Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе: "Волшебный сундучок"
методическая разработка (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Сценарий  осеннего утренника во 2 младшей группе:"Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osen.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

                              Сценарий  осеннего утренника во 2 младшей группе:

                                                                 "Волшебный сундучок"

Цель: - Создание  праздничной  атмосферы через приобщение  детей и родителей   к образам осенней поры,  познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.

Задачи: 

• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера

• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Развивать чувство ритма 
•  Формирование  певческих и танцевальных навыков, музыкальной культуры дошкольников

совершенствовать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброе отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, учить понятию дружба .

Ход утренника:

Под музыку дети в костюмах вбегают в зал,  останавливаются около стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

         Желтый листик на ладони

         Был когда-то он зеленый

         К нам в окошко он влетел,

         Почему он пожелтел?

         У кого, друзья, ни спросим –

         Скажут: наступила … (осень)

 СТИХИ :ДЕТИ

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

   

  Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Золотые листики

С дерева летят,

Кружит ветер листики—

Это листопад.

Вед. Так давайте же ,этим светлым днём про осень песенку споём

                                   

                                   Песня :"Дует, дует ветер"

                 (взялись за ручки .хоровод ,садятся на стульчики )

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

        Сундучок какой стоит!

        Кто же нам его оставил?

        Что там, в сундучке лежит?

        Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

        Ничего не получается…

        Сундучок не открывается!

        А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

        Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

        А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

        Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

        А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА! 2 раза

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

                                         Входит ёж  Музыка

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
             Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы не хотели тебя будить .Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. И Я очень люблю играть.

ЁжикПосмотрите ребятки какие у меня красивые разноцветные листочки .Давайте с ними поиграем .Листочки нужно будет разложить по цветам .

 ВОСП,--Хорошо, ежик мы с удовольствием с тобой поиграем. КАРЗИНЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.(Н-Р Тимофей собирае жёлт.лис. Ульяна красные.Вова зелёные.)

Вед: Запомнили

,ребята давайте поможем

1,2,3.начни

ВЕД.после игры (спрашивает у детей у кого какие листочки в корзине)

Ёжик: А ещё я очень люблю кого ни будь догонять

Вед: А мы с нашими малышами любим убегать.

Игра «За грибами в лес пойдем» МУЗЫКА

Содержание

«Ежик»  садится на стульчик с одной стороны  зала. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет.

За грибами в лес идем, - дети медленно подходят к ежику

Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах

А в лесу колючий ёж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,

Стережет грибочки. -шевелят пальцами

Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем

А попробуй, догони!

Дети убегают

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

            Это сундучок красавицы - Осени.

            Осень любит только тех,

            У кого весёлый смех.

            Тех, кто пляшет и поёт,

            Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

       Воспит.с детьми зовут осень                                  

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

             Всем хороша, пригожа я!

             Золота, листьев – не счесть!

             Яблоки, шишки, орехи –

             Все в сундуке моем есть!

             Я пришла на праздник к вам:

             Петь и веселиться.

             Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод :"Песню осени споём, ручкой ей помашем"

 

Вед: Осень, мы тебя все звали,

        Чтоб в свой садик пригласить.

        Сундучок мы твой волшебный

        Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

            Заскучал совсем, дружок!

            Всех прошу закрыть глаза

            Начинаю чудеса!

            Раз, два, три, четыре, пять,

            Глазки можно открывать!

            Крышку сундучок открыл!

            Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

            Ну-ка, дети, не зевай

            Свой листочек получай!

Осень: Будем праздник продолжать

              И с листочками плясать.

Танец с листочками

                                         Хвалят детей

Осень: У меня в руках корзинка,       

              В ней осенние дары.

              Всё, чем только я богата,

              Принесла для детворы.

Отгадки показывает

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

  • Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

  • За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

  • Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

  • Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

Все загадки правильно угадали.

Осень : а давайте мы с вами с овощами поиграем 

         

 ИГРА СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ ( ЛУК КАРТОФЕЛЬ)две карзины Н-Р Артём собирает карт.а Полина лук

   Осень: Молодцы наши малыши .

 Пение птиц

 А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит? 
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим!

                                           

             «Осень в лесу».Кукольный спектакль.

На переднем плане ширма, на втором плане – декорации осеннего леса.

Звучит музыка. На ширме-поляне из-за дерева выходит зайка с узелком. 

Заяц: 
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!

Осень: 
Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?

Заяц: 
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.

Осень: 
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись 
(из сундука ,подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!

Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.

Заяц: 
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!

Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь. 

Медведь: 
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!

Осень: 
Здравствуй, мишенька-дружок, что у тебя случилось?

Медведь: 
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!

Осень: 
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной 
Будет новый домик твой.

Медведь: 
Вот спасибо, Осень. 
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Медведь уходит. 

Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево. 

Белка: 
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!

Осень: 
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?

Белка: 
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!

Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!

Белочка убегает.

Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы. 
Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся. . 
Осень: С вами весело играть,
             Песни петь и танцевать!
             Я за всё благодарю
             И всем яблоки дарю! (отдаёт воспитателю)
Вед: (берет корзину До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед:  Спасибо, тебе Осень за подарки!

Мне пора уже прощаться, делами дальше заниматься. 

До новой встречи, друзья.