конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Герман Галина Григорьевна

Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать нашу Землю на макете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_german_gg_-_2.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №21

Развлечение «День Земли» в подготовительной  группе № 5 « Семицветик»

с применением культурных  практик игрового взаимодействия  и интерактивных технологий

                                                                    Вос-ль: Герман Г.Г.

 

Ставрополь 2021г.

Цель: Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих развитию познавательных действий.

Задачи: 

1.Формировать знания о том, что 22 апреля отмечается день Земли.

2.Упражнять в умении сажать семена и рассаду цветов, ухаживать за цветами

3.Привлечь родителей к изготовлению скворечников. Воспитывать желание, ухаживать за птицами и помогать им.

4.Вызвать желание делать нашу Землю красивой,  воспитывать чувство любви и доброты ко всему живому на Земле.

5.Формировать чувство ответственности за свои поступки и дела.


Предварительная работа:
- разучивание стихов,  загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.

                                             Ход

Ребенок: Пробуждается весной природа-

Отмечаем день Земли весной.

Красота пробуждается в апреле -

Мы любуемся нашей Землёй.



Ребёнок: День Земли мы отмечаем,

Руки к небу поднимаем.

Чтобы солнышка лучи

В сердце пламя нам зажгли.

Чтоб природу мы любили,

Нашу Землю берегли.

Чтоб в душе любовь земную

Через всю жизнь мы пронесли!


Ребенок:
Человек природе - друг-

Это знают все вокруг.

Но ради денег иногда

Человек сам теряет себя-

Вырубает деревья, леса,

Засоряет природу всегда.

Берегите Вы душу свою

И Земля Вам вернёт красоту.


Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.



Ведущий: Я сегодня получила письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами, царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться  к царю Берендею?

Дети: Да

Вос-ль:отправляемся туда на поезде.
Скорее собирайтесь на утренний поезд.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.

Едут на поезде. Песня « Паровоз»

Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?

Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.

Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
.

Ведущая: Ребята, вот какая- то записка. Она от царя Берендея, может она поможет понять, что здесь случилось.

 Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь.  Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, 
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий:  Ребята, вам нравится поляна?

Дети: Нет.

Ведущая: Давайте наведем порядок на поляне, уберем весь мусор.

Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Ведущая: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Ведущая: Давайте  заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Ведущая: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в  лес. Царь Берендей очень доволен нашей работой. Молодцы!


Звучит фонограмма.

Ведущая: Лес наш сразу ожил. Какая красота вокруг1

Ребенок: Мы птиц встречаем по весне

Зовём быстрей домой.

Скворечник вешаем для них

И ждём от птиц птенцов.

Малюток будем мы беречь,

Кормить и охранять,

Чтобы потом под пенье птиц

Душою отдыхать.


Ведущий: Давайте напишем письмо Кикиморе и Лешему  и  начнем наше письмо   так: « Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет. Наши ребята познакомят вас с правилами поведения в природе.»

Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам, 
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы, 
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Ведущая: Спасибо, ребята, научили уму разуму Кикимору и Лешего . Теперь они будут только добрые дела делать.

Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

Общий танец.

Ведущая: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок:
День Земли мы отмечаем

И цветочки мы сажаем,

Чтоб от этой красоты

Люди были все добры.

Никогда не воевали,

Не хитрили и не врали.

Никого не предавали,

Никого не унижали,

Месть из сердца прочь бы гнали.

Мы хотим чтобы цветы

В сердцах  огонь любви зажгли.

Дети вместе с воспитателем сажают семена в ячейки с землей, шепчут семенам добрые слова.

Ребенок:
Мы в ладошке держали зерно.

Мы шептали слова для него.

Наблюдали, как вырос росток

И в душе распустился цветок.

Подарил нам цветок доброту,

Нежность ласку и красоту.

Так посейте Вы зёрна добра

И прекрасною станет Земля.

Ведущая: Давайте украсим нашу землю деревьями и цветами. Дети украшают макет Земли деревьями и цветами из бумаги.

Ведущая: ( показывая макет Земли): Вот какая красивая наша земля получилась  с вашей помощью. Я знаю, что вы всегда будете беречь и украшать нашу Землю!

Ведущая  награждаем детей медалью- солнышко и говорит:

Пусть лучик солнца золотой

В душе всегда  будет с тобой.

Дарите людям доброту,

Любовь и нежность, красоту.

Никогда не ломайте, никого не губите.
Только радость для всех в этой жизни несите.

Призываем  Всех:

Мечтайте, творите, любите,        

Добро на Земле всем дарите.

 Природу вокруг берегите

И с Космосом в мире живите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"

Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий

В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...

Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!

Cоздать  у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....

конспект нод по математике " Путешествие в страну математики" с применением культурных практик игрового взаимодействия.

В ходе НОД закрепляется материал , изученный за первое полугодие. Занятие проводится в интересной игровой форме....

Конспект Нод " Знакомство с добротой" в младшей группе с применением культурных игровых практик

Конспект НОД " Знакомство с добротой". В ходе НОД  у детей формируется представление о добре , доброте  и хороших поступках. Развивается эмоционально-чувственный мир ребенка.Развив...