Сценарий "Праздник котов и кошек" для Средней группы детского сада
учебно-методический материал (средняя группа)

Елена Новакина

Сценарий "Праздник Котов и кошек" предназначен для среднего возраста ДОУ. Яркий, познавательный праздник создаст эмоционально-положительную атмосферу для детей, дети узнают много интересных фактов о своих любимых кошках, поиграют и потанцуют на празднике, тем самым снимая эмоциональную напряженность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik_kotov_i_koshek.docx272.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад № 49

 Колпинского района Санкт-Петербурга

        

Сценарий «Праздник котов и кошек» для средней группы №5

     

C:\Users\музыкальный\Desktop\Hh90xz41hec.jpg

                                Музыкальный руководитель- Новакина Е.А.

                                                       Воспитатели- Угнивенко Е.Я.

                                                       Киритенок В.В.

2021

 

«Праздник котов и кошек»

Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:

развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Задачи:

Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;

Знакомство с особенностями содержания домашних животных.

Ход праздника:

Под музыку дети, наряженные как коты и кошки, заходят в зал садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ой, простите-сегодня у нас не ребята, а кошки и котята, верно?

 Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!

Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?

Многие народы установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. В России День кошек отмечается в первый день марта. А каких сказочных кошек и котов вы знаете?

Давайте поприветствуем нашего гостя- кота Матроскина!

В зал под музыку входит кот Матроскин.

Матроскин: Здавствуйте ребята, ой, простите- здравствуйте котята!!! Кошки и коты- пушистые хвосты!!! Как я рад наконец-то отпраздновать наш кошачий праздник!!!Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.

Ведущий: Да, даже характер некоторых кошек повторяет характер его хозяина!!!

Матроскин:  Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.Давайте помяукаем все вместе! (дети мяукают и мурлычат)

Матроскин: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)

Матроскин: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума! А какие породы кошек вы, ребята знаете?

Ведущий: Матроскин, наши дети даже знают стихи о кошках!

Выходят дети, читают стихи.

        

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко!

И погладить разрешает

И работать не мешает,

И ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

Видеть кошку на окошке

Я всегда ребята рад!

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно –

Но к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры!

Выдвигаются мгновенно,

Только ноги уноси!

А на морде как антенны

Установлены усы.

Кошка бегает с азартом

За верёвочкой полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачу дать!

Сиамский кот.

Я шерстки не видывал

Тоньше и глаже,

Глаза же и мордочка

Словно бы в саже.

Он гордый,

Он на руки к вам не пойдёт,

Тот серо-жемчужный

Сиамский наш кот!

Кот сибирский,

Кот пушистый,

Нежен мех его душистый,

Сам он важен и спесив –

Видно, знает, что красив!

Матроскин: Молодцы, ребята!

Ведущий: А ещё- ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

Матроскин: А вот у меня очень много друзей среди кошек и котов.

Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей Матроскина оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.

(На экране появляются изображения литературных героев – котов)

  1. Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

( Кот Базилио).

  1. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

  1. Когда этот котёнок видел что- то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).

  1. Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»

(Матильда).

  1. Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).

  1. Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).

  1. У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

  1. Как звали сказочного кота – гипнотезёра (Кот – баюн)

  1. Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
  2. Тётя, тётя кошка. В какой сказки котята пели эту песню? («Кошкин дом»)

Матроскин: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей!

А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!

Ведущий: А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из этой сказки.

        

Инсценировка отрывка сказки «Кошкин дом»

Ведущий: Матроскин, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Они написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).

        

Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Сейчас вы послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук».

(В руки можно дать игрушку – кота, на экране – мальчик с котом).

Звук мурррчащего Кота -

самый мой любимый звук.

Это вам не тра-та-та,

это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающих жуткий шум,

создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

что печален я и хмур,

тотчас песню запоёт

под названием МУР-МУР.

Так уютно мне, когда

в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота

- самый мой любимый звук.

Матроскин: Ребята, а вы знаете какие- нибудь песенки про котов?

(ответы детей- потешки «У кота-воркота», «Серенькая кошечка», «Рыженький котенок» и т.д.)

Исполняется песня «Рыжий кот Мурлыка»

Матроскин: Молодцы, ребята!

Ведущий: Матроскин, наши ребята- большие фантазеры, и сейчас они расскажут о планете…..кошек!!!

Выходят дети, читают стихи (или воспитатели)        

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют...

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек...

Ах, как же им грустно без них!

Матроскин: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.

                        А ещё- у меня есть подружка- киска и сейчас она расскажет нам о себе!

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Сверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Ведущий: Какая красивая кошечка! А мы с ребятами знаем веселую игру.

                  Вставайте, ребята в круг!

Проводится игра «Ходит Васька серенький»

Матроскин: Здорово поиграли! Но что-то я проголодался!

Ведущий: Ребята, скажите- а что же едят кошки и коты? (ответы детей)

Ребёнок:   Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки -

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски -

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Съедобное- не съедобное» но только для кошек и котов!

Проводится игра «Съедобное- не съедобное»

Матроскин:Ой, ну надеюсь, что я заслужил хоть сосисочку?

Ведущий: Конечно, Матроскин- держи! (угощает кота сосиской)

Матроскин: Ребята!  А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.

(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)

Ведущий: Ребята! А еще люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.

(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).

Кот из дома -…… мыши в пляс

Доброе слово ……..и кошке приятно

Знает кошка, ……..чье мясо съела

Кошке – игрушки, ……мышке – слезки

Кошачья лапка мягка, …….да коготок востёр

Ночью все кошки ………серые

Рано пташечка запела, ………как бы кошечка не съела

Матроскин: Молодцы, ребята! Мне так весело, что хочется танцевать!

                     Вставайте ребята на танец!

Исполняется танец «ЧЕРНЫЙ КОТ»

Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!

Матроскин: Мне тоже очень понравилось с вами общаться. Поэтому я хочу подарить вам подарки. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!

Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!

Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние приключения кота Федота" для подготовительной группы детского сада

Музыкальная новогодняя сказка про кота Федота, который никогда не видел настоящего деда Мороза. Какие приключения ждут кота Федота и детей, вы узнаете, прочитав этот сценарий. Сказка с интересным тест...

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

Открытое интегрированное занятие «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада

Технологическая карта, презентация, задания к открытому интегрированному занятию «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада...