знаний. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу.

                (В этот момент раздается шум, стук за дверь зала)

      Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно это опаздывающие гости торопятся.  (Входит «Петрушка»)

      Петрушка: - Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!

       Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник?

     Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.

      Воспитатель: - Да, сегодня День Знаний! Студенты, школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом чему учат в школе.

    - Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?

      Петрушка: - Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадайте:

    «Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю.

      Но, не касаясь сосен,  и  елочек, я…(Осень)»

     - Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без листопада!  (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, приглашая на танец) .

        Исполняется танец с листиками « Листики- кораблики»

       Петрушка (хвалит детей): - Да каникулы прощай. Осень всех ребят учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все прибегут.

       1.Не куст, а с листочками.                          2.Умный Ивашка,

         Не рубаха, а сшита.                                      Всю жизнь в одной рубашке.

         Не человек, а рассказывает. (Книга)         По белому полю пройдет –  

                                                                               Каждый след его поймет…(карандаш)

       Воспитатель: - Да у школьников есть книги – учебники и карандаши, но это еще не всё. Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться?  (Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка – ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик) Но Петрушка на этом не останавливается и достает другие предметы: - Игрушки, посуду, бутерброды и т.д.

       Воспитатель (показывает эти предметы детям) и спрашивает: - Ребята, а это что тоже нужно в школе? (Ответы детей)

       Петрушка: - Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не идете, а уже всё знаете, молодцы! Предлагаю со мной поиграть, кто самый храбрый подходи, вот два портфеля, кто быстрее и правильно соберет всё нужное для школы? Кто со мной сыграет?

       Проводится игра «Собери портфель в школу» Первый раз ребенок с Петрушкой, повторы игры между детьми, а петрушка пытается сбить детей с правильного выбора, подкладывая им не нужные предметы.

      Петрушка: - Молодцы, внимательные! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже читать умеете? Дети: -Нет (другие ответы)

     -А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?

      Воспитатель: - Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?

      Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю!

       (Дидактическая игра на логику для детей 5-6лет «Готовность к школе»)

    Песок сыплют, а воду ...(льют)

    Стол накрывают, а постель ...

    Котлеты жарят, а суп ...

    Цветы водой поливают, а огонь ...

    Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ...

    Воду можно разлить, а горох ...

    Стол можно сломать, а стакан ...

    Сено косят, а волосы ...

    Нитки прядут, а холст ...

    Платье шьют, а шарф ...

    Разминка на быстроту реакции.

     Из чего видна улица?

     Дед, который раздает подарки?

     Съедобный персонаж?

     Часть одежды, куда кладут деньги?

     Какой день будет завтра?

    - Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся!

    Физминутка: «На носочки поднимайся,

                            Приседай и выпрямляйся,

                            Ножки в стороны,

                            Ножки вкось,

                            Ножки вместе,

                            Ножки врозь».

    - Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали? Дети: - Репка.

       Петрушка выбирает детей на роли в сказке.

    1.Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.

    2.Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.

    3.Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому бабкой быть.

    4.Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?

    5.Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.

    6.Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?

    7.Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убежать.

    - Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).

    Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение!   (Оставляет воспитателю корзинку с конфетами для всех детей).

       



    Предварительный просмотр:

               Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе дошкольного возраста.

                                                                                  Автор – Стрельцова Е.Н.

    ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»

    Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных праздниках

                                          (Первое сентября – День Знаний).

    Задачи праздника: Расширить представления детей о школе.

                                       Развивать умение поддерживать беседу.

                                      Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

                                      Формировать умение участвовать в инсценировках.

                                      Воспитывать дружеские отношения между детьми.

                                      Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.

                                      Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

    Материалы и оборудование к празднику:  игрушка-Петрушка . Чудесный мешочек, в нем – разноцветные листья из картона, букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик, игрушки (посуда, машина, кукла); два портфеля. Выставка книг. Маски для инсценировки сказки «Репка»; конфеты для угощения от Петрушки.

    Сценарий праздника: Дети входят с педагогом под песню «Чему учат в школе», зал украшен плакатами о школе, о Первом сентября. Рассаживаются на стульчики.

