День защиты детей 2021
методическая разработка (старшая группа)

Швалова Анна Анатольевна

Детство – это маленькая жизнь, в которой живет звонкий детский смех, радость и добро, где происходят самые яркие, незабываемые события и сказочные открытия. Для каждого из нас, детство – это начало жизни, которое должно быть прекрасным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_zashchity_detey_1_iyunya_2021g.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню защиты детей 1 июня 2021г.

детский сад «Березка «№11 с. Олха

Действующие лица: Печкин, дядя Федор, мама дяди Федора

Реквизит: коробка- посылка, письмо, лупа, рисунки, подсказки-загадки, пазл – велосипед, 2 мешка, 2 ведра, шары из бассейна, коробка «песочница», ,конфеты, мелки, скакалки, мыльные пузыри.

Звучит музыка из «Простоквашино» Кабы не было зимы

Под музыку к детям выходит Печкин, с посылкой в руках.

Дети встречают его аплодисментами.

Печкин: -Здравствуйте, дети! Сколько вас тут много собралось. А что за повод? Какое мероприятие???

Дети: - Лето пришло.

Печкин: - Лето? (чешет голову)

Дети:

Мы встречаем праздник лета 
Праздник солнца, праздник света 
Солнце, солнце, ярче грей, 
Будет праздник веселей. 

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света!

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Печкин: значит, наступило лето, сегодня праздник у детей и что, вы теперь все ко мне в Простоквашино приедете??? (удивляется)

Дети: нет

Печкин: А где и как вы будете лето проводить?

Дети: …………

Печкин: А ко мне в Простоквашино попасть хотите?

Дети: Хотим.

Печкин: (ворчит) Хотят они, все, знаете -ли хотят летом в Простоквашино.

Понаедут тут, смех, гул, шум только от них. Тут своих проблем во!                   (показывает) по уши как говорится.

Чтобы попасть в Простоквашино нужно танец волшебный станцевать

Танец «Соку- бачи»

Музыка

Выходит Дядя Федор и его мама

Мама дяди Федора: -Здравствуйте, здравствуйте, дорогой Игорь Иванович! Здравствуйте, дети

Дядя Федор: Всем привет!

Печкин: -И вам здравствуйте, уважаемые!

Мама дяди Федора: -Ой как хорошо тут у вас в Простоквашино! Воздух, лес, природа!

Печкин: -Хорошо то хорошо! Да все нынче в деревню то хотят с городу уехать. А местов то нету – мало места. Да и я нынче ж злой.

Мама дяди Федора: -А что случилось? Дети вы знаете почему Печкин без настроения?

Дети: нет.

Дядя Федор: -Что случилось у вас, Печкин?

Печкин: Транспорт, знаете ли, мой пропал, а без транспорта… как говорится куда я, ни посылку, ни письмо доставить…

Вот все что имеем… (показывает на коробку в руках)

Дядя Федор: -Так давайте ее от откроем!

Печкин: -Знаете ли, есть такие правила хорошего тона.

Можно ли чужие письма да посылки открывать дети?

Дети: нет.

Печкин: -То-то и оно (чешет голову)

Мама дяди Федора: -Подходит к Печкину и читает на посылке

«Детям в Детский сад «Березка»

Мама дяди Федора: -Так эта посылка для наших деток. Так и написано в детский сад «Березка». И она открыта, значит мы можем посмотреть, что там.

подзывает ребенка и тот открывает посылку достает письмо и отдает маме дяди Федора, мама читает письмо.

Дядя Федор: А посылка то пустая! Где подарки?

Дядя Федор: -И что теперь делать? А давайте мы их найдем! Найдем дети?

Дети: да.

Дядя Федор: -Тогда отправляемся на поиски! А где же подсказка?

Печкин: -Да вот же она! В посылке лежит (читает)

«Лупу из письма возьмите, направление найдите!»

Дядя Федор смотрит в лупу (делает вид что ищет подсказку и находит недалеко лист с изображением дерева, показывает детям)

Мама дяди Федора: Нашли подсказку? (обращаясь к детям)

Дети: да! Дерево.

