Сценарий выпускного праздника
методическая разработка (подготовительная группа)

Ситникова Наталья Петровна
Сценарий выпускного праздника может быть полезен и использоваться в работе музыкальных руководителей, воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vipusk_v_shkolu_1.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСК В ШКОЛУ  

1 вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер будет приятным! Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же, мы хотим, чтобы они были счастливее нас!

2 вед. У ребят впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Итак, встречайте выпускников!

Под песню «Куда уходит детство» дети входят в зал парами с воздушными шарами, выполняют перестроение, встают в две шеренги у боковых стен зала. Затем ведущие называют детей, те выходят парами, проходят через центр зала, подходят к родителям.

Ребенок:  В наших шариках - мечта

                  Детская, большая!

                  Ты скорей ее лови,

                  Мама дорогая!

Выбрасывают шарики в зал родителям, встают парой на место. Таким же образом воспитатели называют следующую пару детей, те проходят так же, бросают шары родителям и встают на свое место парой.

1реб:   Ну, вот и все, настал тот час,

             Который все мы ждали.

             Мы собрались в последний раз

             В уютном этом зале.

2 реб:  За окном щебечут птицы,  Сыплет звездочки сирень,

             С детским садиком простимся   В этот майский теплый день.

3реб:  Сегодня мы - выпускники,   Прощай, наш детский садик!

            Нам мамы купят дневники,   Учебники, тетради.

4реб:  Сегодня мы – выпускники,

            Уже не дошколята.

            Нас ждут веселые звонки

            И новые ребята.

5реб:  Мы на прощание сейчас   Подарим песню эту.

            Пусть эта песня майским днем   Летит по белу свету!

   ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САДИК» А.Ермолова

1 реб:  Ты нас принял малышами,

             Детский сад наш дорогой.

             Мы теперь большими стали

             И прощаемся с тобой.

2 реб:  Здесь родными стали стены,   И кроватки, и игрушки,

             Воспитатели и няни,  И мои друзья-подружки.

3 реб:  Но пришла пора учиться,

             Скоро прозвенит звонок

             И веселой, звонкой песней

             Позовет нас на урок.

4 реб:  Детский сад наш, до свиданья,

            Наш родной, уютный дом!

            Мы не плачем на прощанье,

            Скоро в школу мы пойдем.

ПЕСНЯ «В ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Дети садятся на места, остаются только 5 пар,

1-я пара: - Как жаль, Анюта расставаться навсегда,,,

                 - Ты вспоминай меня, Кирюша, иногда.

2-я пара: - Я буду по тебе скучать, Настёна,

                 - Соскучишься, звони по телефону.

3-я пара: - Позволь мне вновь с тобой увидеться, Катюша,

                  - На фотографии меня увидишь ты, Андрюша.

4-я пара: - Твой образ очень дорог, Катерина.

                  - Ну, что ж, Матвей, пиши с меня картину.

5-я пара: - Пусть в школе, Вика, всё будет как в сказке

                  - Спасибо, Данил, за добрые слова и ласку.

Реб:   Не грустите, до свиданья,

          Улыбнитесь на прощанье.

          Вы нас очень всех любили

          И заботливо растили.

          И в подарок только для вас

          Мы подарим танец «Вальс»!

           ДЕТИ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС

1 вед:    Малышами были  вы, когда к нам в детский сад пришли

              Обожали все игрушки и машинки и хлопушки…

            А хотите посмотреть какими вы были?

Тогда встречайте – малышки пришли поздравить вас с переходом в первый класс

            Под музыку в зал входят дети 1 младшей группы.

Воспитатель1 мл. гр. говорит выпускникам напутственные слова.

                 ТАНЕЦ «РАЗ – ЛАДОШКА»

Ребёнок: Милым малышам спасибо,

                 Что пришли поздравить нас.

                 Мы игрушки принесли,

                 Их подарим мы сейчас.

         Дети дарят малышам игрушки, малыши уходят.

2 ведущая:  Миллионы детских садов провожают своих ребят в школу. Прощается со своими выпускниками и д/с «Чебурашка» В этот день всем хочется знать, кем же мечтают стать наши дети?

Давайте возьмём у них интервью. (Берёт в руки микрофон, подносит детям по очереди, дети с места читают по очереди стихи).

1 реб: Буду книги я читать,

            К знаниям стремиться.

            Чтобы очень умной стать,

            Ездить за границу.

2 реб: А я очень стать хочу

            Топ-моделью броской,

            Но бабуля говорит,

            Что они все «доски».

