Сценарий праздника к 9 мая
план-конспект занятия (средняя группа)

Корсун Лидия Владимировна

Цель: создание условий для формирование патриотических чувств дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
- расширить кругозор дошкольников о военных годах;
- сформировать чувство признательности дедам за мирное небо над головой;
- реализовать стремление детей к поисковой, исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развить духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Воспитательные:
- воспитать истинных патриотов своей Родины.
Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_9_maya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирск

«Детский сад №53»

Открытое мероприятие  
«9 мая – День Победы, гордимся и помним»
в средней группе «Колокольчик»

( художественно – эстетическая область)

Выполнили: Корсун Л.В.

Данилова Т.А.

г. Новосибирск
2021г

Цель: создание условий для формирование патриотических чувств дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
- расширить кругозор дошкольников о военных годах;
- сформировать чувство признательности дедам за мирное небо над головой;
- реализовать стремление детей к поисковой, исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развить духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Воспитательные:
- воспитать истинных патриотов своей Родины.
Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.

Предшествующая работа: чтение произведений о Великой Отечественной войне.  Слушание песен военных лет. Рассматривание иллюстраций о войне.

Методы и приемы:

1)Игровые (создание игровых ситуаций)
2) Словесные (разговор, беседа, чтение стихов, просьба повторить, сказать слово)

3)Практические ( совместные действия воспитателя и ребенка)
4)Наглядные (показ предмета, задания детям, вопросы)

Ход мероприятия.

Воспитатель:

- Ребята, совсем недавно вся страна  отмечала замечательный праздник. Кто знает какой?

Дети:

День Победы!

Воспитатель:

- Правильно. Как вы думаете, это радостный или грустный праздник?

(дети отвечают)

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Никогда люди не забудут этот день. Тем, что мы сейчас живем, мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли этот радостный день.

Стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник»):

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель:

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди спали, гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками ни в чем не повинных людей. На защиту Родины тогда поднялись взрослые и дети. Война была поистине народной. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель:

- На защиту Родины тогда поднялись и взрослые, и дети. «Все для фронта, все для победы И наш народ победил. Почему?

Дети: «Дружно стояли друг за друга, а когда все вместе, никакой враг не страшен».

Воспитатель:

- Защитники мужественно сражались за каждый город, за каждую улицу, за каждый дом. За отвагу и героизм в борьбе с гитлеровскими захватчиками, многие воины были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Среди этих героев есть и наши земляки – Покрышкин Александр Иванович, чей памятник установлен у нас на площади Маркса  и еще многие другие (показ портретов и краткий рассказ о подвигах) Именами этих героев названы улицы, школы и установлены мемориальные доски.

Физминутка.

А сейчас под звуки праздничного марша я предлагаю вам промаршировать, как военные на праздничном параде.

Воспитатель:

Ребята, перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом . А вы знаете, что означают эти цвета? (ответы детей)

Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха. Ребята, а хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)

А как мы можем ее создать? (ответы детей)

Мы можем ленту нарисовать.

Практическая часть (раскрашивание ленточек)

- Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

Рефлексия

Воспитатель:

О каком дне мы с вами разговаривали?

Кто защищал нашу Родину?

Почему в День Победы люди одевают Георгиевскую ленточку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...