«Как Маша и Медведь в гости приходили!» Спортивный досуг для старшей и подготовительной групп.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чебыкина Лилия Рашидовна

«Как Маша и Медведь в гости приходили!»

Спортивный досуг

для старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved._sportivnyy_dosug_mart.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Как Маша и Медведь в гости приходили!»

Спортивный досуг

для старшей и подготовительной групп.

Подготовила:

Воспитатель МДОУ «Д/с № 180 к.в.» г. Магнитогорска

Чебыкина Л.Р.

Март, 2021

Как Маша и Медведь в гости приходили!»

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: создать радостное и веселое настроение детям;

           Дать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и        

           показать  свои способности;

           воспитывать  уважительное  отношение    друг к  другу;

оборудование: разные следы, обручи ( красный, синий, желтый и зеленый), конусы-4 шт, фишки  с рисунками (на две команды, Маша и Медведь), бельевые прищепки и веревка, кукольная одежда, 2 тазика, мини-лыжи-1 пара, морковки (пластиковые) по количеству детей, картинка с изображением смешной улыбки, бутафория (большой) сотовый телефон, фонограммы: песня «Про следы»,  выход мишки, звонок телефона, голос  по телефону, подарки от Машеньки и Медведя.

Ход досуга:

Дети под музыку с воспитателем входят в музыкальный зал, звучит фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь», осматриваются.

В  это время неожиданно появляется медведь под свою фонограмму (запись)  за спиной у него висит сотовый большой телефон (макет). Он радостный ходит среди детей, здоровается  за руку и раздает всем фишки с изображением Машеньки и Медведя. Воспитатели помогают мишке и предупреждают ребят не терять фишки .  

Вдруг звонит телефон (запись)

Воспитатель: мишка у тебя телефон звонит!

Мишка:( показывает ребятам знак тишины и кое как берет трубку и говорит)

А - О!

Маша: лё! Лё! Мишка, ты куда запрятался ? раз, три, пять я иду тебя искать.

Мишка я хочу играть! Давай играть! Играть!...

Мишка: (недослушав, показывает детям снова тише и машет рукой  и дальше раздает билеты)

Воспитатель: мишка я смотрю, ты решил поиграть с нашими ребятами?

Миша: (кивает головой и шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: (восклицает) посоревноваться,  но в чем?

Миша: (показывает жестами «сейчас покажу» и уходит )

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня « про  следы») и дети видят Машеньку, которая наклонив голову, с лупой в руках что-то рассматривает и бормочет.

Маша:  это след от кракомода!  Нет это бегедил ! А это что, мишкины следы? Нет,  не похожи! (поднимает голову и натыкается на детей)

Маша: ой! Здрасти уже, а вы кто?

Дети: мы дети!

Маша: А – га,  понятно. Это ваши следы?

Дети: да!

Маша: я так и думала, не мишины, а вы, мишку моего не видели?

Дети: да видели

Маша: я там была, мишки не видела, но я его найду! мне очень надо… (обращается к любому мальчику)

-а тебя случайно не мишка зовут?

Дети: нет!  Называет имя

Маша: Я так и думала, а у тебя (имя ребенка) что день рождение?

Дети: нет!

Маша: тогда почему вас так мно-о-о-го! и зачем? сидели бы дома как мишка…

Дети: мы будем веселиться и играть!

Маша: ух ты! Я тоже, я тоже хочу  играть. А можно уже с вами играть?

Дети: да, конечно!

Маша: для начала познакомимся  сначала, а ну становись-ка в круг! ( звучит фонограмма минусовка « песня про следы» и Маша поет)

Маша:   соберемся мы в кружочек,

             Будем вместе танцевать!

             Имена я ваши точно

             Буду все перечислять!

             Лешки, Захарки, Сашки и Андрюшки – поднимайте свои ножки

             Вероники, Юли, Поли, Вари – хлопайте в ладоши!

             Жени, Софьи  и Дашульки – делайте пружинки

              Никиты, Элинки,Стёпы и Антошки – хлопайте в ладошки!

              Нет, конечно,  да!

              Конечно! Будь уверен,  не гадай,

              Я знакома с вами детки

              Машу, ты запоминай!

              А сейчас, мы дружно, вместе

              За руки возьмемся,

              И друг другу, непременно

              Вот так (достает смешную картинку показывает)улыбнемся!

Дети: (смеются)

Маша: ну, а сейчас повеселимся уже?!

Дети: да, повеселимся!

