Конспект праздника к 23 февраля
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никифорова Кристина Викторовна

Данное мероприятие является часть образовательно - воспитательной работы по ознакомлению дошкольников с историей военно-морского флота!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika_k_23_fevralya.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Спортивно-театрализованного праздника

«Учения на военном флоте»

Подготовительная   группа

Автор(ы):

Никифорова Кристина Викторовна,

Воспитатель детского сада

муниципального бюджетного дошкольного

общеобразовательного учреждения

«Детский сад №21»

Артемовского городского округа Приморского края

2020

Данное мероприятие является одним из завершающих по теме «Ознакомление с историей Российского флота как средство патриотического воспитания» на третьем году обучения. Дети уже знают:

  • названия водных видов транспорта
  •  воинские звания.
  • название морских профессий и их должностные обязанности.

Имеют представление о:

  • региональных особенностях, об истории края.
  • подвигах моряков и истории отдельных кораблей.
  • Мемориалах и памятниках с осознанием кому они посвящены.

Методы и приёмы работы:

  • Игровой (игры, загадки, игровая мотивация, соревновательный момент).
  • наглядный (Показ, демонстрация).
  • словесный (чтение стихотворений, беседа, объяснение).
  • проблемно – поисковый (постановка проблемной ситуации). 

ЦЕЛЬ: Обобщать представление о военных, моряках, о Дне защитника Отечества.

Программные задачи.

  • Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками отечества.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать волевые качества: умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
  • Вызвать эмоциональный подъём у детей, продолжать формировать праздничную культуру.

Участники: Воспитатель, жюри (музыкальный руководитель, методист), дети подготовительной группы.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, перестроения. Беседа на тему «День Защитника Отечества». Игра на ориентацию в пространстве (используется фрагмент с одним или двумя игровыми действиями).

Оборудование:

  1. Оформление музыкального зала:
  2. Российский флаг.
  3. Макеты кораблей – с флагштоком.
  4. Выставка детских рисунков: «А ты – баты шли солдаты»
  5. Стенд с образцами форменной одежды военных моряков.
  6. Для подведения итогов: медали и раскраски по количеству детей.
  7. Инвентарь и оборудование по эстафетам.
  8. 2 комплекта табличек: «капитан», «радист», «кок», «матрос», «боцман», «штурман».

Ход

Под марш Е.Дунаевского «Весёлый ветер» входят 2 команды.

Ведущий:                         Нет на свете Родины красивей.

           Боевой страны богатырей.

           Вот она по имени Россия.

                  От морей до самых до морей!

Сегодня мы поговорим о славной российской Армии, о её героических воинах: пограничниках, танкистах, лётчиках и моряках. Как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна 23февраля?

Дети: (ответы детей) – День Защитника Отечества.

Ведущий: Кого мы называем защитником отечества?

Дети: Военных, пап, дедушек, братьев

Ведущий: Какие рода войск вы знаете?

Дети: Танкисты, десантники, артиллеристы, пограничники, военные моряки.

Ведущий: Когда–ни будь и наши мальчишки станут военными, защитниками Родины. И, наверное, кто-то из них станет моряком и будет охранять границы нашего государства в море.

Сейчас нет войны, и не нужно сражаться с врагом, нужно только охранять границы нашей страны и тренироваться, чтобы быть готовым к неожиданному нападению. Поэтому, в армии часто проводятся учения. А так- как мы с вами морячки, то мы сегодня будем участвовать в учениях Военно-морского флота.

Участвовать будет две команды - экипажи кораблей. Команда «Юнга» и команда «Фрегат».

По моей команде, свистать всех наверх! То есть вся команда должна быстро построиться на палубе, и распределить звания. Для этого рядом с каждым из вас лежит картинка, на которой изображено кем вы будете на корабле (повар – кок, капитан, боцман).

(дети называют свою должность)

- А теперь каждый из вас будет выполнять свою работу. И первыми мне нужны боцманы. Первым делом перед отправкой надо заправить наши корабли горючим.

Ведущий: Вы должны как можно быстрее прокатить катушки со шлангами до кораблей и вставить шланг в бак. (атрибуты: катушки с намотанной верёвкой, ёмкости в количестве 2-х штук).

По команде воспитателя дети - боцман выполняют задание.

Ведущий: Современные боевые корабли оснащены сложной системой управления. Штурманы должны уметь ориентироваться в море.

Поэтому мы сейчас проверим штурманов. Вам нужно осторожно провести корабли между минами в порт. Вы должны четко произносить команды для того, чтобы ваш корабль не попал на мину и первым пришёл в порт. (Все члены команды, кроме штурмана кладёт руки на плечи впереди стоящему и начинает движение согласно командам вправо, влево, вперёд).

Ведущий: Где наши матросы? Для вас конкурс «Собери картинку» Ваша задача собрать разрезные детали, так, чтобы получилась картинка, на которой изображено ваше судно. (атрибуты: разрезные картинки с изображением военного эсминца).

По команде воспитателя дети собирают картинки.

Молодцы матросы!

Ведущий: Ребята, посмотрите, море вынесло к нам послание! Оно зашифровано, но думаю, что радисты быстро смогут его расшифровать.

(Атрибуты: 2 картинки с ребусами, на которых зашифрованы слова «море» и «берег»)

Ведущий: Молодцы ребята, половина заданий пройдено! Думаю, надо отдохнуть и накормить экипажи. Кто это должен делать?

Дети: Кок

Воспитатель: Правильно! Сейчас будет задание для наших наших коков. Сегодня вы будете варить суп. Из чего его варят суп?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: Вы должны как можно быстрее выбрать из предложенных продуктов только овощи, и по одному перенести в кастрюлю.

(атрибуты: 2 набора овощей и фруктов и 2 кастрюли).

Ведущий: Все военные должны быть полностью здоровы. За этим следят врачи. Уважаемые врачи представьте, что один из членов команды получил ранение в руку и вы должны перевязать эту рану. (атрибуты: 2 бинта).

Ведущий: И последний конкурс. Вы знаете, кто самый главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Он должен очень много знать и уметь. И мы сейчас проверим кто из наших капитанов знает больше. Ответьте на вопросы. (отвечают по очереди).

  • К какому виду транспорта относятся корабли?  (водному)
  • Как называется место, в котором стоят все корабли? (порт)
  • Как называется руль у на корабле? (штурвал)
  • Как называется приспособление для закрепления корабля за морское дно? (якорь)
  • Как называется корабль, который может плавать на большой глубине? (подводная лодка)
  • Как называется корабль с самолётами на борту? (авианосец)

Ведущий: Вот и подошли к концу учения. Пока жюри подводит итоги у нас есть немного свободного времени. А когда у моряков появляется свободное время они поют и танцуют. Давайте и мы станцуем «Яблочко».

 

Жюри: Ребята вы все большие молодцы, справились со всеми испытаниями! Нельзя сказать, что кто-то лучше или хуже, вы все заслужили награду! За успешное выполнение тренировочных заданий вы награждаетесь медалями и подарками. Идёт награждение (детям вручаются медали и раскраски).

   Команды выходят из зала под марш «Прощание славянки».

 

Список источников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»

Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»...

Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Папа может всё, что угодно»

Праздника 23 февраля в средней группе «Папа может всё, что угодно»...

Конспект праздника 23 февраля

Этот материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ...

Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)

Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)...

Конспект праздника 23 февраля

Конспект праздника 23 февраля....