Сценарий спортивного праздника «Золотая осень» (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Сызранова Людмила Александровна

Задачи праздника: Обогащение двигателього опыта детей через образное восприятие времени года; через подвижные игры и эстафеты закрепление умений в основных видах движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_sportivnyy_prazdnik_v_sredney_gruppe.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Золотая осень»

(для детей средней группы)

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей через образное восприятие времени года; через подвижные игры и эстафеты закреплять умения в основных видах движений; воспитывать чувство дружбы и уважения друг к другу.

Инвентарь: два ведерка в каждом (свекла, картошка, лук), 8 кружков-ориентиров, 2 скакалки, 2 корзины в каждой по четыре мяча «арбуза», 2 конуса, 2 скамейки, 8 синих кружков «лужи».

Ход праздника

Зал украшен осенним сюжетом. Две средние группы выстраиваются напротив друг другу, вдоль длинных сторон зала.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались все вместе, чтобы получить заряд бодрости и хорошего настроения и конечно посоревноваться друг с другом. Отгадайте, какому времени года посвящен наш праздник.

Вот художник, так художник все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?  (осень)!

Ведущий: Ребята, расскажите нам стихи об этом прекрасном времени года?

(дети рассказывают стихи – по два человека от группы).

Ведущий: Осенью часто идет дождь – он грустный и холодный, но чтобы нам не было грустно мы  превратимся в дождики - капельки и поиграем в игру «Дождик, озеро и лужи».

  1. Игра «Дождик, озеро и лужи» - играют все вместе.

«Дождик» – дети бегают врассыпную по залу, ладошки собраны вместе «капелька»;

«озеро» - группы выстраиваются в кругах возле воспитателя;

«лужи» - встают парами, взявшись за руки;

«по местам» - встают в шеренги напротив друг друга.

Ведущий: Осень – пора сбора урожая. Мы тоже будем собирать урожай, но в зале у нас ничего не растет, поэтому надо посадить овощи и потом их собрать.

  1. Эстафета «Сбор урожая».

Участник «сажает» в «лунки» луковицу, морковь, картошку и бежит обратно, отдает ведро второму участнику; второй участник собирает овощи в ведро.

Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Ребята, назовите перелетных птиц?  (ответы детей)   Но птицы не летают по одной, а собираются в стаи. И наша следующая игра:

  1. «Перелетные птицы»

Дети встают в две команды (по 5-6 человек в каждой) правой рукой они держаться за скакалку, впереди стоит капитан – «вожак стаи». По сигналу команда начинает бежать за вожаком, обегая ориентир и обратно. Побеждает команда, которая быстрее возвратиться на месте (никто не упадет и не расцепить руки от скакалки).

Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? (да) Тогда попробуйте отгадать.

По небесам оравою бегут мешки дырявые,

И, бывает, иногда из мешков течет вода (тучи).

Я под шапкою цветной на ноге стою одной.

У меня свои повадки – я всегда играю в прятки (гриб).

Падают с ветки золотые монетки (листья)

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет (ветер).

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. Что это?  (арбузы).

Ведущий: Правильно, и сейчас мы с вами будем перевозить арбузы.

  1. «Доставка арбузов»

Команды встают в две шеренги, впереди у капитана стоит тачка, в конце шеренги корзина с мячами «арбузами» (5-6 шт.). Дети передают по цепочки мячи вперед капитану, капитан складывает их в тачку. Когда все «арбузы» загружены, капитан катит тачку в «магазин» условное место. Чья команда выполнит задание быстро и не растеряет мячи, становится победителем.

Ведущий: Идет – бредет у всех на виду, все его видят, а схватить не могут.

Там где он гуляет, лужи бывают. Ребята, о чем я говорю?   (дождь)

Правильно, вот и у нас на дворе кругом вода, да лужи. Но мы по мостику пройдем, лужи перепрыгнем и ног не замочим.

  1. Полоса препятствий «Не замочи ног»

Дети двумя колоннами идут по залу, преодолевая препятствия: пройти по мостику, перепрыгнуть лужи (4-5тш.), пройти по дощечкам.

Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник. Вы показали, какие были ловкие, быстрые, дружные. И в этом нам, конечно, помогает физкультура. Она дает нам силу, сноровку, укрепляет здоровье. И наш праздник завершается веселым танцем.

  1. Флешмоб «Здоровый образ жизни».

Ведущий: Ребята, осень прислала вам свои дары – это румяные, вкусные яблоки, которые вы отведаете в группах (корзины с яблоками вручаются воспитателям).

После этого дети расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник «Золотая осень» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Конспект проведения совместной деятельности по физической культуре спортивный праздник «Золотая осень» для детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, развиваю...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей средней групп

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей средней групп...

Сценарий совместного музыкально - спортивного праздника для родителей и детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»

Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества; развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия; воспитывать уважение к старшим членам семьи, л...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сценарий разработан для подготовительной группы детского сада. Материал поможет создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...