Cценарий Новогоднего праздника в старшей группе Волшебные Часы
материал (старшая группа)

Семёнова  Юлия Владимировна

Cценарий Новогоднего праздника в старшей группе Волшебные Часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе

 "Волшебные часы", 2020г.

Действующие лица: Ведущие - Воспитатели, Баба Яга  - Камалитдинова Г.В.

Пружинка - Годынюк Г.В.

Атрибуты: музыкальные инструменты для оркестра, ёлка с бубенцами, пружинки, коробка, конфеты, верёвка для саней.

Ёлка горит огнями. На вступление дети забегают в зал.

______________Снова в нашем зале праздник,  Ёлка в гости к нам пришла.

Нарядилась, заискрилась, Огоньки свои зажгла.

______________Подскажите мне, ребята, Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко…  Дети все вместе: Мы встречаем Новый год!

Танец «  Здравствуй, Ёлка, колючая иголка »

Входит Дед Мороз без посоха.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки. Девчонки , да мальчишки.  Здравствуй и ты, Ёлочка, колючая иголочка.

Ведущая: Здравствуй, дедушка  Мороз. Мы готовились, старались и сегодня для тебя мы споём, станцуем и стихи расскажем  1.___________  , громко начинай!

1.___________________

День чудесный настаёт –

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

2.___________________

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множество огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо друзей.

3.___________________

Хоровод, хоровод, вокруг ёлочки пойдёт.

И для дедушки Мороза каждый песенку споёт.

Хоровод "Веселый Новый год"

по окончании дети за дед Морозом идут на стульчики.

Ведущая: Дед Мороз, послушай 4.5.6.7__________________ они тебе стихи прочтут.

4.___________________

Снежок порхает, кружится,

 На улице бело.

 И превратились лужицы

 В холодное стекло.

5.___________________

Белой шубой всё укрылось,

Студит нам мороз дома,

Всё вокруг преобразилось,

Это к нам пришла зима.

6.___________________                              Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадём,

Встанем, отряхнёмся, и опять пойдём.

7. ___________________  

 Снега прилетели и землю укрыли

 Пурга и холодные ветры завыли,

 Но пусть непогода бушует и злится,

 На празднике будем мы все веселиться.

Дети возвращаются  на стульчики.

Дед Мороз: Хороши стихи у вас! Значит пора чудесам начинаться,  посохом своим взмахну…. ой, а посох то где? Возле ёлочки нет, и за ёлочкой нет. Видно очень торопился, посох дома позабыл. Вы пока здесь посидите, меня немножко подождите.

Звучит фонограмма «Бой часов»

Ведущая:

Новый год вот-вот наступит, а Дедушка Мороз  за посохом ушёл.

Сколько же минут нам ждать, Волшебные часы, ответьте нам?

8._______________:

Минуты люди берегут.

Весь год составлен из минут.

9._______________:

Дело к полночи идёт

Стрелки движутся вперёд.

Часы пробьют 12 раз -

Ждите чуда в сей же час!

 Танец “ТИК -ТАК”"

                                                 Дети садятся на стульчики.

Приглушается свет. Звучит музыка. Неожиданно входит Баба Яга…Останавливается в центре зала.

Б. Я.: Вы Мороза, дети, ждали (язвительно)  А меня вы и не позвали !

Вам веселья не видать! Новый год вам не встречать!

Я знаю, как мне поступить… надо ёлку погасить. (осматривает зал, ёлку, колдует, глядя на ёлку).

Узлы, нузлы, карабет! Ёлки нет – и смеха нет! (огни на ёлке гаснут)

Тихо. А что это такое тикает? (замечает часы)

Часы волшебные остановлю, себе пружинки заберу!!! Без пружинок часы тактать не будут.

Звучит тревожная музыка  Б. Я. подходит к часам, забирает пружинки под жилетку и идет к выходу. Неожиданно входит Д. М., преграждая путь Б. Я. Она бегом возвращается в центр зала. Начинается бег вокруг ёлки (1 раз). Д. М. останавливает её словами: 

Д. М.: Стой! И стучит посохом.  (Б. Я. и Д. М. выходят в центр)

Стой, Б. Я.! Опять свои козни устраиваешь? Что на этот раз утащила?

