Сценарий экологической сказки "Сумочка и пакет"
материал (старшая группа)

Васильева Миляуша Айратовна

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя познает окружающее…О.П.Радынова

Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Она помогает раскрыть проблемы окружающей среды посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего все вокруг.

Чтобы сыграть  на сцене экологическую сказку, спектакль, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности.

2. Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения путем театрализованной деятельности с экологическим содержанием.

 

3. Воспитывать любовь к природе, желание охранять ее чистоту и первозданность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.10.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.10.

Театрализация экологической сказки «Сумочка и пакет» (сценарий).

Действующие лица:
Пластиковый пакет. (На руках медицинские перчатки, на ногах бахилы, на голове колпак).
Тряпочная сумка. (Ситцевое платьице, косыночка, трикотажные перчатки).
Парень.
Девушка.
Продавцы с продуктами (от шести человек, можно больше).
Сцена первая.
Знакомство.

Пакет:      Хелоу! Бонжур! Ола! Привет!
                Я – модный пластиковый пакет!
                Стою мало! Вмещаю много!
                Ношу покупки от магазина до порога!

Сумка:    Всем привет! Я умничка -
                Тряпочная сумочка!
                Я не шумлю и не сорю.
                Хозяюшкам уют дарю!

Пакет:      Ах, боже мой, какая скука – 
                Носиться с деревенской сумкой.
                Ты, милочка, давно уже не в моде!
                В тебя картошку собирают в огороде!

Сумка:    Ты братец, право, слишком строг.
                А часто ль ты заходишь за порог?
                Как только из тебя покупки вынимают,
                Так тотчас же на мусорку бросают.

Пакет:     Что-что?! Дерзить?! Тогда устроим спор - 
                Кому из нас быстрей подпишут приговор!
Сумка:    Согласна. По рукам! Пусть человек решает,
                Кому из нас двоих он больше доверяет!

Бьют по рукам и расходятся в разные стороны.


Сцена вторая
Пакет и хозяин.

Входит парень, за ним радостно и услужливо семеня вбегает пакет. Парень деловито рассматривает продукты и небрежно кидает их пакету. Пакет изо всех сил пытается удержать их в руках.

Парень:            Хлеб, молоко, сосиски, чипсы, сыр – 
                Эх, закачу на славу нынче пир.
                Неси смелей, пакет, быстрее шевелись.
                Да только по дороге не порвись.

Пакет:             Да не извольте вы, хозяин волноваться.
                Я с ношею любой умею управляться.
                Я ловок и силен, красив и очень моден.
                Доставлю груз любой и при любой погоде.

Парень:            Ну вот, пришли. Скорее выгружайся.
                Да побыстрей на свалку отправляйся.
Пакет:             Оставь меня. Тебе я пригожусь.
                Ведь я еще силен, и долго не порвусь.

Парень:           Хранить тебя? Да это же смешно.
                Таких как ты вокруг полным-полно.
                Куплю я новый, в новом магазине.
                А ты катись на улицу, разиня.
Расходятся в разные стороны, парень весело напевая, а пакет рыдая.

Сцена третья.
Сумочка и хозяйка

Входит девушка, ведет за ручку сумочку и начинает выбирать покупки.
Девушка:          Хлеб, кофе, молоко, сосиски, сыр – 
                Сегодня вечером устрою званый пир.
                Похвастаюсь, какая я хозяйка.
                Эй, сумочка, покупки собирай-ка.

Сумка:            Не беспокойся, милая хозяйка.
                С работой справлюсь, я же не лентяйка.
                Ведь мы подруги – не разлей вода.
                Готова я служить тебе всегда.

Девушка:          Тебя я завтра постираю и поглажу,
                Поверху бусинками новыми украшу.
                И пусть обыщут целый континент – 
                Таких как ты на свете больше нет.
Берутся за руки и уходят вместе.

Сцена четвертая.
Новая встреча.

Сумка и пакет выходят с разных кулис. Сумочка с новыми бантиками, Пакет грязный и местами рваный.

Пакет:            О горе мне! Но как же дальше жить?
                Бездомному по улицам бродить?
                Меня гоняет забияка-ветер,
                Ругают дворники, пинают дети.

                Мне говорят – во всем я виноват.
                Мне говорят, что я – и грязь и яд.
                Что отравляю землю, воздух, воду,
                И от меня ни продыху, ни ходу.

                Ты победила, поздравления принимай-ка.
Сумка:            Нет! Просто у меня мудрей хозяйка.
                Она придумывает разные методы,
                Чтобы напрасно не губить природу!


Обращается к залу:
                Друзья, запомните, чтоб мусор не плодить,
                Умейте и пакетом дорожить.
                Чтобы на свалке бедолаге не валяться,
                Старайтесь им с умом распоряжаться.

Пакет:            Я мог бы больше пользы принести.
                Ах, если б вы могли меня спасти.

Тут на сцену выходят все участники спектакля:

Все вместе:       Продляя жизнь обычному пакету,
                Спаем от загрязнения планету.

Занавес.
Примечания.
• На протяжении всего спектакля можно пустить слайды, на которых изображены сначала покупка в магазинах с пакетами, затем горы мусора, затем, красивые и модные сумки сшитые и связанные своими руками с разными видами декора, а затем всевозможные поделки из использованных пакетов.
• Для оформления нужно изготовить макеты покупок: бутылка, батон, сыр. И так далее.
• Очень хорошо перед и после концерта устроить выставку-продажу декоративных изделий из пакетов. Деньги вырученные за эти поделки использовать на покупку и посадку хвойных деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Донеси пакет», посвященный Дню Победы 9 мая (для старших групп)

В 1 части сценария воспитанники смотрят слайды хроники начала, хода Великой Отечественной войны  и долгожданной Победы, сопровождающиеся комментариями педагога и музыкальными произведениями военн...

экологическая акция "Полиэтиленовым пакетам -нет!"

Акция направлена на ограничение использования полиэтиленовых пакетов....

Сценарий квест- игры "Секретный пакет" 22.02.2021

Сценарий квест- игры "Секретный пакет"...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Сценарий квест – игры «Секретный пакет»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.Задачи: - Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, ...

Сценарий Квест – игры «Секретный пакет»

Расширение  и систематизирование знаний детей о службе в Армии....

Сценарий квест - игры «Секретный пакет»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.Задачи: - Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, ...