Сценарий Новый год
материал

Магомедова Патимат Нурмагомедовна

Сценарий для проведения новогоднего праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novyy_god.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего праздника

 для старших и подготовительных групп.

(Проводится в группе)

Дети в новогодних костюмах находятся в празднично украшенной группе.   Показывается Видеозаставка «С Новым годом!»

Выходит  под  красивую музыку Снегурочка.

Снегурочка (ведущая): Здравствуйте, девочки и мальчики.

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Я не опоздала? Праздник можно начинать?

Дети: ДА!

Снегурочка: Шапку белую связала мне под Новый год пурга. 
Вьюга валенки сваляла из пушистого снежка. 
Я люблю морозный иней, 
Мне без стужи жить нельзя. 
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я – Снегурочка, друзья! 

Я с Дедушкой Морозом,
Живу в глуши лесной,
За дальнею березой,
Наш домик ледяной.
Снежинки ледяные,
Давно мои друзья.
Снегурочкою милой,
Они зовут меня.

Снежинки выбегают к Снегурочке и рассказывают  стихи (определить, кто будет снежинкой)

1. Мы белые снежинки,

 Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

2. Покружимся над садом

 В холодный день зимы

 И тихо сядем рядом

 С такими же, как мы.

Снегурочка: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Дети: Зима

Снегурочка: Правильно,  ребята.  Давайте поприветствуем зимушку – красавицу задорной песней.

Дети встают  и исполняют: Зимнюю песню – старшая группа

                     Снежную песенку – подготовительная группа

Снегурочка: А скажите, ребята,  какой праздник к нам приходит зимой?

Дети: Новый год.

Снегурочка: Что такое Новый год?

Дети выходят читать стихи

1. Что такое Новый год?

Это – все наоборот.

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

2. Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет, что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

3. Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки песни пели,

Веселились две недели.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Все трое: Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Снегурочка: И на радости такой, потанцуйте-ка, со мной!

Дети исполняют:  Танец «Ковырялочка» - старшая группа

                Танец «Отвернись - повернись» - подготовительная группа

Ребёнок читает стих:

Как красиво в этом зале! 
Как нарядны, вы – друзья. 
Дед Мороза не позвали? 
Нам позвать его пора! 

Снегурочка:  А Деда Мороза с вами нет?

Из дома он ушел чуть свет,

Куда же, дедушка девался,

В лесу он, может, потерялся?  

Не мог найти сюда тропинку,

Вы мне поможете, снежинки?

Раздается звонок телефона. Снегурочка  берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение и предлагает посмотреть его.

На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас поздравить с Новым годом и подарить вам подарки. А доставил их в ваш детский сад мой помощник – Снеговик. Правда, он забыл, где их оставил. Но зато у него есть волшебная говорящая книга, которая подскажет, какие нужно выполнить задания, чтобы найти это место. Ребята, вы ему поможете? (Да) В то  время как я к вам буду добираться, вам нужно справиться с заданиями и найти мои подарки.  Я верю, что вы будете внимательными, ловкими и остроумными и у вас всё получится! До встречи, ребята!

Раздается стук в дверь и в группу входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуй,  Снегурочка. Здравствуйте, ребятки. У вас праздник в разгаре, я поспел вовремя!  Я как раз очень хочу проверить, какие вы внимательные. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, иногда лучше будет промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !

Снеговик: Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Я хотел бы вам помочь найти подарки, но сначала хочу рассказать вам об истории Нового года.  Слушайте! Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются наступающему Новому году!

Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь – то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса.

Снеговик: Ребята, Дед Мороз дал мне чудесную волшебную книгу, но чтобы открыть её, нужно отгадать загадки:

- Какая красавица раз в году наряжается? (ёлка)

- Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)

- Что зимой лепят из снега (Снеговика)

- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)

(Снеговик открывает книгу: звучит волшебная музыка, и раздаются слова) Чтобы путь ваш  распознать, надо танец станцевать!

Снеговик: А я не умею танцевать! Снегурочка, ребята, вы мне поможете! (да!) Тогда танцуем!

Дети исполняют игровой Танец «И раз, два, три»,  движения показывает Снегурочка.

Снеговик снова открывает  книгу:  Вот и зимушка-зима, все дороги замела,  вы  метёлочки возьмите и дорожки разметите.

Снеговик: И, правда! Ну-ка, деточки, берите свои метелочки и «ай-да» вместе со мной разметать снег с лесных тропинок! Разметем с дорожки снег, сразу жарко станет! И Мороз нашим ребяткам щёчки разрумянит! (дети под стихи имитируют подметание дорожки)

Снегурочка: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки (звучит музыка, дети встают в круги).

- Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! (чередуя задания, заканчиваем на «снежинке»)

Снеговик  снова открывает книгу: Вы снежинки  полетите, через реки и поля, прямо к ёлке новогодней,  опуститесь, встаньте в круг, праздник дальше  продолжайте,  стихи о ёлке прочитайте (под волшебную музыку ребята летят как снежинки и перестраиваются в большой круг).

