Главные вкладки

    Спортивно-игровой праздник, посвящённый дню защитника Отечества "Наша армия сильна"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Решетняк Светлана Ивановна

    Спортивно-игровой праздник, посвящённый дню защитника Отечества "Наша армия сильна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_armiya_silna.docx37.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивно — игрового праздника

    для детей старшего дошкольного возраста,

    посвященного Дню защитника Отечества

    «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»

    Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников.

    Задачи:

    1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
    2. развивать умение играть в командных играх;
    3. воспитание чувства патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине.

    Целевая аудитория: дети 5 -7 лет.

    Продолжительность: 40 минут.

    Предварительная работа:

    • Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.
    • Конкурс рисунков, выставка
    • Чтение художественной литературы на военную тематику.
    • Разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
    • Разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;

    Интеграция с образовательными областями:

    • познание;
    • социализация;
    • коммуникация;
    • физическая культура;
    • музыка.

    Оборудование:

    • мультимедиапроектор;
    • ноутбук;
    • музыкалтный центр
    • музыкальные диски с записями песен о войне, музыка к играм.

    Спортивное оборудование и инвентарь:

    • флажки (50шт.);
    • обручи большие(2 шт.);
    • обручи с мешками (2шт.);
    • мешочки с песком (50 шт.);
    • веревки  50 см (2 шт);
    • корзины (2 шт);
    • конусы (4 шт.)

    Атрибуты для игр:

    • бумажный конверт (2шт.);
    • слова на формате А4 «СЛАВА», «НАШЕЙ», «АРМИИ», «РОДНОЙ»;
    • сумки для донесения (2 шт);
    • ведра (2 шт.);
    • якоря с веревками и катушками (2 шт);
    • лошадки на палочках (2 шт.);
    • бескозырки для капитанов (2 шт.)

    Реквизит:

    • эмблемы танкистов и эмблемы лётчиков

    Видеоматериал: слайды с загадками

    Ход мероприятия:

    (слайд 1) 

    Под военный марш Г.Свиридова в зал заходят дети колонной по одному,

    расходятся двойками, затем четвёрками.

    .

    1-й ребёнок:

    День нашей армии сегодня,

    Сильней её на свете нет.

    Привет защитникам народа,

    Российской армии привет.

    2-й ребёнок:

    Будем в армии служить

    Будем Родину хранить,

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить.

    3-й ребёнок:

    На рубежах своей страны

    Стоят Отечества сыны,

    И зорко смотрят в темноту

    Те, кто сегодня на посту.

    4-й ребёнок:

    Встречают юности рассвет

    Под сенью крыльев и ракет

    И охраняют высоту

    Те, кто сегодня на посту.

    5-й ребёнок:

    В сердцах мужающих сынов

    Отвага дедов и отцов,

    И славят Родину свою

    Те, кто сегодня на посту.

    6-й ребёнок:

    Несокрушимые, они

    Прочней испытанной брони.

    Ведь охраняют мир в цвету

    Те, кто сегодня на посту.

    Ведущий:

    С днем рожденья, армия! —

    Говорит страна. —

    Славная защитница,

    Будь всегда сильна!

    Ведущий:  Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества». Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада.

    Ведущий: Давайте поприветствуем наших мальчиков спортивными упражнениями.

    Спортивные упражнения с флажками под песню «Через две зимы» В. Шаинского. Дети выполняют перестроение в колонну по одному и садятся на места.

    Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: быть сильными, мужественными и благородными.

    Ведущий: В армии нужны люди разных профессий — лётчики, артиллеристы, танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит можно назвать одним словом.

         Я загадаю вам загадку, а вы хором ответите на неё.

    Слайд 2.

    На посту и в дождь, и в град,

    В бой за нас пойдет... (солдат).

    Ведущий: Солдаты очень меткие стрелки. Сейчас я приглашаю всех в школу молодого бойца, где мы проверим, как вы умеете стрелять. Прошу команд построиться в две колонны.  

    Эстафета «Меткие стрелки»

    Первые участники эстафеты бегут от линии старта до линии броска, берут мешочек с песком и бросают его в обруч, который держит папа. Затем возвращаются к линии старта и передают эстафету следующему участнику. Учитывается скорость прохождения эстафеты и количество попаданий в цель.

    Во время проведения эстафеты «Меткие стрелки» 

    звучит песня «Бравые солдаты», муз. М. Протасова.

    Ведущий:  Чтобы точно поразить цель противника, солдаты должен быть не только меткими, но и внимательными.

         Давайте поиграем в одну интересную и полезную игру. Я буду задавать вам вопросы о нашей армии, а вы отвечайте дружно «Да", если согласны с тем, что я скажу, и говорите хором «Нет», если не согласны.  Начинаем!

    Игра «Наша армия сильна»

    Наша армия сильна? (Да.)
    Защищает мир она? (Да.)

    Мальчишки в армию пойдут? (Да.)

    Девочек с собой возьмут? (Нет.)

    Илья Муромец герой? (Да.)

    На фронт ушёл он молодой? (Нет.)
    Соловья он победил? (Да.)

    Из автомата подстрелил? (Нет.)

