Сценарий на День рождения детского сада.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сценарий проведения Дня рождения ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_rozhdeniya_detskogo_sada.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождения детского сада»

Цель: Сформировать и систематизировать представление детей о детском саде, его истории. Укреплять связи МАДОУ с семьями воспитанников.

Задачи: 

1. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.

2. привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.

3. Учить бережно, относиться к традициям детского сада.

4. Привлечь внимание родителей к активному участию в подготовке и проведению праздника.

Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура, телевизор.

Техническое оснащение:  подготовка необходимого оборудования для сценария (бутафорская конфета, набор детской посуды из 5 предметов( 2 экземпляра), 2 детских поварских колпака, 2 детских поварских фартука, 4 игрушечных кровати, 4 куклы,4 цветных кубика).

Художественно-оформительская подготовка – украшение зала (растяжки, украшения из листьев, воздушные шары), приглашения, подарки-сувениры для гостей.

Предварительная работа: Изучение и сбор информации об истории детского сада, запись голосов детей для сценки, подготовка презентации о сотрудниках детского сада.

Дети под музыку «Праздник» входят в музыкальный зал .

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Звёздочка». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Интересно всё вокруг». Согласны?

Песня –разминка «Интересно всё вокруг» с движениями.

После песни- разминки дети садятся на стульчики.

Ведущий: Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

 Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год.

Ведущий: Ребята , сегодня начинается новый учебный год.

Давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем«С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает Домовёнок Кузя с «конфетой» в руках)

Кузя: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!

Ведущий: Ребята, да у нас гость! Вы его узнали?

Кузя: (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?

Ведущий: Кузя, а зачем тебе новогодняя ёлка?

 Кузя: Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом!». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на ёлку! Очень люблю ёлочку наряжать!

Ведущий: Ты все перепутал, Кузя! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Кузя: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!

Ведущий: Ребята, давайте объясним Кузе, что такое учебный год!

(Ответы детей)

Это,  когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Кузя?

Кузя(огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Ведущий: Погоди, Кузя, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ведь у нас сегодня не только День Знаний, но и День рождения детского сада. Ребята, пригласим Кузя к нам на праздник?

Дети: Да.

Кузя: Вот здорово!

Начинает что – то искать по залу.

Ведущий: Кузя, что ты потерял?

Кузя: Вы же меня на День рождения детского сада пригласили,  а в саду растут деревья и цветы, а раз детский сад, то это сад для маленьких деревьев и цветов - деток! Вот, я и ищу, где маленькие цветочки и деревца?

Ведущий: Кузя, ты всё перепутал! Детский сад - это место, куда ходят маленькие дети!

Кузя: А! Понятно! (сменив тон) И непонятно: что такое сад я знаю, а что такое детский сад- нет…

Ведущий: Раз ты остался на нашем празднике, то мы с ребятами расскажем и покажем тебе, как же весело живётся в детском саду!

Кузя: С удовольствием посмотрю, послушаю и поучаствую!

Садится на стул.

Ведущий: Ровно 9 лет назад в этом здании сделали ремонт и открыли детский сад для детей! В нашем замечательном саду 6 групп : малышки «Солнышко» и «Лучики», и ребята постарше: группы «Светлячок», «Лунтик», «Искорка» и «Огонёк». А чтобы дети замечательно чувствовали себя в детском саду, пока их родители заняты, для вас, ребята, стараются наши сотрудники.

Игра «Угадай сотрудника по фото».

В ходе игры детям задаются вопросы, чем занимается данный сотрудник.

Кузя: Ой, мне больше всего повара понравились: они так вкусно готовят, а я и сам поесть люблю! Пойду- ка я к вам в сад поваром!

Ведущий: Кузенька, чтобы стать поваром надо сначала пойти в детский сад, потом окончить школу, а потом уже пойти учиться на повара!

Кузя: То есть надо прийти в детский сад, в игрушки там разные с другими ребятами поиграть, побаловаться вволю, а потом в школу пойти?

Ведущий: Кузя, для того чтобы ребята в саду были умными, сильными и здоровыми в детском саду есть распорядок, чтобы детки весь день провели полезно!

Кузя: Интересно, интересно как это! А я вот целый день делаю, что хочу и когда хочу! И мне это полезно!

