Развлечение с детьми старшей группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»
материал (старшая группа)

Развлечение с детьми старшей группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»

Цель: расширить знания о своей семье

Задачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи

Подготовительная работа: оформить стенд - выставку с фото дедушек и бабушек "Дорогим и любимым бабушкам и дедушкам"; оформить выставку рисунков в подарок дедушкам и бабушкам; разучить с детьми стихотворения по теме;

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки. 1. Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша (бабушка) 2. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый…. (дед)

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми. В первый день октябрьский По веленью века. Чествует природа Пожилого человека 1 октября отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Этот праздник – еще один повод подарить чуть больше внимания и любви, чем в обычные дни нашему старшему поколению, вам дорогие бабушки и дедушки! Воспитатель: Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут? - У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

1 ребенок: Бабушка родная, милая моя Больше всех на свете я люблю тебя По твоим морщинкам проведу рукой, В целом свете нету бабушки такой! Никогда не буду огорчать тебя Только будь здоровой, бабушка моя.

2 ребенок: Добрую улыбку и конфетки с чаем. Мне всегда подарит, бабушка родная И окружит лаской, и погладит нежно И расскажет сказку, с бабушкой чудесно!

3 ребенок: Бабушка – старушка Лучшая подружка. В куклы с ней играем, Книжечки читаем. Мудрая, родная Все на свете знает. Приготовит мне обед, В тайне сохранит секрет. А ругает так, для вида Никогда не даст в обиду. Бабушка – старушка Лучшая подружка.

4 ребёнок: Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!

Воспитатель: День пожилых людей отмечается осенью. А осень, как известно горячая пора – уборка урожая в садах и огородах. И на помощь всегда приходят и внуки.

Конкурс «ЗОЛУШКА» В конкурсе нужно проявить не только умение всё быстро делать, но и умение анализировать, синтезировать, сравнивать. Проще говоря, кто быстрее отделит фасоль от гороха – тот и победитель.

Воспитатель: Какая же бабушка не рассказывала своим внукам сказки. Ведь они знают их очень много.

Проводится викторина «Узнай сказочного героя»

1. Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и дедушки? 2. Какой герой очень любит варенье? 3. Что за бабушка, которая умеет летать в ступе с метлой? 4. В какой сказке дедушка и бабушка не могли разбить яйцо? 5. Как зовут героиню, которая носила своей бабушке пирожки и горшочек масла? 6. В какой сказке дед звал своих домочадцев, чтобы вытянуть огромный овощ? 7. Какой герой имеет самый длинный нос? 8. В какой сказке девочка добралась до дома на спине медведя? 9. Как звать девочку с голубыми волосами?

Задание от бабушек: Наши бабушки решили сварить компот, но перепутали овощи и фрукты, сложили их в одну корзину. Поможем бабушкам? Нужно отделить овощи от фруктов. …Молодцы справились с первым заданием

Задание от дедушек Наши дедушки решили отремонтировать сарай, но строительные инструменты случайно рассыпались и перемешались различными вещами, которые хранились в сарае. Поможем нашим дедушкам собрать инструменты.

Воспитатель: ребята, постарайтесь быть чуткими, добрыми. Не причиняйте боли своими словами и поступками не только своим родным, но всем, всем людям старшего поколения! Любите и цените их! Ребёнок: Не болейте, не старейте, Не сердитесь никогда. Вот такими молодыми Оставайтесь навсегда!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство? - Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова. - А какие слова надо было сказать? - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему, вели. - Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка? - Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс. - Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток? - Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду. - Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему? - Ей стало его жалко. - Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление. - Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки? - Да. - Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам. - Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми. - Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать? - Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Дети рисуют. - Вот какие красивые цветы получились.

Рефлексия: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. о помощи пожилым людям. - Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilyh_razvlechenie_starsh_gr_2021.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми старшей группы

«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»

Цель: расширить знания о своей семье

Задачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи

Подготовительная работа: оформить стенд - выставку с фото дедушек и бабушек "Дорогим и любимым бабушкам и дедушкам"; оформить выставку рисунков в подарок дедушкам и бабушкам; разучить с детьми стихотворения по теме;

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

1. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…. (дед)

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше васстарше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.