Дядя Федор: -Тогда отправляемся в путь, и там мы вспомним, какие правила поведения в лесу вы знаете.

Дети встают за Печкиным, организуя колонну и двигаются под музыку в направлении к дереву., замыкает колонну Дядя Федор.

Звучит музыка

Мама дяди Федора: Мы прибыли на место, указанное в подсказке. Сейчас я буду называть действия, а вы, если мы будем поступать хорошо, говорите«Да!», если плохо – «Нет!».

Игра «Правила поведения в лесу»

 Слушайте внимательно:

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу, банки я с собой возьму? (Да)

Мама дяди Федора: -Отлично, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Давайте посмотрим, где же кроется следующая подсказка.

дети ищут подсказку у дерева

Печкин: вот и еще одна подсказка нам дана, читаем!

В каждом садике она

В ней, играют дети

Строят замки из песка

Много пасок лепят

А с собой всегда берут

Ведра и лопатки

Формочки и грабельки

Играй без оглядки (песочница)

Печкин: Мы сейчас проверим какие вы проворные и ловкие!

Игра «Наполни песочницу»

Две команды, два мешка с легкими шариками из бассейна, два ведра, емкость для наполнения)

Каждая команда получает мешок с шариками. Задача как можно быстрее освободить мешок, перенеся мячи из мешка в емкость, ведерком.

После завершения игры дети находят след подсказку в песочнице, на листке бумаги-изображение гор, на обратной стороне надпись «Дальше пойдете, когда в игру «Великан и гном поиграете и загадку отгадаете».

Игра «Великан и гном»

Дядя Федор читает предложения, не договаривая слова, дети подбирают по смыслу слова с значением «маленький»

Дядя Федор:

У великана рука, а у гнома маленькая … (ручка).

У великана нога, а у гнома … (ножка).

У великана голова, а у гнома … (головка).

У великана уши, а у гнома … (ушки).

У великана глаза, а у гнома … (глазки).

У великана нос, а у гнома … (носик)

У великана ботинки, а у гнома …(ботиночки)

У великана дом, а у гнома …(домик)

У великана машина, а у гнома …(машинка)

У великана вилка, а у гнома … (вилочка)

У великана ложка, а у гнома …(ложечка)

У великана пирог, а у гнома … (пирожок)

У великана торт, а у гнома … (тортик)

У великана шапка, а у гнома … (шапочка) 

У великана стол, а у гнома … (столик)

Великан сидит на стуле, а гном … (на стульчике).

А дальше ребята, написаны такие слова:

«Ни за что не догадаетесь, с чего любит кататься великан!»

И переворачивает лист с подсказкой, на которой дети видят рисунок  

горы»  

Дети отвечают- с горки.

Дядя Федор: а гном? (с горки)

Дядя Федор: значит следующая подсказка находится…? На… горке.

Звучит музыка

дети также в колонне двигаются по направлению к горке (либо в случае ненастной погоды по асфальту)

Дети по очереди поднимаются на горку по лесенке, съезжают.

    Воспитатель   читает загадки, дети разгадывают.

Игра «Загадки»

(нужно быстро и правильно ответить на загадки, скатившись с горки)

  • Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

  • Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

  • В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

  • По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

  • В чаще голову задрав,

     Воет с голоду… (не жираф, а волк).

  • Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

  • Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

  • Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

  • Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

  • Хвост веером, на голове корона

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

  • Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Печкин: Молодцы, ребята!

Верю, верю, что поможете мне.

     А давайте-ка мы с вами немножко покричим, хотите?

     Если вы согласны со мной, говорите -«ДА»

     - настроение отличное? - Да!

     - компания приличная? - Да!

     - все так считают? - Да!

     - все летом отдыхают? - Да!

     - мы всё сумели? - Да!

     - мы везде успели?  - Да!

     - дружить мы умеем? - Да!

     - соперников одолеем? - Да!

     - вы умеете играть?  - Да!

Так давайте начинать!

И сейчас, я предлагаю поиграть в игру "Как живешь?"

