Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо».
методическая разработка (старшая группа)

Базанова Алёна Вадимовна

В этом году мой любимый Нижний Новгород - юбиляр! Моему родному городу - 800 лет! Я, как воспитатель, не смогла пройти мимо такого события. Представляю вам свою методическую разработку - сценарий квест-игры "Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо" для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. В ходе квест-игры дети в игровой форме познакомятся с историей герба Нижнего Новгорода, с некоторыми достопримечательностями, а также станут участниками настоящего детектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий квест-игры28.27 КБ
Файл Презентация к квесту2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо».

Цель: формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к родному городу через включение в активную  спортивную, соревновательную и творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде.

- познакомить с флагом и гербом города.

- познакомить детей с некоторыми достопримечательностями города.

-закреплять знания детей о QR-коде и его применении.

Развивающие:

-развивать интерес к родному городу,

-развитие воображения, поисковой активности, стремления к новизне.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

-воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, взаимопомощь,

-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентации о достопримечательностях Нижнего Новгорода, знакомство  детей с QR-кодом и его основными функциями и применении в жизни.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, планшет, фонограмма со звукозаписью, QR-коды с зашифрованной в них информацией, следы, разрезная картинка (герб), авторский интернет сайт https://sites.google.com/view/nn1221-2021/, театральные маски, мусор, мешок для мусора, спортивное оборудование (конусы, обручи, гимнастическая скамейка, канат).

                                           Ход игры.

      Воспитатель собирает детей в круг под музыку (фонограмма песни «Нижний Новгород»

      В: - ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. А как называется наш город (ответ детей). Я приглашаю вас на онлайн экскурсию по достопримечательностям нашего города. (Презентация, 1 слайд – фото Нижнего Новгорода)

     В: - наш город не только красивый, но и очень древний. Что значит – древний? (ответы детей). (Слайд 2 – старинное фото НН) В те давние времена ещё не было ни городов, ни  многоэтажных домов, в которых мы живём. А наши предки строили свои жилища по берегам рек. И было на слиянии  двух рек - Оки и Волги - место сказочное по красоте – Дятловы горы. (слайд 3 – фото стрелки). Именно здесь в 1221 году князь Юрий Долгорукий основал наш город (слайд 4 – фото Юрия Долгорукого). Каждый князь правил в своем княжестве, он возглавлял войско, если нападали враги. И у каждого княжества был свой герб. Ребята, хотите узнать, какой был герб у наших предков? 

    Звукозапись: В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он врага своим войском, бьются воины, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются. 

     Вдруг из тумана белого показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Проснулся царь и почувствовал в себе силу небывалую. И повёл он своё войско на врагов, и одним махом их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.

     Царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного. А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах  на оленей, герб изменили: вместо лося  изобразили оленя. (слайд 5 – фото герба с лосем и оленем)

     В: - Ребята, а вы знаете, какую важную дату в этом году будет отмечать наш город и все его жители? (ответы детей). Символами этого события стали Дятел Гор и Олененок НиНо (слайд 6 – на слайде изображен только Дятел Гор,  QR-код и следы). Что случилось? Где Олененок НиНо (предположения детей).

     Выходит Дятел Гор:  - дорогие ребята, такая беда случилась! Сегодня ночью, пока все спали, исчез мой друг НиНо. И это в преддверии такого события, такого праздника!  Как вы думаете, что могло с ним произойти? (предположения детей).

     Герой обращает внимание детей на QR-код и следы и наводит детей на мысль, что НиНо похитили.

     Дятел Гор: - Кто же мог это сделать и зачем? (предположения детей). Возможно, ответ зашифрован в QR-коде, но как его прочитать? (ответы детей – отсканировать с помощью телефона или планшета). Дятел гор наводит планшет на  QR-код и появляется картинка –бандиты- гангстеры слайд 7 – бандиты (из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» короткое видео с песней)

    Бандиты: (звукозапись): - да, это мы похитили вашего Олененка и мы требуем выкуп! И никакого праздника в вашем городе не будет!

    Дятел Гор: - ребята, надо выручать НиНо, я отправляюсь на его поиски, вы со мной? (ответы детей). А вот и первые улики (находят игрушечный пистолет), значит, мы на верном пути, друзья,  пойдем по следам и, надеюсь, они приведут нас к НиНо.

     Далее дети с Дятлом Гор передвигаются по следам по площадкам. На площадках детей встречает ведущий и дает детям задания, за выполнения которых команда получает QR-коды. Команда выбирает капитана, у которого будут храниться коды.

      Дети вместе с Дятлом Гор бегут по следам. Прибегают на площадку с табличкой с изображением Кремля.

     Дятел Гор: - следы привели нас к Нижегородскому Кремлю. И чтобы получить подсказку, где нам искать Олененка НиНо, вам нужно ответить на вопросы викторины:

    В: - Как называется наша страна?

Какой город является столицей нашей страны?

Как зовут президента нашей страны?

Город, в котором мы живем?

Район, в котором мы живем?

Какие две известные реки протекают через Нижний Новгород?

Главная достопримечательность нашего города?

Какие еще достопримечательности вы знаете?

Кто изображен на гербе Нижнего Новгорода?

     Ведущий вручает детям конверт:

     В: - сложите изображение герба нашего города из фрагментов.