В первый день октябрьский

По веленью века.

Чествует природа

Пожилого человека

1 октября отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Этот праздник – еще один повод подарить чуть больше внимания и любви, чем в обычные дни нашему старшему поколению, вам дорогие бабушки и дедушки!

Воспитатель: Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)  

1 ребенок:

Бабушка родная, милая моя

Больше всех на свете я люблю тебя

По твоим морщинкам проведу рукой,

В целом свете нету бабушки такой!

Никогда не буду огорчать тебя

Только будь здоровой, бабушка моя.

2 ребенок:

Добрую улыбку и конфетки с чаем.

Мне всегда подарит, бабушка родная

И окружит лаской, и погладит нежно

И расскажет сказку, с бабушкой чудесно!

3 ребенок:

Бабушка – старушка

Лучшая подружка.

В куклы с ней играем,

Книжечки читаем.

Мудрая, родная

Все на свете знает.

Приготовит мне обед,

В тайне сохранит секрет.

А ругает так, для вида

Никогда не даст в обиду.

Бабушка – старушка

Лучшая подружка.

5 ребёнок: Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
     И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
     Буду я всегда стараться
     На тебя во всём равняться!

Воспитатель: День пожилых людей отмечается осенью. А осень, как известно горячая пора – уборка урожая в садах и огородах. И  на помощь всегда приходят и внуки. 

 Конкурс «ЗОЛУШКА»
В конкурсе нужно проявить не только умение всё быстро делать, но и умение анализировать, синтезировать, сравнивать. Проще говоря, кто быстрее отделит фасоль от гороха – тот и победитель.

Воспитатель: Какая же бабушка не рассказывала своим внукам сказки. Ведь они знают их очень много.

Проводится викторина «Узнай сказочного героя»

1. Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и дедушки?

2. Какой герой очень любит варенье?

3. Что за бабушка, которая умеет летать в ступе с метлой?

4. В какой сказке дедушка и бабушка не могли разбить яйцо?

5. Как зовут героиню, которая носила своей бабушке пирожки и горшочек масла?

6. В какой сказке дед звал своих домочадцев, чтобы вытянуть огромный овощ?

7. Какой герой имеет самый длинный нос?

8. В какой сказке девочка добралась до дома на спине медведя?

9. Как звать девочку с голубыми волосами?

Задание от бабушек:

Наши бабушки решили сварить компот, но перепутали овощи и фрукты, сложили их в одну корзину. Поможем бабушкам? Нужно отделить овощи от фруктов. …Молодцы справились с первым заданием

Задание от дедушек

Наши дедушки решили отремонтировать сарай, но строительные инструменты случайно рассыпались и перемешались различными вещами, которые хранились в сарае. Поможем нашим дедушкам собрать инструменты.

Воспитатель: ребята, постарайтесь быть чуткими, добрыми. Не причиняйте боли своими словами и поступками не только своим родным, но всем, всем людям старшего поколения! Любите и цените их!

Ребёнок:

Не болейте, не старейте,  

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик".

Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?

- Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.

- А какие слова надо было сказать?

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему, вели.

- Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?

- Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.

- Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?

- Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.

- Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?

- Ей стало его жалко.

- Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.

- Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

- Да.

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.

- Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?

- Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Дети рисуют.(бабушки и дедушки помогают)

- Вот какие красивые цветы получились.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. о помощи пожилым людям.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшем...

Развлечение ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Развлечение для старших дошкольников ко Дню пожилого человека....

Развлечение для взрослых и детей подготовительной к школе группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему старшему поколению.Отмечать День пожилого человека в детском с...

Развлечение "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!"

Сценарий развлечения ко дню пожилого человека ....

Развлечение «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Цель: воспитание у детей любви и уважения к своим бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;- воспитывать у д...