Спортивный праздник, посвященный Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"
методическая разработка (подготовительная группа)

Егорова Татьяна Ивановна

Образовательные:

- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности детей;

- развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;

- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Общеобразовательное  учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск самарской области

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО  ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ

КОСМОНАВТИКИ

СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск «Детский сад №10»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7  ЛЕТ  

« ПОЛЕТ  В  КОСМОС»

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Егорова  Татьяна  Ивановна

2021г.

Образовательные:

- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности детей;

- развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;

- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.

Предварительная работа:

- оформление зала: фотографии космонавтов; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре, рисунки детей на космическую тему.

- разучивание стихов, песен, чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий, загадывание и отгадывание загадок.

- изготовление приглашений на праздник для родителей.

Оборудование: 4 стойки, 6 обручей, кегли 4 штуки, мячи по количеству детей, 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног, 2 мяча фитбола, 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном, 2 стаканчика, 2 ведёрка, разноцветные шары 40 штук, 2 корзины, 2 тоннеля, 2 конуса, эмблемы, портреты космонавтов, иллюстрации, рисунки детей, мультимедиа, аудиозаписи, воздушные шары, костюм Феи - Звездочёта.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, Фея - Звездочёт.

Ход праздника:

Дети под ритмическую музыку входят в зал и строятся полукругом напротив жюри.

Инструктор: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на Земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин (показывает портрет на мультимедиа Ю. А. Гагарина (слайд 1). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг кто – то из вас – сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2 ребёнок.

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3 ребёнок.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

На корабль могу взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4 ребёнок.

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

5 ребёнок.

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

6 ребёнок.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Планеты необычные

Мы дружно мастерим.

Пусть в космосе вращаются

Ракеты к ним летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

7 ребёнок:

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Инструктор: Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля (слайд 2). Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где – нибудь ещё? Ещё очень много загадок хранит в себе Космос.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Спутник» и «Ракета». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое и компетентное жюри. (Представление жюри).

Капитанов команд прошу представить космические экипажи.

Капитан экипажа «Спутник»:

Команда: «Спутник».

Наш девиз:

«Чтобы в космос

И к звёздам дальним летать,

Мы готовы сейчас

Все себя показать!».

Капитан экипажа «Ракета».

Команда: «Ракета».

Наш девиз:

«Стать космонавтом –

Все мы знаем –

Трудная задача для всех.

Соревнования начинаем

И твёрдо верим: В наш успех!».

Инструктор: Ребята, а теперь давайте вместе произнесём девиз космонавтов:

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Инструктор: Ребята, перед нашим путешествием нам необходимо провести разминку.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню группы «Кукутики»- «Ракета»

Дети занимают свои места и входит Фея – Звездочёт.

Фея – Звездочёт: Здравствуйте, дети. Я, Фея – Звездочёт. Я люблю наблюдать за звёздами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т. д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Инструктор: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звёздами, и в этом нам поможет Фея – Звездочёт.

Фея – Звездочёт: Я всё, всё знаю и самую большую звезду – Полярную

(сайд3). Зная её местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы (слайд 4). Ребята, вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

Инструктор: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки – это наши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт? Начинаем обратный отсчёт 3 – 2 – 1 –Пуск (хором).

1 –ая эстафета «Погружение в ракету».

Перешагнуть барьер, пролезть в тоннель, обежать ориентир, бегом вернуться к экипажу.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Руководитель полёта (позывные): «Ракета», «Спутник», взлёт разрешаю!

Инструктор: 3 – 2 – 1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice».

Первая остановка на Луне (слайд 5).

Вопросы:

  1. Что такое Луна? (Спутник Земли).
  2. Почему Луна кажется больше звёзд? (Близко к Земле).
  3. Каким светом светит Луна? (Отражённым).

Инструктор: Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

2 – ая эстафета «Прокатись на луноходах».

Луноход – 5л пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и вернуться к экипажу. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру (слайд 6).

Венера – самая горячая планета, окружённая плотной атмосферой, богатая углекислым газом. Идём на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

3 - ья эстафета «Прыжки на венероболах».

Надо допрыгать на хоп – мяче до конуса, вернуться к экипажу, передать мяч следующему участнику.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету - Марс (слайд 7). Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли реки. Давайте поможем планете – соберём красный песок. Приземляемся.

4 - ая эстафета «Перенесём марсианский песок».

Около каждого экипажа пустые ёмкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет пшено. Ребёнок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к экипажу и высыпает в ёмкость. Передаёт стаканчик следующему.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Фея – Звездочёт: А сейчас мы немного отдохнём, я вам задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.

- Что такое космос? (безвоздушное пространство)(слайд 8).

- Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)(слайд 9).

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) (слайд 10).

- Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)(слайд 11).

- Как называется костюм космонавта? (скафандр) (слайд 12).

- Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички (собаки: Белка и Стрелка) (слайд 13).

Фея – Звездочёт: Ребята, какие вы молодцы, умные, догадливые, сообразительные, много знаете того, что связано с космосом.

Инструктор: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету – Меркурий (слайд 14). Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы легче было исследовать планету.

5 –ая эстафета «Убрать космический мусор».

Каждый экипаж собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою

корзину.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: А сейчас, мы отправимся на планету – Юпитер (слайд 15). Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе и имеет большую силу притяжения. Множество облачных образований и штормов в атмосфере Юпитера, делает планету очень красочной.

6 – ая эстафета «Соберём спутники магнитотронами».

Первый участник бежит в обруче до конуса, возвращается к своему экипажу по прямой, захватывает второго участника, выполняет тоже задание и так пока не соберёт весь экипаж.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Конкурс - капитанов «Кто быстрее до Луны».

Инструктор: Дети по сигналу начинают скручивать ленту, к которой привязаны палочки, посередине звезда, кто быстрее намотает ленту, тот и победит.

Фея – Звездочёт вручает звёзду.

Инструктор: Спасибо тебе Фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю.

Фея – Звездочёт: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, вы были ловкие, сообразительные, быстрые и находчивые.

7 –ая эстафета «Возвращение домой».

Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом к своему экипажу. Эстафета передаётся хлопком. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Инструктор: Мы с вами удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля (слайд 16). Из вас получились замечательные космонавты.

Итоги соревнований подводит жюри, награждают грамотами и сладкими призами.

Звучит музыка. Дети сделав круг почёта, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...

Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие» Для детей 5-7 лет

воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание придействиях на сигнал инструктора....

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений с...

Спортивный праздник , посвященный Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"

Образовательные:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.Развивающие:- развивать интеллектуальные способности детей;-...