Какие книги читать детям?
консультация (старшая группа)

Лаптенок Елена Юрьевна

Консультация для родителей : о значении книги в жизни ребенка, о книгах по ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «В городе Дорожных знаков!»

                                  Старшая группа

Автор: воспитатель Лаптенок Е.Ю,

Цель: систематизировать и закрепить знания правил дорожного движения, осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи:    1. Закрепить знания дорожных знаков, сигналов светофора.

                2. Учить различать «разрешающие» знаки и «запрещающие».

                3. Способствовать    воспитанию    внимательности ,

                      наблюдательности, аккуратности.

Оборудование:  дорожные знаки на стойках,  светофор, «переход», машины, коляски.

Предварительная работа: разучивание стихов, изготовление             - «дорожные знаки»

Место проведения: прогулочная площадка

                     Ход досуга.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – Город правил Дорожного Движения.

Вед.: Дорожная страна на нашей есть планете!

Все жители ее и взрослые и дети

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать!

 Вед.

- Ребята, сегодня нас ждет путешествие в город «Дорожных знаков»!

Как вы думаете, кто живет в этом городе?( пешеходы, машины, дорожные знаки, светофор и т.д.)

А еще в этом городе живет «Инспектор Дорожной безопасности».

Под музыку входит инспектор.

Инспектор:

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в нашем городе! Где все живут дружно и уважают друг друга!

 Игра на внимание:

Вы внимательны? Проверим!

Что хотите-говорите!

В море -сладкая вода?(НЕТ)

Красный свет-проезда-нет!(ДА)

Если очень,вы спешите, через улицу -бежите?(Нет)

Мы всегда идем вперед,

Только там ,где светофор?(ДА)
Мы бежим так скоро,

Что не видим светофора!(Нет)

Светофора-красный свет,

Означает-ХОДА НЕТ!(ДА)

МОЛОДЦЫ! Вы все внимательны! А теперь, разминка

«Шуршат по дорогам шины».

Комплекс ОРУ.

Вот мы и приехали. Ребята, что случилось с Светофором? Он не горит!!Непорядок!

Ребенок:

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

Ребенок

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди — не иди,

Пешеходам нет пути».

 

Ребенок

 Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас».

Ребенок

Вот зеленый вспыхнул свет,

И машинам ходу нет.

«Проходите, путь открыт», —

Светофор нам говорит.

Инспектор:

Ребята! Светофор снова работает.

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор!

И хоть он-автомат

Охраняет всех ребят!

Игра «Красный!Желтый!Зеленый» 

Светофора -слушаться должны!

И нам дороги не нужны!

Игра на передвижение типа« Мы едем в автобусе!»

По улице,по улице

Идет за парой-пара.

И вот до перехода мы-

Дошли до тротуара.

ПодЪезжают к переходу и дорожным знакам.

Инспектор:

- Ребята, кто нас встречает? Отгадайте загадку.

Тихо ехать нас обяжет!

Поворот вблизи покажет!

И напомнит,что и как

Вам в пути… Дорожный знак. (Дорожные знаки )

Ребенок

 Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет

ВСЕ:

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.

Ребенок

 Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Ребенок

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Эстафета  «Игра со знаками»

Знак « Осторожно! Дети!»

Посреди дороги-дети!

Мы всегда-за них в ответе!

Что б не плакал их родитель!

Будь внимательней-водитель!

Ребенок

Знак « Движение пешеходов запрещено!»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы!

Говорит им знак одно-

« Вам ходить запрещено!»

     «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты,водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребенок

Знак « Автобусная остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать!

Дети : Автобусная остановка.

Игра « Кто больше перевезет пассажиров»

Победитель награждается призом.

Инспектор:

-Молодцы! Справились с заданием!....

Загадки

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы! (Зебра)

Удивительный вагон!

Посудите,сами:

Релься в воздухе, а он

Держит их руками! (Троллейбус)

Как зовутся те дорожки

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно.

Не лети,как на пожар!

Пешеходные дорожки

Это только…(тротуар).

Загадка про спец.машины.

Игра-песня  « Специальные машины»

Инспектор:

-Ну вот и закончилось  наше путешествие! Вы знатоки правил дорожных движений! Награждение памятными подарками.

Под музыку дети уходят.



Предварительный просмотр:

«Какие книги читать детям 5-7 лет?»

