Конспект мероприятия с родителями и детьми "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
план-конспект занятия

Твердохлебова Наталья Анатольевна

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_s_roditelyami.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-д/с №15»

Конспект мероприятия

 (с родителями и детьми)

"СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

 

 

 

 "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.

2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам

3.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

4.Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.

5.Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

 1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. "Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. "Береги глаз – как алмаз”, "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.

 2. Оформление педагогом памятки "Семейный кодекс здоровья ” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

 3. Подготовка родителями домашнего задания:

 – Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

 – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)

Ход мероприятия

 Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

 А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

 Высказывания родителей.

 Монтаж стихи о ЗОЖ (рассказывают: Кирилл , Махфуза, Полина, Настя Б.)

 Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

 Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

 С утренней зарядки. (музыкальная разминка) После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

 "Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”

 Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.

 И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

 Все задания выполняются под музыку

1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все)

 Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.

– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!

 Шар быстрее вы хватайте,

 И к соперникам бросайте!

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».

 Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров. (по 6 чел.в команде)

3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь»

 Нам темно. Попросим папу

 Нам включить поярче ЛАПУ (лампу)

 Сшил себе котёнок тапки

 Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки)

 Здесь хорошее местечко

 Протекает рядом ПЕЧКА (речка)

 Любопытные мартышки

 Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки)

 4 задание –

 Конкурс болельщиков.

 Отгадать загадки.

 1. Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят - нипочём,

 Не угнаться за... (мячом).

 Задание.

 Назвать игры с мячом.

 2.Эта птица - не синица,

 Не орёл и не баклан.

 Эта маленькая птица

 Называется... (волан).

 Задание. Как называется игра с воланом?

 3.На снегу две полосы,

 Удивились две лисы.

 Подошла одна поближе:

 Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

 4.Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим в перегонки.

 И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

 5.Мне загадку загадали:

 Что это за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 Два блестящих колеса.

 У загадки есть ответ

 Это мой ...(велосипед).

 6.Вот такой забавный случай!

 Поселилась в ванной - туча.

 Дождик льётся с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый.

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят...(душ).

 Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

 Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

 Ответы детей

 Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее).

 Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”.

 Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

 Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

 "Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь” (крапива)

 "Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки” (подорожник)

 "Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)

 – Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

6 Задание

 Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

 б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

 в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

 г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

 д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

7 задание. А как в наших семьях укрепляют здоровье – Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич. упражнений.

 Воспитатель:

 Все ребята смелые, ловкие, умелые.

 Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(предварительно вымыв руки.)

 Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)

 Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад...

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Мероприятие с детьми и родителями "Семья: здоровый образ жизни"

Задачи: 1. Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здо...

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в группе старшего дошкольного возраста

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект инновационного мероприятия с родителями и детьми в подготовительной к школе группы Досуг: « Семья – здоровый образ жизни»

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:...

Конспект мероприятия с родителями "Семья-здоровый образ жизни"

Конспект совместного мероприятия с родителямиТема: «Семья – здоровый образ жизни»Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с др...