Сценарий квест-игры ко Дню Знаний "В поисках волшебного ключика"
методическая разработка (подготовительная группа)

Екатерина Евгеньевна Cпoжaкuнa

Сценарий квест-игры ко Дню Знаний  " В поисках золотого ключика" составлен для игры на свежем воздухе для средних, старших и подготовительных групп.

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально-игровых действий, положительного отношения к школе.

Задачи:

1. Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

2. Способствовать формированию коммуникативных  качеств, владению эмоциями, быстрой реакции;

3.  Развивать умение анализировать, закрепить у детей умение самостоятельно решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры ко дню знаний

«В поисках волшебного ключика»

(группы 3, 4, 5, 6, 7, 10)

Атрибуты: книги, краски, пластилин, цветные карандаши, геометрический кот

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник  -  День знаний – 1 сентября, это первый день осени, день, когда все ребята идут в школу. Сегодня и  в наш детский сад пришло видеообращение, наверное Фея Знаний приглашает  нас  в свою волшебную страну. А вы хотите  отправиться в Страну Знаний? (ответ детей) Тогда давайте посмотрим видеообращение от Феи знаний!

(просмотр видеообращения Феи в группе)


Видеообращение Феи «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия.

Но сегодня никто в Страну знаний не попадёт, дверь в эту страну закрыта, а ключ от этой двери забрали и спрятали разбойники-двоечники.

Сами учиться не хотят и другим ребятам не дают! Спрятали они ключ далеко от людей на необитаемом острове, а чтобы его найти, мне понадобится ваша помощь. Нужны смелые ребята, им предстоит отправиться на необитаемый остров и найти ключ. А для того, чтобы добраться до таинственного острова и не потеряться, я оставляю вам карту. Я очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Фее найти ключ в волшебную Страну Знаний? Ведь если не будет знаний, то  мы с вами так и не научимся ни писать, ни считать, ни читать. Плохо живётся без знаний.

Прежде, чем отправиться в путь, нам надо запомнить волшебные слова:

                           Мы ребята-дошколята,

                           Идём на поиски клада.

                           Фее мы помочь хотим,

                           Волшебный ключ найти спешим!»

Ну что же, отправимся с вами в путешествие на поиски волшебного ключика.  

Фея передала нам карту. Мы с вами будем путешествовать по разным волшебным островкам.

Станция «Сказочная» - Солошенко Л.В.

(площадка перед участками группы 4, 10)

Фея сказок: Здравствуйте! Вы кто такие? С чем пожаловали?

Дети (хором): «Мы ребята-дошколята,  Идём на поиски клада.

                           Фее мы помочь хотим,  Волшебный ключ найти спешим!»

Фея сказок: Я, ребята - Фея сказок, помогу вам, но прежде узнаю, как вы провели лето? А сказки читали? Какие сказки вы знаете? Какие молодцы, ну что же, тогда с моим заданием точно справитесь! (ЗАГАДКИ)

• У этого героя дружок есть – Пятачок,

Он ослику в подарок нес пустой горшок,

Лез в дупло за медом, пчел гонял и мух.

Имя медвежонка, конечно… (Винни Пух)

• Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:

У какого мальчика деревянный нос? (Буратино)

• В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

• Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома (Белоснежка)

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

•  Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

• Из танцзала короля девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

• Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

• Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Фея сказок: Молодцы ребята, справились с заданием. А вот вам и моя награда (книга).

Воспитатель: Ну что же, спасибо тебе Фея сказок, а мы продолжаем наш путь.

(переход к следующей станции)

Станция  «Математическая» - Демидова О.Н.

(площадка перед елками)

Фея математики: Здравствуйте  ребята, я Фея  математики, с чем ко мне пожаловали?

Дети (хором): «Мы ребята дошколята,

                          Идём на поиски клада

                          Фее мы помочь хотим,

                          Волшебный ключ найти спешим!»

Фея математики: Ну что же ребята, на станции «Математической» вам  предстоит решить ЗАДАЧИ. Будьте внимательны!

Задание 1. Геометрическое

Посмотрите, кто нас встречает! Это математический кот. Из каких геометрических фигур состоит этот кот?

Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7) Сколько квадратов?

А это математические мышки. Из каких геометрических фигур они состоят?

Сколько треугольников?  Сколько кружков?

Задание 2. Математические задачки

1) На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (Ответ: два)

2) Летела стая гусей.

Два впереди, один позади, два позади, один впереди.

Сколько было гусей. (Ответ: три)

3) Мать игрушки принесла и ребятам раздала

Подарила Маше шар.

А Танюше - самовар.

Сыну Ване - барабан.

Дочке Милочке - диван.

Сколько мать подарила игрушек? (Ответ: четыре)

4) Сколько ушей у трех малышей? (Шесть)

Фея сказок: Молодцы ребята, справились с заданием. А вот вам и моя награда (цветные карандаши).

Воспитатель: Ну что же, спасибо тебе Фея математики, а мы продолжаем наш путь.

(переход к следующей станции)

Станция «Музыкальная» - Спожакина Е.Е., Прядкина О.Н.

(площадка перед входом в кухню)

Феи музыки: Здравствуйте  ребята, мы Феи музыки, с чем к нам пожаловали?

Дети (хором): «Мы ребята дошколята,

                          Идём на поиски клада

                          Фее мы помочь хотим,

                          Волшебный ключ найти спешим!»

ИГРА С ДЕТЬМИ НА УСКОРЕНИЕ

Фея музыки: Как хорошо вы танцевали, молодцы, за это вам моя награда (краски)

Воспитатель: Ну что же, спасибо вам Феи музыки, а мы продолжаем наш путь.

(переход к следующей станции)

Станция «Волшебный остров» - Тихонова В.С., Тезякова Г.Ю.,

Купченко В.А. (музыкал. сопровождение)

(спортивный стадион)

(Слышится звук выстрелов)

Разбойник 1: Ни с места! Мы самые кровожадные разбойники на Земле! Вы все взяты в плен!

Разбойник 2: Итак, кто вы такие?

Дети (хором): «Мы ребята дошколята,

                          Идём на поиски клада

                          Фее мы помочь хотим,

                          Волшебный ключ найти спешим!»

Разбойник 1: Ключик, который открывает дверь в страну знаний?

Разбойник 2: У нас ваш ключик, но просто так мы вам его не отдадим. Скучно нам здесь, разбойникам вдвоём сокровища охранять, если сможете развеселить нас, то отдадим я вам ваш ключик.

Разбойник 1: Ребята, выходите в центр, да покажите, как вы умеете танцевать.

(ФЛЕШМОБ)

Разбойник 1: Ну что же ребята, спасибо вам, порадовали нас.

Разбойник 2:  Но ключик от двери знаний всё равно не отдадим. Вы прежде расскажите, как с заданиями справились, какие награды собрали? А зачем они вам, эти награды?

Разбойник 1: Ну что же, какие вы молодцы ребята! Так и быть отдадим вам волшебный ключик.

Разбойник 2:  Только это не настоящий ключик. Ключ к знаниям – это ваши умения и старания. Как будете хотеть узнавать новое, так и овладеете множеством разных знаний!

Разбойник 1: Но чтобы вы от нас с пустыми руками не ушли, вот вам подарок

(отдают пластилин)

Воспитатель: Ну что же ребята, преодолели мы все трудности и так называемый ключик отыскали, отнесём к нам в группу книгу, карандаши, краски и пластилин, и с помощью этих предметов дверь в мир знаний откроем. Будем стараться хорошо учиться, читать, писать и считать, песенки петь да физкультурой заниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки».

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные      - Формировать новые и закреплять имеющиеся...

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям , работающим с детьми старшегодошкольного возраста. Квест - игра проводится  в рамках Дня Науки и даёт возможность каждому ребёнку п...

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

В документе представлен интересный квест для старшиш дошкольников...

Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"

Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

Задачи:Образовательные- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах иявлениях окружающего мира;Развивающие- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализирова...

Сценарий квест- игры в подготовительной группе «В поисках звёзд»

Добрый день, дорогие ребята! 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В 1961 году апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил пол...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...