Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Яроцкая Наталья Александровна

 

 

 

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы

«Всемирный день улыбки»

 

 

 

                                                 

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций; развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе; вызвать интерес к персонажам праздника; воспитание навыков культурного поведения в игре.

Атрибуты: 2 ёмкости без дна, 20 штук мячей разного размера, искусственное дерево (ёлка) с самодельными конфетами, в которых спрятаны записки с загадками, кухонная утварь (половники, ложки, кружки, кастрюли, крышки), 1 большая конфета с сюрпризом внутри.

Действующие лица: клоуны Клёпочка и Ириска.

 

Зал празднично украшен шариками с нарисованными смешными мордочками, яркими плакатами, изображающими улыбки.

Под весёлую песню «Улыбка» дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Клепочка.

Клёпочка:

Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!

Клёпочка: - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!

- Как хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы.

А как они здороваются? (му-му)

А если маленькие кошечки? (мяу- мяу)

А собачки? (гав- гав)

А ещё лучше лягушата.(ква –ква) Молодцы.

- А вы знаете, как меня зовут? Я…..

- А вот с Вами я не знаком, давайте сделаем так, я скажу 1-2-3- имя назови и вы каждый дружно назовёте своё имя.

- Приготовились. Начали. 1-2-3 имя назови!

- Ну, вот и познакомились.

 

- Сегодня во всём мире отмечали день улыбки. Все в этот день шутят, улыбаются. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?

 

- Можно праздник продолжать, а вы любите играть?

 

Дети: - Да!

 

Клёпочка: - Тогда поиграем детвора!

 

Вдруг раздаётся крик клоунессы Ириски, которая зовёт Клёпочку.

 

Ириска: - Клёпочка! Клёпочка! Ой, да вот же ты! Куда ты пропала?! Я тебя ищу, ищу!

 

Клёпочка: - Ириска, поздоровайся с моими друзьями! Посмотри, какие они все весёлые, красивые!

 

Ириска: - А почему они весёлые, они, что клоуны, как мы?

 

Клёпочка: - Нет, они не клоуны. Просто сегодня день улыбки. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Ты не забыла прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?

 

Ириска: - Ой, смеха у меня полный живот (изображает смех, в это время включается звукозапись смеха)

 

Клёпочка:- Ой, Ириска, тебе что, смешинка в рот попала?

 

Ириска: - Нет, Клёпочка, просто я хочу ребят рассмешить!

 

Клёпочка: - Тогда предложи им весёлую игру, они и рассмеются!

 

Ириска: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Если весело тебе, то делай так!»

Проводится игра «Если весело тебе, то делай так!»

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

  • Куплет повторяется, а движения могут быть такими:

- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

- два оттягивания руками собственных ушей;

- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

- два кручения пальцем у виска;

- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

 

Клёпочка: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!

- А загадки отгадывать умеете?

 

Дети: - Да!

 

Клёпочка: - Сейчас проверим!

1. В чаще голову задрав, воет с голоду ….жираф (волк)

2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк (медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)

4. В тёплой лужице своей громко квакал ….Бармалей (лягушонок)

5. С пальмы вниз. На пальму снова ловко прыгает …корова (обезьянка)

 

- Молодцы никак Вас не обмануть!

 

Ириска: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!

- Ребята, а спортом любите заниматься! Давайте посмотрим!

- Предлагаю вам посоревноваться.

 

Проводится игра-соревнование «Сбор мячей»

Под весёлую музыку дети все вместе собирают мячи или воздушные шарики в корзину без дна. Когда дети соберут в корзину все мячи, воспитатель её поднимает и оттуда всё высыпается, дети начинают снова всё собирать. Так игра проводится 2-3 раза, после чего клоун говорит…

 

Клёпочка: - Знаешь, Ириска, нам такие соревнования не нужны! Ты нас обхитрила.

 

Ириска: - Ну, хорошо, хорошо! Ой, что-то у меня ноги просятся танцевать, а у вас, ребята?!

- Выходите поскорее, в круг вставайте веселее,

Будем весело играть, веселиться и плясать!

 

Проводится танец «Маленьких утят»

Ириска: - Вот какие молодцы, поплясали от души! Придётся Вас угостить. Получите горсть конфет (достаёт 1 конфету).

-Ой, оказывается у меня не горсть, а всего 1 конфета. Кому же её дать? Пожалуй вот этой девочке… Не… вот тому мальчику?

- Лучше сделаем так. Я посажу конфету в горшок с землёй, а затем мы все вместе скажем волшебные слова, закроем глаза и посмотрим, что у нас получится?!

Пока дети закрыли глаза, и проговаривают волшебные слова,

Ириска выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

 

Ириска: - Посмотрите, детвора, ведь тут на каждой ветке в обертках ярких, золотых качаются конфетки! А в конфетках тех секрет отгадаем или нет?

- Первую конфетку с дерева снимаю.

Что найду в конфетке, я пока не знаю.

 

Ириска снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней - он зовется дружным …оркестром»

 

Ириска: - Ну что ж, ребята, предлагаю вам устроить весёлый оркестр. Только в нашем оркестре будут звучать необычные инструменты.

 

Проводится игра «Весёлый оркестр»

 

Детям раздаются ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!

 

Ириска: - Все большие молодцы. Веселились от души!

Клёпочка:

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем.

- А тут, ребята загадка. Слушайте внимательно.

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

 

Дети: - Торт.

Клёпочка: - Правильно, торт. А я знаю весёлую игру, которая называется «Торт».

Проводится игра «Торт»

По сигналу дети, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает детям "печь торт".

 

Ириска: - Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

 

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

 

- А чего же не хватает на торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А сейчас, Клёпа пусть подует и погасит все свечи, а вы быстро убегайте на стульчики.

 

Ириска: - А теперь еще одну конфетку я снимаю с тонкой ветки.

«Ждут вас всех сейчас, ребятки, Интересные загадки».

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

 

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает,

И с Малышом играет. (Карлсон)

 

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

 

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

 

Бьют рукой его и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мячик)

 

Клёпочка: - Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Еще одну конфетку с дерева снимаю,

В этой что конфетке, сейчас мы все узнаем.

«Веселее всех на свете 1 апреля мы отметим.

Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем! »

 

Проводится игра «Догонялки мячей»

Дети стоят в кругу, под весёлую быструю музыку передают друг другу один за одним (3-4 штуки) мячи. Стараются делать быстро, чтобы в руках у ребёнка не оказалось сразу несколько мячей.

 

Ириска: - Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С праздником всех поздравляли.

 

- Но теперь на тонкой ветке,

Лишь одна висит конфетка, а в конфетке той сюрприз

Всем детишкам сладкий приз!

 

Ириска и Клёпочка, снимают самую большую конфету, вынимают из неё угощение и раздают детям!

Фотографируются на память.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...

Проект во второй младшей группе "Всемирный день животных"

Совместный проект педагогов, родителей и детей....

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы " День Военного Морского Флота"

Формирование  у детей патриотических  чувств  на основе  ознакомления с государственными праздникамиСпособствовать развитию  представления детей о российском флоте, о...

Развлечение во второй младшей группе «Всемирный день охраны окружающей среды»

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Задачи:- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;- формиро...

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес»

Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая т...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...