Конспект праздника к 23 февраля
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное мероприятие является часть образовательно - воспитательной работы по ознакомлению дошкольников с историей военно-морского флота!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Спортивно-театрализованного праздника
«Учения на военном флоте»
Подготовительная группа
Автор(ы):
Никифорова Кристина Викторовна,
Воспитатель детского сада
муниципального бюджетного дошкольного
общеобразовательного учреждения
«Детский сад №21»
Артемовского городского округа Приморского края
2020
Данное мероприятие является одним из завершающих по теме «Ознакомление с историей Российского флота как средство патриотического воспитания» на третьем году обучения. Дети уже знают:
- названия водных видов транспорта
- воинские звания.
- название морских профессий и их должностные обязанности.
Имеют представление о:
- региональных особенностях, об истории края.
- подвигах моряков и истории отдельных кораблей.
- Мемориалах и памятниках с осознанием кому они посвящены.
Методы и приёмы работы:
- Игровой (игры, загадки, игровая мотивация, соревновательный момент).
- наглядный (Показ, демонстрация).
- словесный (чтение стихотворений, беседа, объяснение).
- проблемно – поисковый (постановка проблемной ситуации).
ЦЕЛЬ: Обобщать представление о военных, моряках, о Дне защитника Отечества.
Программные задачи.
- Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками отечества.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
- Развивать волевые качества: умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Вызвать эмоциональный подъём у детей, продолжать формировать праздничную культуру.
Участники: Воспитатель, жюри (музыкальный руководитель, методист), дети подготовительной группы.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, перестроения. Беседа на тему «День Защитника Отечества». Игра на ориентацию в пространстве (используется фрагмент с одним или двумя игровыми действиями).
Оборудование:
- Оформление музыкального зала:
- Российский флаг.
- Макеты кораблей – с флагштоком.
- Выставка детских рисунков: «А ты – баты шли солдаты»
- Стенд с образцами форменной одежды военных моряков.
- Для подведения итогов: медали и раскраски по количеству детей.
- Инвентарь и оборудование по эстафетам.
- 2 комплекта табличек: «капитан», «радист», «кок», «матрос», «боцман», «штурман».
Ход
Под марш Е.Дунаевского «Весёлый ветер» входят 2 команды.
Ведущий: Нет на свете Родины красивей.
Боевой страны богатырей.
Вот она по имени Россия.
От морей до самых до морей!
Сегодня мы поговорим о славной российской Армии, о её героических воинах: пограничниках, танкистах, лётчиках и моряках. Как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна 23февраля?
Дети: (ответы детей) – День Защитника Отечества.
Ведущий: Кого мы называем защитником отечества?
Дети: Военных, пап, дедушек, братьев
Ведущий: Какие рода войск вы знаете?
Дети: Танкисты, десантники, артиллеристы, пограничники, военные моряки.
Ведущий: Когда–ни будь и наши мальчишки станут военными, защитниками Родины. И, наверное, кто-то из них станет моряком и будет охранять границы нашего государства в море.
Сейчас нет войны, и не нужно сражаться с врагом, нужно только охранять границы нашей страны и тренироваться, чтобы быть готовым к неожиданному нападению. Поэтому, в армии часто проводятся учения. А так- как мы с вами морячки, то мы сегодня будем участвовать в учениях Военно-морского флота.
Участвовать будет две команды - экипажи кораблей. Команда «Юнга» и команда «Фрегат».
По моей команде, свистать всех наверх! То есть вся команда должна быстро построиться на палубе, и распределить звания. Для этого рядом с каждым из вас лежит картинка, на которой изображено кем вы будете на корабле (повар – кок, капитан, боцман).
(дети называют свою должность)
- А теперь каждый из вас будет выполнять свою работу. И первыми мне нужны боцманы. Первым делом перед отправкой надо заправить наши корабли горючим.
Ведущий: Вы должны как можно быстрее прокатить катушки со шлангами до кораблей и вставить шланг в бак. (атрибуты: катушки с намотанной верёвкой, ёмкости в количестве 2-х штук).
По команде воспитателя дети - боцман выполняют задание.
Ведущий: Современные боевые корабли оснащены сложной системой управления. Штурманы должны уметь ориентироваться в море.
Поэтому мы сейчас проверим штурманов. Вам нужно осторожно провести корабли между минами в порт. Вы должны четко произносить команды для того, чтобы ваш корабль не попал на мину и первым пришёл в порт. (Все члены команды, кроме штурмана кладёт руки на плечи впереди стоящему и начинает движение согласно командам вправо, влево, вперёд).
Ведущий: Где наши матросы? Для вас конкурс «Собери картинку» Ваша задача собрать разрезные детали, так, чтобы получилась картинка, на которой изображено ваше судно. (атрибуты: разрезные картинки с изображением военного эсминца).
По команде воспитателя дети собирают картинки.
Молодцы матросы!
Ведущий: Ребята, посмотрите, море вынесло к нам послание! Оно зашифровано, но думаю, что радисты быстро смогут его расшифровать.
(Атрибуты: 2 картинки с ребусами, на которых зашифрованы слова «море» и «берег»)
Ведущий: Молодцы ребята, половина заданий пройдено! Думаю, надо отдохнуть и накормить экипажи. Кто это должен делать?
Дети: Кок
Воспитатель: Правильно! Сейчас будет задание для наших наших коков. Сегодня вы будете варить суп. Из чего его варят суп?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: Вы должны как можно быстрее выбрать из предложенных продуктов только овощи, и по одному перенести в кастрюлю.
(атрибуты: 2 набора овощей и фруктов и 2 кастрюли).
Ведущий: Все военные должны быть полностью здоровы. За этим следят врачи. Уважаемые врачи представьте, что один из членов команды получил ранение в руку и вы должны перевязать эту рану. (атрибуты: 2 бинта).
Ведущий: И последний конкурс. Вы знаете, кто самый главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Он должен очень много знать и уметь. И мы сейчас проверим кто из наших капитанов знает больше. Ответьте на вопросы. (отвечают по очереди).
- К какому виду транспорта относятся корабли? (водному)
- Как называется место, в котором стоят все корабли? (порт)
- Как называется руль у на корабле? (штурвал)
- Как называется приспособление для закрепления корабля за морское дно? (якорь)
- Как называется корабль, который может плавать на большой глубине? (подводная лодка)
- Как называется корабль с самолётами на борту? (авианосец)
Ведущий: Вот и подошли к концу учения. Пока жюри подводит итоги у нас есть немного свободного времени. А когда у моряков появляется свободное время они поют и танцуют. Давайте и мы станцуем «Яблочко».
Жюри: Ребята вы все большие молодцы, справились со всеми испытаниями! Нельзя сказать, что кто-то лучше или хуже, вы все заслужили награду! За успешное выполнение тренировочных заданий вы награждаетесь медалями и подарками. Идёт награждение (детям вручаются медали и раскраски).
Команды выходят из зала под марш «Прощание славянки».
Список источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»
Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-719274-1466674026.jpg)
Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Папа может всё, что угодно»
Праздника 23 февраля в средней группе «Папа может всё, что угодно»...
Конспект праздника 23 февраля
Этот материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1200292-1587484098.jpg)
Конспект праздника "23 февраля" по теме: "День Защитника Отечества"
Есть такая профессия Родину защищать....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315473-1613483061.jpg)
Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)
Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)...