3 реб: А я буду шоумен,

            Весь усатый, яркий.

            Буду колесо крутить,

            Получать подарки.

4 реб: Шоуменом хорошо,

            А певицей лучше.

            Я к Пугачёвой бы пошла,

            Пусть меня научат!

5 реб: А я хочу, как Галкин петь

            Я могу, я справлюсь!

            Может Алле Пугачёвой

            Тоже я понравлюсь!

6 реб: Буду я работать

            Президентом нашим.

            Запрещу по всей стране

            Манную я кашу.

1 девочка: В нашей группе, не секрет,

                    Дружим мы уже 5 лет!

                    Не скучаем мы вдвоем,

                    Вместе песенки поем.

2девочка. И читаем, и гуляем,

                   Стать артистками мечтаем!

                     ТАНЕЦ «ПОДРУЖКИ»

1 вед. Дорогие гости! Сегодня на прощанье мы с ребятами хотим вам показать одну веселую, необычную сказку. А необычна она тем, что рассказывает об обычной детсадовской жизни.

Открывается занавес, в центре стоит три куба с игрушками. За ними сидят дети. Еще двое стоят за дверью. По одному забегают в зал, говорят строки.

Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона»

1реб:   Одну простую сказку (выбегает, становится между 1 и 2 кубом)

             А, может, и не сказку…

2 реб:  А, может, не простую (выбегает, становится между 2 и3 кубом)

            Хотим вам рассказать..

3 реб:  Ее мы помним с детства (встает из-за первого куба)

4 реб:  А, может, и не с детства (встает из-за третьего куба)

5 реб:  А, может, и не помним (встает из-за среднего куба)

Вместе:   Но будем вспоминать…

1-й:  Однажды чьим-то мамам,

         А, может быть, и папам

         А, может быть, и бабушкам

         Случайно повезло.

2-й: Прислал им кто-то мальчиков,

        А, может, и не мальчиков?

3-й. А, может быть, и девочек?

        А может, и двойняшек?

        Но тоже хорошо!

4-й. Они так быстро выросли,

        А, может, и не выросли,

        А, может, и не быстро,

        Но в детский сад пришли.

Под музыку «Топ-топ, топает малыш», выходит группа детей – мама с ребенком (с соской), папа с ребенком - 4 пары. У «пап» на головах – шляпы, у «мам» в руках – сумочки. Дети обходят зал, останавливаются в центре зала. «Родители» оставляют «малышей» и уходят на места

1-й реб. Нас везли, несли куда-то,

2-й реб. Оказалось в ясли-сад.

3-й реб. Все здесь было очень странно.

4-й реб. Отведите нас назад!

Дети начинают «плакать». Под музыку входит девочка «Воспитатель»

Девочка-воспитатель.   Ой!ой!ой! А кто тут плачет?

                                            Посмотрите, зайка скачет!

                                            Ну-ка, вынули платочки

                                            Вытерли носы – и точка!

(Дети достают платочки, утираются)

                          Не сопите, не кряхтите,

                          На меня теперь смотрите!

                          Будем речью заниматься,

                          Начинайте откликаться! Ау!

Дети (нехотя):  Уа!

Дев.- восп:   Уа!

Дети:  Ау!

1 реб. Я говорить уже могу…

2 реб. А я из букв слова сложу.

3 реб. А я к тому же их прочту!

4 реб. А я вам песенку спою.

             ПЕСНЯ «ЛИМОНАДНЫЙ ДОЖДИК»

Дев.-восп.  Знайте, дети, что каждый час,

                     По минутам расписан у нас.

                     Часы весело стучат

                     Завтрак ждет уже ребят.

                     Восемь тридцать – время ваше:

                     Все садятся кушать кашу.

2-й реб. Мы совсем уж повзрослели

               Быстро кушать мы умеем.

               Ловко завтрак весь съедаем

               И компотом запиваем.

ИГРА  «Кто быстрее выпьет компот из бутылки с соской»

Вед. Каждый день ребята ели

         Незаметно повзрослели.

         Много интересного узнали

         Рисовали и читали…

1-й реб. Занятий было много…

              А может, и не много…

              И спорт, и счет, и музыка,

              Но надо вам сказать…

2-й реб. На всяческих занятиях

              Ведь это обязательно

              Подробно, обстоятельно…

              Хотелось все узнать!

Вед. Идет математика

         Успешно у ребят:

         Считают, составляют,

         Решают все подряд!

