Сценарий утренника осени
учебно-методический материал (подготовительная группа)

СОЛДУП АЛЕКСАНДРА (АЙДАНА) АЛЕКСАНДРОВНА

Осенний праздник подготовительной к школе группы Тоолчугаш

«Капелька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osen.docx132.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная общеобразовательная организация детский сад комбинированного вида №4 «Челээш» г. Шагонар

Осенний праздник подготовительной

 к школе группы Тоолчугаш

«Капелька»

Выполнили: Солдуп А.А

Намчак-оол Б.Ш

2020 г

ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Капелька»

Музыка на вход: «Осень постучалась к нам»

Ведущая 1: Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться!

Ведущая 2: А, ведь действительно, Осень – удивительная пора! Она бывает разной. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая осень – грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя.

Ведущая 1: Первую, золотую, мы любим за щедрый урожай, за ясные дни, а позднюю осень любят за то торжественное и величественное чувство, которое она вызывает у людей.

Читают дети:

1 ребёнок

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2ребёнок Валерия
Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
3ребёнок Д. Эльза
По дороге золоченной
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
4ребёнок Э. Угулза
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров.
Много в нем брусники пряной,
Спелых яблок и грибов.

5 ребёнок Д. Сайын-Белек

Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6 ребёнок Ш. Мерген-Херел
Ах, как красив осенний лес,
Застывший, в сонной тишине,
И словно, излучают свет
Деревья в золотом огне.

7. Иван Бунин «Осень» К. Сайлык

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою толпой

Стоит над светлою поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца

Ведущая 1: А, вот как о поздней осени писал А.С. Пушкин –

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Ведущая 2: Хоровод – самый древний вид русского танца. Его композицией служит круг – символ солнца. Давайте и мы встанем в круг и попляшем, дети!

Песня «Праздничный хоровод»

(Дети садятся на стулья)

Ведущая 1: Раньше на Руси Осень за хороший урожай благодарили песнями да плясками. Вот и наши детишки сейчас исполнят весёлый танец.

Танец общий

Надя: Но где же Осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами может быть она

Замешкалась немного?

Давайте Осень позовем:

«Приди скорей! Тебя мы ждем!»

Под музыку в зал входит Царица – Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада видеть вас!

Я – осень золотая, сегодня правлю бал,

Царица урожая, любой меня узнал!

Щедра я и красива и золотом блещу,

И нынче всем на диво гостей я угощу!

Вижу – дружные ребятки. Будет-будет из вас прок!

Отгадайте-ка загадки – подошел ученья срок!

  • Листья желтые летят,
    Падают, кружатся,
    И под ноги просто так
    Как ковер ложатся!
    Что за желтый снегопад?
    Это просто … (Листопад)
  • В сером небе низко
    Тучи ходят близко,
    Закрывают горизонт.
    Будет дождь.
    Мы взяли
    … (зонт)
  • Стало хмуро за окном,
    Дождик просится к нам в дом.
    В доме сухо, а снаружи
    Появились всюду…
    (лужи)
  • Тучи нагоняет,
    Воет, задувает.
    По свету рыщет,
    Поет да свищет.
    (Ветер)
  • Стоит Антошка на одной ножке –

           Кто не пройдет – всяк поклонится…( гриб)

Осень: Молодцы, ребята! А теперь…

             Поднимите настроенье – покажите петь уменье!

Дети исполняют песню «Осень»

Ведущая 1: Слышу листья шелестят. Слышу, веточки хрустят. Кто же это к нам идет? Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

(В зал входит Медведь)

Ведущая 2: Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает.

Ведущая 1: Вижу наработался наш Мишка. Устал. Давайте дети, развеселим Мишеньку, в игру веселую позовем!

Игра «У медведя во бору»

Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»

Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка - Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.

Маша Дарима: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой –

Вызывает аппетит!

Белый гриб Санчай: Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе –

Забирай меня к себе! ( Маша берет Б. гриб за руку и идут дальше)

Встречают Подберезовик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой –

Вызывает аппетит!

Подберезовик Кыргыс: Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту –

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

Встречают Подосиновик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой –

Вызывает аппетит!

Подосиновик  Цеденбил: Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За вкус, и эту красоту! (показывая на свою шляпку)

Встречают Маслят.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи –

Вызывает аппетит!

Маслята Алдар, Угер: Мы – задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

Встречают Мухомор.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках –

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор Ч. Доржу: 

Я убийца беспощадный

Мух и прочей ерунды.

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты.

Я приманка для незнаек

И храню в запасе яд,

Но грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад.

Грибы: (хором) Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша: Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Ну а ты – Мухомор,

Уходи подальше в бор! (мухомор убегает)

Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы: Мы грибы съедобные, полезные и вкусные!