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Произведения открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких нет в их собственном опыте.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой.


Правила выбора произведений и их чтения

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты.

  1. Следует обращать внимание на книги «О детях». Интереснее всего детям слушать про своих сверстников, а также о природе, животных, приключениях.
  2. Постарайтесь заранее выбрать произведение и ознакомится с ним. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится книга, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка.
  3. Интересы ребенка могут отличаться от ваших и других детей, не нужно настойчиво предлагать ребенку то что ему не нравится. Попробуйте позднее.
  4. Выберите правильное время для чтения. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное.
  5. Не переутомляйте ребенка. Читать лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут).
  6. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Для дошкольника очень важно перечитывание. Это создает ситуацию комфортности.
  7. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают.
    Что можно почитать ребенку о здоровье?

Перед родителями и нами, педагогами, встает вопрос, как же сформировать у детей осознанное отношение к своему и здоровью и привычку быть здоровым? Мы предлагаем Вам использовать для этого, кроме личного примера, еще и книги. Они понятны и близки детям, легко запоминаются. Читая или рассказывая сказки, рассматривая иллюстрации, сопереживая героям, у детей формируется понятие о здоровом образе жизни, о полезной и вкусной еде о необходимости гигиенических процедур и товарищеских отношениях.

1.Сказки

«Сказки золотой пчёлки» «Мёд и здоровье»

 «Сказка о каше и хлебе»

«Сказка об овощах» «Овощи целители»

«Ягодная академия»

«Сказка о добром самоваре» О чае.

«Сказка о здоровом завтраке» по мотивам произведения Л. Филатова

«Доброе утро, ёжик!» Е. Смородинова

«Белкин обед» Е. Смотодинова

«Мышка Аришка в цветных штанишках» А.Кралышкина

«Сказка о здоровом питании» В.И. Ковальчук

2. Стихи

«О зубах» Лидия Гржебовская

«О ногтях» Андрей Усачёв

«У малютки ёжичка» Н. Тихонова

 «Не на блюдце» Р. Карапетьян

«Утром кашу ела Мила» Н. Павлинов

«Маша каши наварила» Н. Нищева

«Мойдодыр» Е. Силенок

«Гимнастика» В. Высоцкий

«Капуста»  А. Ивойлова

«Грозди винограда» И. Финк

«Помидор» Е. Неменко

«Как у бабушки на грядке» Л. Громова

«Зелёный огурец» В. Безладнов

«Лучше всех картошка» Л. Громова

«Острый перец» Е. Неменко

«Яблоко с ветки» Е Борисова

«Про арбуз» М. Петров

«Урожай» Л. Шишкина

«Про абрикос» О. Шилимова

«Ярко-жёлтый апельсин» А. Деев

«Мама мне купила грушу...» Л. Таратанова

«Банан» С. Буслова

«Лук» Л. Громова

«Дыня» Л. Слуцкая

«Вот нарядная редиска» М. Борина

«Распустил усы горох» Р. Бикметова

«От простуды-лимон» Т. Штаб

«Ананас» П. Трекорно

«Персик» Т. Лило

«Малинка» Н. Астахова

 «Земляника-земляника» В. Сибирцев

«Вот и спелая клубника» А. Тышлангова

3. Рассказы

«Здоровый образ жизни» К. Железнов

«Мы за здоровый образ жизни в 21 веке» Т.И. Латышева

«О здоровье» Л. Одинцова

«Арбузный переулок» В. Драгунский

«Тайное становится явным» В. Драгунский

«Мишкина каша» Н. Носов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие книги читать детям

Советы родителям, какие книги читать детям от 2-3 лет....

какие книги читать детям

какие сказки читать детям до 3 лет....

Какие книги читать дошкольникам

В статье рассказывается о пользе совместного чтения литературы с детьми, а также перечень наиболее популярных книг для дошкольников...

Какие книги читать ребёнку?

Роль чтения в развитии и воспитании ребёнка....

Консультация для родителей "Какие книги читать детям старшего дошкольного возраста?"

Рекомендации для родителей по подбору книг для детей старшего дошкольного возраста...

Какие книги читать детям

КАкие книги читать детям...

Консультация для родителей: «Какие книги читать детям?»

Какие книги читать детям.Как подобрать книгу по возрасту.Как правильно читать книги ребенку.Если ребенок не хочет слушать....