Б. Я.: (застенчиво-хитро) Ничего я не утащила, я детей пришла проведать, с Новым годом поздравить. Да, дети? (ответ детей)

Ведущая: Баба Яга ёлочку нашу погасила и пружинки с волшебных часов утащила!

Д. М.:Ах, ты, вредная Яга! Отдавай-ка немедленно пружинки, а то я тебя в сосульку превращу!

Б. Я.: (пугливо) Ой, не надо…Отдам я ваши пружинки, мне они без надобности.

Делает вид, что ищет по карманам.

Д. М.: Давай-ка поживее, чего так долго ищешь!

Б. Я.: (отвлекая) Ой, смотри, Снегурочка идёт!

Д. М.: Где Снегурочка?

Д. М. отворачивается,в это время Б. Я.  убегает.

 (за часами начинается копошение, выскакивает ПРУЖИНКА)

Пружинка: Что такое, что случилось? Почему часы остановились?

Д. М.: Ой, какое огорчение! Целый год я к ребятам собирался, соскучился, подарки собирал, а часы волшебные остановились.

Пружинка:(в паникёрской манере) Это огромное  огорчение!  Это ужасное приключение!

 Я пружинка поскакушка, веселушка и резвушка.

 Притаилась, замерла, Яга меня и не нашла.                                                                                                              Без волшебных, без пружинок часы вовсе не пойдут.

Думай, думай,  дедушка Мороз, как вернуть назад пружинки.

 Д. М.: Ну- ка, посох раз, два, три! Назад Ягу нам приведи.

                          под музыку баба Яга с коробкой забегает спиной,

делает круг по залу, садиться, на стул возле стенки.

    Д. М.: Ну-ка, Яга, возвращай наши пружинки на место.

    Б. Я.: Вот ещё, чего захотели, сейчас немного передохну и опять от вас убегу.

Пружинка: Мне, ребята, помогите, и Ягу вы усыпите, колыбельную споём, и пружинки заберём.  

                                                 1 куплет   “Спят усталые игрушки”

Баба Яга зевает, засыпает. Пружинка и Дед Мороз , с дух сторон, помогают детям подкрасться к бабе Яге и забрать пружинки из коробки. 

Пружинка:Здравствуй,  музыка и смех, (показывает пружинку)  вот пружинки есть у всех.

Б. Я.: (просыпается) Что такое? Обхитрили! Обманули!

Ну, ничего- ничего!  Я ещё что- нибудь придумаю!  (уходит)

Пружинка: Ух, коварная Яга, ты ребятам не страшна.

Все пружинки по местам, попружинить надо нам!

 

Танец - игра “Пружинки”

Пружинка: Надо теперь все пружинки вернуть на место. За мной шагом марш.

  Пружинка складывает , а дед мороз  возле 1 двери,   посохом вправой руке отстукивает, считает пружинки, слышится тиканье часов.

 Танец “ Часики”

 Д. М.: Часы пошли , можно и праздник начинать!

 Б. Я.: (забегает выхватывает посох).

Б. Я.: Я же вам говорила, что никакого, праздника, не будет. (стучит посохом)

 Узлы, нузлы, карабет! Теперь пусть ваш дед Мороз крепким сном поспит! И часы заколдую, пусть они молчат, Дед Морозу спать не мешают. (забирает посох- убегает)

Дед Мороз начинает зевать, Пружинка ставит ему стул посередине зала.

Д.М садится и засыпает.

Пружинка: Снова  вышло огорченье. Дед Мороз уснул и часы не тикают.                                   Ух, думай, думай Пружинка! Как часы починить и Дед Мороза разбудить?

Ребёнок:______________Волшебные бубенчики на ёлочке висят,

                                                 Они же как будильники звенят, звенят, звенят.

Ребёнок:______________Бубенец наш - музыкант, У него большой талант  

                                            Радость детям приносить, Может он весь день звонить.

                                           

  Пружинка: Мне, ребята, помогите дед Мороза разбудите.                                                                                    (цепочкой снимают бубенцы с ёлки)

Танец с бубенчиками.

Пружинка: Слышите, часы пошли…

                                                        “Ходят часики вот-так”

Д. М.: ( просыпается) Спасибо, вам ребятки. Разбудили меня. А где же мой посох?

