Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе №5
план-конспект занятия (младшая группа)

Волокитина Любовь Александровна

Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе №5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе №5

Воспитатели:

Бочарова Валерия Анатольевна

Волокитина Любовь Александровна


Цель: Создание праздничного настроения детям.

Задачи:

1. Раскрепощение и сплочение детского коллектива.

2. Снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения.

3. Формирование представления о празднике «Масленица» и традициях его празднования.

4. Развитие познавательного интереса к народной культуре, народным традициям.

5. Развитие координации, двигательной синхронизации.

Участники: воспитатели, дети.

Оборудование: Игрушка «Мишка», корзина с деревянными фруктами,  изображение солнца и блина, блины и др. угощения.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте я Вам расскажу. Масленица родилась на севере, где очень холодно. Ее отец был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся за сугробами. Он позвал ее помочь людям: развеселить, согреть и накормить. Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожать зиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название «масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины. Блин - как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).

Воспитатель: В праздничные дни Масленицы люди пекли блины, играли в игры, водили хороводы, пели песни — вот с таким весельем они провожали зиму. Давайте и мы с Вами немного поиграем!

- А ну-ка, народ! Вставай в хоровод! (проводится игра «Ровным кругом»):

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг!

Стой на месте!

Ну-ка вместе дружно сделаем вот так!

(Воспитатель показывает одно из движений, дети повторяют - хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте, покружиться, присесть).

В процессе игры в группе появляется спящий игрушечный Мишка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это тут спит? (дети: Мишка). А почему же он спит? (дети: Потому, что зимой медведи всегда спят). Правильно! Но ведь зима уже закончилась! И сегодня и отмечаем Масленицу и провожаем зиму. Давайте его скорее будить! Ножками потопаем (топают! Ручками похлопаем (хлопают! Покричим громко: Мишка, просыпайся! (кричат).

Мишка: Кто меня разбудил?

Воспитатель: Это мы с ребятами тебя разбудили!

Мишка: А зачем? Я спать хочу!

Воспитатель: Мишка, уже пора вставать! Весна к нам идет!

Мишка: А что вы делаете?

Воспитатель: Мы отмечаем праздник «Масленица».

Мишка: И я тоже хочу! Поиграйте со мной!

Играют в игру:

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть

Со словами последней строчки дети убегают, а Мишка догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Никого ты, Мишка, не поймал. Наши ребята быстрые и ловкие!

Мишка: А я сейчас проверю! У меня есть корзина с фруктами (выносит корзину, спотыкается и падает, фрукты рассыпаются).

Воспитатель: Ребята сейчас тебе помогут собрать фрукты (игра повторяется 2-3 раза).

Мишка: Ох и наигрался я! Устал! Сяду отдохнуть!

Воспитатель: Мишка попей с нами чаю с сушками да блинами!

Все садятся за стол и угощаются.

Мишка: Какой веселый у вас был праздник. Только я забыл, как он назывался. (дети подсказывают: Масленица) Спасибо, ребята, что меня разбудили! А теперь мне пора идти в свой лес! До свидания!