Открытое занятие "Золотая осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Асадова Илькана Габибовна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Задачи:                                                                                                                                                                              

Развививающие:

-развивать логическое мышление;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).  

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;

 воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oktyabr_2020g.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Конспект открытого занятия

На тему: Золотая осень

 Подготовила воспитатель:

Асадова И.Г.

Миргалиева А.А.

г. Пыть-ях, 2020 г.

Тема: Золотая осень

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Задачи:                                                                                                                        

Развививающие:

-развивать логическое мышление;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).        

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;

 воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: слайд-проектор, картины, репродукции, ножницы, бумага цветная, клей, картина с изображением дерева, мяч, лужи вырезанные из картона, портрет поэта И. Бунин.

Предварительная работа:

-беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», заучивание на музыкальном занятии песни М. Еремеевой «Постучалась осень»; беседа о перелетных птицах;

накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы», «урожай»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;

-обучение слогоделению, работа с понятием «гласные звуки»;

-заучивание стихов, отгадывание загадок.

Этапы

Содержание

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие друг друга

Дети заходят в группу

Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Потому что ты и я - настоящие друзья!

Ребята, давайте возьмёмся за руки, и подарим друг другу улыбку.

-Отлично!

Дети заходят в зал.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

музыка осенняя мелодия

Воспитатель: Ребята, прослушайте музыкальную мелодию и определите, какое время года оно вам напоминает.

В.: Все верно – это осенняя мелодия, что она вам напомнила. Сегодня я вам предлагаю отправиться в осенний лес, согласны?

Дети: Да!

Ответы детей.

Играет музыка.

Основная часть

Стихотворение "Осень"

Физкультминутка «Осенние листочки»

Воспитатель: Посмотрите столько много луж, нужно нам с вами все лужи перепрыгнуть и найти сухое место чтоб где-нибудь присесть (инсценируют прыжок).

-Вот и пришли на нашу поляну. Давайте присядем по удобнее, прежде чем мы приступим к нашей беседе я хотела бы вам прочитать очень красивое стихотворение "Осень", написал это стихотворение Иван Бунин (показываю портрет поэта)
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.

-Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- о чем оно? (ответы детей)

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите на экран, что вы там видите?

Воспитатель: Корзинка непростая, она волшебная. В ней кто-то прячется.
Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу поймете кто там прячется.
Красный бок,

румяный бок

покатился…..?
Дети: ответ детей.
Говорит Колобок: Какие вы все молодцы ребята, все знаете, а вот я мало что знаю об времени года Осень.
Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем об осенних приметах.

1 ребёнок:

 Ночь длиннее, день короче.

Короче день, длиннее ночь,
Чуть грустно, жаль уходит лето.
Тик-так… тик-так …
Тоску, печаль гоню я прочь.
2 ребёнок:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
3 ребёнок: Часто идут дожди.
Дождь начался утром рано,
Загремели барабаны.
Зазвучал концерт из крыш –
Слышишь музыку, малыш?
Это музыка дождя,
Это песня сентября!
4 ребёнок: Птицы улетают на юг
Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли,
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.
И сороки остаются
Не летят с родной земли.
А весной опять вернутся
И грачи, и журавли..
5 ребёнок: На улице становится прохладно
Осень, радуя прохладой,
Влажной поступью идет,
После жарких дней усладой
Капля влаги упадет.

Воспитатель: Ну что Колобок, все осенние признаки запомнил?

Колобок: да, спасибо ребята.

Воспитатель:  а теперь я предлагаю вам размяться, вставайте и повторяйте за мной
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать стихи с помощью мнемотаблицы. Но прежде чем перейти к таблице, хочу вас познакомить с этим стихотворением.

Ласточки пропали,

 А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

 С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что одной из примет осени является то, что птицы улетают в теплые края. Как вы думаете почему они улетают в теплые края? (Потому что Осенью все меньше становится корма. Исчезают насекомые, травянистые растения увядают. Зимой многие птицы не смогли бы находить себе корм. В конце лета и осенью они улетают в теплые края.

А как этих птиц называют? (перелетные)

А как называют птиц, которые остаются зимовать?(зимующие).

Правильно, молодцы! А сейчас, отгадав загадки вы скажите какие птицы относятся к зимующим птицам.

Зимующие

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

 С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Непоседа пестрая, птица длиннохвоста

Птица говорливая, самая болтливая…

(Сорока)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг

Клюй, не робей!

Кто это?     (Воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, зовут ее…

(Синичка)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну, и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица.

И она вам всем знакома.

Как зовут ее?

( Ворона)

Птицей мира он зовется,

С крыш стрелой к земле несется,

Если видит горку крошек.

Сизый, белый и хороший.

( Голубь)

Перелетные птицы

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два

хвоста.

(Ласточка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

Кто без нот и без свирели

лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? ...(соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? –

(кукушка).

Это старый наш знакомый:

он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать аппликацию на одну из примет осени и подарить колобку.

Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?

Дети: ответ детей
Воспитатель: Мне кажется чего-то не хватает на дереве?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А помогать нам делать аппликацию будет шум ветра, так как ветер срывает листочки с деревьев. Ребята приступайте к работе.
Слайд: На экран проецируется дерево качающиеся от ветра и звучит шум ветра.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Колобок мы с ребятами сделали тебе подарок.
Слайд: На экран проецируется картинка колобок.

Говорит Колобок: "Спасибо большое ребята, теперь я никогда не забуду какое время года идет перед зимой. А теперь мне пора в путь рассказать всему лесу какая красивая осень. До свидание ребята".

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с колобком.
Дети: Ответ детей.

Дети сидят на полу

Ответ детей.

ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения

Дети сидят на стульчиках

Слайд 1-Картина осенней поляны

Слайд 2 –портрет И. Бунина

Слайд 3: иллюстрация изображения корзины

Осенние листочки на каждого ребенка

мнемотаблица

Слайд 5 – иллюстрация с изображением Снегиря

Слайд 6 – иллюстрация с изображением Сороки

Слайд 7 – иллюстрация с изображением воробья

Слайд 8 – иллюстрация с изображением синички

Слайд 8 – иллюстрация с изображением вороны

Слайд 9 – иллюстрация с изображением голубя

Слайд 10 – иллюстрация с изображением ласточки

Слайд 11 – иллюстрация с изображением грача

Слайд 12 – иллюстрация с изображением соловья

Слайд 13 – иллюстрация с изображением кукушки

Слайд 14 – иллюстрация с изображением аиста

Слайд 15 – проецируется дерево качающиеся от ветра и звучит шум ветра.

Слайд 16-картинка колобка

Заключительная часть.

Рефлексия.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

-О чем мы с вами говорили? Ответы детей

Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.

Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)

-Когда придете домой мамам и папам расскажите чем мы сегодня занимались и попробуйте сделать такое же дерево.

Мне тоже очень понравилось с вами заниматься, вы все молодцы!!!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Открытое занятие "Осенняя прогулка"

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...

коллаж открытое занятие осень 2014

коллаж открытое занятие осень 2014...

Открытое занятие "Осеннее путешествие"

В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...

Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"

Праздник направленн  на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244  и учащихся детей 1 класса  ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....