    У Буратино длинный нос? (Да.)

    На корабле он был матрос? (Нет.)

    А в пруду он плавал в тине? (Да.)

    Враги потопят Буратино? (Нет.)

    Стоит лётчик на границе? (Нет.)

    Летает выше он Жар - птицы? (Да.)

    Сегодня праздник отмечаем? (Да.)

    Мам и девчонок поздравляем? (Нет.)

    Мир важней всего на свете? (Да.)

    Знают это даже дети? (Да.)

    Молодцы, справились с заданием.

    Ведущий: Солдаты — ловкие и умелые бойцы. Они служат своей родине и на суше, и в воде, проходят через горы и пролезают в любые лазейки. И сейчас вам, мальчики, нужно будет пролезть мод мостом, который построят девочки. (Чем больше девочек, тем интереснее.)

    Эстафета «Строим мост»

         Все девочки станут «мостиком», мальчики проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с девочками на своё место.

    Ведущий:  А вот другая загадка для вас. Отвечаем на неё тоже хором.

    Слайд 3.

    Вижу в небе самолет.

    Как светящийся комочек,

    Управляет им пилот,

    По другому просто... (Лётчик)

    Самое время поиграть в их любимую игру. Игра называется

    Летает - не летает

    Я буду по очереди произносить различные слова. Если назову живое существо,
    которое может летать, вы поднимаете руки вверх (или взмахиваете двумя руками, как крылышками), и хором говорите: «Летают!» Вот так.
    (Показывает) 

    А если назову то, что не летает, ваши руки должны быть опущены, (или вы приседаете), хором говоря: «Не летают!» Вот так. (Показывает.)

    Будьте внимательными, я могу вас запутать.

    Так летают или не летают?
    Бабочки?

    (Дети машут руками, произнося хором: «Летают!»)

    Подушки?

    (Дети приседают, произнося хором: «Не летают!»)

    Вкусные ватрушки?

    Чёрные грачи?

    Детские врачи?
    Гуси?

    Апельсины?
    Быстрые машины?
    Помидоры красные?
    Лебеди прекрасные?
    Арбузы полосатые?
    А коты усатые?
    .
    Ласточки?

    Синички?

    Все другие птички?
    Пчёлы?

    Мошкара?

    Закончилась игра!

    (Во время игры специально показывать ошибочные движения, чтобы сбить детей,
    склонных к подражанию, с толку
    .)

    Загадка следующая.  Кто догадается, поднимает руку.

    Слайд 4

    Ведущий:  Кто, ребята, на границе
                       Нашу землю стережет,
                       Чтоб работать и учиться
                       Мог спокойно наш народ?    
    (Пограничник)  

    Пришло время поиграть в любимую игру пограничников, которая называется «Граница».

    Игра с папами: «Граница»

    А пограничниками у нас будут мальчики.  Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Девочки встаньте за круг. Вы у нас  - нарушители границы.  Мальчики, руки поднимите вверх: «граница открыта». Девочки будут бегать под музыку, забегать в круг, выбегать из круга. Как только музыка стихнет, «Граница закрывается!», мальчики приседают. Те дети, которые остались в кругу считаются пойманными. Игра повторяется 2 – 3 раза.

    Во время проведения игры «Пограничник» звучит песня «Граница»,

    муз. и сл. Л. Агутина.

    Следующая загадка, отвечаем на неё хором.

    Слайд 5

    Ведущий:  Все моря и океан

                       Покорил наш... (капитан).

    Игра «Поднять якорь»

    Участвуют капитаны – папы (надеть бескозырку).

    Ведущий: Капитан – главный человек на корабле. Капитана слушается вся команда. Он всё знает о корабле и море. 

    Я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Они поднимут якоря на палубы своих кораблей.

    Вы (обращается к капитанам) должны будете как можно быстрее поднять ваши якоря из морских глубин (вёдер), достать цепи (шнуры) и быстро намотать их на катушки, подняв таким образом якоря на борт каждого судна. 

    Побеждает капитан, первый поднявший на палубу якорь.

    Во время проведения конкурса капитанов: «Поднять якорь» 

    звучит песня «Жил отважный капитан»,

    муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач.

    Скоростные качества наших капитанов мы проверили.

    Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Сейчас дети 5 группы (Я) будут загадывать загадки про военную технику. Но мы с вами договоримся, что, даже зная ответ, вы будете проявлять дисциплинированность и выдержку.

    Кто знает отгадку на эту загадку, тот поднимает руку.

    Слайд 6.

    Машина непростая,

    Машина боевая.

    Как будто трактор с «хоботком»,

    Всем прикурить дает кругом! (Танк)

    (Хором)

    Слайд 7

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном... (Корабль)

    (Хором)

    Слайд 8

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет.

    Что такое? (Самолет.)

    (Хором)

    Слайд 9

    Без разгона ввысь взлетаю,

    Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

    Наш российский... (Вертолет).

    (Поднимаем руку)

    Слай 10

    Под водой железный кит,

    Днем и ночью кит не спит.

    Днем и ночью под водой

    Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

    (Хором)

    Слайд 11

    Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную... (Ракету).