Маша: вы любите мороженое?

Дети: да!

Маша: а кислое  пирожное?

Дети: нет!

Маша: соленые конфеты?

Дети: нет!

Маша: катались на ракете?

Дети: нет!

Маша: а любите  варенье?

Дети: Да!

Маша:  А праздник день рожденье?

Дети: да!

Маша: (вдруг задумалась и чешет затылок  и говорит)  Да, кстати, а когда мой день рожденье?  

(обращается к ребенку) Так! Так! Так! Ты знаешь?  А может, ты знаешь?

Дети: нет, не знаем!

Маша:  Так, интересно, вы вообще-то знаете,  когда у вас день рождение? Летом, зимой, осенью или весной?

Дети:  Да, знаем!

Маша: вот сейчас-то , я вас и проверю! Кто самый смелый?  Кто родился зимой встают на синий круг, летом на красный круг, весной пускай на зеленый и осенью – на желтый.

 По сигналу дети разбегаются в обручи.

Маша:  (смотрит, где больше детей)  так, так, так весной больше детей и значит мой день рождение тоже весной, хотя… надо спросить у мишки, он все знает.

Маша: (кричит в сторону) мишка, мишка, где ты уже? Мне надо спросить у тебя что-то важное!  

(в зал заходит медведь). Он идет радостный под свою фонограмму и несет спортивный  инвентарь для соревнований.

Маша: (удивленно) О - го!  это что все мне?!

Медведь: (мишка качает головой, что нет, и показывает на детей)

Маша: (обиженно) почему не мне? А  зачем это им? А я тоже хочу!

Воспитатель: Машенька, не волнуйся. Это мишка решил с нашими ребятами  посоревноваться, кто сильнее…

Маша: Да, кажется, понимаю, хотя… при, чем тут сила… Мишка, а  подарки будут?

Медведь:  (останавливает Машу и указывает ей на конусы)

Маша: Поняла, ребята вы на свои билетики посмотрите, и команды соберите, а я тут мишке помогу.

Воспитатель:  (помогает собраться в команды, у конуса с таким же изображением как у детей на фишке.)

1 эстафета: «Большая стирка»

Ход: на расстоянии от команд, натянута веревка, рядом лежат бельевые прищепки и кукольная одежда. Задача детей добежать до веревки, развесить кукольную одежду на веревку и вернуться в свою команду.

2 эстафета «Лыжню»

Ход: каждой команде выдаётся по одной мини-лыжи, задача участников, надев лыжи добраться до ориентира и вернуться обратно.

3 эстафета «Собери морковки!

По сигналу Маши, дети должны собрать все морковки, которые запрятаны в зале в одну корзину.

В последнем конкурсе побеждает дружба, и тут неожиданно звенит звонок.  (сотовый телефон у мишки за спиной фонограмма телефонного звонка.)

Маша: мишка, мишка кто-то звонит, дай трубку возьму!

Медведь: (поворачивается спиной, и Маша берет телефон)

Маша: Лё! лё! Мы на проводе говорите!

(голос, записанный на магнитофон) Маша и медведь!  Приглашаем в д\с «антошка»  поиграть  с нами немножко. Ребята очень ждут!

(медведь бросает все и идет быстро в сторону)

Маша: Мишка, куда же ты , а подарки?

Медведь: (кивает головой и ведет за руку воспитателя с подарками и опять собирается бежать…)

Маша: мишка, а попрощаться с ребятами.  До скорой встречи уже!  мишка,   мишка, телефончик  не забудь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение: Все флаги в гости к нам. ( дети старшей и подготовительной групп).

Данное развлечение разработано мною совместно с музыкальным руководителем ко Дню Города....

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Спортивное развлечение для детейдошкольного возраста«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Образовательная область: «Физическая культура»Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культ...

Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей старшей группы.

Сценарий развлечения,  посвященный празднованию 1 апреля  «Маша и медведь в гостях у ребят»  для детей старшей  группы.Цель: создание радостного настроения и формирован...

Открытое логопедическое развлечение "В гостях у сказки" (для старшей и подготовительной группы)

Открытое логопедическое развлечение "В гостях у сказки" (для старшей и подготовительной группы)...

Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"

Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....

Летний спортивный праздник «Маша и Медведь в гостях у ребят» для всех возрастных групп

Летний спортивный праздник«Маша и Медведь в гостях у ребят»для всех возрастных группЗадачи:  создать радостное и веселое настроение детям и их родителям;дать возможность каждому прояв...