Сценарий развлечения с родителями - весёлый праздник "Говорилкино"
материал (средняя группа)

Бугаева Елена Константиновна

Представлен сценарий развлечения с родителями по теме ознакомления родителей воспитанников среденей группы ДОУ с методами профилактики и коррекции речевых нарушений у детей 5-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_s_roditelyami_govorilkino.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение – веселый праздник «Говорилкино».

Тема: ознакомление родителей воспитанников ДОУ с методами коррекционного логопедического воздействия.

Цели:

  • взаимодействие специалистов ДОУ с родителями воспитанников;
  • проведение просветительской работы с родителями по методам профилактики и коррекции речевых нарушений у детей возрастной группы 4 года;

Задачи: 

Образовательные:

  • повышение речевой активности;
  • повышение мотивационной готовности детей к дальнейшему логопедическому воздействию.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие высших психических функций: зрительного и слухового (в том числе фонематического) восприятия, внимания, памяти и мышления;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие речевого дыхания.
  • развитие общей моторики, в том числе развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитание внимания к обращенной речи;
  • воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в дошкольном учреждении;
  • воспитание доброжелательных отношений со сверстниками.

Форма занятия:

- нетрадиционное логопедическое развлечение совместно с родителями.

Продолжительность: 30 минут.

Участники.

- родители и воспитанники средней группы.

Возрастная группа детей: 4 года.

Оборудование:

  • магнитофон для воспроизведения звукового сопровождения;
  • костюмы для мышки, собаки, Золушки, музыкантов;
  • музыкальные инструменты – маракасы, бубен, барабан, бубенцы;
  • 2 корзинки с крупами (горох и фасоль) и 4 одинаковые емкости для круп;
  • 2 небольших столика;
  • 25 буклетов-памяток для родителей с «Речевой азбукой».

Методы работы: игровой, наглядный метод.

Предварительная работа:

- составление сценария логопедического развлечения в соответствии с поставленными целями;

- подготовка необходимого оборудования;

- подбор звукового сопровождения;

- обучение воспитанников пальчиковым, артикуляционным и дыхательным упражнениям в соответствии со сценарием развлечения;

- оповещение родителей о проведении мероприятия;

- раздача для домашней подготовки слов родителям - действующим лицам развлечения.

Ход развлечения.

 

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Спасибо, что пришли к нам на праздник!

Сегодня мы с вами научимся играм, развивающим речь детей. А именно играм, развивающим речевой слух, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Дети стоят у своих стульчиков.
Ведущая: Здравствуйте, Котятки!
Дети: Мяу, мяу, мяу! (
моют лапки)
Ведущая: Здравствуйте, Утятки!
Дети:  Кря, кря, кря! (
показывают «клювик»)
Ведущая: Здравствуйте, Гусята!
Дети: Га, га, га! («
хлопают крылышками»)
Ведущая: Здравствуйте, Лягушата!
Дети: Ква,  ква,  ква! (
руки согнуты в локтях, ладони раскрыты вперёд, качают руками вправо-влево)
Ведущая: Здравствуйте, Коровки!
Дети: Му, му, му! 
(«выставляют рожки»)
Ведущая: Здравствуйте, Барашки !
Дети: Бе, бе, бе! (
приставляют к головам кулачки и вращают ими)
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в весёлом празднике «Говорилки». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Дети садятся на стульчики.
Появляется Мышка (один из родителей).
Мышка: Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем плазднике! Я дазе стисок выусила:
       Я люблю свою лосадку,
       Присесу ей соску гладко,

  Глебеском плиглазу хвостик

  И велхом поеду в гости!    Здолово! Да?

  Ведущая: Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка: Да это зе я ! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, вот я и плисла!
Ведущая: Что – то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.
Мышка: Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?
Ведущая: Мышка, чтобы научиться правильно произносить звуки надо делать гимнастику для пальчиков, язычка. Мы с ребятами тебе поможем.
Мышка: Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Ведущая: А начнём мы с того, что разомнём свои пальчики (дети встают у стульчиков).

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому –

Указательный и средний

Безымянный и последний.

А мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

Чтобы пальцы дружно жили   (Замочек из пальцев обеих рук)

Будем их соединять и

 движенья выполнять       (Каждый палец руки присоединяют поочередно к большому.)

Мы рога козы покажем   (из указательного и мизинца, затем рога поднимают к голове.)

И рога оленя даже…        (Широко раздвигают пальцы обеих рук, скрестив руки,                      

                                            поднимают ветвистые рога к голове.)
Мы про зайку не забудем – Ушками водить мы будем.
(Выдвигают вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимают  к голове.)

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!

(Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)


Мышка: Ой, как всё интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвуться в бой!
Ведущая: Вот и вся гимнастика. Повторяй её почаще и скоро убедишься, что она поможет тебе красиво говорить.

Появляется еще один герой (родитель - собака, тяжело дышит…)

Барбос: Здлавствуйте! Я пёф – Барбоф. И я хосю усяствовать в васем плазднике! Пофлуфайте меня!