3-й реб. Знания применим к жизни!

               Потому для всех сейчас

               Прозвучит рассказ не длинный,

               Поучительный рассказ!

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Два и три». 

Декорация: два стульчика, столик, блюдо с двумя пирожками.

Под музыку выходят Папа и Сын, садятся за стол.

Папа:   Идет сынишка в первый класс,

              С ним лучше не шути!

              Считать умеет он у нас

              Уже до десяти!

Вед. Не грех такому мудрецу

         Задрать курносый нос!

         Вот как-то за столом отцу

         И задал он вопрос…

Сын:  Два пирожка тут, папа, да?

            А хочешь – на пари! –

            Я доказать могу всегда,

            Что их не два, а три!

            Считаем вместе: вот один,

            А вот и два, смотри!

            Внимание! Один и два –

            Как раз и будет три!

Папа:  Вот математик, молодец!

             И в самом деле, три!

             И потому я два возьму,

             А третий ты бери!

1-й реб:  Куда все убежали,

                А, может, ускакали?

                А, может на прогулку

                Мы строем все пошли.

2-й реб:  Да нет, мы все разделись,

                А, может, не разделись.

                А, может быть, мы спать легли?

                А, может, не легли.

                      ТАНЕЦ С ПОДУШКАМИ

3-й реб: Мы вышли на участок,

               А, может, и не вышли,

               А, может быть, толпою

               Туда скорей бежать.

4-й реб:  Мы стали кувыркаться,

                А, может быть, и драться,

                Да нет, мы просто-напросто

                Все начали играть!

     РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ  «СОЛНЦЕ-ОНЦЕ»

1-й. Однажды рано утром,

        А может, и не утром?

        А может, поздним вечером?

        В дверь кто-то постучал. (Стук, дети с визгом убегают на места)

2-й. Но кто же это? Страус?

        А может, Микки-Маус?

        А, может быть, трансформер

        Нас сильно напугал?

Звучит музыка Бабы Яги

Баба Яга: Праздничек затеяли

                   Всем на удивление.

                   Я пришла, чтобы испортить

                   Ваше настроение.

                   Обещаете учиться

                   На «четыре» и на «пять»

                   Но придется вам, ребятки,

                   Двойки, тройки получать. (Отдает горсть двоек и троек)

                   Вы обидели меня,

                   Отомщу я вам сполна.

                   Где Четверки и Пятерки

                   Знаю только я одна:

Ведущая: Скажи, в чем твоя обида?

                   На кого ты так сердита

                   Наша в чем, скажи, вина?

Баба Яга: Вы обидели меня.   Обо мне совсем забыли,

                   И к себе не пригласили…   А я – тонкая натура,

                   Музыку люблю, цветы..

                   А лицо мое, фигура –   Хоть на конкурс красоты.

                   Танцевать я обожаю:  Танго, твист, ламбаду, вальс…

                   Если есть партнер достойный,  Станцевать могу для вас.

Баба Яга: Маэстро, музыку!

Звучит вальс: Баба Яга качает головой, звучит танго: Баба Яга опять недовольна.

Баба Яга: Да в нашем болоте уж лет сто ничего такого и слушать не хотят.

Баба Яга достает из кармана свою кассету. Ведущая включает магнитофон,  

                             ТАНЕЦ «Я – САМАЯ!»

Баба Яга: Да, уважили старушку,

                   Стала я чуть-чуть добрей.

Ведущая: Так Четверки и Пятерки

                   Принеси сюда скорей.

Баба Яга: Так вот сразу – не согласна.

                    Неужели вам не ясно…

                    Сначала я проверю вас

                    С чем идете в первый класс.

Ведущая: Ну, ребята, постарайтесь, не подведите наш детский сад.

Реб:  Жить вместе с музыкой мы рады.

          Общаться с ней для нас награда.

          Мы подружились с музыкой всерьез,

          Она нас трогает до слез.

          Родители полны надежд, прогнозов…

1 вед:  И скоро мы увидим виртуозов.

Реб:  Ведь мы на ветер не бросаем слов:

          Еще заметит нас маэстро Спиваков!

             ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА

Баба Яга: Ну и ну! Вот это да! Да вы настоящие музыканты!

Ой, что же это я? Заигралась, затанцевалась и о главной своей ученице-то совсем забыла? Цып-цып-цып! Где же ты? Не отзывается! Ничего, сейчас я ее мигом отыщу!