Ведущий: Посмотри, как ты здорово и дружно проводим день и подумай, так уж ты полезно проводишь день или нет?

Начинаем мы день с зарядки! Ребята, поднимайтесь на весёлую зарядку!

Разминка «Зарядка»

После зарядки дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: А после зарядки ребята в саду садятся завтракать!

Кузя: Ой, я люблю вкусно позавтракать: чипсы там разные, конфеты, шоколадки…Как наемся, наемся… (гладит себя по животу).

Ведущий: Кузя, это всё вредно для детей в большом количестве! Особенно чипсы!

Кузя: А что тогда полезно?

Ведущий: Утром в саду дети едят кашу! Она очень полезная! Давайте поиграем в игру «Что мы положим в кашу»?

Если правильный продукт, то говорите «Да», а если неправильный говорите «Нет»!

Игра «Что положим в кашу?»

Кашу вкусную с утра

Варят наши повара!

Крупы в каши добавляют? (да)

Молоком всё разбавляют? (да)

Чипсы, вафли и конфеты:

Наплевать нам на диеты? (нет)

Добавляем « Кока-колу»,

«Фанту», «Спрайт»  и  «Пепси- колу»? (нет)

Сахар, соль нужны для каш? (да)

Вот готов и завтрак наш!

Кузя: Ребята, а откуда вы знаете, что полезно кушать, а что нет?

Дети объясняют, что узнали об этом в детском саду.

Кузя: Понятно! А потом играть и баловаться? Ведь позавтракали, сил набрались, чтобы шалить?

Ведущий: А потом у ребят начинаются занятия, где они узнают много полезного и интересного!

Кузя: Это, наверное, скучно! Не, я учиться не люблю!

Ведущий: Педагоги детского сада так проводят занятия, что дети с интересом слушают их и выполняют задания! Вот, например, мы говорим о сказках!

Кузя(потирает руки): Ой, сказки это я люблю!

Ведущий проводит игру  «Угадай сказку» (загадки о сказках). Кузя отвечает неправильно.

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

4.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

Ведущий: Вот видишь, Кузя, ребята, всё правильно отвечают потому, что им рассказывают об этом на занятиях в детском саду!

Кузя: Ой, подумаешь, ошибся разок! А что, вы здесь только сказки читаете?

Ведущий: Мы здесь так же считаем, делаем поделки, рисуем, танцуем и поём! В общем, много всего интересного?

Ведущий: А потом, Кузенька, мы идём на прогулку, где можно побегать и порезвиться!

Кузя: Ура! То есть, побаловаться?

Ведущий: Поиграть в подвижные игры!

Подвижная игра «Самолёты»

 Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками.  Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься! » дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите! » - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку! » - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя     «Летите! ». По сигналу воспитателя «На посадку! » - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок) .Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Подвижная игра «Горелки»

Дети стоя в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий.

Говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три, беги.

После слова "беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет водящим. Если водящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется.

Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше времени.

После игр дети садятся на стульчики.

Кузя: Ой, ну, и уморился я с вами: спать хочу! (берёт подушку и укладывается на ковёр).

Ведущий: Кузя, как же спать на голодный желудок! Перед сончасом в детском саду всегда обед!

Кузя вскакивает: Точно, надо пообедать!

Вытаскивает из-за пояса большую ложку и стучит ей по столу:

Бабка Яга, подавай обед поскорей! Да не задерживайся!

Ведущий: Ну, что ты, Кузя, так нельзя к взрослым обращаться! Надо помочь им накрыть на стол!

«Игра «Сервируй стол правильно».

Кузя (зевая): А теперь я уже сильно уморился и уж точно засну!

Ведущий: А после обеда в детском саду наступает сончас! Кто- то даже успевает увидеть сон. А кто- то и глаз не сомкнёт!

Сценка «Тихий час»

Расставляются кровати с куклами.

Девочка1. А-пчхи!
Девочка 2. Будь здорова!
Воспитатель. Тихо, Ксюша !
Девочка 2: Даша,.Даша...
Воспитатель. Ты опять!
Девочка 2:Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
Девочка 1: Я не слышу, я спала!
Воспитатель. Тише, Даша !
Девочка 2: Соврала!

Разве так бывает? Кто во сне чихает?

Воспитатель. Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!

Мальчик 1: Ой, смотри, Кирюша, мушка У Полины на подушке.

