КВН, посвящённый Дню защитника Отечества в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Соболева Наталия Аркадиевна

Цель: Воспитывать любовь и уважение к армии. Вызывать желание проявлять эти чувства в стихах, песнях и других формах при выполнении конкурсных заданий, а также стремление быть похожими на смелых российских воинов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevr._kvn.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           КВН, посвящённый Дню   защитника

                                       Отечества.

                                                                    Подготовительная группа.  

Звучит песня «Раз, два левой!». Дети входят в зал и, обойдя круг, строятся полукругом у центральной стены.

Ведущий:  Ребята! 23 февраля наша страна отметит День защитника Отечества. Это праздник всех

                    мужчин – пап,  дедушек, старших братьев, и конечно же, наших  мальчиков, которые,

                    когда  вырастут, обязательно станут  сильными, отважными  мужчинами – будущими

                    защитниками страны.

1Ребёнок:  Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

                    Праздник мальчиков и пап! Всех военных

                    Поздравляет наш весёлый детский сад!

2Ребёнок:  Слава армии любимой! Слава армии родной!

                    Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.

3Ребёнок:  Пусть сияет ярко солнце и пусть пушки не гремят

                    Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!

                                                Песня «Вот, мы какие солдаты!». Л. Мочалова

После исполнения звучит минус песни «Наша Родина сильна». Дети проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:  Наша  встреча  не совсем обычная.  Сегодня  мы будем  играть в  КВН – клуб  весёлых и

                    находчивых. Соревноваться будут две команды – «Якорёк» и «Волна», которые покажут

                    свою силу, ловкость, смекалку. За каждый правильный ответ вы получите флажок.  

                    Победителем нашей  встречи станет та  команда,  которая соберёт больше  всех флажков.

                    Оценивать нашу игру будет честное и справедливое жюри.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий:  В любой игре есть свои правила и наша игра не исключение. Если вы будете выкрикивать

                    ответы с места и отвечать на вопросы команды соперника, ваши балы снизятся. Так что

                    будьте внимательными и не нарушайте правила. Итак, пора начинать игру.

                    Первое задание «Приветствие команд». Команда «Якорёк», в шеренгу становись!

(Под марш выстраиваются в шеренгу). Команда «Волна», в шеренгу становись! (Строятся в шеренгу

напротив команды «Волна» под марш). Команда «Якорёк» начинайте приветствие.

Команда «Якорёк»:    «Мы команда смелая и могучая! Мы команда самая лучшая!

                                        Девиз наш – дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

Ведущий:   Команда «Волна» начинайте приветствие.

Команда «Волна»:      «Наш девиз – готовься к бою! Вместе все друзья со мною!

                                        Всех мы сможем победить, и смекалкой удивить!»

Ведущий:   Представление команд состоялось. На стулья шагом  марш! (Дети занимают  месте на

                     стульчиках). Следующее задание -  «Армейская разминка» Предлагаю поиграть в игру

                     «Доскажи словечко». Я читаю стихотворение, а вы, ребята, произносите недостающее

                     слово. За каждый правильный ответ команда получает флажок.

* Подрасту и вслед за братом, тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему охранять свою…                                           (страну).

* Брат сказал: «Не торопись! Лучше в садике учись!

Будешь ты отличником – станешь…                                            (пограничником).

* Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.

И служить не на земле, а на военном…                                       (корабле).

* Самолёт парит как птица. Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью наш солдат – военный…                  (лётчик).

* Ленты реют над плечами, словно, чайки над волнами.

Не страшны нам мель, торосы, потому что мы…                       (матросы).

* Кто готовит всё по – флотски: макароны, борщ и клёцки.

Приготовит пищу в срок корабельный повар…                          (кок).

Ведущий:   Приступим к следующему этапу конкурса – «Стихи».

                     От каждой команды по представителю декламируют стихи.

Ведущий:    Слово предоставляется жюри.

Ведущий выставляет флажки на фланелеграфе.

Ведущий:   Следующее задание – «Конкурс песни». Команда «Якорёк» споёт… (название песни)

Команда «Волна» выбрала песню…  (название).

Ведущий:  Конкурс «Интеллектуальный». Вопросы касаются обеих команд. Отвечать по поднятой руке.

* Кто этот военный, который прыгает с парашютом?                            Десантник.

* Кто носит тельняшку?                                                                             Моряк.

* Ползёт черепаха, стальная рубаха.

Если враг в овраг и она, где враг.                                                              Танк.

* Что носят военные на плечах?                                                                Погоны.

* Солдат по воде гуляет, а они ему ноги защищают.                              Сапоги.

* Что кричат военные, когда идут в атаку.                                               Ура!

* Чёрная труба стрекочет, и огонь из нее вылететь хочет.                      Пушка.

* Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает.                                    Парашют.

* Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой охраняет наш покой.                                         Подлодка.

* Он от всех родных вдали водит в море корабли.

Повидал немного стран наш отважный…                                                 Капитан.

* Спешит по вызову отряд, готовый разыскать снаряд.

Боец отряда очень смел – три мины разрядить сумел.                             Сапёр.

