Литературное развлечение в старшей группе "Путешествие по сказкам"
материал (старшая группа)

Развлечение в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_po_skazkam.docx478.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 г.Свободного

Сценарий развлечения

https://storage.myseldon.com/news_pict_41/4157DAB12CDCE91840CCF78051F40A57

Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна                        

Цель: 

обобщить знания детей о сказках; о том, что сказки можно увидеть в театре, закрепить знания детей о правилах поведения в театре; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде. 

Задачи: 

1. Расширять представления детей о сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. 

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

 

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной стране.

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Ведущий: А любите отгадывать загадки? 

Дети: Да

Ведущий: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? 

Дети: ответы детей

Ведущий: Ну тогда наша первая остановка на станции, которая так и называется «Загадочная». 

Станция «Загадочная»

Ведущий: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Но не только ее назвать, но и найти соответствующую иллюстрацию… слушаем внимательно и до конца.

1. Сидит в корзине девочка 

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна: 

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка). 

Ведущий: Ну что, молодцы, вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующая наша остановка «Театральная». Скажите где сказки можно не только увидеть, но и услышать.

Ответы детей.

Ведущий: я приглашаю вас посмотреть спектакль «Теремок», который вам покажут дети вашей группы. Но прежде, давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Чтобы попасть на спектакль нужно купить что?

Конечно билеты, подходите к театральной кассе и приобретайте билеты.

Показ сказки Теремок.

Ведущий: Следующая станция «Музей театров». Под песню «Мы едем, едем, едем» дети отправляются в другую группу, где ведущий показывает и рассказывает о различных видах театра (теневой, пальчиковый, настольный, на ложках, на пробках, на фланелеграфе и т.д.).

 Ведущий: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Ведущий: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть.

Станция «Сказочные предметы»

1. Волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек).

2. Волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание).

3. Золотая рыбка (допрыгни до рыбки).

4.Шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей).

Станция «Путаница»

Ведущий: Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Ведущий: сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

C:\Users\Администратор\Desktop\материалы для сайта\развлечение Путешествие по сказкам\1597205073005.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\материалы для сайта\развлечение Путешествие по сказкам\1597205072845.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительнвх групп

Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительных групп....

музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.

Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...

Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"

Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Данный материал позволяет  углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Ребята в игровой форме вспоминают сказки А.С. Пушкина, называют героев сказок....

Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"...

План-конспект литературного развлечения в старшей группе

Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.Задачи:Образовательные задачи: закрепить представления детей о с...