Конспект интегрированного мероприятия для дошкольников 4-7 лет. "Проводы русской зимы"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Коробова Александра Олеговна

Конспект интегрированного мероприятия для дошкольников "Масленица 2021!" Мероприятие проводится на улице, но при плохой погоде всегда можно трансформировать его к проведению в группе или музыкальном зале. Участниками являются воспитааники ДОУ 4-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Г.о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 «Лучик»

                   

Конспект интегрированного занятия

организованной образовательной области

для детей от 4-7 лет  по физической культуре

Тема «Проводы Русской Зимы»

Составитель конспекта:

Инструктор по физической культуре

педагог высшей квалификации

 Коробова Александра Олеговна

Образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид занятия: Интегрированное занятие по физической культуре.

Цель: Познакомить детей с русскими народными  традициями и обычаями.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русскими народными играми, приметами весны.

Развивающие: Развивать умение правильно выполнять поставленные задачи; развивать ловкость, быстроту движения, моторику, мышление, воображение.

Воспитывающие: Умение работать в команде; доброжелательное отношение друг к другу; любовь  традициям своего народа.

Материал к занятию:

Планируемый результат: Ввести в словарный запас детей новые слова, расширить знания детей о русских народных традициях. Закрепить ранее полученные физические навыки.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными традициями, чтение художественной литературы.

Ответственные:

За музыкальное оформление: Музыкальный руководитель 1 (за музыкальный репертуар)

Музыкальный руководитель 2 ( за подключение  аппаратуры)

Персонажи:  Зима – Воспитатель средней группы «Солнышко»

                       Скоморох  - Воспитатель средней группы «Гномики»

                       Лиса – Воспитатель младшей  группы «Теремок»

                       Медведь – Воспитатель младшей группы «Смешарики»

                       Яга -Инструктор по ФИЗО

                       Весна- Воспитатель старшей группы «Семицветики»

                                               

                                          Формы организации детей

Мероприятие проводится на улице. Воспитанники всех групп вместе с помощниками воспитателя выходят на улицу и строятся на игровой площадке. Звучит народная музыка. Под музыку выходят все герои, и поют частушки.

Скоморох: Эй, народ, собирай хоровод, масленица пришла, праздник солнца принесла!

Выходят все герои и по очереди поют свои частушки.

Мы при всём честном народе         (Поют все герои)
Вам частушки пропоём,
Зиму-матушку проводим
И весну встречать начнём.

Мы частушки пропоем,                   (Скоморох )
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.

Мы всем садом влюблены             (Зима)
В супервкусные блины,
Их на полный рот жуем
И частушки вам поем!

В небе Солнышко встаёт,             (Весна)
В хоровод нас всех зовёт!
Веселиться, петь, плясать –
Весну Красную встречать!

Говорила Мурка кошка:              (Яга)
«Дай и мне блинов немножко,
К ним – сметанки в миске,
Лучший завтрак киске!»

Говорил медведь народу:              (Лиса)
«Ничего нет лучше меда,
К меду блин подай сюда –
Просто сказка, не еда!»

Стол сорока накрывала,             (Медведь)
На блины всех созывала:
«Зайцы, волки, кабаны,
Жду вас в гости на блины

Скоморох: Всем ребятам веселиться, в игры играть, масленицу провожать.

Звучит музыка. Герои берут свою группу и змейкой ведут на участки.

Игры  и пособия мл.группа «Теремок»  «Смешарики»

1 игра

«Лиса» ходит перед игроками со словами:

Я лиса, лиса,лиса

Я иду, иду, иду.

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– Становись за мной!

Идут вдвоём:

Я лиса, лиса,лиса

Я иду, иду, иду

Подходят к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Иди!

Лиса собирает всех детей на свой хвост паровозиком и водит змейкой.

2 игра

Игра "Мотальщики". Атрибут – лента, две палочки

Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее.

3 игра

«Месим тесто»

Беремся за руки и говорим  вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно  и ритмично  топая подходим друг к другу (чтобы круг,  образованный нашими руками,  стал совсем маленький).

Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:

«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Бух! Лопнул!»(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш.

Средняя группа «Солнышко» «Гномики»

1 игра

Игра с солнцем.  Атрибут – шапочка с изображением солнца

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

2 игра

Игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

Старшая группа «Семицветики» Подготовит.гр. «Ромашки»

1 Игра Атрибут – два обруча

Игра: «Петушиный бой»

Два мальчика встают в обруч, убирают руки за спину и выталкивают противника из круга, толкаясь.

2 игра

Игра "Ручеек" Атрибут – два ободка (венок) с цветами

3 игра

Игра "Проехать на метле"Атрибут – две метлы, 6 кеглей, 4 конуса

Это разновидность игры "Колесо". Если колеса нет, можно вместо колеса брать метлу. Дети также делятся на две команды. И перед ними выставляется "цепочка" кеглей. Игроки "едут" на метле, сбив как можно меньшее их количество.

4 игра

«Метелки» Атрибут – две метелки

Команды встают в ряд. Первому участнику выдается в руки метелка. Задача: под музыку передать метелку соседу и бежать в конец шеренги. Выигрывает группа, у которой первый человек снова станет первым, держа при этом метелку.

После соревнований по зазыванию героев, группы возвращаются на площадку. Младшие и средняя группы образуют маленький круг, а старшая, средняя «Солнышко», подготовительная группа образуют большой круг.

Скоморох: Масленицу мы встречаем

                   С пирогом, с блинами, с чаем,

                   Хоровод веселый водим,

                   На год зимушку проводим.