Улонили мифку на пол,

Отолвали мифке лапу.

Вфе лавно его не блошу,

Потому фто он ховофый!

Ведущая: Ребята, мы и Барбоса научим правильно говорить, да? Чтобы красиво разговаривать ещё нужно научиться правильно дышать.

Вставайте в круг, беритесь за руки (дети, мышка и Барбос встают в круг и берутся за руки).

Дыхательная гимнастика «Надуем воздушный шарик».

Ведущий: Представьте, что перед вами воздушный шар, но он плохо надут, давайте его надуем (дети делают большой круг). Наберите воздух через нос и медленно выдыхайте его через рот на звук «Ф». Вдох – выдох (3 раза). Мы так сильно надули шар, что он лопнул: «Ш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем. (Дети выполняют упражнение на дыхание.)

Ведущий: Молодцы, ребята, мы научили наших друзей правильному речевому дыханию. Ребята, смотрите кто еще пожаловал к нам на праздник!

Появляется Золушка (родитель) (с двумя корзинами перемешанных круп)

Золушка: Здравствуйте ребята, я услышала, как вы веселитесь, и мне захотелось прийти к вам. Но злая мачеха сказала, что разрешит мне остаться на вашем празднике только тогда, когда я разберу все крупы, которые она перемешала! Ребята, мышка, Барбос, помогите мне! И тогда я смогу остаться с вами!

Ведущая: Уважаемые гости, выходите, берите своего ребенка, вставайте в две команды Мышки и Барбоса и помогите Золушке разобрать крупы.

(На 2 столах 2 корзиночки, которые принесла Золушка с перемешанными крупами и 4 пустые мисочки).

Ведущая: Посмотрим команда мышки или Барбоса справится быстрей с заданием! А ты, Золушка, проверяй, правильно ли они все делают, качественно?

Ведущая: Все молодцы, спасибо уважаемы гости, ребята, мышка, Барбос за то, что помогли Золушке, теперь она сможет остаться на нашем празднике «Говорилки».

А теперь ребята, давайте расскажем и покажем мышке и Барбосу сказку про язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте упражнения.

Открываем ротик – дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок
На губу лопаткой лёг.
(«Лопаточка»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(«Ёжик»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(«Часики»)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперёд.
(« Слоник – лягушка»)

Язычок наш на качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался.
( «Качели»)
Догадаться кто бы мог?
Язычок наш, как грибок.
(«Гриб»)
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
(«Гармошка»)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье.
(«Вкусное варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(« Лошадка»)

Ведущая: Ну как мышка, Барбос, запомнили наши упражнения? Если повторять их каждый день и тогда быстро их запомнишь и научишься красиво говорить.

Появляются следующие герои, музыканты (родители).

У Музыкантов – барабан, маракасы, бубен и дудочка (под музыку Бременских музыкантов).

Ведущая: Смотрите, кто к нам в гости еще пришёл! Ребята и дорогие гости, я знаю, музыканты хотят нам показать игру, которая наши ушки научит лучше слышать и тоже помочь научиться красиво разговаривать.

Мышка, Барбос закрывайте глазки, а ушки настраивайте лучше слышать. Ваша задача, угадать на каком музыкальном инструменте будут играть наши музыканты. А вы, ребята не подсказывайте им!

Игра на развитие речевого слуха «Угадай, что звучит» (сначала по одному инструменту, а потом по два).

Ведущая: Молодцы, вы успешно справились с заданием!

Мышка и Барбос: Очень мне понравилось на вашем празднике!

Ведущая: Ребята, вы ничего не замети? Наши гости стали хорошо правильно говорить!

Мышка: Ура!!!! Спасибо за помощь ребята!! Послушайте:

Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

  И верхом поеду в гости!

Барбос: И меня послушайте, ребята:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Ведущая: Как приятно слышать красивую, чистую речь!!

Вот и закончился наш праздник. А теперь приглашаю всех станцевать с нами!

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!

Встали дети и родители в круг, затем по двое взялись за руки и кружатся.

1.Если дождик по карнизу тук, тук, тук, (руки разъединили, встали в общий круг, рукой стучать)

   Под зонтом меня укроет друг, друг, друг! (пары обнимаются)

   Если дождик по карнизу шлёп, шлёп, шлёп, (хлопки справа и слева)

   Нам не страшен ливень и потоп, топ-топ. (топать ногами)

ПРИПЕВ: Ты мой друг, я твой друг (парами кружатся на месте в одну сторону)

                   Нам беда, не беда

                   Дай мне друг, руку друг (кружатся в другую сторону)

                   Навсегда, навсегда!

 2.Может друга выдать свой секрет, нет, нет (руки разъединили, встали в общий круг, пальчиком указательным из стороны в сторону)

    Что приносит утро нам рассвет, свет, свет, (руки вверх, пальчики разжимаем)

    Если нота звонче хрусталя, ля, ля (руки вверху, качаем из стороны в сторону)

    Мы с тобою верные друзья! (обнялись)

ПРИПЕВ.