Снегурочка: Ребята, а вы знаете, что такое елка? (к Снеговику) Друг мой, расскажи нам, что ты знаешь об этой лесной красавице?

Снеговик: Это хвойное вечнозеленое дерево.  

Снегурочка: Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.

Снеговик: Так давайте поприветствуем нашу ёлочку стихами и песнями!

1. Здравствуй, ёлка дорогая,

Снова ты у нас в гостях

Много шариков, игрушек

На густых твоих ветвях.

2. Ты расти до потолка,

Стань пушиста, высока,

Всех красивей и стройней,

Чтобы радовать гостей.

3. На веселый Новый год

Заведем мы хоровод,

Будем петь и плясать,

Нашу ёлку величать.

Дети исполняют хоровод: старшая – Мохнатые гости; подготовительная – Новогодняя.

Снеговик: Ну, ребятки, мне  пора, развлекайтесь детвора, книгу вам я оставляю!  И ещё я вам желаю быть внимательными в пути и подарки все найти! С Новым годом, друзья! (Уходит под музыку)

Снегурочка:  Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

Снегурочка: А если тропинка лесная?

Дети: А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

Снегурочка: А если сугробы глубокие?

Дети: А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

Снегурочка:  А если речка замерзшая?

Дети: А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

Снегурочка: А если горка крутая?

Дети: А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

Снегурочка: А если дорога широкая?

Дети: А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

Снегурочка:  А если рельсы железные

Дети: А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

Снегурочка:  А если чаща дремучая?

Дети: А мы на самолете: у-у-у-у.

Снегурочка снова открывает книгу:  У Снегурочки – загадка, вы загадку отгадате, что сломалось, собирайте.

Снегурочка: Я знаю такую загадку. Вот послушайте:

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала?

Дети: Снежинка

Снегурочка: Ребята, вы слышали, как хрустит снежок? А вы знаете, почему это происходит? (ответы детей). В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок. Посмотрите, а все ли в зале снежинки целые? 

Под ёлкой находят две корзинки со «сломанными» снежинками, дети собирают из частей снежинки, у первой команды в центре снежинки изображение Деда Мороза, у второй – изображение  Снегурочки. Проходит  соревнование двух команд «Собери снежинку», возможно, выбираются дети, которые не читали стихи. (Пока проходит игра, подарки незаметно выносят и прячут за ёлкой.) Дети садятся на стульчики.

Снегурочка снова открывает книгу: Все испытания прошли, до главной цели вы дошли! Та, что Снегурочкой зовётся, пускай  три раза повернётся и скажет «Бом-бом-бом-бом-бом»,  подарки появитесь в дом!

Снегурочка (под волшебную музыку повторяет слова и движения и останавливается лицом к ёлке): Вот нашла, нашла, нашла я!  А где же дедушка, друзья?!

Раздаётся стук посоха за дверью и под музыку входит Дед Мороз (Деда Мороза играет тот же человек, что и Снеговика).

Дед Мороз: О-хо-хо, спешу, друзья! Здравствуйте, а вот и  я!!!
С давних времён так ведётся,
Что ни одна ёлка без меня не обойдётся.
Я, дети, очень старый дед,
И мне, поверьте, много лет.
В декабре и в январе
Я гуляю по земле,
Я хватаю вас за нос,
Коль морожу – так до слёз!
Потому что я сердитый,
Со своею снежной свитой,
Знаменитый Дед Мороз.

Снегурочка: Ребята, давайте вместе поприветствуем дедушку Мороза!

Дети: Здравствуй, дедушка Мороз!

1. Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.

2. Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.

3. На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Все: Наступает Новый год!

Дед мороз: Но сегодня я не злой,
Добрый, щедрый и простой!
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.

Исполняется совместно с Дедом Морозом хоровод: старшая – «Дед Мороз»; подготовительная – «Дед мороз и дети».

Дед Мороз: Ох,  ребятки, песню спели вы на славу, мне доставили забаву.  А могу я посмотреть какие вы ловкие?!  Давайте поиграем!

Исполняется игра «Догони валенок». Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Дед Мороз: Ой, и ловкие ребята! Вы же очень постарались: все отлично занимались. А сейчас я занят очень. Всем раздать подарки срочно должен Дедушка Мороз!  Снегурочка, внученька, помоги-ка мне!

Под весёлую музыку Дед Мороз со Снегурочкой  раздают подарки детям.

Снегурочка: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте, через год нас поджидайте!

Дед Мороз: Пришла пора, проститься нужно, всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно  и  взрослые и малыши!

Вместе: С Новым годом! До свидания! До новых встреч! (под музыку выходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года " веселый новый год"

Сценарий нового года для подготовительной и старшей группы « веселый новый год»...

Сценарий Нового Года «Новый год в Аэропорту» для подготовительной группы

Сценарий представлен как методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей, заботящихся о художественно-музыкальном развитиидетей в условиях ДОУ...

Сценарий нового года для детей подготовительной группы "Новый год в подводном царстве"

Новый год – самый долгожданный праздник.Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она при...