      Воспитатель спрашивает детей: - Почему так украшен зал? Какая песня звучала, когда мы в ходили? О чем она? – выслушивает по очереди ответы детей.

      Обобщает их ответы: - Да сегодня Первое сентября – день знаний. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу.

                (В этот момент раздается шум, стук за дверь зала)

      Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно это опаздывающие гости торопятся.  (Входит «Петрушка»)

      Петрушка: - Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!

       Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник?

     Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.

      Воспитатель: - Да, сегодня День Знаний! Студенты, школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом чему учат в школе.

    - Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?

      Петрушка: - Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадайте:

    «Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю.

      Но, не касаясь сосен,  и  елочек, я…(Осень)»

     - Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без листопада!  (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, приглашая на танец) .

        Исполняется танец с листиками « Листики- кораблики»

       Петрушка (хвалит детей): - Да каникулы прощай. Осень всех ребят учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все прибегут.

       1.Не куст, а с листочками.                          2.Умный Ивашка,

         Не рубаха, а сшита.                                      Всю жизнь в одной рубашке.

         Не человек, а рассказывает. (Книга)         По белому полю пройдет –  

                                                                               Каждый след его поймет…(карандаш)

       Воспитатель: - Да у школьников есть книги – учебники и карандаши, но это еще не всё. Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться?  (Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка – ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик) Но Петрушка на этом не останавливается и достает другие предметы: - Игрушки, посуду, бутерброды и т.д.

       Воспитатель (показывает эти предметы детям) и спрашивает: - Ребята, а это что тоже нужно в школе? (Ответы детей)

       Петрушка: - Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не идете, а уже всё знаете, молодцы! Предлагаю со мной поиграть, кто самый храбрый подходи, вот два портфеля, кто быстрее и правильно соберет всё нужное для школы? Кто со мной сыграет?

       Проводится игра «Собери портфель в школу» Первый раз ребенок с Петрушкой, повторы игры между детьми, а петрушка пытается сбить детей с правильного выбора, подкладывая им не нужные предметы.

      Петрушка: - Молодцы, внимательные! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже читать умеете? Дети: -Нет (другие ответы)

     -А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?

      Воспитатель: - Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?

      Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю!

       (Дидактическая игра на логику для детей 5-6лет «Готовность к школе»)

    Песок сыплют, а воду ...(льют)

    Стол накрывают, а постель ...

    Котлеты жарят, а суп ...

    Цветы водой поливают, а огонь ...

    Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ...

    Воду можно разлить, а горох ...

    Стол можно сломать, а стакан ...

    Сено косят, а волосы ...

    Нитки прядут, а холст ...

    Платье шьют, а шарф ...

    Разминка на быстроту реакции.

     Из чего видна улица?

     Дед, который раздает подарки?

     Съедобный персонаж?

     Часть одежды, куда кладут деньги?

     Какой день будет завтра?

    - Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся!

    Физминутка: «На носочки поднимайся,

                            Приседай и выпрямляйся,

                            Ножки в стороны,

                            Ножки вкось,

                            Ножки вместе,

                            Ножки врозь».

    - Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали? Дети: - Репка.

       Петрушка выбирает детей на роли в сказке.

    1.Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.

    2.Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.

    3.Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому бабкой быть.

    4.Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?

    5.Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.

    6.Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?

    7.Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убежать.

    - Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).

    Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение!   (Оставляет воспитателю корзинку с конфетами для всех детей).

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП...

    Сценарий вечера развлечений «День матери» для старшей группы

    Сценарий вечера развлечений «День матери» для старшей группы...

    Сценарий спортивного развлечения «День защитника отечества» старшая группа с участием родителей

    Сценарий спортивного развлечения«День защитника отечества» старшая группа с участием родителей...

    Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.

    Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....

    Сценарий праздника ко Дню знаний для старшей группы «Сундук сокровищ»

    В этом году вам придется отказаться от общесадовского Дня знаний – Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия до конца 2020 года. Чтобы не лишать воспитанников традиционно...