Мальчик2: Что ещё за мушка?

Девочка: Щас как дам подушкой.

Мальчик 1: А у Вари стрекоза.

Воспитатель: Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.

Воспитатель. Спи Денис! Ну что такое?

Мальчик1. Слышите, Дима храпит?

Притворяется, что спит.

Мальчик2. Ябеда! Получишь.

Девочка 1. Варя мне мешает спать , меня за руку щипает.

Девочка2. Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.

Воспитатель. Дети, спите - тихий час!

Точно знаю я для вас

Сон дневной полезен всё же!
Мальчик 1: И ночной полезен тоже..."
Воспитатель: Тема ляг, и чтобы спал!
Мальчик1: Что такого я сказал?
Воспитатель: Колыбельную включаем.

И тихонько засыпаем.

Звучит колыбельная

Воспитатель: Дети уснули. Пойду в методический кабинет к занятию готовиться.

Кузя продолжает спать.

Ведущий: Кузя, просыпайся! После сончаса ребята ещё немного подкрепляются, занимаются, играют, а при хорошей погоде ещё и гуляют!

Кузя: Ой, как же мне понравилось у вас в детском саду! Всё, я здесь остаюсь жить!

Ведущий: Нет, Кузя! Вечером всех ребят забирают домой! А утром, в рабочие дни, снова приводят в детский сад!

Кузя: Ой, значит, и за мной скоро Баба- Яга прилетит!

В зал влетает Баба - Яга.

Баба - Яга: Ах, вот ты где, яхонтовый мой! Осматривает Кузю. Тебя тут никто не обижал?

Кузя: Нет, Яга, мне было очень весело: мы играли, веселились с ребятами. Я сегодня много нового узнал: что такое детский сад и как здесь замечательно живётся! Баба Яга, отдай меня в детский сад! Ну, пожалуйста!

Баба Яга: Ладно, отдам тебя в детский сад! Только пошли в лес домой скорее, а то у меня ступа в ремонте, а по дорогам этим ужасть как боюсь ходить! Машины эти треклятые ездют туды- сюды!

Ведущий: Баба - Яга, Кузя, не переживайте! Наши сказочные друзья смешарики расскажут нам о правилах дорожного движения!

Мультфильмы «Пешеходный переход», «Светофор»

Баба - Яга: Ой, спасибо вам, золотые мои! Пойду я Кузьму в детский сад собирать!

Кузя: Баба - Яга, а у детского сада сегодня День рождения! Надо бы подарки подарить!

Баба - Яга: Ой, да откуда же я знала, что у детского сада сегодня День рождения! Я же тебя, мой бриллиантовый, искала!

Кузя: Баба - Яга, ты же колдовать умеешь! Придумай что- нибудь!

Баба - Яга: Ладно, уговорил! Давай сюды свою конфету.

Колдует над конфетой:

Унды- фунды- гунды - гэй!

Волшебство приди скорей!

Колдуй баба триста лет,

Трое с боку, ваших нет.

Туз бубновый, гриб сосновый,

Обернись планета снова!

Ты, конфета, развернись

И в подарки превратись!   

Разворачивает конфету Кузи, а в ней маленькие шоколадки.

Баба - Яга: Это вам, ребятки, в группе чайку попьёте! А нам с Кузенькой пора в детский сад собираться!

Дети благодарят Бабу - Ягу и Кузю.

Баба - Яга и Кузя уходят.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня двойной праздник: День Знаний и День рождения детского сада! И поэтому у нас сейчас праздничная дискотека!

Дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения детского сада"

Цель:  Продолжать развивать у детей интерес к музыке.              Вызывать эмоциональную отзывчивость....

Сценарий праздника "День рождения детского сада"

Цель:  Продолжать развивать у детей интерес к музыке.              Вызывать эмоциональную отзывчивость....

Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.

Очень интересный, яркий  сценарий  с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада  весёлым и незабываемым...

Сценарий праздника "День рождение детского сада"

Поздравления детей стихами, танцами, частушками Лесовичка и детский сад с его 25 - летием....

Сценарий развлечения "День рождения детского сада "

Подробный сценарий развлечения для детей старшей группы "День рождения детского сада"...

Сценарий праздника "день рождение детского сада"

Сценарий праздника для детей и родителей...