Конспект досуга в средней группе "Масленица"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ремери Светлана Григорьевна

Конспект поможет в доступной форме познакомить детей с традициями праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_dosug.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга

Конспект досуга в средней группе

Тема: «Масленица»

Автор  составитель:

Ремери С.Г. – воспитатель

Санкт – Петербург

март 2021

Конспект досуга в средней группе на тему: «Масленица»

Образовательная деятельность в средней  группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района  Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети соответствуют возрасту средней группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Досуг проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Методы и приёмы организации досуга  разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

Досуг с детьми выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат: дети  владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

Данный конспект досуга рекомендовано проводить воспитателям  с детьми среднего дошкольного возраста в других образовательных учреждениях. 

Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста представлений о традиции празднования Масленицы в интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символами праздника; закрепить знание детей о геометрических фигурах;  упражнять детей в счёте до пяти; познакомить детей с русской народной музыкой; познакомить детей с видами художественной росписи

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом; развивать внимание, память, воображение и  мышление; развивать мелкую и крупную моторику; формировать умение согласовывать движения с текстом

Воспитательные: воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; воспитывать умение работать в команде; воспитывать уважительное отношение к друг другу

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно коммуникативные.

Оборудование для педагога: картинка масленицы; запись музыки;  колонка

Оборудование для воспитанников: разрезные картинки солнышка, блинчиков, самоваров; блинчики на верёвочке; обручи с лентами

Предварительная работа: проговаривание закличек и стихотворений

Ход мероприятия:

1.Вводная часть:

   Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что за праздник Масленица? (ответы детей)

   Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. 

Масленица празднуется целую неделю, которая так и называется - масленичная неделя.

Масленица.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я масленица!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали,

Знаю, по теплу скучали.

Будем зиму прогонять

И весну встречать!

Что же, будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться!

2.Основная  часть

2.1 Игра «Соберем солнышко»

   Ребята, а вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? (ответы детей)

   Потому что землю нужно разбудить. Ребята, чтобы землю разбудить, нужно поиграть в игры и прогнать зиму.

   А вы любите играть в игры? (ответы детей)

   Ребята давайте вместе соберём солнышко, чтобы земля прогрелась и наступила весна?

(дети делятся на 3 команды и собирают солнышко со словами)

                                               Солнышко красно,
                                                         Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Автор: Благинина Е.

Ребята, посмотрите, а чем отличаются лучики у солнышек? (овал, треугольник, прямоугольник)Ребята а почему вы не стали прикладывать лучики синего и зеленого цвета?(ответы детей)

Ребята, что можно посчитать у солнышка? (ответы детей)

 Дети считают и называют числа в пределах пяти.

 2.2 Игра «Карусель»

  А теперь, когда стало светло и тепло, давайте поиграем в игру, которая называется «Карусели»

Для этого нам надо поделиться на команды и взяться за ленточки на обруче и выполнять движения из стихотворения.

(дети делятся на 3 команды и берутся за ленточки на обручах) Держимся за лучики крепко, крепко.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два-три-четыре-пять

Вот и кончилась игра.

2.3 Игра «Собери блин»

Почему на масленицу пекут блины, а не пироги или ватрушки? (ответы детей)

Потому что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает.

Ребята, перед вами лежат части блинов, а чтобы блинчиков поесть нужно их сначала собрать.

(на столах лежат части блинов с разным узором и дети их собирают под музыку и проговаривают стихотворение)

Зиму дружно провожаем,
         Март мы в гости зазываем,
       И горячими блинами
         Мы растопим зиму с вами!

Ребята, сколько частей у нашего блинчика? (ответы детей)

 Дети считают и называют числа в пределах пяти.


 
2.4 Игра «Раз блинок, два блинок»

 Вот ребята, мы с вами собрали (испекли)  наши блинчики и теперь самое время ими полакомиться.

    Ребята, для этого нам нужно поделиться на команды и взять по блинчику на веревочке.

   Сейчас мы посмотрим чья команда быстрее съест все блины (дети закручивают блинчик на веревочку проговаривая стихотворения)

Раз - блинок, два - блинок,
        Разевай скорей -  роток,
      Блины кушай -  наслаждайся,
        С зимой снежной - попрощайся,
       К нам спешит уже - весна,
    Всё проснулось ото сна!

   2.5 Игра «Собери самовар»

Ребята, какие же блины без чая! А вы любите пить чай? (ответы детей)

А кто знает, в чем подогревают воду для чая? (чайник)

   На масленицу принято чай наливать  в самовар. Но чтобы нам попить чай нам надо собрать самовар. Поможете мне?

   Дети делятся на команды и собирают самовары. Ребята, посмотрите внимательно на самовары  и скажите, а чем они отличаются? (дети рассматривают самовары и описывают узоры)

Ребята, а кто  знает, в какой технике расписаны самовары? (ответы детей)

Самовары расписаны в технике: Гжель; Хохлома; Жостовская.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Дети садятся за столы и перед ними на доске картинки: солнышко, карусель, блинчик, блинчик на веревочке, самовар. Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить, что мы сегодня с вами делали? (дети вспоминают последовательность помощи Масленице)

   Ребята, как вы думаете, прогнали мы с вами зиму или нет? Да ребята, мы с вами прогнали зиму,  и теперь точно наступит Весна. Нам с вами пора Масленице сказать до свидания!

Звучит песня "Прощай, Масленица!"

Используемая литература:

Стихотворения: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-maslenicu-60-luchshix.html

Игры: http://rodnaya-tropinka.ru/maslenichnye-igry-dlya-detej/

Песня: https://hotplayer.ru/?s=прощай%20масленица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Сценарий досуга в средней группе «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

Был проведен праздник Масленица в средней группе. В ходе праздника был использован народный фольклер. Дети принимали активное участие: пели песни, водили хоровод, готовили угощение. Затем была организ...

Конспект занятий в средней группе "Масленица"

Цель: развивать познавательную активность в процессе изучения нового материала.Образовательные области: «познавательное развитие»,  «социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...