Ведущий:   Следующее задание – «Конкурс капитанов». Оценивать так: если на вопрос ответит  

                     сам капитан, то команда получает два очка. А если капитану помогает отвечать команда,

                     одно очко. Итак, капитан команды «Якорёк» приготовься отвечать на вопросы.

1.  Назвать три предмета из одежды моряка.

2.  Какая техника помогает морякам охранять морскую границу?

3.  Три пословицы и поговорки об армии.

                     Будь внимателен капитан команды «Волна».

1.  Назвать три предмета из одежды солдата.

2.  Какая техника помогает солдатам охранять морскую границу?

3.  Три пословицы и поговорки об армии.

                     Просьба не повторять уже сказанные пословицы.

Ведущий:   Пока жюри оценивает три последних задания, проведём танцевальную разминку. И здесь

                     не обойдётся без зоркого взгляда жюри, которые будут наблюдать, как наши мальчики

                     приглашают девочек к танцу. Элегантно и красиво, улыбнись девчонке мило.

                                                                        Танец «Полька».

Ведущий:   Слово предоставляется жюри.

Ведущий выставляет флажки на фланелеграфе.

Ведущий:    Один из конкурсов – домашнее задание. Тема «Армия и флот». Наши художники с

                     помощью родителей проявили своё творчество. Пожалуйста, художники, передайте свои

                     работы жюри, которое оценит их по достоинству.

                     Следующее задание – «Спасайся, кто может». От каждой команды по два участника

                     (Ведущий выбирает участников). Под музыку вы поскоками двигаетесь по залу, а по

                     её окончании прячетесь в мешок. Говоря на языке военных, замаскироваться. Каким

                     образом, решайте сами. Кто быстрее спрячется и замрёт, тот и победитель.

                                                                    Спасайся, кто может.

Ведущий:    В армии поваров, как вы знаете, называют коками. Следующее задание для них.

                     Кто быстрее наденет фартук, колпак, добежит до стульчика, на котором половник,

                     поднимет его, тот и победит.

                                                                    Соревнование коков.

Ведущий:    Наши дети ловкие и смелые, быстрые, умелые.    

                      Спортом занимаются, с детства закаляются.

Муз.рук:      А вот это мы сейчас проверим.

                      Время даром не теряйте, на свои места вставайте,

                      Не ленитесь, не зевайте, все за мною повторяйте.  

Звучит  марш. Дети строятся по всему залу врассыпную.

                                                       Тренаж «Нашей Армии салют!»

Ведущий:    Молодцы ребята! И последнее задание - эстафета «Кто быстрее доставит конверт  

                      командиру».  На пути к нему три линии препятствий: дуга, под которой надо пролезть,  

                      кегли, между которыми пробежать змейкой, оббежать куб, который также служит  

                      преградой. Возвратиться назад и передать эстафету второму участнику команды,

                      дотронуться до плеча. Последние, выполнив всё так же, как предыдущие участники,

                      берут пакет и передают мне. Чья команда первая справится с заданием, та и победит.

                      Итак, в эстафете участвуют по 4 представителя от команд.                                                                    

                                       Эстафета  «Кто быстрее доставит конверт командиру».

Ведущий:    Слово предоставляется жюри. (Выставляются оценки за домашнее задание, за конкурсы и эстафету).

Ведущий выставляет флажки на фланелеграфе.

Ведущий:    Пока жюри подводит итоги, я вам, ребята, предлагаю спеть одну из ваших любимых

                      песен  «Моряки» и игру «Море волнуется».

                      Так как хорошо всем нам плыть по крутым морским волнам.

                                                  Песня «Моряки». А. Ильина. 

                     Игра «Море волнуется». Сл. Анастасии Трофимовой, муз. Рустама Салахова.

Ведущий предлагает жюри подвести общий итог.

Ведущий:    Командам встать! Равняйсь! Смирно! Переходим к самому торжественному моменту –

                     награждению.

Звучит торжественная музыка, вручение наград.

Ведущий:    Интересно, что в этом пакете? Да ведь здесь подарки от девочек нашим мальчикам. 

Девочки под музыку вручают мальчикам свои поделки.

Ведущий:    Вот и закончился наш КВН. Разрешите ещё раз всех поздравить с наступающим

                      праздником – Днём защитника Отечества. Пожелать крепкого здоровья и чистого

                      мирного неба. А сейчас ребята, пройдём по залу, как настоящие солдаты.

Звучит песня «Россия – огромная страна». Дети, маршируя, выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества в подготовительных группах с участием пап

Материал будет полезен как инструкторам (воспитателям) физической культуры, так и муз.работникам при организации праздника на 23 февраля с детьми в саду.Досуг предполагает участие родителей (но можно ...

Литературный вечер, посвящённый Дню защитника Отечества в подготовительной группе компенсирующей направленности

Благодаря данному материалу, ребята знакомятся с историей праздника ДЗО и выступают в роли чтецов....

Сценарий досуга посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной группе, совместно с родителями.

Уважаемые ,коллеги!Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга к Дню защитника Отечества.Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.Развивать чувство патриотизма....

сценарий утренника, посвящённый Дню защитника Отечества в подготовительной группе

laquo;23 февраля-день рождения армии родной»сценарий утренника, посвящённый Дню защитника Отечества в  подготовительной группеЗадачи:- создать радостную, торжественную атмосферу праздника...