     Д/Игра «Собери картинку». По итогам игры ведущий вручает детям подсказку – QR-код1

     Дятел Гор: - Ребята, нам пора дальше двигаться по следам.

     По дороге дети находят черную (бандитскую) маску (улику). Следы приводят на площадку с фотографией одного из  театра НН. Ведущий проводит блиц опрос:

     В: - Что такое театр? Кто  работает в театре?  Какие правила поведения  нужно соблюдать при посещении театра? Какие театры НН вы знаете?

    Дети тянут карточку: маска – актер, ладошки – зритель. Зрители садятся на стульчики, актеры надевают маски и костюмы и инсценируют хорошо знакомую сказку, например «Репка». После выполнения задания ведущий дает подсказку – QR-код2.

      По дороге дети натыкаются на площадку, где разбросан мусор: пластиковые бутылки, скомканная бумага, пакеты.                                            

      Дятел Гор: Друзья, что здесь происходит? Какой-то непорядок (обращает внимание детей на мусор). Кто мог такое натворить и так намусорить? (наводит детей на мысль, что это могли быть бандиты – похитители Олененка НиНо). Дает детям мешок для мусора и предлагает  его собрать. Спасибо ребята, что помогли навести порядок. Свой город надо любить и беречь.

      Далее следы приводят детей на площадку с табличкой с изображением Чкаловской лестницы.

     В:- Ребята, вас встречает одно из самых красивых мест нашего города – Чкаловская лестница. Скажите, вы знаете сколько ступенек на Чкаловской лестнице? (560) и это самая длинная лестница в России.

    Предлагаю вам игру «Если правильно пойдешь, - то подсказку найдешь», это задание для капитана.

    Капитан встает в заданную точку и ведущий дает команды: прямо 8 шагов, повернуться направо, вперед 4 шага, повернуться налево, вперед 3 шага, найди подсказку. Находит подсказку – QR-код3.

     Далее команда по следам приходит на площадку с табличкой «Стадион»

     В: - Нижний Новгород – спортивный город. Здесь много физкультурных комплексов, бассейнов, 2 Дворца Спорта, спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все жители города, которые любят физкультуру и спорт. И вам нужно пройти спортивное испытание «Полосу препятствий»

    После выполнения задания команда получает подсказку – QR-код4. По следам команда прибегает на площадку «Планетарий»

    В: - Ребята, вас встречает планетарий нашего города. Ведущий проводит короткий блиц-опрос:

Как называется наша планета?

Что такое Луна?

Какие космические тела вы знаете?

     Ведущий совместно с детьми проводит опыт «Почему Луна не падает на землю?» (Маленький мячик привязываем на нитку. Представьте себе, что я – это Земля, а мячик – Луна, и если я начну его раскручивать, то мячик на нитке будет прямо–таки вырываться из моей руки, но нитка его не отпустит. Если мы будем вращать мячик очень сильно, то нить порвется, а если медленно то - мячик упадет.

Луна же находится так далеко и движется так быстро, что падение вниз никогда не происходит. Весь секрет  в постоянном движении). После сделанных выводов, команда получает подсказку – QR-код5.

      Дятел Гор: - ребята, а здесь следы теряются, что же делать? Где искать НиНо? (обращает внимание детей на коды, которые они собрали). Как вы думаете, как мы можем узнать, куда похитители спрятали НиНо? (ответы детей). Конечно, нам нужно расшифровать коды с помощью планшета.

       Команда возвращается в группу, с помощью планшета расшифровывают QR-коды, на 4 кодах грустные смайлики (не повезло), а на одном коде, при сканировании, появляется картинка с изображением Олененка НиНо.

     Дятел Гор: Ура!!! Наконец-то, мы нашли тебя, НиНо!!! Нам как можно скорее нужно вернуться на герб и снова стать символами великого события – 800-летия Нижнего Новгорода! До свидания, друзья, спасибо за помощь! (уходит)

     В: - Ребята, вы сегодня молодцы, вы прошли все испытания. Разоблачили бандитов, расшифровали все коды, помогли Дятлу Гор найти своего друга. (слайд 8–символы 800-летия Оленонок НиНо и Дятел гор вместе)

Слайд 9 – гангстеры: звукозапись: ребята, простите нас, мы просто пошутили, мы больше так не будем.

   В: - Ребята, мы простим гангстеров? (ответы). Конечно, мы вас прощаем и приглашаем вас и всех гостей на празднование  800 –летия нашего любимого Нижнего Новгорода! (слайд 10 –фото НН  с надписью 800 лет).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижний Новгород

Слайд 2

Нижний Новгород

Слайд 3

Нижний Новгород

Слайд 4

Князь Юрий Долгорукий

Слайд 9

Простите нас! Мы больше так не будем!

Слайд 10

Нижний Новгород 800


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Методическая разработка сценария квест-игры "Запутанная история птиц"

Описание проведения квест-игры "Запутанная история птиц"....

Квест-игра "Путешествие в историю родного края"

Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС в познавательном  развитии предполагает развитие интересов детей; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры “Загадочная скульптура” для детей подготовительной группы

Одной из технологий знакомства дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга является квест — игра. Эта форма предполагает активное включение детей в процесс познания исторических и ку...

Волшебный Санкт Петербург или история одного путешествия! (сценарий квест-игры)

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, подготовлен к Дню рождения города, с использованием ПДД ( в рамках программы)....