Поднимает с пола конец веревочки, начинает ее тянуть. В зал, сопротивляясь, медленно входит Избушка на курьих ножках. К правой ноге Избушки привязана веревка, к левой – колокольчик.

Баба Яга: А-а! Вот она! Вот она – моя избушка. Я специально к ее ноге веревочку привязала и колокольчик, чтобы она не вздумала от меня убежать. А то ишь, чего удумала – в школу ей, видите ли, захотелось. Образованной хочет быть! (К избушке) Нечего тут! Ты должна быть всегда со мной. И сегодня будешь вместе со мной веселиться на празднике.

                   Ох, я хочу, чтоб для меня и моей избушки

                   Сегодня прозвучали веселые частушки

ЧАСТУШКИ

Баба Яга: Ба, что люди-то поют! Здравствуй, первый класс. И ты, окаянная, туда же! Чуть отвернешься, все в школу какую-то бежишь. Срам-то какой!

Избушка: Отпусти меня, противная Карга - Костяная нога!!

Баба Яга: Запомни, деревяшка ходячая, я не тебе не Карга, а просо Ежка! Посидишь у меня на цепи, станешь смирненькой и послушной. А то совсем уже избушка от рук отбилась! Где это видано, где это слыханно, чтобы избушки сами, без спросу, по лесу шастали и с прохожими разговаривали? Те грибники, с которыми ты заговорила, до сих пор, наверное, сидят с раскрытыми ртами. Их же из-за тебя всякий обидеть может – и волк, и медведь.

Избушка: Да нет, ни волк, ни медведь их не тронут. Они сейчас все к теремку пошли. А я только хотела узнать дорогу в школу! Очень учиться хочется!

Баба Яга: К знаниям, значит, потянуло?

Избушка: Ага. Да я бы только книжек для лесных жителей набрала и сразу же назад. А то лес у нас какой-то темный, дремучий, словом не с кем перемолвиться. А ты у нас библиотекарем бы работать стала.

Баба Яга:   А если кто книжку возвращать не захочет?

Избушка:  А мы за книжкой Кощея Бессмертного пошлем.

Баба Яга:  А если должник спрячется где-нибудь?

Избушка:  А мы Змея Горыныча поискать попросим.

Баба Яга:  Вот говорила я тебе, что нельзя с утра до ночи смотреть телевизор. Вот, полюбуйтесь, что эта штуковина с простой избушкой сделала. Ну, ничего, ты у меня быстро в разум войдешь и про свои обязанности вспомнишь.

У нее звонит телефон.

Да. Да, это я. Кто это? Так, мышка-норушка, лягушка-квакушка… Стоп! Пока вы будете перечислять, медведь вам весь теремок разрушит. Вы что, не понимаете? Сейчас я приду! Никого не впускайте! Ждите! А ты, избушка, не радуйся! Я сейчас быстро назад вернусь. Веди себя хорошо, ясно?

Уходит

Избушка: Можете не торопиться. Ребята, у вас тоже здесь, наверное, не учение, а сплошное мучение, да?

Дети отвечают.

Избушка. Как нет? И веревками вас не привязывают?

Ведущий: Конечно, нет. В нашем саду все живут дружно и весело, и понимают, что без мира на земле мы не могли бы жить.                      

Реб:         Пусть аист гнезда вьет на крыше,
                Курлычат в небе журавли,
                Пусть будет мир, он так нам нужен,
                Он нужен детям всей земли.

                           ТАНЕЦ «АИСТ НА КРЫШЕ»

Избушка:  Да, я знаю, что аист – символ мира, счастья и добра. А какое счастье ходить в школу, быть образованной! Ребята, помогите мне стать образованной избушкой, научите меня читать, пожалуйста!

Ведущий: Чтобы научиться читать, сначала надо выучить все буквы русского алфавита.

Ребенок.   Наш славянский алфавит, во всем мире знаменит.

                   Его твердо надо знать, словно песню повторять.

                   Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

                   Но когда с умом, толково, их поставить в ровный ряд,

                   Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

                        ПЕСНЯ «АЛФАВИТ» Р.Паулса

Избушка:  Спасибо, вот теперь я обязательно выучу все буквы и научусь читать.

В зал входит Баба-яга

Баба-Яга: Что здесь за шум? Нельзя ни на минутку выйти!

Избушка: (В  сторону): только бы отжиматься не заставила. (Громко):

Пока ты ходила всех воспитывала, ребята моим образованием занимались. Азбуку мне подарили, чтобы я училась читать.

