Мастер-класс "Взаимодействие инструктора ФИЗО и воспитателей" в МАДОУ "Детский сад № 42
методическая разработка по физкультуре

Зубарева Евгения Владимировна

МАСТЕР-КЛАСС

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями МАДОУ «Детский сад № 42»

 

     Цель: совершенствование знаний педагогов о взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения.

     Задачи:

    -  Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведению занятий по физкультуре;

    -  Знакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания;

    - Вызывать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МАСТЕР-КЛАСС

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями МАДОУ «Детский сад № 42»

     Цель: совершенствование знаний педагогов о взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения.

     Задачи:

    -  Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведению занятий по физкультуре;

    -  Знакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания;

    - Вызывать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

СЛАЙД 2

       

     Оборудование: мячи разноцветные, игрушка, гимнастическая скамейка, мешочки для ходьбы, пирамидки, обручи,  

Инструктор: Добрый день, уважаемые коллеги! Цель физического воспитания в детском саду – своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств. Физическое воспитание неразрывно связано со здоровьем. Тему сегодняшнего мастер – класса – это «Взаимодействие инструктора ФИЗО И воспитателей в ДОУ»

Инструктор:

          Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе и педагогическом, ведь деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурной работы в ДОУ обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя.

          Физкультурные занятия – основная форма организации физического воспитания в детском саду. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физкультуре и воспитателя.

         Хочу напомнить функции инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе организации физкультурной работы в ДОУ.

СЛАЙДЫ №3

Также воспитатель должен знать функции воспитателя в развитии ОВД.

СЛАЙД № 4

  • .

Этапы подготовки к ООД по физической культуре

  • При подготовке к ООД по физической культуре воспитатель ОБЯЗЯТЕЛЬНО переодевается в спортивную форму: футболка, спортивные брюки, носки (для занятий в спортивном зале с ковровым покрытием);
  • Отслеживает готовность детей к ООД по физической культуре: футболка, шорты, носки или гольфы. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу, что бы все дети сходили в туалет. Отсутствие у детей в руках игрушек;
  • Перестраивает детей по росту от самого высокого до самого низкого;
  • В спортивный зал являются по расписанию;
  • В зал входят организованно (в колонне по одному) и выполняют построение в указанном инструктором месте

                                                      СЛАЙД № 5

         Воспитатель – активный участник воспитательно – образовательного процесса на физкультурном занятии, поэтому ему необходимо знать методику обучения движениям, особенности выполнения движений, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Давайте вспомним, что же такое ОВД?

                                                      СЛАЙД №6

         ОВД подразделяются на циклические и ациклические. 

         Для циклических движений характерно постоянное выполнение однообразных циклов, когда все его отдельные части возвращаются в исходное положение. К ним относятся ходьба, бег, ползание и лазание. Эти движения быстро осваиваются и автоматизируются.

          В ациклических движениях повторных циклов нет. Каждое движение состоит из двигательных фаз, следующих в определенной последовательности. Движения этого типа дольше осваиваются, имеют более сложную координацию. К ним относятся метание и прыжки.

          Обучение ОВД строится с учетом дидактических принципов.

          Существуют разные способы организации детей во время развития и обучения ОВД. Какие способы организации детей во время обучения и развития ОВД вам известны? (Участники отвечают.)

СЛАЙД №7

        Верно! Фронтальный, поточный, индивидуальный – для развития и совершенствования ОВД; групповой для обучения.

         При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. 
       
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. 
       
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. 

         При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

        Таким образом, при организации детей во время обучения и развития ОВД, вне зависимости от выбранного способа, важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание.

        Сейчас мы рассмотрим и вспомним основные движения во время занятий ФИЗО:

  • Ходьба
  • Бег
  • Лазание
  • Прыжки
  • Метание
  • Упражнения в равновесии

И попробуем на практике выполнить пару упражнений!

СЛАЙД 8, 9, 10

Инструктор: А, теперь, скажите пожалуйста воспитателю какой группы принадлежит самая активная роль на занятии? (отвечают.)

        Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Он помогает детям во всем, начиная со входа в зал и построения их в шеренгу и заканчивая выходом из зала. В средней, старшей и подготовительной к школе группах воспитатель помогает инструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнения ОРУ и ОВД воспитатель следит за И.п. детей и качеством выполнения движений, делает по необходимости замечания или поощряет тех, кто лучше справился с заданием.

СЛАЙД 11

        Совершенствуют и закрепляют ОВД и во время проведения подвижных игр. Инструктор по физической культуре разучивает на занятии игру, а воспитатель во время прогулки или их двигательной активности повторяют и закрепляют игру.

