Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников "Заяц-огородник"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Парсегян Валентина Ивановна

Утренник проходит в форме кукольного театра, где главные роли исполняют воспитатели (за ширмой). Дети поют, танцуют, играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_utrennika_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

                 Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников

                                       «Заяц-огородник» (2017 г)

        Цель: способствовать формированию интереса ко всем видам музыкальной деятельности через закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

        Задачи:

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение;

- создать условия для активности детей при подпевании и пении;

- способствовать обогащению слушательского опыта ( «солнышко» - «дождик»);

- формирование радостных ощущений от активного участия в празднике и коммуникативных навыков.

Оборудование:

- ширма с домиком Зайца;

- перчаточные куклы: Заяц, Медведь, Лиса;

- искусственные осенние листья;

- 2 корзины;

- высушенные каштаны;

- «дождик» - пучок лент из голубого целлофана;

- большой яркий зонт;

- муляжи овощей: капуста, морковь.

Действующие лица: ведущая, актер за ширмой.

                           Ход утренника.

        Зал украшен осенними листьями и декорациями деревьев. На ширме – солнышко, дом Зайца, перед ним огород с морковкой и капустой.

        Дети входят в зал под музыку Н. Метлова «Поезд», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка («въезжают на поезде») и встают в круг. (А. Буренина «Топ-хлоп, малыши»)

Ведущая: Наш веселый паровоз,

                Ребятишек в лес привез!

                И по лесу мы идем,

                Листья сыплются дождем.

                Под ногами шелестят

                И летят, летят, летят!

        Фонограмма звука ветра, из-за домика летят листья.

Ведущая: Ребята, давайте соберем листики в корзинку.

        Дети собирают листики, ведущая замечает под деревом еще одну корзинку с шишками.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это под деревом?

Дети: отвечают.

Ведущая: Шишки мы сейчас возьмем,

                  С ними танцевать пойдем.

        Дети танцуют с шишками. Садятся на стульчики.

Звучит музыка, на ширме из домика появляется Заяц.

Заяц: Ой, кто в лесу плясал,

         Громко шишками стучал?

Ведущая: Зайка, это ребята из детского сада танцевали. Они про тебя песенку

                  знают, послушай.  

        Дети исполняют песню про зайца по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: Зайка, Зайка, не пугайся!  

                С нами лучше оставайся.

                Будут ножки плясать,

                Будем в «ладушки» играть!

        Дети исполняют попевку «Ладушки-ладошки». Заяц тоже пляшет.

Заяц: Вы так весело играли,

         Мои лапки так плясали!

         И нисколько не устали!

Ведущая: Расскажи нам, как живешь,

                Что ты ешь и что ты пьешь?

Заяц: Я живу в лесной избушке,

         Что стоит здесь на опушке.

         Перед домом огород

         Развожу который год. (Показывает)

         Сею семена весной,

         Ну а летнею порой

         Солнышко светить прошу

         Я на грядочку мою.

         Дождик грядку поливает,

         Мои всходы подрастают.

Ведущая: Заинька, а мы песенку знаем про дождик. Хочешь послушать?

        Дети исполняют песенку про дождик по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: Знаешь, Зайка, мы попросим,

                Чтобы дождичек не лил,

                Чтоб ребят гулять пустил.

        Игра «Солнышко и дождик» (музыка М. Раухвергера, сл. А. Барто):

Ведущая: Погода хорошая, пойдем гулять!

        Дети гуляют стайкой по залу и хлопают в ладоши. Музыка меняется.

Ведущая: Дождик пошел!

        Дети прячутся под зонт к воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.

Заяц: Когда осень настает,

         Я иду на огород

         Посмотреть, что там растет.

         Вот здесь – сладкая морковка,

         Её выдерну я ловко.

         Здесь – капустка белая,

         Хрусткая и спелая. (Собирает овощи в корзину.)

         Осень наступила,

         Яблочки позолотила.

 Буду яблоки срывать,

         Чтобы деток угощать.

         Ребятки, я пойду за корзинкой, а вас прошу присмотреть за яблонькой,

           чтобы её не обижали, чтобы яблочки не рвали.

Заяц уходит. На ширме под музыку появляется Медведь.

Медведь: Что за чудо здесь у вас?

                Яблонька-красавица.

                Съем-ка яблочко сейчас,

                Мне оно понравится!

Ведущая: Ребята, Зайка просил охранять яблоньку. Давайте потопаем

        ножками, Мишка испугается и убежит.

        Дети топают ногами.

Медведь: Ой, ой, ой! Видно, сторож здесь хорош,

                Еле ноги унесешь!

                       Убегаю, убегаю,

                Яблоки вам оставляю!

        Медведь уходит, на ширме под музыку появляется Лиса.

Лиса: Что за чудо здесь у вас?

          Яблонька-красавица.

          Съем-ка яблочко сейчас,

         Мне оно понравится!                

Ведущая: Ребята, нужно Лисичку прогнать. Давайте будем громко в ладоши

                  хлопать, она испугается и убежит.

Лиса: Ой, ой, ой! Видно, сторож здесь хорош,

          Еле ноги унесешь!

                 Убегаю, убегаю,

          Яблоки вам оставляю! (Убегает.)

        Появляется Заяц.

Заяц: А вот и я! Еле корзинку нашел. Все на месте яблочки? Детки, никто не

           рвал яблочки?

         Свои яблочки сорву и детишек угощу.

         Но прежде чем вас угощать,

         Прошу дружно поплясать.

        Дети исполняют пляску по выбору музыкального руководителя.

Заяц: Спасибо, детки, за игры и песни. Вот вам яблочки из моего сада.

           Угощайтесь!

        Заяц передает корзинку с яблоками. Раздается гудок паровоза.

Ведущая: До свидания, Зайка!

                В группу нам пора!

Заяц: Приезжайте в гости

           Снова, детвора!

        Дети «поездом» «уезжают» из зала в группу.

         

         

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

В сценарии утренника представлен песенный и танцевальный материал, а так же стихи и игры для детей...

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Вот и осень наступила…»

Осенний утренник в  младшей группе «Вот и осень наступила…»Цели:-формировать элементарные компоненты музыкального мышления;— развивать двигательную сферу и музыкальные способности;— воспитыв...

«Осенняя полянка» Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Солнышко»

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осенняя полянка"Создавая праздничное настроение у детей и гуляя по осеннему лесу,  закрепляли знания о временах года и сезонных изенениях в...

Сценарий осеннего утренника для младшей группы "В гости к Осени"

Сценарий осеннего утренника  "В гости к Осени" для младшей группы детского сада...

Сценарий осеннего утренника в младшей группы "Дары Осени"

Осенний утренник в группе младшего возраста«Осенние подарки»МБДОУ Детский сад № 30 комбинированного вида «Улыбка» Елабужского муниципального района.Музыкальный руководитель : Т...

Сценарий осеннего утренника в младшей разновозрастной группе "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий осеннего утренника в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла»(воспитатель: Ерохина Екатерина Вячеславовна) Цель: формировать первоначальные представления о...