Звучит музыка, дети водят хоровод, провожают зиму. После хоровода, (по желанию)дети остаются на площадке, где звучит русская народная музыка.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Г.о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 «Лучик»

                   

Конспект интегрированного занятия

организованной образовательной области

для детей от 4-7 лет  по физической культуре

Тема «Проводы Русской Зимы»

Составитель конспекта:

Инструктор по физической культуре

педагог высшей квалификации

 Коробова Александра Олеговна

Образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид занятия: Интегрированное занятие по физической культуре.

Цель: Познакомить детей с русскими народными  традициями и обычаями.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русскими народными играми, приметами весны.

Развивающие: Развивать умение правильно выполнять поставленные задачи; развивать ловкость, быстроту движения, моторику, мышление, воображение.

Воспитывающие: Умение работать в команде; доброжелательное отношение друг к другу; любовь  традициям своего народа.

Материал к занятию:

Планируемый результат: Ввести в словарный запас детей новые слова, расширить знания детей о русских народных традициях. Закрепить ранее полученные физические навыки.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными традициями, чтение художественной литературы.

Ответственные:

За музыкальное оформление: Музыкальный руководитель 1 (за музыкальный репертуар)

Музыкальный руководитель 2 ( за подключение  аппаратуры)

Персонажи:  Зима – Воспитатель средней группы «Солнышко»

                       Скоморох  - Воспитатель средней группы «Гномики»

                       Лиса – Воспитатель младшей  группы «Теремок»

                       Медведь – Воспитатель младшей группы «Смешарики»

                       Яга -Инструктор по ФИЗО

                       Весна- Воспитатель старшей группы «Семицветики»

                                               

                                          Формы организации детей

Мероприятие проводится на улице. Воспитанники всех групп вместе с помощниками воспитателя выходят на улицу и строятся на игровой площадке. Звучит народная музыка. Под музыку выходят все герои, и поют частушки.

Скоморох: Эй, народ, собирай хоровод, масленица пришла, праздник солнца принесла!

Выходят все герои и по очереди поют свои частушки.

Мы при всём честном народе         (Поют все герои)
Вам частушки пропоём,
Зиму-матушку проводим
И весну встречать начнём.

Мы частушки пропоем,                   (Скоморох )
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.

Мы всем садом влюблены             (Зима)
В супервкусные блины,
Их на полный рот жуем
И частушки вам поем!

В небе Солнышко встаёт,             (Весна)
В хоровод нас всех зовёт!
Веселиться, петь, плясать –
Весну Красную встречать!

Говорила Мурка кошка:              (Яга)
«Дай и мне блинов немножко,
К ним – сметанки в миске,
Лучший завтрак киске!»

Говорил медведь народу:              (Лиса)
«Ничего нет лучше меда,
К меду блин подай сюда –
Просто сказка, не еда!»

Стол сорока накрывала,             (Медведь)
На блины всех созывала:
«Зайцы, волки, кабаны,
Жду вас в гости на блины

Скоморох: Всем ребятам веселиться, в игры играть, масленицу провожать.

Звучит музыка. Герои берут свою группу и змейкой ведут на участки.

Игры  и пособия мл.группа «Теремок»  «Смешарики»

1 игра

«Лиса» ходит перед игроками со словами:

Я лиса, лиса,лиса

Я иду, иду, иду.

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– Становись за мной!

Идут вдвоём:

Я лиса, лиса,лиса

Я иду, иду, иду

Подходят к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Иди!

Лиса собирает всех детей на свой хвост паровозиком и водит змейкой.

2 игра

Игра "Мотальщики". Атрибут – лента, две палочки

Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее.

3 игра

«Месим тесто»

Беремся за руки и говорим  вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно  и ритмично  топая подходим друг к другу (чтобы круг,  образованный нашими руками,  стал совсем маленький).

Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:

«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Бух! Лопнул!»(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш.

Средняя группа «Солнышко» «Гномики»

1 игра

Игра с солнцем.  Атрибут – шапочка с изображением солнца

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

2 игра

Игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

Старшая группа «Семицветики» Подготовит.гр. «Ромашки»

1 Игра Атрибут – два обруча

Игра: «Петушиный бой»

Два мальчика встают в обруч, убирают руки за спину и выталкивают противника из круга, толкаясь.

2 игра

Игра "Ручеек" Атрибут – два ободка (венок) с цветами

3 игра

Игра "Проехать на метле"Атрибут – две метлы, 6 кеглей, 4 конуса

Это разновидность игры "Колесо". Если колеса нет, можно вместо колеса брать метлу. Дети также делятся на две команды. И перед ними выставляется "цепочка" кеглей. Игроки "едут" на метле, сбив как можно меньшее их количество.

4 игра

«Метелки» Атрибут – две метелки

Команды встают в ряд. Первому участнику выдается в руки метелка. Задача: под музыку передать метелку соседу и бежать в конец шеренги. Выигрывает группа, у которой первый человек снова станет первым, держа при этом метелку.

После соревнований по зазыванию героев, группы возвращаются на площадку. Младшие и средняя группы образуют маленький круг, а старшая, средняя «Солнышко», подготовительная группа образуют большой круг.

Скоморох: Масленицу мы встречаем

                   С пирогом, с блинами, с чаем,

                   Хоровод веселый водим,

                   На год зимушку проводим.

Звучит музыка, дети водят хоровод, провожают зиму. После хоровода, (по желанию)дети остаются на площадке, где звучит русская народная музыка.