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Печкин:

От земли ты оттолкнись

Быстро к небу поднимись

Вверх взмывают выше ели

Наши детские … (качели)

Звучит музыка

дети также в колонне двигаются по направлению к качеле (либо в случае ненастной погоды по асфальту)

Дядя Федор: Ребята, нам нужно проверить свои силы., да силы не физические. Хочу посмотреть умеете ли вы танцевать.

Танец Арам -зам-зам!

После прохождения игры- подсказка(загадка)

Дядя Федор: Ребята, вот и еще одна подсказка для нас

Вы, ребята, там поете,

Вместе дружно иногда.

На занятия идете

С настроением всегда!

Дети: музыкальный зал.

Звучит музыка

дети также в колонне двигаются по направлению музыкальному залу (либо в случае ненастной погоды по асфальту)

Мама дяди Федора: Молодцы, ребята! Правильно отгадали подсказку и пришли ко мне к музыкальному залу.

А раз зал -музыкальный, то мы с вами будем отгадывать… песни!

Игра «Отгадай музыку»

звучат детские песни, которые дети отгадывают и танцуют, после находят подсказку.

Печкин:

Вокруг себя три раза повернитесь,

В зайцев превратитесь.

На двух ногах до входа в сад скачите

И там картинку соберите.

Звучит музыка

дети скачут на двух ногах с героями как зайчики, до входа в детский сад

сначала на месте

Печкин: 

Этот конь не ест овса, 
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?

Игра «Собери пазл»

Дети собирают пазл, звучит музыка

Печкин:

 Вокруг себя три раза повернитесь,

 В детей превратитесь.

 Вот он! Вот он мой велосипед! Мой транспорт!

 Спасибо, ребята! Осталось найти ваши подарки, которые в посылке были!

     

Дядя Федор:

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный… (друг)

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее.  (дружба)

Мама дяди Федора: Давайте ребята возьмемся за руки и пройдем в      

дружном хороводе.

Звучит музыка о дружбе

«Танец дружбы»

после танцы дядя Федор радостно сообщает ребятам, что он нашел посылку с подарками.

 Дядя Федор: Ребята, ребята! Посмотрите, что я нашел!!!! (в руках  

 посылка с конфетами)

 Наша крепкая дружба помогла нам отыскать подарки для вас к нашему

 празднику дню защиты детей!

 Мама дяди Федора:

 Шоколадные, суфлейные,
Карамельные, желейные,
Яркие, цветные, разные.
И обертки все прекрасные.
Что же это назови.
Ответ конечно знаешь ты.
Всем знакома сладость эта
С простым названием (конфета)

 Печкин: спасибо вам, ребята!

 Теперь я при своем транспорте, посылку вам вручил, с праздником вас       поздравил.

Мама дяди Федора: Давайте все вместе громко скажем: «Здравствуй, лето!»

Дети повторяют вместе эти слова.

Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился? 


Я желаю вам улыбок, мира и счастья! 

Пусть всегда будет солнце, 

Пусть всегда будет мир, 

Пусть всегда улыбаются дети! 

Печкин: топнули, хлопнули

Дружно повернулись

В детский садик мы вернулись!

Звучит музыка

День защиты детей в детском саду продолжиться конкурсом рисунков на асфальте, прыжков на скакалке, мыльными пузырями.

     

     

     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценария праздника "День защиты детей" 2021

Интересный сценарий, не требующий длительной подготовки,с играми, загадками и песнями....

1 июня "День защиты детей" 2021 г.

1 июня "День защиты детей" Сценарий для 7 групп от 2 до 7 лет. Мероприятие на улице или в зале детского сада. У каждой группы своя игра. Некторый материал взят из интернета. Дополнен и отред...

Спортивное развлечение «День защиты детей». 06.06.2021

Вызывать эмоционально – положительное отношение к празднику "День защиты детей"создавая праздничное настроение у детей и поддерживать интерес  к коллективным играм....

Сценарий День защиты детей 2021 (с элементами ПДД)

Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей", работы в команде, знания ПДД. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоста...

1 июня -День защиты детей!2021 г.

Развлечение на прогулке....