Сценарий итогового развлечения по творчеству А.С. Пушкина
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Сценарий итогового развлечения по творчеству А. С, Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

(показывает портрет, вешает его на мольберт)

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                           О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                           Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

                            И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

                Там на неведомых дорожках

                    Следы невиданных зверей;

                     Избушка там на курьих ножках

                     Стоит без окон, без дверей;

Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой,

 Там царь Кащей над златом чахнет;

 Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…    

А в какие сказки мы с вами попадем – вы узнаете из загадок.

Кот

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(Дети отгадывают, кот показывает картинку и вешает ее на мольберт)

Кот: (обращается к  детям): А теперь мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

ИГРА «МОРЕ» (мальчики изображают море с помощью ткани. Девочкам раздать медуз из бумаги, рыбок)

Кот: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как изображает музыка.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

ИГРА «ПЕТУХ»

Выбирается «петушок» среди детей, надеть шапочку. Дети встают в круг и берутся за руки.

Трух-тух, трух-тух-тух,

Дети и «петушок» идут противоходом высоким шагом.

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит,

Тот бежит.

(Петух останавливается напротив детей, кричит)

Ку-ка-ре-ку!

Бегут дети в разные стороны, напротив которых петух остановился

Кот. К попу работник нанимался

И об оплате сторговался:

За труд готов был взять щелчками,

А кто он – догадайтесь сами.

ИГРА «ОБУЗДАЙ ЛОШАДЬ»

(делятся на две команды.  У каждой лошадь на палке. Надо по одному доскакать до ориентира, вернуться обратно и передать лошадь следующему. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой)

Кот:

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает.

Во саду ли, в огороде

Громко песенку поет! (Сказка о царе Салтане…)

ИГРА «БЕЛОЧКА В ДОМИКЕ»

Дети делятся на «домики» и белочек. На слова: Белка в домике сидит и в окошечко глядит. – ребенок-белочка находится в домике – между двумя детьми.

Поиграла, поиграла – в другой домик побежала. – белочки перебегают в любой свободный дом

Кот: Какие молодцы!   Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

.

Кот: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

ИГРА «УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТ»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок  Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, лебединое перо, белочка, петушок, зеркальце и т.д.

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Кот раздает всем детям раскраски.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в свою сказку А.С.Пушкина .

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальное развлечение по творчеству А.С.Пушкина

Этот материал подходит для закрепления знаний о сказках А.С.Пушкина и для знакомства с его поэзией. Можно проводить в старшей и подготовительной группах....

Сценарий литературного вечера по творчеству А.С.Пушкина

Содержание: драматизация заранее разученных с детьми отрывков из знакомых детям литературных произведений, вопросы по произведениям А.С. Пушкина. Использование в драматизациях современных обработок пр...

Развлечение по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–6 лет «Пушкинские вечера»

Цель:-познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;-развивать идеологическую речь;-закрепить знания о Москве....

Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".

Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. ПушкинаЗадачи:...

Сценарий праздника чтецов по творчеству А. С. Пушкина.

Дети входят в зал под увертюру к опере  М. Глинки «Руслан и Людмила».На экране 1 файл: «Что за прелесть  эти сказки!»-Добрый вечер! Сегодня мы собрались с вами в наше...

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина

Материал для воспитателей старших групп и педагогов начальной школы...