Сценарий развлечения для всех возрастных групп "Прощание с летом"
методическая разработка

Шулейкина Юлия Вадимовна

Уличное развлечение для всех возрастных групп "Прощание с летом" (квест-игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_letom.docx23.88 КБ
Файл Маршрутный лист для игры359.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для всех возрастных групп

Ведущая: Здравствуйте ребята, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос.

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа - лучше всех конечно…

Дети: Лето!

Ведущий: А за что вы любите это время года? (отвечают).

Да, конечно. Это все наше лето. Самое лучшее время года для всей детворы! Но оно подходит к концу. И сегодня мы будем с летом прощаться.

Мы славно время проведем,

В гости Лето позовем.

Дети зовут Лето, выходит под музыку

Лето: 

Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну так скажите, кто же я?

Дети: Лето!

Лето: А почему вы такие печальные?

Ведущая: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется

Лето: А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети: Да!

Лето: Сейчас я узнаю, как вы провели это лето. Будьте внимательны, я буду спрашивать, а вы показывать. Начали!

Игра «Как я провел лето?»

Поднимите руки те, кто ездил к бабушке?

Хлопните в ладоши те, кто купался в речке?

Топните ногами те, кто загорал на пляже?

Покружитесь те, кто ловил бабочек?

Присядьте те, кто ходил на рыбалку?

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение? Тогда предлагаю потанцевать!  

Общий флешмоб

Лето: А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Это потому что я каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывала. Я хочу открыть его специально для вас.

Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он черного цвета.

Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета?

Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени. Читает.

Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Я когда к вам шла, встретила по пути Скуку и Лень. Они хотели, чтобы я взяла их с собой к вам в садик. Но я отказалась и сказала, что сегодня у ребят праздник, а на любом празднике нет места для Скуки и Лени. И они теперь испортили мой волшебный зонтик. А без моего зонтика я не смогу уйти, и осень не сможет вступить в свои права. Что же делать? (думает) Ребята, я вспомнила, чтобы вернуть красоту моему зонтику, нужно найти волшебные цветы, я как раз видела их на территории садика. Но чтобы их получить, вы должны выполнить задания. И тогда мы можем все исправить и не нарушить череду времен года. Дети, вы готовы мне помочь? (Ответы детей).  

Раздает маршруты группам

Лето: Счастливого пути, ребята! Я буду вас ждать, поторопитесь!  

Группы расходятся по площадкам, согласно маршруту путешествия. Каждая группа начинает «путешествие» с отмеченной точки.

1. «ПОЛЯНА СКАЗОК».          

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях на поляне сказок. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Хочу вам устроить самые настоящие сказочные состязания соревнования. Согласны? Справитесь? (ответы детей) Тогда начинаем!  

Эстафета «Колобок»

- Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. Вот и вам сейчас надо будет провести своего Колобка по сказке. Я сейчас вам покажу как.

В эстафете стоят три зверя – заяц, волк, медведь, а в конце лиса с ведром. Каждый участник –  катит (ногами) свой колобок (мяч) между зверями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. После того как мяч-«колобок» оказался в ведре, участник быстро бежит и передает к следующему игроку. Примечание: в эстафете могут принимать участие как старшие, так и младшие дети. Младшие прокатывают мяч не ногами, а руками.

- Состязание удались на славу, Уверена, всем вам пришлись по нраву. Прощайте, все здоровы будьте!

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.

2. «ПО МОРЯМ ПО ВОЛНАМ»

- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие. Море — это приключения и опасности. Поэтому прежде чем отправиться в плавание, мы сделаем разминку.      

Физкультминутка (дети выполняют движения)

На кораблике своём                - крутят руками штурвал 

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна         - смотрят вдаль в «бинокль»                                                                                                                                                 Не нужна нам тишина.           - топают ногами 

Много умненьких ребят         - повороты вправо и влево 
Всем помочь они хотят.        
- хлопают в ладоши 

- Молодцы! Отплываем! Смотрите, по правому (левому) борту бутылка! (вылавливает в тазике бутылку). В бутылке что, то есть. Сейчас посмотрим (открывает). Записка (вопросы, загадки для всех возрастных групп).

Викторина для старших

1. Где живут рыбы?

2. Чем отличается море от реки? (соленая – пресная)

3. Каких рыб вы знаете?

4. Для чего рыбам нужны плавники и хвост?

5. Какое самое большое морское животное? (кит)

6. Какая звезда живет в море? (морская)

7. Как называется морская трава? (водоросли)

8. Можно ли сбрасывать мусор в море? Почему?

Загадки для младших:

1. Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит - проплывает важно (Кит)

2. Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)

3. Как торпеда с плавниками, с очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует, днём и ночью всё кочует. (Акула)

4. На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок - прыгает морской… (конек)

5. И на суше, и в воде носит дом с собой везде.

Путешествует без страха в этом доме… (черепаха)

После загадок или викторины: Полундра! В трюме пробоина! Свистать всех на верх!

Эстафета «Течь на корабле».  

Ход игры: На некотором расстоянии от команды находится таз «трюм» с водой, участники команды по очереди бегут к «трюму» и вычерпать воду из трюма, небольшими по объему ведерками, и переливают, за борт в другой таз. Эстафета продолжается, пока все не справиться с поставленной задачей.  

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.

3. «ПТИЧЬЯ ПОЛЯНКА» - Оля

-  Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в удивительный мир птиц. Прекрасен и огромен мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие… Птицы сопровождают нас повсюду. Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в тишину леса, поля и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам. Прислушайтесь…

Слушают фонограмму - голоса птиц

Затем ведущая переходит к проведению дидактических игр в соответствии с возрастом группы пришедшей на площадку.

Дидактическая игра для старших «Перелетные и Зимующие птицы»

Материал: картины Зима», «Лето», карточки с изображением птиц.

Ход игры: Напомнить детям, что улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и им не достать пропитания. Предложить расположить перелётных птиц на картине с изображением Лета, зимующих- на картине с изображением Зимы.

Дидактическая игра для младших «Дикие и Домашние»

Ход игры: карточки дом человека, лес, домашние и дикие птицы, карточки с изображением птиц, которых следует поместить в среду их обитания.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

4. ПОЛЯНКА «СОЛНЕЧНАЯ» - Оксана В

- Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться и играть. Будем радоваться последним теплым летним дням и Солнцу. Ребята, вы знаете, что с приходом осени лето греет нас своими лучиками слабее с каждым днем. Поэтому давайте сейчас попробуем с вами добавить солнышку побольше лучиков, чтобы весь год нам хватало его тепла и осенью, и зимой. Только путь к солнышку сложный, придется шагать по облачкам.

Подвижная игра «У солнышка»

По команде ведущего дети должны добраться до места с обручем, и вокруг обруча выложить лучики, чтобы получилось солнце. У каждого ребёнка в руках луч - ленточка. Передвигаться до обруча можно только облакам, передвигая его. В начале игры показать как.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает на память – солнышко, веточку с росой, облачко на магнитике.  

5. ПОЛЯНКА «ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ» - Анжела

- Здравствуйте девочки и мальчики! На этой полянке мы поговорим о животных, населяющих нашу планету Земля. А начнем мы с вопросов о животных, чтобы я убедилась, что вы их знаете.

Викторина «Все о животных»

- Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

- Самое крупное животное на суше. (Слон.)

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

- Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

- Самое колючее животное. (Еж.)

- Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

- Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Подвижная игра «Кто, где живёт?»

Материал: маски животных и два места с изображением леса и деревни.

- А сейчас я проверю, знаете ли вы, где обитают разные животные. Будем сейчас превращаться, и искать свой дом.

Дети достают, не глядя, из корзинки маску, надевают и идут по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес. Ведущий в конце игры проверяет, правильно ли ребята разошлись.  