    (Хором)

    Слайд 12

    Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик.

    Через несколько минут опустился (Парашют).

    Все загадки о военной технике вы отгадали.

    Ведущий: Следующая загадка

    (Хором)

    Слайд 13

    Вот загадка про бойца,

    Удалого молодца.

    Мне мигает светофор,

    Знает он, что я... (шофер).

    Ведущий: Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти. Приглашаю 2-х пап. Они у нас будут военными шоферами, которым нужно будет доставить медсестер – девочек из военного госпиталя на боевую позицию и проявить большую осторожность и внимательность, чтобы не потерять по дороге пассажиров.

    Игра «Военные шоферы»

    В каждой команде по одному «шофёру». Он надевает обруч и бежит до линии, за которой выстроилась колонна детей. Ребенок берется за обруч, и вдвоём они бегут обратно к линии старта. «Шофёр» оставляет первого частника у линии старта и возвращается за следующим ребенком. И так далее , пока не перевезет всех ребят.

    Ведущий: А сейчас приглашаю юных бойцов на игру, которая называется

    «Как служил?»

    Вам нужно будет точно и быстро справиться с заданием. Вы будете отвечать на
    вопросы жестами и говорить: «Вот так!»
    (Показывает, как ответить жестами на 2 вопроса.)

    - Как служил? - Вот так! (Показать большой палец правой руки, поднятой в верх.)

    - Как дружил? - Вот так! («Жест дружбы» - пальцы рук переплетены в замок.)

    - Как по цели стрелял? - Вот так! (Здесь и далее движение показывают только

    дети.)

    - А в казарме как спал? - Вот так!

    - Как кашу ты ел? - Вот так!

    - В строю песню как пел? - Вот так!

    - Как по дому скучал? - Вот так!

    - Как горячий пил чай? - Вот так!

    - А как рапорт сдавал? - Вот так!

    - На плацу маршировал? - Вот так!

    - По друзьям как грустил? - Вот так!

    - А смеялся ты как? - Вот так!

    (Хором)

    Слайд 14

    Ведущий:  Во врага переодетый

    У врага крадёт секреты,

    Не раскрыт и не замечен

    Мы зовём его (Разведчик)     

    Без разведчиков в армии не обойтись. Они быстро доставляют в военный штаб секретную информацию. Нам тоже необходимо доставить донесение в штаб. Приглашаю наших мальчиков. Мальчики, становитесь в 2 колонны.  Донесение нужно доставить очень быстро, а помогут нам в этом боевые кони. Вот такие чудо-скакуны. А вот и сумки, в которых находятся пакеты со срочными донесениями, которые доставят в штаб последние бойцы эстафеты.                                                                          

    Эстафета «Доставь донесение в штаб»

    Дети скачут на фитболах и лошадках до конуса и обратно к команде, передают «коней» следующим участникам. У последнего ребенка – на плече сумка с пакетом. Побеждает команда, которая  быстрее доставит пакет.

    Во время проведения эстафеты «донесение в штаб» 

    звучит песня «23 февраля», муз. и сл. И. Русских;

    Ведущий: Донесение в штаб доставлено. Давайте его прочитаем вместе.

    (достает из конвертов донесение: СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ).

    Слайд 15

    Дети поют песню «Наша родина сильна» А. Филиппенко

    Ведущий с ребятами читают заключительные стихи

    1 ребенок:

    Настанет день, когда мы подрастём,

    Ракеты в космос смело поведём,

    На Землю спустимся в счастливый час,

    С цветами, музыкой здесь встретят нас.

    2 ребенок:

    Нашей армии Российской

    День рожденья в феврале,

    Слава ей, непобедимой,

    Слава миру на земле!

    3 ребенок:

    Солдаты дружбы, мира выходят на парад,

    Бойцы и командиры встают за рядом рад.

    4 ребенок:

    Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.

    Так пусть же все ребята

    Счастливыми растут!

    Ведущий:     Трубы громкие поют,

                           Нашей армии…

    Все хором:   Салют!

    Ведущий:     В космос корабли плывут,

                           Нашей армии…

    Все хором:   Салют!

    Ведущий:     На планете мир и труд,

                           Нашей армии…

    Все хором:   Салют!

    Команды под песню «Моя армия», муз. Э. Ханок., сл. И. Резник,

     в исполнении группы» Непоседы выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация мероприятия по взаимодействию с семьёй спортивный праздник посвящённый дню защитника Отечества «Будем в Армии служить».

    В данном мероприятии используются такие здоровьесберегающие технологии как ритмопластика,коррегирующая гимнастика,самомассаж,коммуникативные игры....

    Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна» (подготовительная группа)

    Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества«Наша Армия сильна»(подготовительная группа)...

    Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества "Будем в армии служить"

    Жизнь ребёнка в детском саду, невозможно представить без весёлых досугов и праздников. Они воспитывают у ребёнка потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни. Дети особенно восприимчевы к п...

    Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитников Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»

    развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; воспитывать дружелюбие, стремление к...

    Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»

    • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; • воспитывать дружелюбие, стремлен...

    Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильна»

    Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне. Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО. Воспитание чувства патриотизма, гражданственно...