Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
методическая разработка (старшая группа)
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город не строился так быстро и по такому чёткому плану. Ни в одном городе нет такого множества прекрасно сохранившихся старинных зданий. Санкт-Петербургом можно любоваться бесконечно. Поэтому в нашем городе всегда много гостей и туристов. Сегодня мы вместе отправимся в путешествие по нашему городу, превратимся в экскурсоводов и расскажем нашим гостям о нашем любимом городе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchennogo_27_maya.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
Автор Черенова Е.И.
Музыкальное оформление Лазарева М.И. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Предварительная работа: в течение года работа по петербурговедению, включающая в себя рассказы воспитателей, чтение литературы, разучивание стихотворений, рассматривание специально подобранных иллюстраций, тематические прогулки с родителями в выходные дни. Дети под музыку Р.М. Глиэра «Гимн Великому городу» заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий - Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город не строился так быстро и по такому чёткому плану. Ни в одном городе нет такого множества прекрасно сохранившихся старинных зданий. Санкт-Петербургом можно любоваться бесконечно. Поэтому в нашем городе всегда много гостей и туристов. Сегодня мы вместе отправимся в путешествие по нашему городу, превратимся в экскурсоводов и расскажем нашим гостям о нашем любимом городе (демонстрация на экране слайда с изображением Дворцовой площади) 1-й ребёнок Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно, Его мы любим всё равно. Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок Город музеев, чудесных дворцов, Город каналов, мостов, островов, Город чугунных оград на Неве - И нет прекрасней его на земле (слайд, изображающий решетку Летнего сада) Ведущий - Ну а теперь в путь! Обычно все гости нашего города в первую очередь стремятся прогуляться по главному проспекту нашего города. Его любят и сами петербуржцы. Как он называется? (Дети отвечают) Ведущий - На Невском проспекте гостей нашего города ожидает много интересного. Это знаменитые дворцы, музеи, театры, дом книги, Аничков мост, Казанский собор. 3-й ребенок - Давайте, ребята, все вместе по городу нынче пойдем. 4-й ребенок - Заглянем мы в парки, в музеи, в театр, непременно, зайдем. 5-й ребенок - Пройдем по проспекту сначала, что Невским зовется у нас. 6-й ребенок - И все, что мы знаем сами, гостям мы расскажем сейчас (слайды изображающие Невский проспект) «Песня о Петербурге» Слова и музыка А.Г. Фроловой Дети садятся на места. Ведущий - Представим себе, что к нам приехали гости, и мы, гуляя по городу, показываем им наши достопримечательности и рассказываем о них. 7-й ребенок Город спит. И Невский стройный уплывает в темноту. Только кони беспокойны на Аничковом мосту. Страшно мне – рванутся кони…Кто таких коней догонит? (стихотворение сопровождается показом слайдов с изображением Аничкова моста на экране) 8-й ребенок На Невском воздвиг Воронихин собор: Колонны дугою, широкий простор. И купол над ними вознес золотой. Божественный вид, хоть и камень земной. Взял известняк он обычный Для важной постройки столичной (стихотворение сопровождается показом слайдов с изображением Казанского собора) Ведущий - Не только наши гости, но и сами петербуржцы любят прогуляться по Невскому проспекту. И, хоть наш город очень большой, часто бывает, что там можно встретить своих знакомых и продолжить прогулку вместе. Танец-игра «Здравствуйте!» (Под любую танцевальную музыку дети парами прогуливаются, встречаются, здороваются и меняются партнерами) Ведущий - Есть у петербуржцев такая поговорка: «Москва стоит на семи холмах, а Петербург на ста одном острове». Эти острова образует наша главная река – Нева и множество других рек нашего города. 9-й ребенок А.Кушнер «Ленинградские реки» (слайды, с видами Мойки, канала Грибоедова, Фонтанки, Невы) Ведущий - Одно из любимых развлечений петербуржцев и гостей города – прогулка по рекам и каналам на теплоходах и катерах. Самое интересное в таком путешествии – это мосты. В Санкт-Петербурге их великое множество. Песня «Экскурсия» слова и музыка С.Е. Кожуховой Ведущий - А мы с вами продолжаем прогулку по нашему городу и снова превращаемся в экскурсоводов. Но сначала я задам вам один вопрос. Кто основал наш город? (дети отвечают, демонстрируется слайд с портретом Петра Первого) Да, его основал русский царь Пётр Первый. И, конечно же, гости нашего города очень хотят увидеть самый известный памятник царю Петру. Как он называется? (дети отвечают) 10-й ребёнок Вот памятник царю Петру и царскому коню. Фотографируют его по двести раз на дню. Царь много славных дел свершил, а конь неоднократно Его на подвиги возил и привозил обратно (слайд с изображением Медного всадника) Ведущий - Ребята, а вы помните, откуда началось строительство нашего города? (дети отвечают) 11-ребенок Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму. Когда стреляет пушка, не страшно никому! Шумит волна речная у крепостной стены. А пушка ведь ручная: она не для войны (слайд с изображением Петропавловской крепости) Ведущий - В нашем городе встречается много скульптурных изображений настоящих животных, например, львов, а так же мифических существ, таких как сфинксы и грифоны. Как называется мост, который украшен грифонами? (демонстрация слайда, изображающего Банковский мост.) А есть мост, который так же, с четырех сторон, украшен сфинксами. Называется он Египетским (слайд с изображением Египетского моста). Уже много лет сфинксы безмолвно смотрят на то, как меняется наш город. Если бы случилось невероятное, и они бы вдруг заговорили, то рассказали бы много интересного. 12-й ребёнок Вьюга, стужа, снегопад. Сфинксы стынут и дрожат, Но не дремлют и не спят, Сфинксы город сторожат ( слайды с изображением сфинксов) Ведущий - В нашей игре сфинкс оживает и задает нам вопросы о нашем городе. Игра «Сфинкс» Автор игры, слов и музыки М.В. Сидорова Ведущий - Каждый год, 27-го мая, в Санкт-Петербурге отмечают день города. А вечером над Петропавловской крепостью прогремит праздничный салют (слайды с изображением салюта над Петропавловской крепостью) Танец-игра «Салют» (Под веселую музыку дети танцуют с султанчиками, наблюдая за экраном, на котором - анимация с салютом того или иного цвета. Детям нужно поднять вверх султанчики появляющегося цвета) Ведущий - Мы с вами живем в прекрасном, неповторимом, уникальном городе. Мы любим наш город и мечтаем о том, что бы он и дальше оставался таким же красивым. И это зависит от вас. 13-й ребёнок - Мы вырастем скоро, мы будем учиться. 14-й ребёнок - Научимся верить, творить и мечтать. 15-й ребёнок - Ведь мало ещё петербуржцем родиться
Все вместе - Нам надо с тобой петербуржцами стать!
Песня «Белые ночи» Слова и музыка С.Е. Кожуховской Под музыку Р.М. Глиэра «Гимн Великому городу», дети уходят из зала.