Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
материал (старшая группа)
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дегтеревич Елена Николаевна
Приложение №5
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
(старшая группа)
Цель: Закрепление правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве при выполнении заданий. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём-игра.
Она-наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в игре - викторине «Что? Где? Когда?» участвует команда (название команды, капитан команды) Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (запускается волчок - юла)
Задание 1 Знай всегда их на зубок-
Правила движения,
Как таблицу умножения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Внимание, вопрос! (в записи звучит вопрос)
Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
(Даётся время-минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный-засчитывает 1 балл. Ведущий снова вращает волчок)
Задание 2
Вопрос задаёт заведующий: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице.
(Гонг, ответы, оценка жюри)
Музыкальная пауза-инсценировка песни «Дорожные знаки».
(После выступления ведущий вращается волчок.)
Задание 3 Их видно повсюду,
Их видно из окон.
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются…(автомобили).
Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.
(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)
Задание 4
Забегает Карлсон с чёрным ящиком.
Карлсон: Я конечно, чемпион
Всех народов и времён.
Но, Малыш не даст соврать,
Правил мне, как вы, не знать!
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши.
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне.
Загадку я принёс для вас,
Помогите мне сейчас:
«По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят…»
Дети: Знаки.
Карлсон: Верно, знаки в моём чёрном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями.
(Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.)
Музыкальная пауза-инсценировка песни «Случай на дороге».
(Вращается волчок.)
Задание 5
Входит ребёнок-«светофорчик»; знак перевёрнут.
Светофорчик: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?
(Звучит гонг, ответы детей, вращается волчок.)
Задание 6
Стучится Печкин.
Ведущий: Кто там?
Печкин: Это я почтальон Печкин, принёс вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (в посылке две картинки)
Внимание, задание! Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 отличий.
(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)
Музыкальная пауза-инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». (Вращается волчок)
Задание 7
Внимание, задание! Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.
(Гонг, жюри подводит итог. Слово жюри. Награждение.)
Ведущий: Если Правила движения
Выполняют все вокруг,
Ну, к чему тогда сомненья-
Помни это, юный друг!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Список литературы:
- Данилова Т.И. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения/ Т.И. Данилова. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 208с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф. Саулина. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины "Мой край"
Материал может быть использован для ознакомления дошкольников с родным краем....
сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"
Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Сценарий викторины "Прогулки по родному Кызылу"
Необходимость знакомства детей с родным городом связывается с воспитанием чувства любви к родному городу, а то чего человек не знает, он любить не может. Для того чтобы воспитать у ребён...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-310777-1381672882.jpg)
Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы
Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-152553-1369037879.jpg)
Сценарий викторины:: "Правила дорожного движения надо знать всем, как таблицу умножения "
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста по Правилам Дородного Движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291660-1378498066.jpg)
Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"
Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-233913-1518010957.jpg)
Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?».
ценарий подготовлен для проведения занятия по ПДД в подготовительной группе....