Спасибо вам, ребята! Теперь я не просто избушка на курьих ножках, теперь я прямо-таки изба-читальня. А еще я курсы образовательные для избушек открою! Отдай ребятам пятерки! Они мне не нужны

Баба Яга (Грозно): Ишь! Распетушилась! Тихо!

Пятерки ребятам я отдам, если ребятки решат мои трудные задачки.

Веселые задачи для детей.

1. Двое шустрых поросят

    Так замерзли, аж дрожат.

     Посчитайте и скажите,

    Сколько валенок купить им? (8)

                                               2. Над рекой летели птицы:

                                                   Голубь, щука, две синицы,

                                                   Два стрижа и пять угрей.

                                                   Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3. Привела гусыня-мать

    Шесть гусей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки.

    Три сыночка, сколько дочек? (3)

Веселые задачи для родителей.

1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку, и одно яблоко осталось бы в корзине. (Одно яблоко отдать в корзине)

2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)

3. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Баба-Яга: Да! Задачки решили! Вот Ваши Пятерочки, получите! (Высыпает их и перемешивает с двойками и тройками). Только попробуйте их тут теперь найти.

Вед:   Ничего, наши ребята очень ловкие и быстро справятся с этим заданием.     

                          Игра-эстафета «Собери «пятерки»

Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Избушка: Ух ты, а их родители такие же шустрые?

Ведущая:  Сейчас увидите.

                                 Игра «Утренние старты»

Играют 2 семьи. Ребенок собирает портфель, мама составляет букет из цветов и упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Все атрибуты вперемешку лежат на двух журнальных столах (воздушных шариков положить несколько про запас). Затем мама с букетом, папа с шариком и ребенок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл.

Баба Яга: Ладно уж, не будем больше вам мешать. Вижу, что вы действительно готовы к школе. Так уж и быть, идите, учитесь. А нам с Цыпой тоже пора! До свиданья, детвора!

                                             Уходят.

Ведущая: Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.

Дети встают в шахматном порядке.

1 реб:   Сегодня светлый и печальный день.

              Прощаемся мы нынче с детским садом.

              Нам школа открывает свою дверь.

              Прощай, наш детский сад, грустить не надо.

2 реб:  Сюда другие дети будут приходить,

             Чтоб вновь уйти, когда настанет время.

             А ты, наш сад, все так же будешь жить

             И сеять доброты и знаний семя.

3 реб:  Спасибо мы сегодня говорим

             Всем тем, кто проявлял о нас заботу.

             Во-первых, воспитателям своим

             У вас не легкая, но нужная работа.

4 реб:  Скажите, кто всегда, везде   Заботится о чистоте?

             Спасибо милым няням,    За ласку и вниманье.

5 реб:  Всем поварам спасибо нашим

             За вкусные супы и каши!

6 реб:  Спасибо нашей медсестре,  Что думает о детворе,

             Нас лечит и дает микстуру,   И меряет температуру.

7 реб:  Всем сотрудникам и детям

             Каждый день нужна забота

             У заведующей нашей

             Очень трудная работа.

             Мы ей спасибо говорим,

             От всей души благодарим.

             ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ» О.Девочкиной

                               ЧАСТУШКИ

Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно.
Наши школьные частушки вам споем старательно.
Мы ходили в детский сад, был он нам ужасно рад.
Скоро в школу мы пойдем, тоже радость принесем.
Днем теперь уж нам не спать, будем прыгать и скакать.
Только на урок придем… все на чтении заснем.

С нами в садике играли, к сердцу ключик подбирали.
Мы к учителю придем, к нему ключик подберем.
Сколько танцев мы плясали, нам их всех не перечесть.
И народные артисты среди нас, конечно есть!
Буквы пишем по порядку, цифры ровно ставим в ряд.
Получается отличный боевой у нас отряд.

Звонкой песенкой зальется школьный радостный звонок.
И торжественно начнется самый первый наш урок.

(Говорком) Здравствуй школа! Первый класс! Принимай сегодня нас. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "Выпускной в стиле ретро"

"Выпускной в стиле ретро" Сценарий выпускного вечера для детей старшей группы...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного праздника "Наш первый выпускной"

В стране сказочного Лукоморья, помните у Александра Сергеевича Пушкина......

Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю,  персонаж, который всегда сомневается  в хоро...

2020-2021 Сценарий выпускного праздника "Космический выпускной"

Интересный сюжет для выпускного праздника в космо стиле....