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

6. ПОЛЯНКА - моя

Игра «Передай медузу»

Наполнить резиновую перчатку водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, на ком музыка остановится тот выполняет задание из волшебного мешочка

7. ПОЛЯНКА «ВКУСНАЯ»

- Лето – время сбора урожая. И без помощников никак не обойтись. Помогите мне поянть, что я должна положить в салат, а что в компот.

«Самый внимательный»

Перед детьми лежат карточки с картинками – фрукты – овощи. Две корзинки – салат и компот. Каждому участнику закрываются глаза, ведущий дает сам попробовать кусочек, и определить на вкус, что он попробовал. Далее ребенок ищет нужную карточку и кладет в правильную корзинку.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

8. «СПАСАТЕЛЬНАЯ» ПОЛЯНКА

 - Это лето было очень жарким, солнце грело ярко, дождей почти не было. И, ребята один маленький прудик даже высох совсем. Вода в нем вся испарилась, а рыбки остались. А вы знаете, что рыбы без воды жить не могут, они погибнут. Поэтому нам нужно как можно скорее им помочь, и отнести их в соседний пруд.

Эстафета «Спаси рыбок»

Из обруча взять рыбку сачком, добежать до тазика и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать сачок следующему игроку.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

9. ПОЛЯНКА «ПЛАВАТЕЛЬНАЯ»

-  Ребята, а вы летом купались? Плавать все научились? Молодцы, кто уже умеет. А для тех, кто еще не научился, есть классный надувной круг. И сейчас мы с вами должны проплыть речку туда и обратно, чтобы получить цветочек для Лета.

Игра «Заплыв»

Каждый участник по очереди надевает спасательный круг и маску, проплывает между буйков (конусы), вперед и назад, передавая эстафету другому участнику.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

Дети собираются на первой площадке.  

Лето: Ребята, у вас получилось выполнить задание? Мы сможем украсить мой зонтик, чтобы он снова стал ярким?

Воспитатели передают Лету собранные цветы для украшения зонтика. Лето складывает цветы в сундук с зонтиком, закрывает, машет цветком, достает оттуда уже цветной зонт.

Лето: Посмотрите, как стало красиво! Спасибо вам ребята! Вы вернули лету его красоту, теплоту и веселие!!! Давайте посмотрим, как наш зонтик будет выглядеть теперь.

Лето поднимает зонтик и находит внутри подарочные мешочки с цветочками конфетами или витаминками, раздает воспитателям.

Я желаю всем хорошего настроения на весь год, научиться многим важным вещам и запомнить свой детский сад ярким и веселым! Вот и настала пора прощаться, прошло мое время. А к вам спешит красавица Осень. До свидания! До встречи в будущем году!

Лето уходит.

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие, которое на прощанье вам подарило Лето. Будем ждать лето в гости в следующем году!!! А сейчас мы желаем вам хорошего радостного дня!!!

Дети под веселую музыку расходятся на свои площадки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поляна сказок Морская поляна Около участка гр. №4 Птичья поляна Участок гр. №12 Солнечная поляна Спортивный участок Звериная поляна Около участка гр. №8 Водная поляна Центральная площадка Вкусная поляна Поляна спасателей Около участка гр. №5 Плавательная поляна Центральный вход

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для всех возрастных групп «Прощай лето красное!»

Задачи: Развитие двигательных творческих коммуникативных способностей. Закрепление представления у детей о состоянии неживой природы в конце лета, понимание детьми изменений природы в конце лета, повт...

"День смеха" 2022 год. Сценарий развлечения для всех возрастных групп

quot;День смеха" - это яркий, веселый праздник болавства....

Сценарий развлечения для всех возрастных групп "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Сценарий развлечения для для всех возрастных групп "Когда семья вместе, то и душа на месте"...

Сценарий развлечения для всех возрастных групп "День Нептуна"

Небольшое по времени мероприятие, которое практически не требует подготоквки (игротанец можно подготовить со сложными движениями на занятиях, либо без подготовки сделать в виде флешмоба на самом празд...

Сценарий развлечения для всех возрастных групп «Масленица»

Сценарий развлечения для всех возрастных групп «Масленица» для проведения на улице....