Проигрыш – пошли по кругу парами

ПРИПЕВ. парами кружатся в одну, потом в другую сторону.

Затем все идут в центр, затем из центра – 2 раза.

Ведущая: Спасибо всем за активное участие! И в память о нашем путешествии мы хотим подарить вам памятки, которые помогут правильно и эффективно организовать работу по развитию речи в домашних условиях. (Ведущий раздает памятки.)

Ждём всех на следующих праздниках. До встречи!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВАЯ АЗБУКА»

Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно. Не позволяйте ребенку говорить быстро.

Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то ребенка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш ребенок.

Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть и ваша речь.

Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!).

Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов – о грубых нарушениях общего развития.

Жесты дополняют нашу речь. Но если ребенок вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать «жестовую» речь ребенка, тем дольше он будет молчать.

«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Присмотритесь к ребенку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря

в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!).

Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации; пусть ребенок отвечает на вопросы.

Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать. Например, нормы звукопроизношения таковы: 3-4 года – С,З,Ц уже должны правильно произноситься; 4-5 лет – Ш,Ж,Ч,Щ; 5-6 лет – Л,Й; до 6 -7 лет допускается замена самого сложного звука Р более простым звуком или его отсутствие в речи.

Леворукость – это не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.

Мелкая моторика – так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки ребенка. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, затем игра с мелкими предметами, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т.д.

Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если ребенок чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.

Общее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, которые заговорили поздно: слова – после 2 лет, фразы – после 3. Можно говорить об ОНР, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушено звукопроизношение, ограничен словарный запас, плохо развит фонематический слух, нарушен грамматический строй речи.

Подражание свойственно всем детям, поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание!).

Режим дня очень важен для ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать

заикание и другие речевые расстройства.

Соска вредна, если ребенок сосал ее долго и часто, то у него может сформироваться высокое (готическое) небо, что влияет на формирование правильного звукопроизношения.

Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения – заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию.

Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.

Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, четко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

«Хорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо наполненный» - эту истину провозгласила еще М.Монтень. Информация, которая сообщается ребенку, должна соответствовать его возрасту и способностям.

Цветы (ромашки, одуванчики и др.) можно использовать для развития речевого дыхания. Предлагая ребенку дуть на одуванчик (не раздувая щеки!), вырабатываем направленную струю; понюхать ромашку – вырабатываем речевое дыхание: вдох носом, выдох ртом («Ах, как пахнет!»). Внимание! Детям с аллергией эти упражнения противопоказаны!

«Часики» - упражнение для развития подвижности языка. Ребенок смотрит в зеркало, рот открыт, язычок тонкий и о выглядывает изо рта. Взрослый задает ритм: «Тик – так, тик – так!», а ребенок качает языком из стороны в сторону. Скорость можно менять в зависимости от того, как легко

ребенок выполняет это упражнение.

Шепотной речи тоже нужно учить. Ребенку тяжело менять силу голоса. Следите за тем, чтобы ребенок не перенапрягал голосовые складки. Крик противопоказан

всем, а особенно детям до 10-12 лет, так как их голосовые складки находятся в стадии формирования.

Щетка (любая), используемая для массажа пальцев, ладошек, стимулирует развитие мелкой моторики, повышает тонус мышц рук и пальцев. Зубная щетка поможет очистить язык, а также повысить тонус его мышц.

«Эхо» - игра, способствующая развитию умения менять силу голоса. Вы произносите громко любое слово, ребенок повторяет несколько раз, понижая силу голоса.

Юла, елка, еж, яблоко – эти слова начинаются с йотированных гласных, сложных для произношения. Обратите на них внимание, они состоят из двух звуков:

Ю=Й+У; Я=Й+А; Ё=Й+О; Е=Й+Э.

Язык – орган артикуляции. Научите ребенка перед зеркалом поднимать и опускать язык, делать его широким, узким. Достаточно 10-15 мин ежедневных занятий артикуляционной гимнастики, чтобы у ребенка не было проблем с произнесением звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного развлечения для старшего возраста....

сценарий развлечения с родителями "Кусочек лета яркого"

сценарий развлечения к дню летних именинников...

Сценарий развлечения с родителями "Жить -Родине служить"

Данный материал направлен на воспитание у детей патриотических чувств: любви к Родине, родному краю, ценностное отношение к природе, интерес к русской песне, уважение к культурному наследию своего нар...

Развлечение с родителями "Весёлая масленица"

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, обычаями и традициями, развивать чувство гостеприимства....

Сценарий развлечения на тему: «Весёлая математика» для детей 5-го года жизни.

Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощ...

Сценарий совместного спортивного развлечения с родителями « Весёлые старты», посвящённые 23 февраля.

Сценарий совместного спортивного развлеченияс родителями « Весёлые старты», посвящённые 23 февраля....