!!!! Во время подвижных игр воспитатель следит, чтобы дети правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила!!!         Умения, знания, и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

        Постоянная совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы скорее приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

         Нужно стремиться, чтобы работа по физическому воспитанию не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а привила дошкольникам любовь к спорту и движению на всю жизнь, чтобы занятия физкультурой остались полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни был насущной потребностью.

          Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, воспитатель в тесном контакте с инструктором организует в группах и на участке развивающую двигательную среду, учитывая возрастные особенности детей и их интересы.

При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т. д. воспитатель– незаменимый помощник для инструктора по физической культуре. 

СЛАЙД 12

Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами. Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.

Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Он закрепляет с детьми новые двигательные навыки в течении дня (в часы игр и прогулок), активизирует малоподвижных дошкольников, организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала.

                                      «Sport mix»

(Дружеские соревнования для воспитателей МАДОУ «Детский сад № 42»)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ

Задачи: Содействовать сплоченности коллектива через совместную активную деятельность.

СЛАЙД 13

Инструктор: Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды педагогов детского сада. Девиз наших соревнований:

«Вспомним старые победы

И опять оденем кеды!»

Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды «Оба-на!» и «Ух, ты!»

Капитан команды: «Оба-на!»

«Мы – девчата хоть куда,

Мы девчата – «Оба-на»!

Хоть ты лопни,

Хоть ты тресни,

Оба-на на первом месте!

Инструктор: И команда «Ух, ты!»

Капитан команды: «Ух, - ты»,

«Ух, - ты», это просто класс

Говорят так все о нас.

Если мы не победим,

То хотя б повеселим»

Инструктор: начинаем наше мероприятие. Сначала наша первая разминка – разминка

Инструктор: После такой хорошей разминки переходим к программе соревнований.

СЛАЙД 14

Эстафета № 1 - «Перепись населения»

Первый участник бежит до ориентира, на листке пишет ФИО одного из участников команды соперников и возвращается обратно, передает эстафету.

СЛАЙД 15

Эстафета №2 - «Переправа»

У каждой команды по два обруча. С помощью, которых прыжками из обруча в обруч, педагогам необходимо перебраться на другой конец зала. Обратно вернуться бегом.

СЛАЙД 16

Эстафета № 3 - «Мячи в обруче»

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три мягких мяча и по команде несет их, оставляя по одному в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает мячики из обручей, обегает стойку и передает мячики третьему участнику. Третий участник опять оставляет мячики. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

СЛАЙД 17

Эстафета №4 - «Собери пирамидку»

Команды строятся в колонну, по 1 подбегают к веревке, освобождают кольцо, прибегают передают эстафету следующему и т.д, пока не будут освобождены все кольца и не собрана Пирамидка.

СЛАЙД 18

                             Эстафета №5 - «Бадминтон с воздушным шаром»

Ведение воздушного вара бадминтонной ракеткой, до ориентира и обратно.

СЛАЙД 19

Эстафета №6 - «Кто быстрее»

Команда выполняет задания быстро и четко. 1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк. 2-й вариант. Построиться в шеренгу по: • росту; • цвету волос; • алфавиту имен; • размеру ноги.

Инструктор: На этом наши состязания окончены. Дорогие воспитатели, вы сегодня отлично соревновались. Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!»                                     СЛАЙД 20

В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД: положительные результаты в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» возможны при условии не только тесной взаимосвязи и преемственности в работе с воспитателем, а также всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.

                         Подготовила:

Инструктор ФИЗО- Зубарева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Перспективный план инструктора Физо МБДОУ ДС КВ "Сардана" МО "АР" РС(Я)

Перспективный план разработан на 2016-2017 учебный год по трем культурам (якутский, эвенкийский и русский...

Организация и формы работы инструктора ФИЗО

краткое описание организации работы по физическому воспитанию...

Программа взаимодействия инструктора ФИЗО с родителями воспитанников «ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ»

Программа взаимодействия инструктора ФИЗО с  родителями воспитанников «ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ»...

Календарное планирование НОД инструктора ФИЗО по Пензулаевой Л.И

Календарное планирование НОД инструктора ФИЗО по Пензулаевой Л.И...

Календарное планирование НОД инструктора ФИЗО по Пензулаевой Л.И

Календарное планирование НОД инструктора ФИЗО по Пензулаевой Л.И...

Календарное планирование НОД инструктора ФИЗО по Пензулаевой Л.И

Календарное планирование НОД инструктора ФИЗО по Пензулаевой Л.И...