Утренник посвященный "Дню Победы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кекина Марина Юрьевна

Утренник в подготовительной группе ко дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края

Сценарий утренника

посвященный «Дню Победы»

Составитель:

                     Воспитатели:

Лехман Людмила Васильевна

Кекина Марина Юрьевна,

Муз. Руководитель

Клиценко Екатерина Гавриловна

с.Кулунда, 2019 год

Цель мероприятия: Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. 
Задачи мероприятия: 

1. Знакомить с историей нашей страны в годы ВОВ.
2. Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну. 

(звучит песня Я. Френкель «Журавли»)

Федяй Вероника

«Дед вставай, посмотри, как мало осталось твоих в этом частом строю… Дед вставай…. Через десятки годков, что за лица увидят мои правнуки 9 мая?  Кем будут гордиться? Ты не встанешь, я знаю,… но я пронесу твою честь, ведь я твоя честь, ведь я твоя кровь, ведь я твоя память. Дед я знаю, ты видишь, сегодня мы  в строю! Здесь твой правнук с красавицей дочкой, и когда я уйду, встанут внуки его, потому что так надо и точка».

Дети входят под песню О.Газманова «Бессмертный полк»

Перестроение.

Дети читают стихи:

1.Бессмертный полк, он снова с нами,
Как будто вновь он был в бою.
Они отчизну защищали
И отдавали жизнь свою.  (Аблиханова М.)

2.Бессмертный полк опять в строю

Участвует в торжественном параде

Портреты победителей несут

Бессмертие представлено к награде. ( Акопян М.)

3.В поблекших снимках разных лет

Видна война - эпоха лихолетья 

Грудь в орденах за множество побед

За мир в стране на многие столетия.  (Бондаренко Д.)

4.По площади идёт неровный строй

Их дети, внуки, вдовы и сироты

Для каждого из них Он, был герой

В атаку шёл на вражеские дзоты.  (Бондарев Семен)

5.Победный гром салюта в Вашу честь

Бессмертны в памяти людской остались

Святой была, фашистам, Ваша месть

Вернуться с той войны не всем досталось. (Гузев Н.)

6.Бессмертный полк опять в строю

Нам не забыть, о той войне далёкой

Вы, не щадили в битве жизнь свою

И уходили в вечность Вы, до срока. (Дроздова Д.)

Под песню дети проходят на стулья.

Ведущий. Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".

Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня, долгих, четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну.

«Аты-баты, шли солдаты» (композиция «Мы – искорки Победы»)

Ребенок

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой.

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой.  (Шарниленко Д.)

Ребенок

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый ДеньПобеды

Всех, кто в бой великий шли.  (Редкокаша А.)

Ведущий. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:

Ты прощай, моя умница,

Погрусти обо мне.

Перейду через улицу —

Окажусь на войне.

Если пуля достанется —

Тогда не до встреч.

Ну а песня останется —

Постарайся сберечь...

А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

...Мальчик синеглазый,

Веточка моя,

Так еще ни разу

Не грустила я.

Тронутся вагоны

Через пять минут.

В первом эшелоне

Детский сад везут.

Дети страшных сказок

Слушать не должны,

Грохота фугасок,

Топота войны.

Вас везут на Каму,

Дальше на восток.

Ты почаще маму

Вспоминай, сынок.  (Савостьянова В.)

Ведущий: Стоит вспомнить и о блокаде Ленинграда и людей переживших ее. Их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, город остался без света и питьевой воды.

Инсценировка  «Дети и война»

Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий. По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Песня: «Катюша»

Ведущий. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка".

 Ребенок

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь...

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.  (Качанова С.)

 Ребенок

И в сорок первом,

И в сорок пятом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно.

Еще мальчишка,

Но уже герой!  (Шарлаева М.)

Ведущий. Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты, а наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу».

Песня: «О той весне»

Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Немцы часто минировали дороги и поля, чтобы по ним нельзя было пройти. И нашим солдатам тоже приходилось окружать себя минными полями, чтобы защитить себя от врагов. Вот и мы сейчас попробуем заминировать наш зал.

Игра: «Минеры»

Ведущий. Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!

 Ребенок

Незабвенные герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.  (Мотренко И.)

Ребенок

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.  (Оксенгирдт О.)

Ведущий:

Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните!

В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется минута молчания. (звук  метронома)

Ведущий

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет, и нет войны!

Ребенок

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!  (Фонов В.)

Ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили всей планете,

Великий май!

Победный май!  (Юрченко Н.)

Ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой мы домой пришли,

Солдаты мая, слава вам на веки

От всей земли! От всей земли!  (Шибико Д.)

Ребенок

Пусть Гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет!  (Зингер Артем)

Ребенок

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!  (Карасев И.)

Ребенок

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется их больше беда.

В день Победы все песни поют,

В честь Победы сверкае салют!

Дню Победы, слава!

Ветеранам, слава!

Счастью, миру на земле, слава!

Песня: «День Победы»

Ведущий:

Помните! Через века, через года, помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Под музыку «День Победы» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Салют! Победа!"

Праздник, посвященный Дню Победы для детей старшего возраста...

Утренник "День победы - 9 мая"

Утренник, посвященный празднованию Дня Победы, помогает воспитывать в дошкольниках патриотические чувства, гордость за свою Родину и уважение к людей, которые живут не ее территории.  Праздник пр...

Утренник "День победы - 9 мая"

Утренник, посвященный празднованию Дня Победы, помогает воспитывать в дошкольниках патриотические чувства, гордость за свою Родину и уважение к людей, которые живут не ее территории.  Праздник пр...

Сценарий праздничного утренника «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Сценарий "День Победы" расчитан для детей старшего дошкольного возраста, удачно апробирован. Цель мероприятия - воспитание патриотических чувств, любви к Отечеству....

Утренник "День Победы"

Содержание материала воспитывает в детях патриотические чувства; любовь к своей стране;уважение к людям, которые пережили все ужасы войны; учит детей чтить память погибших в этой войне....

Сценарий утренника "День Победы"

Сценарий утренника "День Победы"...