(дети отвечают - входит Баба Яга примёрзшая к посоху)

Б. Я.: Помогите, помогите, от беды меня спасите. Приморозились ладошки, к    вашему посоху!

Пружинка: Вот, что бывает, если без разрешения брать чужие вещи. Даже маленькие дети знают, что чужое без разрешения брать нельзя. Правда, ребята?(ответ детей)

Д. М.: Ну, что ребята, поможем, расколдуем бабу Ягу? (ответ детей)

            Ну- ка, посох раз, два, три! Бабу Ёжку отпусти!

Б. Я.: Ох, замёрзли, ручки мои, ох, замёрзли, ножки мои.

Пружинка: Жалко мне, бабу Ягу, ребята,давайте поможем ей согреться!

 Танец с ускорением “ Согревалочка”

Б. Я.: Согрели, обогрели. Пора и проститься, мне в лес удалиться.(в поклонах уходит)

Пружинка: А тебе, дедушка Мороз, пора стихи и песню послушать.

 (ставит стул рядом с ёлкой)

 Дети встают в линию, как на песню.

10._______________:Всюду снег, в снегу дома - Привезла его зима.

11._______________:К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей.

12._______________:От зари и до зари славят зиму снегири.

13._______________:Дед Мороз, как маленький, Пляшет у завалинки.

14._______________:Не идётся и не едется, повсюду  гололедица!

15._______________:Пришла зима веселая с коньками и салазками.

16._______________:С лыжнею припорошенной, с волшебной старой сказкою.

17._______________:На елке разукрашенной фонарики качаются.

18._______________:Пусть зимушка веселая подольше не кончается!

  Песня «Кто же делает снежинки?»

     Б. Я.: (в костюме Снегурочки) Здравствуйте, детишки. Здравствуйте малышки. Садитесь на стульчики. К вам Снегурочка пришла. Ну, что дед Мороз давай подарок.

Пружинка: Ребята, что-то  мне кажется, что это не настоящая Снегурочка. (ДЕТИ)

Д. М.:А мы сейчас проверим. Ну-ка, Снегурочка, помоги мне ёлочку, зажечь.

Б. Я.: Как-там сказать надо. Раз, два три, четыре, пять, вышел зайчик погулять….

Пружинка: Снегурочка, а ты ничего не перепутала?

Б. Я.: Я пока по лесу шла все слова позабыла.

Пружинка: Снимает с бабы Яги шубку и шапку. Разве можно Обманывать?  Ребята, вы знаете, что обманывать это плохо? (ответ)  Даже маленькие дети знают, что обманывать нельзя!

Д. М.:Что же, Баба Яга нам с тобой, делать?

Б. Я.: Простите, извините, просто меня никто на праздник не приглашает, со мною не играет.

Пружинка: Наши ребята, с тобой поиграют.

Б. Я.: А они не испугаются?

Игра с метлой.  

                                                         

Пружинка: Вот видишь, если  никому зло не делать, то и к тебе с добром будут относится. Дедушка Мороз, давай простим Бабу Ягу и подарим ей к чаю вкусных конфеток.

Д. М.: Обещаешь больше ребятам  праздник не портить?

Б. Я.: Обещаю.

Танец с конфетками

по окончанию складывают конфеты Бабе Яге в мешок, та благодарит.

Б. Я.: За угощение спасибо, вы такие добрые, а я  только весь праздник испортила. Вот и ёлочка не светится огнями.

Д. М.: Это горе не беда. Пробьют часы 12 раз и ёлочка засветится,

Пружинка: И Новый Год придёт к друзьям и будет всем нам весело!

                                            Дети ставят сами себе стулья.

Оркестр "Часики"

(приготовить верёвку от саней)

 по окончании без паузы  дед Мороз и герои говорят Раз-два- три, ёлочка гори!

Пружинка: Всё закончилось теплом! Всё закончилось добром! Пора и подарки получать!

Б. Я.: Вы меня простите, ребята, но  ваши сани с подарками в лесу в большом сугробе застряли, я видела.

Д. М.: Ну,Что же, придётся силу богатырскую применить.

                                                        вернуть стулья и сесть к окну

                                                                    ИГРА “РЕПКА”(дети по-очереди хватаются друг за друга, впереди Дед Мороз и вытягивают сани с подарками).

                                                   Раздача подарков, фотография.