Сценарий-конспект развлечения "День Нептуна" для среднего и старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Исмукова Елена Владимировна

Сценарий квеста ко дню Нептуна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект спортивно-оздоровительного мероприя

«Квест-игра День Нептуна» средний,старший возраст.

Станции

Болото

Лаборатория

Полундра!

Загадочная

Ход мероприятия:

Выходит ведущий:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.А какое у вас настроение?Летнее, Ребята, вы любите купаться, плескаться? А вы знаете, как зовут повелителя вод, властелина морей и океанов? (Дети отвечают.Давайте его на наш праздник позовем веселой песней.

                        Песня «Лето ты какого цвета»

Из-за угла детского сада доносятся странные звуки. Дети и ведущий оборачиваются. Это кряхтит Кикимора и Пират, которые тащит тяжелый сундук и ссорятся.

- Ох, и клад мы чудесный нашли, все добро будет мое, никому не отдам.

- Нет я первый нашел,Мой клад.

Доходит до детей, поднимает голову и внезапно видит ребят. Пугается за возможную потерю своего клада и пытается спрятать его под платье и как ни в чем не бывало,говорит:

- Здравствуйте девочки-припевочки,

-привет мальчишки-шалунишки.

Ведущий:

- Здравствуйте,здравствуйте ! Да это к нам Кикимора да Пират в гости пожаловали.Куда путь – дорожку держишь?

Кикимора:

- Да, вот. Гуляем тут.

Ведущий:

- А скажи пожалуйста, что вы прячете?

 бурчит недовольно:

- Ну, вот. увидели  клад. ух, зоркие какие.

Ведущий:

- Кикимора, а давай вместе посмотрим, что там у тебя?

Кикимора:

Так я вам все и показала. Так просто вы у  ничего не получите. Желание исполните. тогда может быть.

Ведущий:

- Ребята, попробуем исполнить желание , тогда узнаем, что в сундуке?

Дети:

- Да!

Кикимора:

-Ха-ха. Как здорово! Хочу, хочу, хочу. не, мороженое не хочу, и пирожное не хочу. и арбуз не хочу.Хочу:

чтобы мальчики присели, а девочки подняли руки вверх;

девочки присели, мальчики руки вверх;

мальчики - стойка на одной ноге, девочки попрыгали как мячики;

девочки – стойка на одной ноге, мальчики прыгают.

Какие молодцы, все мои желания исполнили. Так уж и быть. Давайте смотреть, что в сундуке вместе!

Ведущий открывает сундук и находит бутылку, из которой торчи сверток.

Ведущий:

- Что это такое? Похоже бутылка со дна морского, а это записка. Надо бы прочитать!

Ведущий читает:

- «Приветствую вас жители земной поверхности и обитатели суши. Я царь морской Нептун! Моё царство в глубинах морских. Но мне очень хочется попасть к ребятам в детский сад. Говорят, там очень весело.

Тому, кто найдет, сею бутылку, приказываю отыскать волшебные камни(Ракушки), с помощью которых я, Нептун - смогу подняться из глубин морских и прийти к вам в гости!

А где искать эти ракушки вам подскажет тот,кто принесет это послание!

Вед. Вот это да!Сможете ребята  Найти волшебные ракушки, и к вам в гости придет, сам Царь морской Нептун

Кикимора:

- Какие такие волшебные камни? Ничего не знаю, ничего не помню.

Вед. Давайте признавайтесь гостюшки дорогие, где нам с ребятами волшебные ракушки искать?

-Не, ну конечно кое-что припоминаю. Видела я камушки .

Пират. Только нужно задания сложные выполнить. Не смогут ваши дети-малы еще!

Вед. Сможем ребята

 А вы загадки отгадаете, и я вам скажу.

Ведущий:

- Ребята, камушки волшебные будем искать? чтобы Нептун к нам в гости пришел.

Дети:

-Да!

Ведущий объясняет условие: та команда, которая первая и правильно ответит на загадку Кикиморы, начинает  искать задание с этой станции

Кикимора:

- Видела я камушки волшебные у. а вот вам первая загадка

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.-
Болото.

Правильно отгадала команда. Вы отправляетесь сначала ко мне, в болото.

Вторая загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,- вода.

И эта группа отправляется в нашу водную лабораторию.