В зал вбегает Незнайка:

Всем привет! Всем привет!

Меня Незнайкою зовут – я не обижаюсь!

Все успею – там и тут за дела хватаюсь!

Как красиво у вас, уютно и тепло! А что – это у вас так красиво? Зима что ли к вам пришла?

Ведущая 2: Да ты что незнайка, не знаешь что ли, ведь сейчас время года… Скажите дети какое время года! (Осень)

Незнайка: А, это когда цветы цветут, на солнышке загораем?

Дети: (Лето!)

Незнайка: Ой какие вы умные! Спасибо теперь я знаю время года. А вы играть то умеете? Давайте поиграем дети!

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей).

Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Незнайка:

Где же музыка у вас?

Начинайте перепляс!

Дети исполняют танец «Грибочки»

Ведущая 1: Как хорошо вы танцевали!

И ни капли не устали?

Все как бабочки легки

Ну, а кто прочтет стихи?

Дети читают стихи об Осени.

Аялга Синюю краску Осень взяла –

И расплескалась небес синева.

Желтой краской вокруг повела –

И золотая метель замела.

Айната Красными сделала гроздья рябин,

Листья в лесу у тонких осин.

Всем подарила ты яркий наряд:

В шапочках пестрых грибочки стоят,

Яблок румяных и сочных не счесть…

Как много красок у Осени есть!

Пожелтела вся трава – в золоте березы,

Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.

Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей проводили лето!

Ведущая 2: А теперь послушайте загадку

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Вход дождика. Игра «Листики»

Ведущая 1: Слово «радуга» похоже на слово «радость». И на самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. Радуга появляется только если одновременно идет дождь и светит солнце. И наш детский сад тоже называется «Радуга», она такая же красивая, уютная! Наши дети приготовили тебе очень красивую песню «Радуга»  

Дети исполняют песню «Радуга»

Ведущая 2: Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются?!

Осень: Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать, но потом, чем больше я рисовала, тем лучше у меня получалось, я старалась, училась – и у меня получилось! Мой вам совет – не бойтесь, пробуйте, рисуйте и у вас все получится и вся планета станет у нас красивой и разноцветной!

Осень: А мы с Незнайкой хотим подарить вам сладкие призы.

Раздает шоколадки. Ну а нам пора уходить! Прощайте!!

Самоанализ осеннего праздника

 в подготовительной группе Тоолчугаш

«Капелька»

     Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на художественно- музыкальном материале, разученном в первом квартале учебного года согласно программных требований «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

   Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.

  Задачи:

- Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.

- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

- Формировать умение сотрудничать друг с другом.

- Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами.

- Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

   Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы:

- наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

- зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

- совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

- подражание действиям взрослого (хороводная игра);

- жестовая инструкция (физминутка);

- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

 Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, участвовали при проведении игры «У медведя во бору», пели песни, танцевали, приняли участие в сценке «Сбор грибов», были активными участниками подвижной игры соревновательного характера «Соберем грибы». Воспитатели уместно подбадривали и хвалили детей.

   При подготовке учитывались индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Больше уделяли внимание на ребят с речевыми нарушениями при заучивании и повторении песен, стихов, диалогах по сценарию, при проведении сценки «Сбор грибов» и подвижной игры «Соберем грибы». В зависимости от этого спланировали занятие и подобрали соответствующие задания. Музыкальный и литературный материал соответствует тематике праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

  Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

  Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовали синтезатор и много наглядных пособий. Большую методическую помощь оказала музыкальный руководитель Думбалай Азиана Александровна и Балчый Мурат Сергеевич.

  Использовался сюрпризный момент – появление Незнайки в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с персонажем Незнайкой прошло оживленно, красочно, эмоционально. Детей привлекла проведенная подвижной игры с элементами импровизации ведущих персонажем Незнайкой и персонажа Дождика.

Идея праздника отражена в красочном оформлении зала, полностью соответствует теме праздника (осень). Большая подготовительная работа по оформлению зала проведена воспитателями Солдуп Айдана Александровной и Намчак-оол Буяна Шолбановной.

   Разработанный педагогами материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце праздника детям вручены сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника"Осенний лес" из опыта работы

Этот материал будет интересен музыкальным руководителям ДОУ, работающих с детьми младшего возраста...

Сценарий утренника"Осенний лес" из опыта работы

Этот материал будет интересен музыкальным руководителям ДОУ, работающих с детьми младшего возраста...

Сценарий утренника "Осень, Осень, в гости просим" для детей 2-й младшей группы

В сценарии использаваны музыкальные произведения Г. Вихаревой...

Сценарий утренника «Осень, осень в гости просим!»

Утренник посвящённый осени в подготовительной группе...

Сценарий утренника "Осень, осень, в гости просим!"

Сценарий утренника предназначен для детей средней группы...