Педагогический проект "Мама дорогая, милая, родная!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Таминдарова Наталья Викторовна

Педагогический проект "Мама дорогая, милая, родная!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок»с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Педагогический проект на тему:

 «Мама дорогая, милая, родная!»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Таминдарова Наталья Викторовна, воспитатель высшей категории

Создано: 2021 год

Проект ко Дню Матери                                                        «Мама дорогая, милая, родная!» для детей старшего дошкольного возраста.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Мама дорогая, милая, родная!»

Сроки проекта: с 14 по 25 ноября

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.

 Задачи:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх.

• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.

Актуальность:

 В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и, в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак).

Проведя диагностическую беседу, выявили, что дети мало знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах, об их детстве. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости жизни сада и своего ребенка. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявили проблему преобладания у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию у детей любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, которые являются необходимыми составляющими в нравственном воспитании детей.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повысится статус уважения к своей маме.

2. Разовьются творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности, а так же желание участвовать в мероприятиях.

3. Расширятся знания о роли мамы в их жизни, через образ в поэзии, живописи, музыке и художественной литературе.

4. Обогатятся знания о профессиях мам и их важности в обществе.

Для родителей:

1. Станут соучастниками ребенка в его творческой деятельности.

2. Примут участие в конкурсах.

3. Закрепят знания о празднике.

4. Ближе узнают о творческих и художественных умениях своих детей.

Для педагогов:

1. Окажут содействие в сближении матерей и детей.

2. Окажут помощь и поддержку в развитии у детей музыкально-творческих способностей, коммуникативных навыков, воображения, умения работать в детском коллективе.

3. Способствуют совершенствованию стиля партнерских отношений.

Участники проекта: воспитанники 5 - 6лет, родители, воспитатели, педагог- психолог.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

-  Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.)

        -  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

       - Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

- повышение компетенции родителей в области детско-родительских отношений;

- приглашение родителей для участия в проекте;

-разучивание песен, частушек, стихотворений, пословиц, танцев к празднику «День Матери».

2. Основной этап:

- Создание художественных и книжных уголков по теме проекта;

- беседы с детьми о предстоящем празднике;

- история создания праздника;

- беседы о маме;

- какую роль мама играет в жизни ребенка.

- Экскурсии «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- Чтение и обсуждение художественной литературы с воспитанниками (р. н. сказки «Волк и семеро козлят»,

 -рассказы Л. Н. Толстого «Сыновья»,

- чтение ненецкой народной сказки «Айога»,

-  стихи современных и русских поэтов о матери

- Театрализованное представление «Волк и семеро козлят»

- Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

- Рисование портрета мамы. Короткий рассказ на тему: «Почему я люблю свою маму».

- Оформление выставки работ.

-  Изготовление подарков для мам «Игольница».

- Творческая выставка «Золотые руки мамы».

- Психологический тренинг для мам: «Охапка обязанностей»

-Опрос детей на тему «Что я знаю о маме?»

3 . Заключительный этап :

«День открытых дверей» Праздничный концерт посвященный празднику «День матери», чаепитие в группе с родителями.

- Презентация стенгазет «Моя любимая, моя родная», «Моя мамочка».

- Выставка «Мама-мастерица».

- Анализ работы и подведение итогов при помощи анкетирования и бесед с родителями.

- Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов детей с первым опросом.

4. Достигнутые результаты:

Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому, самое дорогое «МАМА».

Была создана выставка портретов мам, дети активно проявили свое творчество в изготовлении портретов.

Благодаря этому проекту в детском саду у детей и родителей расширился кругозор, происходит сближение семьи, создается благоприятный климат в детском коллективе. Устанавливаются контакты и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и дошкольным образовательным учреждением.

Ребята продемонстрировали свои творческие способности родителям, а родители порадовались успехам своих детей и увидели над, чем еще предстоит поработать в тесном сотрудничестве с педагогами группы. Как у детей, так и у родителей были положительные эмоции от общения друг с другом.

Вывод: как можно больше привлекать родителей для совместной деятельности, с целью плодотворного всестороннего развития и познания своих детей, а так же раскрытия их скрытых талантов.

Проект подготовили: Воспитатель подготовительной группы:

 

Таминдарова Наталья Викторовна      

Все разделы

- фоторепортаж «С места праздничных событий» и оформление стенгазеты;

- презентация проекта на сайте дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Матери "Милая,родная - мама дорогая"

Концертное ассорти для любимых мам....

Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."

Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."...

Проект "Моя дорогая, милая, родная"

Среднесрочный проект "Моя дорогая, милая, родная"...

Методическая разработка по теме: «Мама дорогая, милая, родная!»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонима...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МАМА ДОРОГАЯ, МИЛАЯ, РОДНАЯ!»

Актуальность. В последнее время в календаре появилось много праздников. Я решила обратить   внимание на «День Матери», т к он схож с привычным – «8 Марта»....

Милые, родные, мамы дорогие

8 Марта - 1младшая группа 1 - 2020год...