Третья загадка:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)
Пират. Правильно,начинают свой поиск  со мной.

Четвертая Загадочная станция.

Всем участникам раздаются маршрутные листы с названиями станций

Ведущий:

- Ну, что ребята, в путь! Мы отправляемся на поиски волшебных камушков.

1 станция – Болото

На площадке рисуются мелом круги (кочки). Детям необходимо преодолеть дистанцию, перепрыгивая с кочки на кочку на двух ногах (как лягушки).Усложнение: можно начинать игру с начала, если кто-то наступит в болото (прыгнет мимо кочки)

В конце игры Царевна-лягушка отдает волшебные камушки воспитателю.

2 станция Водяная лаборатория

Очистить воду

1 От грязи ,(самим сделать фильтр)

2 от масла. Собрать с поверхности.

Чтобы провести опыт по очистке воды, приготовьте несколько фильтров – тканевый, бумажный и фильтр-кувшин для питьевой воды. Подготовьте воду, соль, мел и песок. Смешайте все и поочередно фильтруйте воды через ткань, бумагу и фильтр для питьевой воды.

3 станция –Полундра.

Спортивная.

.4 станция –Загадочная

Загадки. Игра Ручейки,озеро

1.        Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

2.        Течёт, течет, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

3.        Шел долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

4.        Вильнёт хвостом туда-сюда, Вильнёт – и нет ее следа. (Рыбка)

5.        В синеве морских пучин Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног… Кто же это? (Осьминог)

6.        Через море-океан Едет Чудо-великан. Во рту ус прячет,

А на спине фонтанчик скачет. (Кит)

Игра «Ручей и озеро». (ст.-под. гр.)
Ход игры.
Дети изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены, остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз. 
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.

«Море- суша» (средняя группа). 

Пока звучит музыка, все «Плавают» по воде нашего моря. С окончанием музыки нужно быстро перебраться на берег. Кто зазевался и не успел - забираем его в свое царство в свою свиту!

Итак, счастливого плаванья!

Когда группы пройдут все станции, Ведущий собирает волшебные камушки в общий сундучок, сундучок ставит в сундук, и предлагает Кикиморе переслать их по волшебной почте Нептуну

Кикимора:

- Ребята, помогите мне сказать волшебные слова. Царь Нептун получит камушки и сможет к нам прийти!

Все хором:

- Крибли, крабле, бумс!- 3 раза

После того, как дети 3-ий раз скажут заклинание, появится Нептун!

Нептун:

- Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что нашли мои камушки волшебные и теперь я могу жить не только под водой, но иногда выходить и на земную твердь и побывать у вас в гостях.

Все ли готовы, все ли собрались?

- Русалки! (Дети отвечают: - Здесь)

- Рыбаки! (Мальчики-Здесь)

- Пляжники! (Дети - Здесь)

- Чистюли! (Дети отвечают)

- Грязнули! если кто-то и на этот призыв ответит «здесь», Нептун говорит: «А грязнуль побрызгать водой, чтобы они смыли грязь!» Ну, а раз все собрались, повелеваю соревнования в мою честь начать! И да будет так!

Как же хочется скорее с вами поиграть в мою любимую игру!

Поиграем, ребята?

Дети:

- Да!

Нептун, сказочные персонажи, воспитатели и дети играют в «Море волнуется.» - 3-4 раза.

Ведущая. Уважаемый Нептун!В нашем саду живут очень веселые,дружные ребята! И мы вам приготовили настоящий морской танец. Покажем ребята?

 Танец « А рыбы в море»

Сюрпризный момент Феерверк воды.(Используется вертушка для поливки газонов,замаскированная с начала мероприятия)

Нептун: Ох, и молодцы ребятки! Весёлые, ловкие, быстрые и воды не боятся. Развеселили! (смотрит на часы) Пора мне в своё подводное царство возвращаться. Нельзя мне его надолго покидать. Владения огромные, за порядком следить надо.

: А ты, батюшка Нептун, наводи порядок и заходи к нам в гости ещё.

Нептун: Ну, до следующего лета бы успеть. Постараюсь управиться. (прощается и уходит).

   

Воспитатели зовут детей на обед. Дети прощаются с героями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл презентаций по теме "Птицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к циклу презентаций по теме «Птицы» Актуальность Любовь к природе, сознательное, бережное  и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспиты...

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...